КАРТА САЙТА

АКПП А240... А247 (Каталог деталей)

АКПП 140 (Каталог деталей)

АКПП А240... А247 гидроблок с соленоидами

Все АКПП

АКПП Toyota / Aisin A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

 

А240-я серия 4-х ступенчатых АКПП (А240 - 245, А246Е, А247Е...) с успехом работает с 1985 года на легендарных по своей надежности Короллах, захватывая и смежные классы - Короны, RAV4 и Селики с объемом до 2-х литров. Без значительных модификаций на неубиваемые Короллы, RAV4 до сих пор ставится неубиваемая А246.

табличка АКПП А246Е

В эту же семью входят и рассчитанная на более высокий крутящий момент А140-я серия АКПП. A140E устанавливалась с 1983 года по 2004-й на более мощные Камри (Celica...ниже) от 2л японской и американской сборки.

Одновременно была выпущена чуть более "сложная" и дорогая коробка - А540, для еще более мощных двигателей Камри и Лексусов.

Предшественники, 3-х ступенчатые  A130, 131, 132L устанавливались c 1983 по 2001 - на Короллы и Терселы до 1.8л.

Первые модификации A240L, A241E, A243L, А244 с двумя соленоидами в простом гидроблоке начали ставиться с 1985 года.

Конструкция А240 была обновлена в 1993 году когда на смену вышли новые модификации A245 - A246 - 247 с современными гидроблоком и соленоидами.  Кроме гидроблока А245-247 получила новый  фильтр (331010C) и новые фрикционы со стальными дисками.  Предыдущие автоматы серии А240-244 продолжали широко устанавливаться на Короллы по всему миру до 2008 года. Разница между родственными моделями -  в различных вариантах фрикционов для наиболее нагруженных пакетов Директ и Форвард, постоянно улучшалась гидроплита из-за проблем с переключением 4-3, менялась конструкция планетарной передачи итд.  

Современное поколение этого проверенного семейства A245E/ A246E /247Е выходит с 2003 года. Модификация А247Е немного усилена по "железу", чтобы выдерживать больший крутящий момент от 2-х литровых двигателей. В 2003 году еще раз был обновлен гидроблок, получивший линейный соленоид главного давления (EPC - 331431) и соответственно - фильтр 331010G с поддоном, значительный апгрейд компьютера и системы управления.

После обкатки в 2004 соленоид-электрорегулятор был незначительно изменен - 331431DE

Масло Тойота АКПП

Несмотря на свою простоту и низкую цену это семейство 4-х ступенчатых АКПП уступает по популярности своему более "продвинутому" айсиновскому брату из серии "U" - U140 - U240.  Конкурентами этой коробке можно считать не немецкие ZF4HP16 - 4HP18, которые конкурируют скорее с U240, а 4-х ступки Джатко: RE4F03 - RE4F04.

масло АКПП

Это, пожалуй самое надежное в мире семейство 4АТ-автоматов, кроме легендарных тойотовских долгожителей устанавливается также под именем AW70-40LE на Chevrolet Prizm. А как 72-42LE или 73-41LS устанавливалась на Pontiac Vibe  до самого конца жизни этого автопроизводителя в 2009 году.

Масло ATF до 95 года - минеральное, класса Dexron-III.

С 95-го года Тойота постепенно перешла на тип T-IV, которое использовалось до 2003-2005 годов. C 2005-2006-го года в коробки Айсин стали заливать синтетику WS, которая лучше работает на низких температурах с соленоидами и проскальзывающими фрикционами. При полной смене масла во всех коробках этой серии выпущенных с 2003 года рекомендуется использовать масло типа WS. При частичной смене масла лучше проверить рекомендованное масло именно для вашего авто. 

фильтр в разрезе

На всех автоматах с фильтром из металлической сетки после 5-7 лет эксплуатации рекомендовано врезать в магистраль масла наружный фильтр тонкой доочистки с фетровой мембраной, которая предохраняет гидроблок от попадания клеевого слоя фрикционов в случае, когда владелец довел износ их до металла. Магистральный фильтр - №100019 на возрастных авто рекомендовано менять ежегодно перед зимой для контроля за степенью загрязнения и наличием стальной крошки на магните фильтра. 

Больше всего этот автомат боится износа фрикциона блокировки муфты гидротрансформатора, которая загрязняет соленоиды и гидроблок. 

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Эти автоматы проходят без ремонта очень большие расстояния, но после 200 ткм следует следить за подтеканиями сальника насоса и вовремя производить ремонт гидротрансформатора - 331001.Ремкомплект прокладок и сальников

 

Ремкомплекты прокладок и сальников для всех серий А240 и А140 - собраны под номерами №331002. Ремкомплекты различны для разных серий и годов выпуска, что обычно указано в описании. Своевременная замена расходников дает этому неубиваемому автомату еще пару сотен тысяч км без капремонта. Ресурс этих автоматов ограничен лишь жизнью самого автомобиля и известны случаи прихода в ремонт АКПП авто с пробегами за миллион км.

