КАРТА САЙТА

Каталог деталей АКПП ZF 4HP16

Схема соленоидов в гидроблоке (клапанной плите) 4HP16

4HP16

4HP16

4HP16

Все АКПП

АКПП ZF 4HP16

 

табличка 4HP164-х ступенчатая АКПП для переднего привода ZF 4HP16 вышла в начале 2000-х на когда была уже отработана конструкция предшественника - ZF 4HP20 и является ее уменьшенной конструктивной копией.

Большинство деталей "железа" пропорционально уменьшены, на схеме каталога неотличимы, но не взаимозаменяемы (кроме фильтра, сальников, соленоидов, фрикционов и некоторых других унифицированных расходников). 

АКПП ZF 4HP16 рассчитана на меньший крутящий момент (до 240 Нм) и выпускается в основном корейцами по лицензии ZF для переднеприводных автомобилей Daewoo, Chevrolet (Lacetti), Grand Vitara от Судзуки и др. с двигателем от 1.6 до 2л. Является конкурентом Айсиновскому семейству U240, которое болело задней крышкой.

Довольно редкая в ремонте АКПП. Отчасти из-за того, что по-немецки проста, надежна и "неубиваема" как и большинство 4-х ступенчатых АКПП этого производителя, отчасти из-за того, что молода еще и нечасто встречается на рынке среди корейских машин такого литража.

фильтр для 4HP16

Замена масла производится путем частичной смены или методом вытеснения, при заведенном двигателе и отсоединенном радиаторе охлаждения масла ATF.

Проверка уровня масла производится по переливному отверстию, грязное масло после 40 ткм свидетельствует о необходимости замены масла. При аккуратном вождении замену масла производят после 60 ткм. Масло - синтетика типа Dexron III (или LT 71141) используется одинаково и желтого и красного цвета. При замене не рекомендуется смешивать масла разного цвета. При полной переборке можно заменить масло одного цвета (желтое)  на другое (красное).

К маслу неприхотлива, но требует правильно выставленного уровня и относительно чистого масла.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - клавиша слева

Типичный заказ при смене масла - одноразовый фильтр с фетровой мембраной  - 172010. Которые рекомендуют менять после второй смены масла, а для возрастных авто - при каждой смене масла, что бережет соленоиды и очень дорогую гидроплиту.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4HP16

Заказывают при переборке: 

комплект фрикционов

- Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - №172002.

- Комплект фрикционов - №172003. Меняют не так часто, по сравнению с пакетом сцепления С. (ниже)

- Полный комплект прокладок сальников и фрикционов со стальными дисками - Мастеркит №172007.

фрикцион Споршень СВ пакете сцепления С горят односторонние фрикционы - № 172104. С ними вместе горит ответный стальной диск 172144. Эти три проблемных фрикционных диска в последующих модификациях конструкторы меняли местами. Подбор производится по авто.

Часто здесь же меняют и поршень - 172962.

Пакет С

сальник втулка насосаЗаменяют расходники в возрастном гидротрансформаторе.

Если запустить эту замену, то текут сальники 178070 и начинает разбивать насос -172500.

Втулка насоса - № 172034-EM.

Остальные сальники для "декоративного" ремонта - 172076 и 172077.

насос масляный ZF 4HP16

Из первых болезней замечены мелкие проблемы с электрикой, которая не выдерживает жаркого лета в городе и агрессивной езды с перегревом масла.

- Соленоид-электроклапан (2шт) № 172421A

Проблемы с загрязненными соленоидами приводят к недостаточному давлению масла, отчего в первую очередь страдают сальники, втулки и насос с гидротрансформатором.

- Соленоид-электрорегулятор EDS черный (3 шт. +1 шт) № 172431

Соленоид Шифт, Solenoid, Shift 4HP16 (2штСоленоид регулятор давления, Solenoid, EPC 4HP16 3 шт на VB

датчик оборотов 4HP16- Селектор/датчик переключения передач - 172410A).

И оба Сенсора-датчика выходных 172436 и входных оборотов - 172438.

Датчик переключения передач Nuetral Safety Switch, 4HP16

На втором месте по сгоранию - пакеты D и Е.

- Поршень Обрезиненный, D CLT (193.5 мм x 142 мм x 11 мм) #172961

 Поршень Обрезиненный, D CLT (193.5 мм x 142 мм x 11 мм) #172961

- Задняя крышка 172759, сальники

Болезни возрастных/убитых автоматов (обычно после 200 ткм) - похожи на проблемы "старшего брата" - 4HP20.

Мануал по ремонту ZF 4HP16 родственен старшему брату (4HP20) и можно найти здесь. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель
BUICK EXCELLE 03-10 CHN TWN 4 SP FWD L4 1.8L
CHEVROLET /GAM EPICA 05-09 CHN RUS UKR 4 SP FWD L4 2.0L
CHEVROLET /GAM OPTRA 03-.. COL THA VEN 4 SP FWD L4 1.8L
CHEVROLET /GAM ORLANDO 10-.. IDN 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L DIESEL
DAEWOO/ CHEVROLET  CIELO 00 PRK 4 SP FWD L4 1.5L
DAEWOO/ CHEVROLET  LACETTI 02-.. PRK 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L
DAEWOO/ CHEVROLET  LEGANZA 00-03 EGY PRK 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.2L
DAEWOO/ CHEVROLET  MAGNUS 00-06 PRK TWN 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L
DAEWOO/ CHEVROLET  REZZO 00-08 PRK 4 SP FWD L4 2.0L
DAEWOO/ CHEVROLET  VIVANT 08-10 VNM 4 SP FWD L4 2.0L
SUZUKI FORENZA 04-08   4 SP FWD L4 2.0L
SUZUKI RENO 04-08   4 SP FWD L4 2.0L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование Код
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4HP16 без поршней 2002-2007 172002A
Комплект Фрикционов, 4HP16 2004-Up 172003A
Сальник (манжета) полуоси правый, 4HP16 [57x37x10] 1999-up 172076
Сальник (манжета) полуоси левый, 4HP16  [61x37x10] 1999-up 172077
Фрикционный Диск , ZF4HP16 С односторонний с наружным зубом [24Tx2,2x143] 172104AE
Диск Упорный, Pressure Plate, 4HP16 пакет C  (30Tx3,0x185) 2004-up 172144BE
Датчик-селектор положения передач, Nuetral Safety Switch, 4HP16 172410A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) , Solenoid Shift 4HP16 На клапанной плите (гидроблок) установлено 2 шт. (Номер на детали: 1063-327-062), OEM 172421A
Дифференциал в сборе, Differential 4HP16 172715
Кольцо Стопорное, Snap Ring, 4HP16 фиксирует на валу поз. 555 ступицу E 2004-up 172865
Поршень Обрезиненный, 4HP16 D CLT (193.5 мм x 142 мм x 11 мм) 172961
Поршень Обрезиненный, 4HP16 C CLT (211 мм x 146 мм x12.5 мм) 172962