КАРТА САЙТА

АКПП U140E / U240E / U241E (Каталог запчастей)

U140 / U240 / U241 / U250 (Замена масла )

"STALL-SPEED-TEST" АКПП U140 / U240 / U241 / U250 (Стол-тест)

Зазоры в пакетах фрикционов АКПП U140 / U240 / U241 / U250

Моменты затяжки болтов АКПП U140 / U240 / U241 / U250

Диагностика соленоидов АКПП U140 / U240 / U241 / U250

соленоиды U140E / U240E / U241E / U250 как работают мануал

Схема гидроблока (гидроплиты клапанной) U241E. Aisin - Toyota

Схема гидроблока (гидроплиты клапанной) U241E. Aisin - Toyota Ипсум, Авенсис, Харриер, Эстима...

Раскладка клапанной плиты (гидроблока) - Соленоиды U240

Все АКПП

АКПП Toyota / Aisin U140, U140E, U140F, U240, U240E, U241, U241E -340-

 

табличка АКПП А246Е

4-х скоростные АКПП U140E , U240 , U241 и все семейство этих трансмиссий от Aisin Co является самым популярным и самым массовым в ремонте. Конструкция U140E строилась с перспективой расширения до 5-ти скоростей (для чего в конструкцию ввели дополнительный (третий) планетарный ряд Underdrive.)

Пилотная U140E была выпущена в 1998 г. для Лексуса RX330 (под айсиновским именем AW90-40LS) с двигателем 2.4 л. Первый же год эксплуатации дал положительные отзывы и на следующий год 90-40LS (U140) установили уже на Лексус ES300 с 6-ти цилиндровым 3-х литровым двигателем.

А с 2000-го года вышла модификация U240 (для Лексуса - 91-40LS) и началось массовая установка U140\ U240 на весь ряд популярных машин Тойоты для японского рынка (Caldina, Harrier, Highlander итд.) 

Модификация для полноприводных авто (4WD - FullWeelDrive) носит литеру F - U140F. Но с 3-х литровыми моторами эта серия не пошла и ее вскоре (в 2003-м) заменили на более крепкие и морально современные пятиступки U250. А с моторами до 2.5 литров U140 стала неубиваемой.

Для менее мощных двигателей переднеприводных легковых машин была разработана модификация U240 , которая сначала была опробована на моделях Тойоты второго ряда (Caldina, Corona, ...) с двигателями 2.2 литра, а затем после незначительных изменений превратилась в коробку-бестселлер U241 для популярных тойотовских авто.

Работа пакетов U140-240U241E (U240E) успешно и надежно работают с 2000 года на переднеприводных (и полно-приводных) автомобилях среднего класса с двигателями от 2 до 3-х литров.  Это - популярные Camry, RAV4, Avensis, Highlander, Celica, итд (полный список - внизу). U241 несколько усилена по сравнению с U240E (усилены некоторые деталей "железа" - насоса, осей, барабанов, планет) и может уверенно передавать чуть больший момент. Разница между близнецами - в пакете Underdrive, самом нагруженном (справа).

 Конструкция этих автоматов настолько надежна и современна, даже имея ненужное ослабляющее звено в виде третьей планеты, автоматы U240-241 до сих пор устанавливаются в самой Японии на мегапопулярные Короллы, Камри и RAV4. (полный список - внизу

Kогда "детские болезни" U140 были изучены и излечены, Айсин в 2001-м выпустила на этой конструктивной базе более комфортную 5-ступенчатую семью АКПП:  U150- U250.

Типичные неисправности U240\U141

Эта сравнительно "молодая" семья 4-АКПП  - лидер среди японских АКПП по появлению в ремонте.  Сравнивая с остальным миром,  U240-140 долгие годы уступала в популярности только таким европейским завсегдатаям сервисов - ZF 5HP19  и 6HP19-21.

А в спину им дышит преследователь -  AL-4 (DP0). подробнее о рейтинге ремонтов АКПП - здесь. Но это не рейтинг "надежности" или "ненадежности". В этот рейтинг попадают те машины, которые часто приходят в ремонт или по причине своих долгих лет (как тойоты и ауди-бмв) или по причине слишком ранних болезней еще молодых, но удачных французских скакунов (DP0), которых владельцам жалко "пристреливать".

