Термостаты для системы охлаждения АКПП
Термостаты для дополнительного радиатора АКПП.
Низкая температура масла ATF (ниже +50º ... +60º) также вредна для работы трансмиссии и фрикционов, как и повышенная t° (выше 110º -130º). Поэтому чтобы забыть о переохлаждении автомата зимой мастера устанавливают в линию охлаждения масла термостат-байпас.
Принцип работы такого термостата заключается в открытом байпасе (перемычке), пока масло холоднее рабочей температуры. Таким образом отключается радиатор охлаждения, до которого холодное масло не доходит, а сразу через перемычку возвращается в коробку.
Оптимальный, наиболее распространенный вариант: - термостат-байпас (производитель: "LONG", Канада) - №100099L. Неразборный корпус из алюминиевого сплава, что уменьшает риск протечек из-за ошибок производителя и монтажа - самый популярный в заказах. "Как устроены?", "как работают термостаты?", "Инструкция по подключению". |
|
Максимальный вариант: - термостат-байпас , Mahle/Веhr Европа - № 100099F. Корпус из алюминия со сменными штуцерами, разработан немецкой фирмой Mahle/Веhr. Достаточно проверенная конструкция. По сравнению с американскими термостатами Хайден, которые регулярно допускали брак при производстве из-за чего случались протечки масла через стопорное кольцо. Больше на рынке России мы термостаты от Хайден не предлагаем. |
|
Производители АКПП рекомендуют устанавливать термостат всем машинам с дополнительным радиатором АКПП, которые эксплуатируются зимой.
На большинстве современных 6-ти ступенчатых АКПП производители уже на конвейере устанавливают термостаты такого типа. На последних "заряженных" АКПП-6sp и -8speed функцию термостата выполняет уже соленоид радиатора, управляемый компьютером через датчик температуры. Все современные коробки, использующие синтетические масла, отрегулированы настолько тонко, что требуют максимально комфортной (узкой) вилки рабочих температур (от +80º до +100º).
? Как работает термостат и как его подключить ? (читать)
Термостат-байпас не дает маслу АКПП охлаждаться через радиатор пока масло не нагреется до рабочей температуры и недогретое масло по байпасу направляется сразу в коробку, не доходя до радиатора.
Но как только масло догревается до 80º, термостат начинает прикрывать байпас, тонко регулируя поток масла, чтобы поддерживать температуру в вилке от 80º до 100º, что является оптимальной температурой для всех трансмиссий. При 100ºС термостат закрыт полностью и весь поток масла идет на радиатор охлаждения. Термостат сделал все, что мог.
Если и при этом температура масла превышает 110-130º (как проверить? 100302), то требуется более мощный радиатор или !!! устранение причин перегрева.
Обычно радиатора типа 100105 (все радиаторы) хватает на охлаждение любого автомата в рабочем состоянии и эксплуатирующегося в жару и под предельной нагрузкой от 6-ти литрового двигателя.