КАРТА САЙТА

АКПП ZF5HP24 (Каталог деталей)

ZF5HP24 (Гидроблок различия)

ZF5HP24 Работа пакетов

ZF5HP24 соленоиды в гидроблоке

ZF5HP24 шлейф соленоидов

ZF5HP24 работа соленоидов

ZF5HP24 гидроплита

ZF5HP24 фишка, тест сопротивления соленоидов

Все АКПП

АКПП ZF 5HP24, 5HP24A, 01L

?  - Типичные ремонтные места АКПП
?  - На каких авто устанавливались эти АКПП
?  - Нужна диагностика или ремонт АКПП
?  - Как узнать цену или заказать детали?
? - Мне нужна восстановленная БУ АКПП
? - Список запчастей

plate5-ступенчатая АКПП ZF 5HP24 спроектирована под мощные 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели (дизельные и ДВС 2.4 - 4.5л) полно- и задне-приводных люксовых Ауди и БМВ (5-й и 7-й серии Х5...).

Это - промежуточная трансмиссия между бестселлером 5HP19 и мощной 5HP30. Устанавливалась с 1995 года по 2005 гг, в том числе и на калининградских БМВ.

Ягуар с Ровером ставили себе эту акпп после обкатки и доработки в 1997 г.

Конструктивно родственна 4-х ступенчатой 4НР24 и многие детали взаимозаменяемы. 

В 1998-м разработана модификация ZF 5HP24А (VAG 01L) для передне-приводных Ауди A6, A8 и Фольксваген Phaeton с двигателями до 6-ти литров.

Для БМВ Х5 американской сборки по иронии судьбы до 2003 года устанавливались именно эти европейские коробки, в то время как на европейских БМВ Х5 (до 3-х л) - американские автоматы GM5L40E. Пока после 2003-го и 5L40 и 5HP24 не уступили место 6-ти ступенчатым 6HP19, 6HP26

На Фаэтонах эта коробка устанавливалась до 2008 года, даже дольше чем на 4.4 литровых Range Rover и Jaguar (2005).

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

По данным справочников Акпп 5HP24 рассчитана передавать крутящий момент до 440 Нм. Но эксперты считают, что эксплуатация на 80-90% от этого максимума не позволяет слабым барабанам А пройти без капремонта свои 200 ткм.

Типичный капремонт этих 5HP24 требует полные комплекты расходников:

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Оригинальные ремкомплекты прокладок и сальников 5HP24  различны для задне-приводных - №178002и полно-приводных машин (178002A). Альто собрала универсальный комплект. Мастера предпочитают брать оригинальный Оверол Кит для заднеприводных - 178002*-ЕМ, так как он дешевле большого комплекта Альто.

А для полного привода мастера заказывают неоригинальный Ремкомплект прокладок ALTO - 178002-AL.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, 5HP24 BMW/JAGUAR/ROVER (2WD)

Фильтр акпп, 5HP24 BMWФильтры одноразовые с фетровой мембраной, различаются для:

Ауди - круглые заборники различной длины - 178010А и

БМВ - фильтр с овальным заборником масла - №178010В.

Масло ATF - ок. 10 литров типа  ESSO LT 71141.

 Фильтр, 5HP24A, Audi AWD (26 mm заборная трубка)

фрикционы АУзнать цену - нажми номер на желтом фоне При горелом масле положено менять фрикционы всем комплектом - №178003. Хотя статистика по этим коробкам говорит, что коробки часто приходят в ремонт досрочно при еще достаточно толстой накладке фрикционов.

И бывает, что экономные владельцы меняют только сгоревшие фрикционы барабана А - 178108 и стальные диски -  № 178128. (ниже)

комплект фрикционов 5HP24

Почти в каждой машине, пришедшей на ремонт кроме смены масла, фильтра и всех расходников, приходится менять входной Барабан пакета сцепления А 178554, у которого вырывает стопорное кольцо. Его чаще восстанавливают, чем меняют на новый. Проблема связана с особенностью конструкции гидроблока и этой корзины сцепления, в которую в процессе модификаций "запихнули" дополнительные фрикционы без усиления конструкции самого барабана.

Поэтому сейчас особым спросом пользуются Восстановленные и усиленные  Барабаны - 178554A-RB (нажми номер детали узнать цену и наличие) для 5HP24После восстановления их прочность оказывается выше оригинальных в несколько раз, что надолго решает проблему.

Весь пакет сцепления А - конструктивно слабое звено. В процессе производства были несколько раз увеличены диаметры фрикционов (178108) и их количество, но все равно этот пакет сцепления первым горит, когда передаваемый момент приближается к предельному.

Барабан clutch А 5HP24
Подшипник в сборе с кольцами, 5HP24 на все модели [59,2x6,5x39,6]

пакет С 5НР24Вторая типичная проблема АКПП 5HP24 (кроме замены барабана А):

- Подшипник ступицы (В) - №178236BK 

Вибрации от перегрузок разбивают подшипник, а затем и ступицу.

