КАРТА САЙТА
Перейти к заказу деталей
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

БУ, контрактный автомат

Мастера по ремонту АКППаптека"АТПШоп" не продает ни контрактных автоматов, ни новыхИ не занимается ремонтом или заменой АКПП.

"АТПШоп" - не доктор, "АТПШоп" - аптека.

За советом типа: "Подойдет ли вот такая, «неродная» коробка взамен родной?" и "много ли придется помучаться, чтобы приколхозить неродную коробку и все заработало как с родной коробкой?" - лучше обращаться к тому, кто имеет такой опыт и будет делать операцию "по пересадке органов". К специалистам по замене АКПП.

К сожалению, мы также не занимаемся разборами полетов типа: «Я поставил акпп дорейстайлинг вместо своего рестайлинга и у меня … (список проблем), что я сделал не так?», как не занимаемся и диагностикой по телефону. Ну что толку от предположений? Опытный мастер сам все увидит, разобрав коробку, а непрофессионалу— бесполезно что-то советовать из позиции «сверху». Лучше не теряя времени передать сложный случай специалисту, который будет отвечать за результат.

Мы поможем подобрать Вам нужные запчасти, если надумаете ремонтировать свою «родную» коробку. Это — наш универсальный ответ на вопрос о замене АКПП на БУ.

Есть еще универсальный совет: «Дойдите до мастера АКПП для диагностики! Живьем, с машиной, а не сидя в кресле перед экраном, может все окажется не так страшно».

 

"Заменить" или Ремонтировать"?

Диагноз и приговор мастера «АКПП на замену»: "Износ деталей настолько сильный, что требуется замена бу на БУтрансмиссии".

- Когда владелец долго гонял "приболевшую" АКПП, оттягивая "момент расплаты", надеясь на "самозаживление ран", один за другим основные узлы (насос, планетарные ряды, суппорты, барабаны) пришли в негодность. Неисправности накопились до критического уровня. И замена всех изношенных узлов "железа" оценивается как слишком материало- и трудо-емкий вариант.

Стоит иметь ввиду, что у одного мастера заменить сразу планетарный ряд, насос, втулки с расходниками Оверолкита считается нормальной регламентной работой, ради которой он каждый день уходит из дома и проводит эту часть жизни с удовлетворением от работы.

А есть мастера, которые не любят (или не умеют) делать все, что сложнее "разобрать-почистить-собрать" и накручивают стоимость таких работ по максимуму, чтобы компенсировать высокой платой свое нежелание каждый день видеть нелюбимую... работу. И по глазам мастера иногда можно увидеть - не включает ли он в счет компенсацию за "надоевшую" работу.

Так что, - смотрите в глаза мастеру перед принятием решения, если хотите выбрать правильного мастера и правильный вариант ремонта. Если у него глаза загораются, при словах «перекинуть коробку» и тухнут при вопросе о ремонте, значит он — узкий специалист и стоит спросить мнение другого мастера.

Выбор БУ (контрактной\восстановленной) коробки

БУ коробки можно разделить на два типа:

1. Снятые со списанных авто ("кот в мешке" - их состояние оценить без разборки невозможно, кроме как по спидометру машины) - это самый популярный и самый дешевый вариант, он же и самый непредсказуемый, как русская рулетка.

русская рулеткаПовезти может в нескольких случаях - машина-донор попала в серьезную аварию совсем молодой. Или коробка конструктивно гораздо более надежна, чем сам автомобиль, из серии «Неубиваемых». Такие союзы нечасто, но бывают.

Но обычно это - "русская рулетка", где непонятно: - сколько патронов в барабане? Один патрон? (тогда риск приемлем для "настоящего русского") или барабан почти полон, тогда ... этот риск - для мазохиста или человека, играющего роль Жертвы всю свою жизнь. Не наш клиент. Увы.

2. Восстановленные АКПП. Их как минимум разобрали, осмотрели, промыли и заменили самые недорогие изношенные расходники - сальники и может пару колец. То, что подсказывает совесть мастера и имидж фирмы. Это редкий, довольно дорогой и более-менее надежный вариант. И связываться с ним можно, если у Мастера или у Фирмы сложилась хорошая репутация, которую опасаются потерять.

А если восстанавливал коробку "збышек" на польской авторазборке для российского рынка, а привезла его фирма - однодневка, то ... этот рынок услуг, увы, постепенно сужается. Мы ежемесячно регистрируем десятки новых мастеров в России, которые по импортозамещению отбирают хлеб у евросоюзовских разборок АКПП.

НАШ СОВЕТ: Если купили контрактную коробку на замену своей старой - не выбрасывайте старую коробку! Она может пригодиться довольно скоро. И после недорогой переборки еще сможет прослужить несколько лет. 

1.1. Ремонтировать автоматы берутся только самые терпеливые и добросовестные автоспециалисты, которые любят копаться в железе (а не в кошельке). Остальные через несколько лет мучений отсеиваются.

1.2. Специалист по АКПП очень редко (в отличии от сервисов, выполняющих плановое ТО) дважды ремонтирует одну и ту же АКПП. И его клиентура формируется только за счет отзывов, что он -  "не ошибается". Ни в технической части, ни в своем отношении к клиенту. Любой обман неизбежно вскрывается и портит репутацию. Поэтому выплывают только такие мастера, которые совершают минимум ошибок\огрешек, грехов. 

