КАРТА САЙТА

БУ, контрактный автомат

аптека
Мастера по ремонту АКПП"АТПШоп", к сожалению, не продает ни БУ автоматов, ни восстановленных коробок и вариаторов на замену. 
и не занимается ремонтом или заменой АКПП. Мы - не доктор, мы - аптека.

Мы поможем подобрать Вам нужные запчасти, если надумаете ремонтировать свою коробку.

 Когда обычно решают: "Заменить" вместо Ремонтировать":

Принятие решения "АКПП (вариатор) - на замену":

1. Мастером АКПП по принципу: "дешевле заменить, чем ремонтировать". Осмотр коробки показывает, что изношенных или полностью "убитых" деталей слишком много. И чтобы гарантировать еще несколько лет жизни - нужно заменить пол-коробки.

Где поставить запятую?

Причем мастер принимает это решение как слушая свое желание возиться, так и всматриваясь в глаза клиента, пытаясь разглядеть там желание бороться за жизнь "питомца".

2. Владельцем. На первых порах ставится запятая так: "Заменить, нельзя Ремонтировать".

переполненная пепельница

2.1. Решение "менять АКПП" принимается часто по незнанию. Или из опасений, что мастера обманут при ремонте. Или от нетерпения. Или от нехватки времени.

Как в молодом браке импульсивные перфекционисты чуть что, сразу принимают решение: "Раз он такой, то от него нужно бежать, роняя тапки!". Неважно, что следующий брак будет с таким же ворохом проблем.

2.2 Есть анекдоты про богатого владельца мерседеса, который меняет машину, потому что переполнилась пепельница. Это уже - Решение "от сытости".

2.3. Бывает однако, что решение на замену принимают осознанно и обоснованно, когда коробка широко распространена на рынке, считается неубиваемой и подобрать еще приличный БУ автомат оказывается в разы дешевле и проще ремонта. Тогда :

Со всеми вопросами по подбору АКПП стоит обращаться на фирмы, ремонтирующие и торгующие БУ коробками.

Выбор БУ (контрактной\восстановленной) коробки

БУ коробки можно разделить на два типа:

1. Снятые со списанных авто ("кот в мешке" - их состояние оценить без разборки невозможно, кроме как по спидометру машины) - это самый популярный и самый дешевый вариант, он же и самый непредсказуемый, как русская рулетка.

русская рулеткаПовезти может в нескольких случаях - машина-донор попала в серьезную аварию совсем молодой. Или коробка гораздо более надежна, чем сам автомобиль, такие союзы редки, но бывают. Но обычно это - "русская рулетка", где непонятно: - сколько патронов в барабане? Один патрон? (тогда риск приемлем для "настоящего русского") или барабан почти полон, тогда ... такой риск - для мазохиста или человека, играющего роль Жертвы всю свою жизнь. Не наш клиент. Увы.

2. Восстановленные АКПП. Их как минимум разобрали, осмотрели, промыли и заменили самые недорогие изношенные расходники - сальники и может пару колец. То, что подсказывает совесть мастера и имидж фирмы. Это редкий, довольно дорогой и более-менее надежный вариант. И связываться с ним можно, если у Мастера или у Фирмы сложилась хорошая репутация.

А если восстанавливал коробку "збышек" на польской авторазборке, а привезла его фирма - однодневка, то ... этот рынок услуг, увы, постепенно сужается. Мы ежемесячно регистрируем десятки новых мастеров в России, которые по импортозамещению отбирают хлеб у евросоюзовских разборок АКПП.

1.1. Ремонтировать автоматы берутся только самые терпеливые и квалифицированные автоспециалисты. Остальные через несколько лет мучений отсеиваются.

бу на БУ

1.2. Специалист по АКПП очень редко (в отличии от сервисов, выполняющих плановое ТО) дважды ремонтирует одну АКПП. И его клиентура формируется только за счет отзывов, что он -  "не ошибается". Ни в технической части, ни в своем отношении к клиенту. Любой обман неизбежно вскрывается и портит репутацию. Поэтому выживают только мастера, которые совершают минимум ошибок. 

В области ремонта АКПП сначала мастер работает несколько лет на свою репутацию, а потом Репутация работает на мастера. И мы по своей статистике видим, что мастера-"хитрецы" все чаще простаивают, а "добро-совестные" мастера загружены работой даже в несезон.

