Рекомендации по подбору Радиаторов охлаждения АКПП
Как подбирают дополнительный радиатор ATF
Теоретически точный расчет дополнительного радиатора зависит от множества факторов. Но обычно никто расчетов не делает.
Практически дополнительный радиатор подбирают «с запасом», с учетом перегрева, добавляя к штатному радиатору 20-50% дополнительной площади охлаждения.

Для любителей все контролировать оценку перегрева можно произвести, наклеив на корпус АКПП или на поддон специальный термодатчик - 100302A, показывающий максимальную температуру нагрева за период наблюдений. Чем выше температура была зарегистрирована, тем больший радиатор потребуется.
После установки радиатора стоит заменить использованный датчик на новый. Нормально, если летом покраснела только 1-я точка. В этом случае дополнительное охлаждение не требуется
И если АКПП греется на все 5 точек по датчику (свыше 130º), то это может быть симптомом износа расходников и необходимостью плановой переборки, а не установки дополнительного охлаждения.
Ответственность за оптимальный выбор типоразмера радиатора всегда лежит на мастере, который оценил перегрев АКПП и будет врезать радиатор в систему охлаждения. Выбор по цене - это ответственность владельца и зависит от его бюджета на ремонт.
Рекомендация производителя для тех, кто затрудняется в выборе: Поставьте большой радиатор (100105) вместе с термостатом 100099. И забудьте про перегрев.
Ниже статистические данные по наиболее часто выбираемыми вариантами:
|
Вариант - "Бюджетный №1"
Радиатор - №100101 - 4-х рядный, короткий и низкий. |
![]() |
|
Вариант - "Бюджетный №2" Для возрастных машин с ДВС до 2-х литров, которые таскают прицепы или катаются по бездорожью, или часто стоят в летних пробках с включенным кондиционером, мастера выбирают 6-ти рядный радиатор - 100102. (Нажми желтый номер - узнать цену) - К такому дополнительному радиатору часто заказывают термостат (100099), На возрастных АКПП после капремонта, в магистраль охлаждения ATF врезают еще - внешний фильтр №100019. |
![]() |
|
Вариант "Золотая середина-1" Для машин среднего класса с ДВС до 3-х литров (без прицепа и покатушек "офф-роуд") ставят оптимальный и самый популярный 6-ти рядный радиатор - №100104. Такой радиатор очень производителен и легко снижает температуру масла на 15 градусов для всех авто среднего класса.
Если не жалко еще тысячу рублей на авто с большим пробегом, то заказывают и Магистральный фильтр - 100019. |
![]() ![]() |
|
Вариант "Эксклюзив -1" Для мощных, дорогих и нагруженных машин с забитым штатным радиатором, с режимом работы под нагрузкой, частым стоянием в пробках, при включенном кондиционере, мастера обычно заказывают максимальный радиатор с большим запасом по охлаждающей способности: - 8-ми рядный трубчатый радиатор : - № 100105A. В линию охлаждения такого радиатора для зимней эксплуатации всегда устанавливают термостат - 100099. (и чтобы предотвратить износ фрикционов АКПП работающих на холодном масле) Для возрастных авто - Магистральный фильтр - 100019. (нажми номер детали — узнать цены и купить) Плюсы: Гарантированное поддержание масла до 110°С, (при исправных штатном вентиляторе и маслонасосе). Внутренние полости не забиваются грязью, легко очищаются. Большой запас по охлаждающей способности. Минусы: Требуется достаточно места для установки, обязателен прогрев масла ATF перед движением и термостат для зимы, более высокая стоимость, дополнительное количество масла ATF, больше стыков в маслопроводах, откуда могут возникнуть протечки. |
![]() ![]() ![]() |
|
Вариант "Эксклюзив-2" Пластинчатые алюминиевые радиаторы - 100108 или конкретно самый популярный радиатор: - 100108D. Этот выбор обычно связан не только с логикой охлаждения, но и с внешним дизайном радиатора. В комплект с таким радиатором заказывают: - термостат для защиты автомата от переохлаждения зимой - 100099. а также Магистральный фильтр - 100019. (нажми — купить) Плюсы: Гарантированное поддержание t° ATF до 110°С, (при исправных штатном вентиляторе и маслонасосе). Ячейки радиатора очищают масло от крупных частиц грязи. Эстетичный внешний вид, легко поддерживать чистой внешнюю поверхность. Минусы: Требуется достаточно места для установки, нужен термостат для зимы, высокая стоимость, дополнительное количество масла ATF, больше стыков в маслопроводах, откуда могут возникнуть протечки, дольше прогрев автомата зимой перед началом движения, ячейки радиатора с годами забиваются и уменьшают теплоотдачу.
|
![]() ![]() ![]() |
|
Трубчатые радиаторы + внутренние полости не забиваются грязью, легко промываются и самоочищаются. + Подключение с одной стороны (сбоку) от радиатора. |
|
|
|
Тренни Кулер выпустил модель без спирали турбулентности - 100104A для тех автоматов, у которых АКПП интенсивно греется и маслонасос работает с очень высокой производительностью, вроде 5-ст. АКПП Инфинити. - Эти спирали более капризны к содержанию крупной грязи в масле. Если вы не уверены в хорошем состоянии шестеренок "железа", пластика, то лучше вынуть спирали перед монтажом радиатора. Также не рекомендуется устанавливать радиаторы с такими спиралями для охлаждения АКПП с насосом высокой производительности. Так например на АКПП Инфинити JR507 - JR710-711 используются маслонасосы очень большой производительности и разрывают летом в таких кулерах и шланги и хомуты. Спрашивайте в таком случае радиаторы без спирали турбулентности. |
Как правильно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП?
Радиатор чаще всего устанавливают перед всеми радиаторами. Тогда его эффективность составляет 100%.
Радиатор можно устанавливать как Горизонтально (входными трубками вбок), так и Вертикально (трубками вниз).
Мастера рекомендуют устанавливать дополнительный или менять основной радиатор с секцией охлаждения ATF всем автомобилям старше 8-10 лет, пришедшим в капремонт автоматической коробки из-за перегрева. Как показывает опыт, даже промывка основного радиатора снаружи и внутри не решает проблему и риск перегрева следующим же летом остаётся. Чем больше износ узлов, втулок, колец, шестерен, тем быстрее греет масло насос, и тем менее эффективно работает штатная система охлаждения. Оба фактора накладываясь - приводят к тому, что даже промытый штатный радиатор не справляется с перегревом во время пиковых нагрузок. |
Для большинства легковых седанов (ДВС до 2.0l), которые не таскают прицепов, опытные мастера выбирают самый 










Подбор места установки радиатора - ответственность специалиста, который будет устанавливать радиатор. Здесь в первую очередь учитывается фактическое пространство для установки доп. радиатора. Самостоятельно радиатор стоит устанавливать, прочитав все, что пишет интернет об этой процедуре.