Оверол Кит

фильтр U140 U240 U241 (35330-06010)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Самый первый сервис  U140 \U241 - смена масла и фильтра (№340010) с прокладкой поддона.

В 1998-99 годах фильтры первого поколения - металлические со стальной сеткой - 340010A - более редкая модификация металлического фильтра, которую использовали для Лексуса RX300, HARRIER, CALDINA...

масло Тойота WS

До 2004-2005 годов Тойота-Лексус применяли масло T-IV, потом Тойота постепенно стала переводить все АКПП на синтетическое "несменяемое" масло WS с соответствующими изменениями программ управления электроники. А с новыми гидроблоками 2006 года рекомендуется применять только WS. Нужно ли менять "несменяемое" масло АКПП и когда это стоит делать - здесь.

Самые продаваемые Прокладки поддона - пробковые №340300.

Фильтр - одноразовый с фетровой двойной мембраной, на 100% выполняет свои функции первые 150-180 ткм, #340010. Но желательно менять его с каждой второй сменой масла. И по мере старения трансмиссии - все чаще.

Ремкомплект АТОК U140-240фрикционы U140 комплектИз Ремкомплектов прокладок и сальников (Оверол-кит) Мастера заказывают только неоригинальные Оверолы. В основном берут АТОК, реже - Пресижн: - №340002.

Фрикционы всем комплектом (№340003) заказывают только дисциплинированные владельцы, не пытающиеся экономить лишнюю тысячу-другую рублей раз уж ввязались в переборку автомата или в случаях, когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Фрикционы, пропитанные горелым маслом, значительно теряют свои качества, скользят, хуже отводят тепло, включаются с толчками, что неумолимо приближает "большой" капремонт. 

"Железо" Айсин всегда отличалось неприхотливостью и надежностью.

Слабые места железа АКПП серии U140, U241E:

Группой риска являются тяжелые машины с 3-х литровыми двигателями, у которых железо нагружено до предела и срок первых капремонтов водитель может приблизить раньше заветных 200 ткм. У них первым требует ремонта гидротрансформатор - 340001.

 Основной объект ремонта возрастных АКПП (U140 попадают в ремонт чаще):

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

- Планетарный Ряд Передний, (Output Planet) 340582(справа)
У него, как правило, от предельных нагрузок разбиваются оси шестерен-сателлитов.  В результате уменьшается пятно контакта между шестернями-сателитами и солнечной шестерни (340612), что приводит к ускоренному разрушению "зубов". 

Причина обычная для всех авто с мощным (3л) двигателем - Передний планетарный ряд первым не выдерживает высокого крутящего момента в условиях недостатка масла. Поэтому владельцам таких авто стоит избегать неоправданных агрессивных разгонов и испытаний бездорожьем.

планетарные ряды U140Если на магнитах поддона есть ежики стружки - это скорее всего передний планетарный ряд. После 150 ткм нужно следить за фракцией металлической крошки в масляном поддоне при замене масла. Если обнаружены крошки крупнее 1 мм - это знак, что началась цепная реакция разрушения шестерен, когда изношенный планетарный ряд начинает убивать насос и другие планеты. Чем раньше произведена замена этой планетарки, тем в лучшем состоянии остаются остальные узлы этой замечательной коробки.

Планетарный Ряд, Передний (Output Planet) U140/150/240/250 на 4-е сателита

Шестерня солнечная, U140/150/240/250 Output Planet (на 43 зуба)

Вместе с сателлитами планеты 340582 зеркально разбивается и солнечная шестерня (340612). 

Подшипник , U140/150/240/250 Output Planet (на 43 зуба)

С ними вместе меняют и подшипник (340238). Если машину с такой неисправностью продолжали эксплуатировать дальше, то процесс разрушения идет дальше:  крошками металла разбивает и Коронную шестерню планеты (340592).

Шестерня коронная, U140/150/240/250 Output Planet (на 43 зуба)
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

На следующем этапе разрушений, осколками раскрошившегося металла переднего планетарного ряда разбивает - Задний Планетарный Ряд U140, 340584.

Ступица (Hub) U140|241С ним вместе меняют: Барабан-Ракушка (Шелл) (340614). (Output Planet).

Также в цепочку повреждений, следующей за задней планетой иногда попадает:

- Ступица под фрикционы (Hub), 340576.