Диагноз и приговор мастера на замену АКПП: "Износ деталей настолько сильный, что требуется замена трансмиссии".

- Когда водитель долго гонял "приболевшую" АКПП, оттягивая "момент расплаты", надеясь на "самозаживление ран" - Один за другим основные узлы (насос, планетарные ряды, суппорты, барабаны) пришли в полную негодность. Неисправности накопились до критического уровня. И замена всех изношенных узлов "железа" оценивается как слишком материало- и трудо-емкий вариант .

Стоит иметь ввиду, что у одного мастера заменить сразу планетарный ряд, насос, втулки и расходники Оверолкита считается нормальной регламентной работой, ради которой он каждый день уходит из дома и проводит эту часть жизни с удовольствием.

А есть мастера, которые не любят (или не умеют) делать все, что сложнее "разобрать-почистить-собрать" и накручивают стоимость таких работ по максимуму, чтобы компенсировать высокой платой свое нежелание каждый день видеть нелюбимую... работу. И по глазам мастера иногда можно увидеть - не включает ли он в счет компенсацию за "надоевшую" работу.

Так что, - смотрите в глаза мастеру перед заказом, если хотите выбрать правильного мастера и правильный вариант ремонта.

 

 АКПП, которые действительно чаще меняют, чем ремонтируют

Среди них  - большинство айсиновских и джатковских 4-х ступок выпуска до 93-95 года. К ним можно отнести и некоторые трансмиссии Мицубиши этих же лет. Это чаще всего АКПП для заднего привода которые ходят до капремонта 300-400 ткм.

В основном связано с тем, что такой автомат стоял на неубиваемых бестселлерах, которые стотысячными стадами ездят и умирают в российских (или японских) степях. С трупа которых потом снимают довольно жизнеспособную коробку, капремонт которой можно оттянуть еще на несколько месяцев.

Как ни странно, но в эту группу относятся ультрасовременные немецкие коробки ДСГ для эксклюзивных авто класса Порше и 8-ми 9-ти ступенчатые автоматы ZF. Но это не столько потому что замена дешевле, а из-за того, что владельцы не пытаются экономить деньги, а экономят время.

 

Рекомендации при покупке БУ или восстановленной коробки

Цена за БУ коробку может быть низкой (когда она просто снята, а провода обрезаны кусачками) и высокой - Если коробку перебрали с заменой разваливающихся прокладок, сальников и уплотнений. Дешевые БУ коробки продаются много и легко, дорогие - редко и трудно. Что стоит проверить перед покупкой\оплатой БУ автомата:

1. БУ коробка имеет следы ударов на корпусе. При аварии или при перевозке. Это может означать непредсказуемые проблемы вроде скрытых трещин, ведущих к потере давления или вибраций от измененной геометрии.

2. Внутренности БУ коробки (щуп, поддон с магнитами) пахнут горелым маслом. Это может говорить о скрытых болезнях резиновых деталей, фрикционов, лент и прокладок (подробнее).

3. БУ коробка имеет следы ржавчины на стальных деталях. Это может означать, что агрегат долго хранился под открытым небом и внутрь могла попасть дождевая вода, даже если все отверстия продаваемой коробки аккуратно закрыты пленкой (это могли сделать продавцы перед отгрузкой покупателю). Обязательна проверка поддона\гидроблока на следы воды.

4. Входной вал насоса БУ автомата имеет повреждения или износ. Это может указывать на болезни гидротрансформатора и насоса. Лучше если с такой БУ коробкой будет идти в комплекте тяжелый, но родной гидротрансформатор.

Рекомендация №5: Вы с высокой вероятностью получите надежный автомат с ресурсом на несколько лет, если замените старые расходники, лохматые бумажные прокладки гидроблока и потертые кольца, а заодно и очистите плунжера гидроблока и проверите состояние фрикционов с зазорами в пакетах. Но чем тогда это лучше переборки своей, проверенной коробки? :)

 

Если у вас хватило терпения дочитать это ...

Добро пожаловать на наш сайт!

 

Замена масла в АКПП

(о горелом масле)

Определить тип АКПП

(по марке автомобиля) 

Подробнее о деталях для моей АКПП

(я уже знаю тип АКПП) 

Типичные неисправности АКПП

(проблемы автоматов) 

Как заказать запчасти для ремонта АКПП

(доставка, оплата, узнать цены и наличие)