Модификации А240 с 1988 до 2003 года имели схожую комплектацию Оверол китов  - (331002A), а после 2003 года конструкторы решились на деунификацию.

Выбор Ремкомплектов ОверолКит для этого семейства - пожалуй самый широкий. Чаще всего мастера выбирают качество между Транстек и Пресижн - №331002.

Обычные в капремонте коробки - довольно возрастные и приходят с изношенным до клея фрикционом блокировки муфты, которым пропитаны оставшиеся фрикционы. Поэтому рекомендовано при переборке менять весь комплект фрикционных дисков. Фрикционные диски собраны в полные комплекты для разных серий А140 и А240 - №331003.

При длительной работе с недостатком масла, грязным маслом и повышенными нагрузками начинаются вибрации и изнашиваются втулки. Для переборки заказывают весь комплект втулок — 331030.

фильтр АКПП A240E/L/241E/H/243L/MS7 1990-up

Все что нужно для беспроблемной эксплуатации - это вовремя менять масло и (через 8-10 лет) фильтр. 

Фильтр также рекомендовано заменить, если коробка эксплуатировалась с горелым маслом или с лысым фрикционом гидротрансформатора.

Чаще всего в ремонте встречаются фильтры для А140 на вечных Камри с 1989 года 331010.

Фильтры для А240-243L с 1990 года (331010). 

Фильтры для А140 имеются разной модификации 331010 по заборному отверстию - до 1989 года.

Фильтр, A140E, SV21, SVX10 Late Camry 1990-Up

 Фильтр АКПП, Toyota A245E/ 245L/ 246 03-OnДля модификаций А245-247Е гидроблок был изменен и с 1993 г. фильтр изменился 331010- (справа).

Масло применяется Т-IV, ок. 7.3 литров для полной смены и 3 литра для частичной.

С 2003-го года гидроплиту еще усовершенствовали, добавив линейный соленоид EPC (SLT) и фильтр для A245E/ A246E /247Е опять изменился 331010 (слева).

Узнать цену - нажми номер на желтом фонефильтр АКПП А541Е (A541E) Тойота Камри 6V

Фильтр со стальной сеткой. Новые настройки нагружают гидротрансформатор гораздо сильнее и масло может гореть и загрязняться клеем от фрикциона блокировки значительно быстрее.

Масла для каждой из коробок подбирались индивидуально. Если в 93 году использовался неприхотливый D-II, то позже, с появлением проскальзывания блокировки муфты ГДТ, перешли на ATF Тойота Т-IV.

Фильтр АКПП Toyota A245E / A246/ A247 Zero Leak 1993-2001

 От времени или из-за износа блокировки гидротрансформатора и возникающих вибраций начинают течь Сальники (насоса, полуоси итд. манжеты) 340070С ними вместе меняют сальник вала выбора передач 331072. Если затянуть с заменой сальников приходится менять и проворачивающуюся втулку насоса 330034.

Если затянуть и с этим ремонтом, то приходится менять весь насос -№331500 или его крышку - № 331510.

сальник левой полуоси АКПП  A240 / 244 / 245

Сальники полуоси бывают двух типов: наружный диаметр 54 мм (с 1983 года)  и 55 мм (с 1984 года), 

Есть различие в сальниках левой полуоси для А245 и А247 (слева) 331076.

Все эти сальники входят в Оверол Кит и по отдельности их берут опытные мастера, когда машина пришла с единственной жалобой: подтекающим сальником.

 Сальники насоса A245E/ A246E - A247E 2004-Upвтулка насоса Айсин

пакет форвард А240пакет Директ А240Из пакетов в этом семействе трансмиссий горят типичные для неубиваемых - наиболее нагруженные пакеты сцепления Директ и Форвард (номера фрикционов у А140 и А240 - различаются)

Довольно большой ресурс у тормозной ленты 331022, конструкция которой не менялась с 1985 года.

Меняют по старости или когда фрикционная накладка пропитана горелым маслом.

Лента тормозная, (Interm. Band) A130/131/132/ A240/ A245 - A247 1983-up

Такой же большой ресурс у соленоидов.  Меняется  Соленоид Электрорегулятор линейного давления  SLT - #331431 - диагностика требует специального оборудования.

Соленоиды меняют довольно редко в преклонном возрасте машины по мере старения и выработки ресурса. Соленоиды электроклапана 331425 и 331425 проверяются проверкой сопротивления и подачей давления компрессором.

