КАРТА САЙТА
Перейти к заказу деталей
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Рекомендации по подбору Радиаторов охлаждения АКПП

? - Комплектация радиаторов
? - Отличие трубчатых от пластинчатых
? - Наружный магистральный фильтр
? - Инструкция по монтажу
? - Термостаты для радиатора

Радиатор подбирается не по объему двигателя и другим характеристикам авто, а по степени перегрева АКПП. Нам неизвестно ни одного случая, когда установленный самый маленький радиатор не справился в перегревом. Только, когда был установлен на неисправную АКПП.

Как подбирают дополнительный радиатор ATF

Теоретически точный расчет дополнительного радиатора зависит от множества факторов ...читайте здесь. Но обычно он не нужен.

Практически дополнительный радиатор можно подбирать разамер радиатора с учетом перегрева и с небольшим запасом, добавляя к штатному радиатору 20-40% дополнительной площади охлаждения.

термодатчик

Для любителей все контролировать оценку перегрева можно произвести, наклеив на корпус АКПП или на поддон специальный термодатчик - 100098, показывающий максимальную температуру нагрева. Чем выше максимальная температура зарегистрирована, тем больший радиатор потребуется. (типичная история подбора радиатора)

После установки радиатора стоит заменить использованный датчик на новый. Нормально, если летом покраснела только 1-я точка. И нужно понимать, что если АКПП греется на все 5 точек (свыше 130º), то это может быть симптомом износа расходников и показанием для планового капремонта, а не установки максимального радиатора.

Ответственность за оптимальный выбор типоразмера радиатора всегда лежит на мастере, который оценил перегрев АКПП и будет врезать радиатор в систему охлаждения. Выбор по цене - это всегда ответственность владельца и зависит от его бюджета на ремонт. АТПШоп не берет на себя ответственности за подбор радиатора на расстоянии.

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеРекомендация производителя для тех, кто затрудняется в выборе: Поставьте большой радиатор (100105) вместе с термостатом 100099. И забудьте про перегрев.

Для более подробного изучения вопроса приведены статистические данные:

Вариант - "Бюджетный №1"

Juke_NissanДля большинства легковых седанов (ДВС до 2.0l), которые не таскают прицепов, опытные мастера выбирают самый маленький трубчатый радиатор. Устанавливаемый параллельно со штатным радиатором и занимает место №2 по популярности:

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Радиатор -  №100101A - 4-х рядный, короткий и низкий. (нажми номер - узнать цену или сделать заказ)

кулер АКПП

Вариант - "Бюджетный №2"

Volvo_S70

Для возрастных машин с ДВС до 2-х литров, которые таскают прицепы или катаются по бездорожью, или часто стоят в летних пробках с включенным кондиционером, мастера устанавливают радиатор - 100102(Нажми желтый номер - узнать цену)

- К такому дополнительному радиатору часто заказывают термостат (100099),

На возрастных АКПП после капремонта, в магистраль охлаждения ATF врезают еще - внешний фильтр №100019.

Термостат для доп. радиатора АКПП  (Oil Thermostat ) "Лонг"

Вариант "Золотая середина-1"

SUV

Для машин среднего класса с ДВС до 3-х литров (без прицепа и покатушек "офф-роуд") ставят оптимальный и самый популярный

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

 6-ти рядный радиатор - №100104

В комплект для зимней эксплуатации (и чтобы не прогревать слишком долго зимой коробку) берут термостат - 100099. 

Если не жалко еще тысячу рублей на авто с большим пробегом, то заказывают и Магистральный фильтр - 100019.

кулер 6-ти рядныйТермостат для доп. радиатора АКПП  (Oil Thermostat ) "Лонг"
Фильтр универсальный в масляный трубопровод, (10 мм трубка) 

Вариант "Эксклюзив -1"

volvo_xc90

Для мощных, дорогих и нагруженных машин с забитым штатным радиатором, с режимом работы под нагрузкой, частым стоянием в пробках, при включенном кондиционере, мастера обычно заказывают максимальный радиатор с большим запасом по охлаждающей способности:

- 8-ми рядный трубчатый радиатор : - № 100105A.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

В линию охлаждения такого радиатора для зимней эксплуатации устанавливают термостат100099. (и чтобы не прогревать зимой лишние 5 минут АКПП перед началом движения)

Для возрастных авто  - Магистральный фильтр - 100019. (нажми номер детали — узнать цены и купить)

Плюсы: Гарантированное поддержание масла до 110°С, (при исправных штатном вентиляторе и маслонасосе). Внутренние полости не забиваются грязью, легко очищаются. Большой запас по охлаждающей способности. 

Минусы: Требуется достаточно места для установки, обязателен термостат для зимы, более высокая стоимость, дополнительное количество масла ATF, больше стыков в маслопроводах, откуда могут возникнуть протечки.

радиатор АКППТермостат для доп. радиатора АКПП  (Oil Thermostat ) "Лонг"

Фильтр универсальный в масляный трубопровод, (10 мм трубка)

Вариант "Эксклюзив-2"

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Пластинчатые алюминиевые радиаторы - 100108 или конкретно самый популярный радиатор: - 100108D.

Этот выбор обычно связан не только с логикой охлаждения, но и с внешним дизайном радиатора.

В комплект с таким радиатором заказывают: - термостат для защиты автомата от переохлаждения зимой - 100099

а также  Магистральный фильтр - 100019. (нажми — купить)

Плюсы: Гарантированное поддержание t° масла до 110°С, (при исправных штатном вентиляторе и маслонасосе). Ячейки радиатора очищают масло от крупных частиц грязи. Эстетичный внешний вид, легко поддерживать чистой внешнюю поверхность.