Ступица под фрикционы (B) -№178576

Одна из провоцирующих причин - недостаток масла. Конструктивно (как утверждают мастера) в этот узел не поступает достаточно смазки плюс агрессивная езда "нахолодную" приводит к преждевременному износу подшипников и поршней. Изредка меняют другие поршни (178966967, ...), разбитые осколками подшипника 178236. Эта же проблема характерна и для гораздо более надежной коробки 5HP30.

Ступица под фрикционы (B), 5HP24/5HP24A диаметр 66,04 мм под втулку №046

Узнать цену - нажми номер на желтом фонефрикционПри этом горят фрикционы пакета С -№178100.

 И Обрезиненный поршень F, #178961, единственный обрезиненный стальной поршень этой коробки.

Поршень обрезиненный, ((F) Clutch Drum) 5HP24/24A/30

прокладка поддона

Прокладка крышки насоса (входит в ремкомплект Оверол Кит) - 178310 и

 

Прокладку поддона - 178300.

 Прокладка крышки насоса
Узнать цену - нажми номер на желтом фонеТрубка уплотнительная клапанной плиты длинная 32 мм, 5HP19FL/FLA/FLE; 5HP24/5HP24A (на плите стоит 5 шт.)

 Почти в каждый капремонт (если не заказывается Оверол Кит) меняют комплект сальников 177070,  177076177077 (одинаковы с младшим братом - 5НР19). Реже -(177074177075)

- Уплотнительную трубку клапанной плиты - 177385,

меняют обрезиненные шайбы болтов крепления насоса. 177799.

Вместе с соленоидами меняют втулки - Комплект втулок - №178030. Износ которых значительно влияет на срок жизни соленоидов.

 сальник насоса комплект втулок

Проводка электрическая соленоидов, Wire Harness 5HP24

Другая типичная болезнь возрастной  5HP24 - обгонная муфта F - №178644,

На возрастных и перегретых машинах (старше 10 лет) часто меняют проводку соленоидов - №178446.

 Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Rear (Drum F)(30 Elements) 5HP24/5HP24A/5HP30
Соленоид Давления (EPC), Solenoid, Pressure EPC (Зел.) Auxiliary 5HP24/5HP24A/5HP30Соленоид Давления (EPC), Верхний 4HP20/ZF5HP19/ZF5HP24/ZF5HP24A/ZF5HP30

Из электрики здесь расходниками по старости являются соленоиды - № 177431.

А также сенсоры-датчики 178436, многие эти детали взаимозаменяемы с 5HP19.

Регламентная работа всех капремонтов - Гидроплита, ремонт и чистка которой рекомендуется после 6-10 лет работы одновременно с ремонтом ГДТ. 

 Гидроплиты различны для БМВ-Ягуара и для Ауди-Фольксвагена (датчик скорости).

Третий вариант гидроплиты у Лэндровера. Также существует различие по годам - в 1998 прошла незначительная модификация гидроблоков. Соленоиды для всех гидроблоков - различаются. Соленоиды для 5HP24 подобрать можно здесь.

Датчик оборотов входного вала, 5HP18/19/24A

- Отдельная проблема этой акпп - Гидротрансформатор.

Вообще для мощных машин ГДТ - почти всегда больное место, но здесь  - особенно. Для крутящих моментов от максимальных в линейке двигателей гидротрансформаторы 5HP24 явно слабоваты. (О ремонте ГДТ). 

- Пластина сепараторная (178544B), сальники вала и насоса и совсем редко: пружины тарельчатые, датчики, электрика, - уже индивидуально, от старости.

5HP24 - на втором месте среди ZF-х ремонтируемых коробок. И входит в общую мировую пятерку популярности в капремонте сразу после 5L40 и семейства Ауди-ФВ 01P/N/M.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Где ремонтировать АКПП?

Cервисы для ремонта АКПП 5HP24:

 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто 

Модель

Год выпуска

Страна сборки

 

Двигатель

Модель

AUDI

A6/A6 ALLROAD

00-05

DEU

5 SP F/AWD

V6 2.7L V8 4.2L

ZF5HP24A

AUDI

A8

00-02

DEU

5 SP F/AWD

V8 3.3L 4.2L V12 6.0L

ZF5HP24A

BMW

5 SERIES

96-04

DEU RUS

5 SP RWD

L4 2.0L L6 2.2L 2.5L

ZF5HP24

BMW

7 SERIES

01

DEU

5 SP RWD

L6 3.0L

ZF5HP24

BMW

X5

00-03

USA

5 SP R/AWD

V8 4.4L/4.6L

ZF5HP24A

JAGUAR

VANDEN PLAS

98-02

 

