Рациональная эксплуатация Автоматических трансмиссий

(написано не кровью, но слезами, пролитыми при оплате капремонта)

прогрев№1- причина всех износов: Холодное масло. Прогревайте АКПП/вариатор зимой хотя бы несколько минут. И желательно с рычагом в положении «D» или «R». Не буксуйте в сугробе и не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не прогрелось.

"Склеивающие" способности масла вариаторов проявляются после нагрева свыше 60-70° С. Новые масла начинают работать чуть раньше, но тоже не дают коробке даже ½ рабочих характеристик при температуре ок. 0°.

"Нахолодную" - ремень (и фрикционы) проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) съедает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт в мае. Та же проблема с "холодными" фрикционами.

старый фильтр

№2 — Грязь. Смену фильтра тонкой очистки (с маслом) на возрастных авто рекомендуется производить регулярно - по мере загрязнения масла), проверяйте прозрачность и уровень масла не реже двух раз в год. 

№3 — Перегрев, езда с пробуксовкой. Установите дополнительный радиатор охлаждения на возрастной автомобиль, (если его нет) и если вы подолгу ездите в пробках, летом, с нагрузкой и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора\АКПП так же, как на работоспособность зрелого человека влияет температура тела выше 38º.

4. Рациональное вождение

перегруз

Не выбирайте дорогу через мокрую глину или высокие сугробы. Буксование в снегу и в грязи добивает фрикционы как ... почитайте форумы на тему: "как я буксовал в грязи перед капремонтом АКПП" .

Не перегружайте без особой нужды автомат тасканием тяжелых прицепов и соседского Уазика, если это не разрешено паспортом машины. Особенно в 30-ти градусную жару и в пробках.

Не разгоняйте авто без нужды выше 130-150 км\ч. За нарушение ПДД приходится платить не только в ГИБДД, но и мастерам по ремонту АКПП.

Не разгоняйтесь без нужды при езде вгору на трассе летом. Ускорение в таком режиме съедает железо шестерен как кислота. Дождитесь ровного участка для обгона. 

5. Некорректная буксировка. Изучите особенности буксировки вашего вариатора\АКПП. Некоторые авто нельзя буксировать вообще. Остальные АКПП позволяют недолгую буксировку на скорости до 30-50км\ч на расстояние до 30-50 км. При буксировке на большие расстояния (свыше 30 км) лучше отсоединить АКПП буксируемого авто от колес.

ежики6. «Укатывание больной коробки». В случае обнаружения маркеров износа коробки (подтекающие сальники, ёжики на магнитах поддона, крошки металла в поддоне свыше 1мм), быстро загрязняющегося масла, пробуксовки сцепления на какой-то передаче, ударов\толчков при переключении, шума и других неисправностей, собирайте деньги на ремонт и решимость, как собираются к зубному врачу - чем раньше решишься, тем больше здорового зуба у тебя останется к пенсии.

7. После капремонта берегите коробку как бережет себя спортсмен после операции после травмы — коробка уже не будет точно такой же, как новорожденная с конвейера. Исключение — если вы делали ремонт сами и заменили все, что нужно было заменить.

...

15 . Просто внимательно относитесь к коробке. Как к рабочей лошади относились наши прадеды (или как к дойной корове - наши прабабушки)