 Соленоиды комплект, Solenoid kit , A245E/ A246E - A247E 2004-Up


 

Капремонты в сервисах в большинстве случаев заключаются в ремонте гидротрансформатора, гидроблока, переборке коробки и смене расходников и сгоревших фрикционов.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Из пакетов первыми выходят из строя: - Фрикционы пакета Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,7x126]  331108

в паре с - Стальной диск, Forward/Direct 83+ [8Tx1,8x105]  331128.

Статистика по этим коробкам бедна отчасти из-за того, что коробки этого семейства отличаются завидным здоровьем и неприхотливостью и редко приходят в капремонт, а отчасти из-за того, что капремонт автомата старенькой Тойоты в сервисе - сравнительно дорогое удовольствие.  Многие владельцы забывают о гидротрансформаторе и убивают до конца эту уникальную коробку, доводя дело до замены на легкодоступную БУ коробку.

Стоимость и наличие позиций для капремонта этого семейства АКПП вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
TOYOTA AVENSIS 00-.. UK 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L A240 SERIES
TOYOTA CALDINA 00-07 JPN 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L A240 SERIES
TOYOTA CAMRY 83-04 IDN USA JPN 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 3.0L A140E/L
TOYOTA CAMRY/CAMRY GRACIA 00-01 JPN USA IDN 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L V6 3.0L A140E
TOYOTA CARIB 00-02 JPN 4 SP F/AWD L4 1.6L 1.8L A240 SERIES
TOYOTA CARINA 00-01 JPN 4 SP F/AWD L4 1.6L 1.8L 2.0L A240 SERIES
TOYOTA CELICA GT 90-93   4 SP FWD L4 2.0L A243L
TOYOTA CELICA GT 94-99   4 SP FWD L4 2.0L A140E
TOYOTA CELICA GTS 90-93   4 SP FWD L4 2.2L A241E
TOYOTA CELICA ST 90-93   4 SP FWD L4 1.6L 2.2L A241L
TOYOTA CELICA ST 94-99   4 SP FWD L4 2.2L A246E
TOYOTA COROLLA 85-92   4 SP FWD L4 1.6L A240L
TOYOTA COROLLA 90-92   4 SP AWD L4 1.6L A241H
TOYOTA COROLLA 93-08 BRA CAN TWN TUR UK VEN IDN JPN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L A240 SERIES
TOYOTA COROLLA 93-08 USA 4 SP FWD L4 1.8L A245E
TOYOTA COROLLA 00-03 MYS PHL 4 SP FWD L4 1.6L A246E
TOYOTA CORONA 00-02 TWN JPN 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L A240 SERIES
TOYOTA GAIA 01-04 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L A240 SERIES
TOYOTA MARK X 03-08   4 SP FWD L4 1.8L A246E
TOYOTA MR2 89-95   4 SP FWD L4 2.2L A241E
TOYOTA NADIA 00-03 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L A240 SERIES
TOYOTA PASEO 92-99   4 SP FWD L4 1.5L A244E
TOYOTA RAV4 96-97   4 SP FWD L4 2.0L A241E
TOYOTA RAV4 98-99   4 SP FWD L4 2.0L A247E
TOYOTA SOLARA 98-02 CAN 4 SP FWD L4 2.2L 2.4L A140E
TOYOTA SOLUNA 00-03 IDN THA 4 SP FWD L4 1.5L A240 SERIES
TOYOTA TERCEL 95-99   4 SP FWD L4 1.5L A242L
TOYOTA VOXY 01-04 JPN 4 SP FWD L4 2.0L A240 SERIES
TOYOTA WISH 03-.. TWN THA 4 SP F/AWD L4 2.0L A240 SERIES