5 SP RWD

V8 4.0L

ZF5HP24

JAGUAR

XJ8

98-03

UK

5 SP RWD

V8 3.2L 4.0L

ZF5HP24

JAGUAR

XK8

97-02

UK

5 SP RWD

V8 4.0L

ZF5HP24

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование # детали (нажми номер узнать наличие и стоимость)
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 5HP24 BMW/JAGUAR/ROVER (Задний привод) 178002B
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 5HP24/A, Audi/BMW Без поршней 178002
Комплект Фрикционов, 5HP24/24A BMW/Jag/Audi 95-up 178003
Комплект Стальных дисков, 5HP24/A 5 Speed 1995-Up 178004
Фильтр, 5HP24 BMW 178010B
Фильтр, 5HP24A, Audi AWD (26 mm заборная трубка) 178010
Комплект из 9-ти бронзовых втулок, Bushing Kit, 5HP24 1995-up 178030
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, BMW (73X57X8) 5HP24/5HP30 178074B
Фрикционный Диск, 5HP24 B/D/E [30Tx1,6x179] 178100
Фрикционный Диск [40Tx1,55x128],  Friction plate, ZF4HP22/24 E/F Clutch, ZF5HP24 A/C Clutch(заказывайте по позиции 175108) 178108
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up, [30Tx3x155] 178120A
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up [30Tx2,1x155] 178120B
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up [30Tx2,4x155] 178120C
Стальной диск, ((C) Clutch; (A) Clutch) 5HP24, [24Tx2,1x107] 178128
Диск Упорный, Pressure Plate, 5HP24, A Step, [24Tx2,9x107] 178148
Подшипник, Bearing, 5HP24, (38.25x21.54x7.67) Input Shaft To Interm. Shaft 178232
Подшипник ступицы "В" в сборе с кольцами, 5HP24 на все модели [59,2x6,5x39,6] 178236BK
Прокладка поддона, 5HP24,Audi (OEM) 178300A
Датчик оборотов входного вала, Sensor input ZF5HP18/ZF5HP19/ZF5HP24A (крепление на 2 болта, фишка на 2 контакта без провода) 178436
Проводка электрическая соленоидов, Wire Harness 5HP24 BMW X5 178446B
Барабан, Drum, Hub, Clutch C 178550
Корпус сцепления(Барабан) "А" с входным валом, Input Shaft & Drum"A" ZF5HP24/ZF5HP24A, Aftermarket 178554A
Ступица под фрикционы (B), 5HP24/5HP24A диаметр 66,04 мм под втулку №046  1995-up 178576
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Rear (Drum F)(30 Elements) 5HP24/5HP24A/5HP30 178644
Болт, Bolt, Output Flange (M8X68) 4HP24A/5HP19/5HP24 178780
Болт, ZF5HP24 AUDI F Clutch Drum To Case (12 Pieces), OEM 178790A
BOLT 5HP24 F Clutch Drum To Case (12 Pieces) 1995-Up (M8X24) 178790B
Кольцо Стопорное, Snap Ring, 5HP24/5HP24A/5HP30 Clutch A/E1, F/F/F (3.0 mm) 178865B
Поршень обрезиненый, сцепления "F". 5HP24/5HP24A/5HP30 178961
Поршень, Piston, 5HP24A (Clutch B) 178966A
Кольцо Стопорное, Snap Ring, Half-Ring, B, C,F (2 PCS) 5HP24/5HP24A/5HP30 178981

На каких авто установлена 5HP24, 5HP24A, 01L

Эти 5-ступенчатые АКПП ZF 5HP24 устанавливаются на следующие автомобили:

Марка

Модель

Год выпуска

Вид привода

Литраж

Модель АКПП

AUDI

A6

1998-2005

передний

2.5L

2.8L

 

4.2L

 

 

5HP24A

AUDI

A6 ALLROAD

1998-2005

полный

2.5L

2.8L

 

4.2L

 

 

5HP24A

AUDI

A8

1999-2002

передний и полный

3.3L

3.2L

 

6.0L

 

 

5HP24A

BMW

5-я серия

1995-2004

задний

2.0L

2.5L

2.2L

2.5L

3.5L

4.4L

5HP24

BMW

7-я серия

1996-2003

задний

3.0L

3.5L

 

4.4L

 

 

5HP24

BMW

8-я серия

1995-1996

задний

4.4L

 

 

 

 

 

5HP24

BMW

X5

1998-2003

задний и полный

4.4L

4.6L

 

 

 

 

5HP24

JAGUAR

VANDEN PLAS

1998-2002

задний

4.0L

 

 

 

 

 

5HP24

JAGUAR

XJ

1996-2002

задний

3.2L,

4.0L

 

 

 

 

5HP24

JAGUAR

XJ8

1998-2003

задний

3.2L

4.0L

 

 

 

 

5HP24

JAGUAR

XK8

1996-2002

задний

4.0L

 

 

 

 

 

5HP24

LAND ROVER

RANGE ROVER

2001-2005

полный 

4.4L

 

 

 

 

 

5HP24

5-ступенчатые АКПП ZF 5HP24A   (01L)

Марка Модель Год выпуска Привод ДВИГАТЕЛЬ ЛИТРАЖ
AUDI A6 1998-2005 передний 2.5L 2.8L  
AUDI A6 ALLROAD 1998-2005 полный  2.5L 2.8L  
AUDI A8 1999-2002 передний и полный  3.3L 4.2L

 6.0L

VW PHAETON 2001-2009      

 6.0L