КАРТА САЙТА

Мануалы, Коды неисправности OBD II

Большая часть кратких "мануалов" для типичной диагностики для данной АКПП внесена на страницы соответствующих трансмиссий (смотри таблицу внизу).

Если вам нужен полный мануал - то ищите в сети каталоги по кодовому слову "Митчелл (Mitchel)" или "ATSG". Это очень объемные каталоги на английском по ремонту большинства АКПП. Мы не занимаемся ремонтом и обучением, и у нас нет возможностей как на профильных форумах общаться и консультировать каждого у кого есть вопросы и нет времени изучить тему самостоятельно. По каждой машине и автомату существует множество форумов в интернете, где можно найти ответы на популярные вопросы по устройству АКПП.

Как читать мануалы?

1. Соленоиды.

работа соленоидовНаиболее распространенный вопрос типа: "Какой соленоид отвечает за переключение 2-3 (или 3-2)?"

Мануал самой популярной в ремонте AW55-50SN:

работа соленоидов 09G

По мануалу указаны соленоиды, отвечающие за включение муфты сцепления. А для включения скорости могут быть включены несколько муфт сцепления. Справа (нажми) - таблица из мануала, по которой следует, что для включения 2-й передачи включается муфта сцепления К1 и пакет торможения В1. Из соседней таблицы видно что за включение Сцепления К1 отвечает соленоид №5 (92), а за включение Пакета торможения В1 - №10(283). Таким образом за включение 2-й скорости отвечают два соленоида - №92 и №283. Это означает что они активированы. То есть на них подается напряжение.

Но бывают и такие проблемы, когда при снятии напряжения золотник соленоида не возвращается в исходное положение, заедает, возвратная пружина не срабатывает как надо. И это тоже может служить причиной нештатного переключения. Такой соленоид не указан в мануале как участвующий в переключении этой скорости, поэтому мануал - лишь источник информации: - где искать проблему в первую очередь.

Для 6-ти ступенчатых коробок эта система еще более усложнена. Причем, если для Айсиновских коробок еще выпускаются мануалы для мастеров, то для очень сложных и капризных VFS-соленоидов ZF такие мануалы уже не выпускаются, а соленоиды меняются по показаниям диагностики всем комплектом. 

давление в пакетах

2. Проверка давления масла.

Для проверки работы пакетов имеются таблицы нормального давления и порты подключения манометра для диагностики. (слева)

Давление смазки обычно проверяется на холодном масле и при рабочей температуре, а давление в пакетах - обычно на нейтрали (N) и в положении Drive с нажатыми педалями газа и тормоза (Стол-тест)

3. Моменты затяжки болтов. Для каждого типа крепления существуют свои рекомендуемые моменты затяжки болтов. Используются таблицы, в которых дана эта информация. Для некоторых поддонов имеется даже инструкция в какой последовательности нужно закручивать болты, чтобы обеспечить герметичность.

зазоры в пакетах4. Зазоры между фрикционами в пакетах.

Таблицы в мануалах указывают какими должны быть зазоры. Проверяются подачей давления (воздух) в пакет и проверкой микрометром на сколько разошлись (сомкнулись) диски пакета. (слева)

От времени фрикционы истираются и зазоры между ними увеличиваются. И при превышении нормы зазора, переключения становятся нештатными, с различными заметными для водителями толчками и даже ударами. По таблице для некоторых муфт можно определить - какие пакеты могут быть отрегулированы изменением толщины стальных дисков, а какие - подбором самих фрикционов.

Наш принцип отбора таблиц для мануала:

- Принцип "Пресижн": самые необходимые страницы, часто запрашиваемые для ремонтов именно этой АКПП:

- Стол-спид тест.

- Справочная информация по маслу ATF.

- Моменты затяжки болтов.

- шарики в клапанной плите,

- распиновка фишки для теста соленоидов.

- там где требуется - справочная информация по соленоидам и маслу.

- Какой пакет сцепления на какой скорости работает. Поток мощности.

- Зазоры между фрикционами в пакетах.

 Компьютерные коды неисправностей OBD-II с расшифровкой можно найти на русском языке здесь → http://www.ardio.ru/dtclib.php

коды OBD-II Ardio

 На английском здесь →

 коды неисправностей - поискКоды неисправностей трансмиссий