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Наименование номер нажми узнать цену
Комплект Прокладок и Сальников, без поршней A130/131/132 Series 1984-2002 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 331002A
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней, A140/ А141/ A142L 1983-2001 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 331002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A240/MS7/A240E/L/241E/L/H/243L/A242L/A244E 1984-1999 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 331002CB
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A245E/A246E/A247E 1993-2007 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 331002CE
Комплект Фрикционов, A140E/L, A141E, A142E/L 1983-Up 331003B
Комплект Фрикционов, A240E/L/241E/L/A242L Передний привод (FWD) 1985-Up 331003CB
Комплект Фрикционов, A245E/A246, 1996-Up 331003CE
Комплект Стальных дисков, A241E/ A241H/ 240L/ 243L 1984-UP 331004CB
Мастеркит A140 (Комплект прокладок и сальников фрикционов и стальных дисков) Master Kit, состоит из 331002B-PR + 331003B + 331004B 331007B
Мастеркит A240E/A240L, 241E/A241L/A241H/ 243L 1984-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit 331007CB
Фильтр, A130, A131, A132, A140E Toyota 1984-Up 331010A
Фильтр, A140E, SV21, SVX10 Late Camry 1990-Up 331010B
Фильтр, A240E/L/241E/H/243L/MS7 1990-up 331010CB
Фильтр, Toyota A245E/A246/A247 Zero Leak 1993-2001 331010CE
Фильтр, Toyota A245E/245L/246  03-On 331010CF
Лента тормозная, Coast brake, шириной 38мм, под диаметр бакрабана 140мм, A540E/A540H 1988-up 331022B
Лента тормозная, Intermediate Band, шириной 25мм, под диаметр барабана 139мм, A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247 Toyota 1983-UP 331022
Комплект втулок, A130/A140E/A240E/L/241E/L/A242L, Bushing Kit, 1988-Up 331030A
Сальник (манжета) полуоси, A240/A130/A140E/U340/U341 (55.2x35x15) Axle 331076A
Сальник (манжета) полуоси правый, (54.2 х 34 х 14.5) A130/A240/A245E/U340/U341/U440E/U441E  2000-Up  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Axle right 331076B
Сальник/манжета полуоси, A240E/L/A245E [63.2 x 33.5 x14] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Axle left 331076C
Фрикционный диск A140 OVD [24Tx1.9x165] 90-up 331100B
Фрикционный Диск A130/A140/A540 Low/Reverse, Только Celica [33Tx1,6x142] 331100C
Фрикционный Диск A140/240/245E/AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/71/AW372/KM148/A43D/A44D/03-72, Overdrive/OverRun Hi-Energy Graphitic (HEG) Narrow Paper 1984-Up [33Tx1,7x142] 331100
Фрикционный Диск A240/A245E Friction plate, underdrive # 1(34Tx1,85х107,95) 331103B
Фрикционный Диск Toyota A140E/A240/A540E/A541E/A760H Direct/Overdrive 86+ [40Tx1,95x104.7х126.3] 331106
Фрикционный Диск A540E Forward HEG 1992-Up [40Tx1,5x126] 331108A
Фрикционный диск, Friction, A540E/A541E Forward 1992-Up [40(37)Tx1,6x126] 331108B
Фрикционный Диск A130,140,240,540 Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,75x126] 331108
Стальной диск, Toyota A540E Overdrive Brake 88+ [12Tx2,5x143] 331120A
Стальной диск, A240 2nd brake (12Tx1,8x116) (Short Tooth) 331120B
Стальной диск, Toyota A140 Ser Overdrive Brake 83+ [12Tx1,8x143] 331120
Стальной диск, Toyota A540E/A650 Forward 1994-Up [8Tx1,4x105] 331122A
Стальной диск, Steel plate, A340/A350E/A540E/A541E/AW30-43LE Overdrive Direct  (24T(замена 20T или 23T с пропусками)  x 3 x 105 x 133.4)1989-up 331122B
Стальной диск, Plate, A540E Forward Clutch (8Tx1,6x105) 331122C
Стальной диск, Toyota A140/A240/A540 Series Overdrive Direct 85+ [20Tx1,8x105] 331122
Стальной диск, A130/A140/A240/A540/A650 Forward/Direct Overdrive 83+ [8Tx1,8x105] 331128
Стальной диск, A130/A140E/A240/A540E  Reverse Clutch (12Tx1.8x116), Steel plate, low/reverse (narrow teeth)  331130B
Диск Упорный, Pressure Plate, A540 OVERDRIVE BRAKE 331142
Диск Упорный, Pressure Plate, Toyota A130/140/240/245/340/343/540 Forward/Direct 1983-Up [8Tx2,8x126] 331146B
Диск Упорный, Pressure Plate, Toyota A130/140/240/245/340/343/540/650 Forward/Direct 1983-Up [8Tx3,6/4.2x126] 331146E
Подшипник, Bearing,, A130/A140/A240 Stator To Forward Drum (41.8х29х2.0) 331226A
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Stator To Forward Drum (Rear)(41.8х27.2х3.0) 331227A
Подшипник (Размер 38.5х22.6х3.8мм), A540 Sun Gear To Rear Ring Gear 331246B
Подшипник корпуса опорный, Bearing,,A246E Case To INTM Shaft (A246 INTM Shaft to RR CVR) 331263C
Подшипник дифференциала задний, U340/A140 Bearing Differential Rear 331289
Подшипник дифференциала передний (38.5х72х18.5), Bearing A140/U340 Differential 331292
Прокладка поддона, C/Neo A130/A140 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  83-Up 331300A
Прокладка поддона, Cork A541E  (входят в ремкомплект ...002) 331300E
Прокладка поддона, Gasket, A245/A246/A247 oil pan (входят в ремкомплект ...002) с 2003 г.в.  331300U
Pump A540E Body W/Gears (10,7мм-толщина шестерен, OD насоса 210мм) 331510BA
Барабан сцепления Форвард, Forward Clutch Drum, A140/A240, With Shaft (4 Clutch) (With 2 Rings On Shaft) 5/1984-Up 331554C