Минусы: Требуется достаточно места для установки, нужен термостат для зимы, высокая стоимость, дополнительное количество масла ATF, больше стыков в маслопроводах, откуда могут возникнуть протечки, дольше прогрев автомата зимой перед началом движения, ячейки радиатора с годами забиваются и уменьшают теплоотдачу.

 

Радиатор охлаждения АКПП пластинчатый COOLER FULL SIZE 279 x 140Н x19mm 3\8'Термостат для доп. радиатора АКПП (Oil Thermostat)  "Хайден-163" №100099HФильтр универсальный в масляный трубопровод, (10 мм трубка)

перегруз

Производители АКПП считают экстремальными для перегрева условия:

  • Перегрев - длительная езда в городских пробках и в летнюю жару с кондиционером 

  • "Спортивный" стиль вождения, особенно в жаркое время года.

  • езда по Бездорожью, глубокому снегу, частое испытание машины в режимах Офф-роуд.

  • Перегруз - езда с максимальной нагрузкой, буксировка прицепов.

  • Старость АКПП - "возрастной" автомат с изношенными узлами, через которые уходит масло, с конструктивно слабой системой охлаждения, забивающейся несмываемой грязью. Это чаще всего: Фольксвагены, вариаторы Джатко, DP0 с теплообменниками и почти все "Вольво".

Наличие одного - двух факторов считается режимом: LIGHT DUTY.

Сочетание нескольких факторов одновременно можно считать режимом: HEAVY DUTY .

Машины с двигателями (ДВС) до 2.4 литра подходят под режим: LIGHT DUTY. 

Авто с ДВС выше 4.6 л подходят под режим: HEAVY DUTY.

Такие же Автоматы, но с сочетанием нескольких факторов перегрева относятся к классу EXTRA HEAVY DUTY.

Каждый фактор перегрева имеет свой вес, чем больше факУзнать цену - нажми номер на желтом фонеторов влияет на нагрев масла, тем больший радиатор охлаждения требуется.

перегрев акпп

спортофф150пробки

 

Трубчатые радиаторы 
4-6-8 ми рядные радиаторы+ минимальное гидравлическое сопротивление. 

+ внутренние полости не забиваются грязью, легко промываются и самоочищаются.

+ Подключение с одной стороны (сбоку) от радиатора. 

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП "Long" (Canada)

Пластинчатые  радиаторы

+ первые годы жизни на 10-30% более эффективно (чем трубчатые) охлаждают масло. 

+ Служат дополнительным фильтром, задерживая крупную грязь и крошки пластика, металла, бумаги из масла ATF.

+ более эстетичный дизайн крашеного алюминия.

спираль радиатора АКПП

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

+ Такие спирали закручивают поток масла, подобно нарезке на стволах огнестрельного оружия, чем увеличивают охлаждающую способность трубчатых радиаторов. Это нововведение касается как радиаторов Трэнни Кулер, так и радиаторов Хайден.

Спирали вставлены в каждый из прямых участков радиатора.

Тренни Кулер выпустил модель без спирали турбулентности - 100104A для тех автоматов, у которых АКПП интенсивно греется и маслонасос работает с очень высокой производительностью, вроде 5-ст. АКПП Инфинити.

-  Эти спирали более капризны к содержанию крупной грязи в масле. Если вы не уверены в хорошем состоянии шестеренок "железа", пластика,  то лучше вынуть спирали перед монтажом радиатора.

Также не рекомендуется устанавливать радиаторы с такими спиралями для охлаждения АКПП с насосом высокой производительности. Так например на АКПП Инфинити  JR507 - JR710-711 используются маслонасосы очень большой производительности и разрывают летом в таких кулерах и шланги и хомуты. Спрашивайте в таком случае радиаторы без спирали турбулентности.

Как правильно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП?

Монтаж радиатора, инструкции (развернуть)
  • Радиатор охлаждения масла АКПП, ХайденСхема установки радиатораПодбор места установки радиатора - ответственность специалиста, который будет устанавливать радиатор. Здесь в первую очередь учитывается фактическое пространство для установки доп. радиатора. Самостоятельно радиатор стоит устанавливать, прочитав все, что пишет интернет об этой процедуре.

Радиатор чаще всего устанавливают перед всеми радиаторами. Тогда его эффективность составляет 100%.

  • Его можно устанавливать между радиатором кондиционера и основным радиатором. В этом случае его эффективность снижается на 20-25%.
  • Если остается место только позади основного радиатора, то его эффективность снижается еще на 30-40% и подбирать надо радиатор на 2 ступени большей площади охлаждения. Это наиболее щадящий способ, безопасный для зимы.

Радиатор можно устанавливать как Горизонтально (входными трубками вбок), так и Вертикально (трубками вниз).

  • Для определения подающей и принимающей трубы охлаждения от АКПП (для правильного подключения радиатора) нужно прогреть автомат 10-15 мин., переключая положения селектора в положение Драйв-Реверс, пока одна из труб не начнет нагреваться. Теплая трубка - подающая (вход) и остается подключенной к основному радиатору. В трубку, оставшуюся холодной (выход),  врезают дополнительный радиатор (и термостат). 
  • Инструкции по подключению находятся внутри упаковки радиаторов.

Мастера рекомендуют устанавливать дополнительный или менять основной радиатор с секцией охлаждения ATF всем автомобилям старше 8-10 лет, пришедшим в капремонт автоматической коробки из-за перегрева.

 Как показывает опыт, даже промывка основного радиатора снаружи и внутри не решает проблему и риск перегрева следующим же летом остаётся. Чем больше износ узлов, втулок, колец, шестерен, тем быстрее греет масло насос, и тем менее эффективно работает штатная система охлаждения. Оба фактора накладываясь - приводят к тому, что даже промытый штатный радиатор не справляется с перегревом во время пиковых нагрузок.