В области ремонта АКПП сначала мастер работает несколько лет на свою репутацию, а потом Репутация работает на мастера. И мы по своей статистике видим, что мастера-"хитрецы" все чаще простаивают, а "добро-совестные" мастера загружены работой даже в несезон и в кризис.

Принятие решения "АКПП (вариатор) заменить или ремонтировать?":

1. Опытный Мастер АКПП делает такой выбор по принципу: "что дешевле — заменить или ремонтировать". Осмотр коробки показывает, что изношенных или полностью "убитых" деталей слишком много. И чтобы гарантировать пробег 100 ткм до следующего капремонта - нужно заменить пол-коробки.

Где поставить запятую?

Причем мастер принимает это решение как слушая свое желание возиться, так и всматриваясь в глаза клиента, пытаясь разглядеть там желание бороться за жизнь "питомца".

2. Решение Владельца. Обычно, не долго думая, ставится запятая так: "Заменить, нельзя Ремонтировать".

переполненная пепельница

- Решение "менять АКПП" принимается часто по незнанию. Или из опасений, что мастера обманут при ремонте. Или от нетерпения. Или от нехватки времени и желания вникать в детали.

Как в молодом браке импульсивные перфекционисты чуть что, сразу принимают решение: "Раз он такой, то от него нужно бежать, роняя тапки! Найду другого!". Неважно, что следующий брак будет с таким же ворохом проблем.

- Есть анекдоты про богатого владельца мерседеса, который меняет машину, потому что переполнилась пепельница или закончилась омывающая жидкость. Это уже - Решение "от сытости".

- Бывает однако, что решение на замену принимают осознанно и обоснованно, когда коробка широко распространена на рынке, считается неубиваемой и подобрать еще приличный БУ автомат оказывается в разы дешевле и проще ремонта. Тогда :

Со всеми вопросами по подбору АКПП стоит обращаться на фирмы, ремонтирующие и торгующие БУ коробками.

 АКПП, которые чаще меняют, чем ремонтируют

Среди них  - большинство айсиновских и джатковских 4-х ступок выпуска до 93-95 года. К ним можно отнести и некоторые трансмиссии Мицубиши этих же лет. Это чаще всего АКПП для заднего привода которые ходят до капремонта 300-400 ткм.

В основном связано с тем, что такой автомат стоял на неубиваемых бестселлерах, которые стотысячными стадами ездят и умирают в российских (или японских) степях. С трупа которых потом снимают довольно жизнеспособную коробку, чтобы оттянуть пенсию еще на несколько месяцев\лет.

Как ни странно, но в эту группу относятся ультрасовременные немецкие коробки ДСГ для эксклюзивных авто класса Порше и 8-ми 9-ти ступенчатые автоматы ZF. Но это не столько потому что замена дешевле, а из-за того, что владельцы не пытаются экономить деньги, а экономят время.

Рекомендации при поиске БУ или восстановленной коробки

Цена за БУ коробку может быть низкой (когда она просто снята, а провода обрезаны кусачками) и высокой - Если коробку отдиагностировали или перебрали с заменой разваливающихся прокладок, сальников и уплотнений. Дешевые БУ коробки продаются много и легко, дорогие - редко и трудно. Что стоит проверить перед покупкой\оплатой БУ автомата:

1. БУ коробка имеет следы ударов на корпусе. При аварии или при перевозке. Это может означать непредсказуемые проблемы вроде скрытых трещин, ведущих к потере давления или вибраций от измененной геометрии.

2. Внутренности БУ коробки (щуп, поддон с магнитами) пахнут горелым маслом. Это может говорить о скрытых дефектах деталей, фрикционов, лент и прокладок (подробнее). Совершенно свежее масло — может быть маскировкой, та же опасность.

3. БУ коробка имеет следы ржавчины на стальных деталях. Это может означать, что агрегат долго хранился под открытым небом и внутрь могла попасть дождевая вода, даже если все отверстия продаваемой коробки аккуратно закрыты пленкой (это могли сделать продавцы перед отгрузкой покупателю). Обязательна проверка поддона\гидроблока на следы воды.

4. Входной вал насоса БУ автомата имеет повреждения или износ. Это может указывать на болезни гидротрансформатора и насоса. Лучше, если с такой БУ коробкой будет идти в комплекте тяжелый, но родной гидротрансформатор.

Рекомендация №5: Вы с высокой вероятностью получите надежный автомат с ресурсом на несколько лет, если замените в купленной БУ коробке старые расходники, лохматые бумажные прокладки гидроблока и потертые кольца, а заодно и очистите от грязи плунжера гидроблока и проверите состояние фрикционов с зазорами в пакетах. Но чем тогда это лучше переборки своей, проверенной коробки? :)

Если у вас хватило терпения дочитать это ...

Добро пожаловать на наш сайт!

Замена масла в АКПП

(о горелом масле)

Определить тип АКПП

(по марке автомобиля) 

Подробнее о деталях для моей АКПП

(я уже знаю тип АКПП) 

Типичные неисправности АКПП

(проблемы автоматов) 

Как заказать запчасти для ремонта АКПП

(доставка, оплата, узнать цены и наличие)