КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Мануалы, Коды неисправности OBD II

Большая часть кратких "мануалов АКПП" для типичной диагностики для данной АКПП внесена на страницы соответствующих трансмиссий.

Если вам нужен подробный мануал, то ищите в сети каталоги по кодовому слову "Митчелл (Mitchel)" или "ATSG". Это очень объемные каталоги (на английском) по ремонту большинства АКПП.

Мы не занимаемся ремонтом и обучением, и у нас нет специалистов и возможностей «пообщаться» или проконсультировать каждого, у кого есть вопросы по диагностике и нет времени изучить тему самостоятельно. Сожалеем. Для таких случаев мы написали ответы на все подобные вопросы — на этом сайте. смотрите МЕНЮ. Тысячи людей каждый день получают здесь ответы на свои вопросы самостоятельно. И у вас получится!

Для желающих «пообщаться» — есть форумы и социальные сети. По каждой автомашине и автомату существует множество форумов в интернете и есть ютьюб, где можно найти ответы на популярные вопросы по устройству и ремонту АКПП.  Забиваете в Яндекс «ремонт акпп #...» и море информации у ваших ног.

 коды OBD-II ArdioКомпьютерные коды неисправностей OBD-II 

с расшифровкой на русском языке 

 коды неисправностей - поискCodes OBD-II in English 

Коды неисправностей трансмиссий

Как читать мануалы?

1. Соленоиды.

работа соленоидовНаиболее распространенный вопрос типа: "Какой соленоид отвечает за переключение 2-3 (или 3-2)?"

Мануал самой популярной в ремонте AW55-50SN:работа соленоидов 09G

По мануалу указаны соленоиды, отвечающие за включение муфты сцепления. А для включения скорости могут быть включены несколько муфт сцепления. Справа (нажми) - таблица из мануала, по которой следует, что для включения 2-й передачи включается муфта сцепления К1 и пакет торможения В1. Из соседней таблицы видно что за включение Сцепления К1 отвечает соленоид №5 (92), а за включение Пакета торможения В1 - №10(283). Таким образом за включение 2-й скорости отвечают два соленоида - №92 и №283. Это означает что они активированы. То есть на них подается напряжение.

Но бывают и такие проблемы, когда при снятии напряжения золотник соленоида не возвращается в исходное положение, заедает, возвратная пружина не срабатывает как надо. И это тоже может служить причиной нештатного переключения.

Такой соленоид не указан в мануале как участвующий в переключении этой скорости, поэтому мануал - лишь источник информации: - где искать проблему в первую очередь. Эту проблему в соленоидах (только Он-офф шифтовиках) можно обнаружить подавая напряжение на контакты, соленоид будет открывать или закрывать клапан. И давлением можно будет проверить насколько штатно закрывается или открывается клапан.

Для 6-ти ступенчатых коробок эта система еще более усложнена. Причем, если для Айсиновских коробок еще выпускаются мануалы для мастеров, то для очень сложных и капризных VFS-соленоидов ZF такие тесты с омметром и компрессором не проводятся, а соленоиды проверяются на диагностическом оборудовании, и часто заменяются всем комплектом. 

давление в пакетах

2. Проверка давления масла.

Для проверки работы пакетов имеются таблицы нормального давления и порты подключения манометра для диагностики. (слева)

Давление смазки обычно проверяется на холодном масле и при рабочей температуре, а давление в пакетах - обычно на нейтрали (N) и в положении Drive с нажатыми педалями газа и тормоза (Стол-тест)

3. Моменты затяжки болтов. Для каждого типа крепления существуют свои рекомендуемые моменты затяжки болтов. Используются таблицы, в которых дана эта информация. Для некоторых поддонов имеется даже инструкция в какой последовательности нужно закручивать болты, чтобы обеспечить герметичность и долгую жизнь поддона.

зазоры в пакетах4. Зазоры между фрикционами в пакетах.

Таблицы в мануалах указывают какими должны быть зазоры в сжатом и разомкнутом расстоянии. Проверяются подачей давления (воздух) в пакет и проверкой микрометром на сколько разошлись (сомкнулись) диски пакета. (слева)

От времени фрикционы истираются и зазоры между ними увеличиваются. И при превышении нормы зазора, переключения становятся нештатными, с различными заметными для водителями толчками и даже ударами. По таблице для некоторых муфт можно определить - какие пакеты могут быть отрегулированы изменением толщины стальных дисков, а какие - подбором самих фрикционов.

5. Stall-test. Ранее мастера иногда проводили Столл-тест для проверки работы сцеплений 4-х ступенчатых АКПП, который заключался в жесткой нагрузке коробки при заблокированных колесах. Но это оказалось достаточно рискованным и не очень информативным испытанием, которое может повредить и коробку и сам автомобиль с помощником мастера. На современных авто этот тест не проводится.

Наш принцип отбора таблиц для мануала:

- Принцип "Пресижн": самые необходимые страницы, часто запрашиваемые для ремонтов именно этой АКПП:

- Стол-спид тест.

- Справочная информация по маслу ATF.

- Моменты затяжки болтов.

- шарики в клапанной плите,

- распиновка фишки для теста соленоидов.

- там где требуется - справочная информация по соленоидам и маслу.

- Какой пакет сцепления на какой скорости работает. Поток мощности.

- Зазоры между фрикционами в пакетах.

 Компьютерные коды неисправностей OBD-II с расшифровкой на русском языке 

коды OBD-II Ardio

 Codes OBD-II in English →

коды неисправностей - поискКоды неисправностей трансмиссий