Или солнечная шестерня на барабане 340575. Все зависит от того - куда занесет маслом металлические крошки.

Барабан (shell) с солнечной шестернёй, U140/150/240/250 1998-up

задняя крышка U140-240 Задняя Крышка 340759,  - второе "слабое звено" -  головная боль Айсин: она в конструкции U140-240 выполняет роль суппорта.

Эта проблема характерна для мощных двигателей как RAV-4, так и для Camry, Lexus RX300. И в большей части для выпусков последних лет, где компьютер (в погоне за характеристиками ДСГ) позволяет водителю нагружать трансмиссию до предела.

Кольцо компрессионное задней крышки, U140/150/240/250 тефлоновое

Многие машины приходят в сервис с задней крышкой, разбитой клинящим тефлоновым кольцом (340179AT). От потери давления масла через этот узел, начинают проскальзывать и гореть фрикционы пакета сцепления Директ.

Этот узел долго искал своего решения, так как мягкий сплав крышки не выдерживал предельных боковых нагрузок. Практически ежегодно с 1999 года конструкция (и материал) задней крышки для тяжелых авто совершенствовалась и сейчас на рынке существует несколько модификаций крышек - 340759.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Проблема связана со значительной изгибающей нагрузкой, передаваемой на вал барабана Директ от дифференциала (№340720) при агрессивной езде (высоких крутящих моментах) и дополнительно провоцируется грязным маслом, истирающим тефлоновый слой уплотнительного кольца. Возникает это при крутящем моменте, близком к максимальному. Водителю надо понимать замысел конструкторов, предложивших 3 варианта коробок: 4-х, 5-ти (U150) и 6-ти (U660) ступенчатых. Если "неубиваемая"  4-х ступенчатая АКПП рассчитана на спокойный стиль вождения, то чтобы почувствовать себя "шумахером" за свои деньги - выпускается 6-ти ступенчатый автомат U660.

Задняя крышка АКПП U140 U240 Toyota RAV4
Задняя крышка АКПП U140 U240 Toyota RAV4

фрикционы Директ U140Замену фрикционов и стальных дисков в пакете Direct по статистике производят в 3-4 раза чаще, чем в остальных. В типичный заказ входят фрикционы Директ - 340106 и стальные диски 340126. В половине случаев к ним заказывают еще второй по нагруженности пакет - Форвард  № 340108 (фрикционы) со стальными дисками 340128.

Часто причина как и упомянуто выше -  компрессионное тефлоновое кольцо (340179AT) симметрично разбивает кроме крышки и посадочное место  Барабана  (Direct) -#340555 (справа).

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Что и является причиной ухода давления из пакета, недостаточного прижимания фрикционов и выгорания всего пакета Директ. Поэтому при первых же признаках пробуксовки пакета Директ (стол-тест) стоит не дожидаясь фатальных последствий для Барабана или Задней крышки менять кольца и другие расходники, чтобы не доводить дело до замены железа - крышки и барабана.

И стоит иметь ввиду, что настройки компьютера на тяжелых машинах часто позволяют нагружать ее свыше предельного крутящего момента.

Барабан С Валом, Drum W/Shaft, Direct RX300

Барабан Директ U241

Еще одна популярная замена в этом же пакете сцепления Директ: 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

- Поршень обрезиненный с держателем, (Direct Clutch) 340965AK.

Резина не выдерживает повышенной температуры, работы всухую и с вибрациями.

Поршень обрезиненный с держателем, (Direct Clutch)
Втулка насоса, A40 подходит на все АКПП Toyota, кроме A442F и U660E

масло насос U140-240Одна из частых замен, связанных с долгой эксплуатацией с недостатком масла или с разбитой планетой: 

- замена втулки насоса 330034.

А если водитель долго эксплуатировал АКПП с подтекающим сальником насоса 340070 то заказывают и сам:

- Масляный насос 340510.(справа)

масляный насос АКПП U140E - U240E №340510

Для капремонта постаревших автоматов часто спрашивают:

- Поршень, Piston U240/ U241 Underdrive Clutch#1 в комплекте с с ретейнером (обрезиненный) - 340960AK

Поршень, Piston U240/U241 Underdrive Clutch #1 с ретейнером (обрезиненный) 1999-Up

Типичная "детская болезнь" Электронных Блоков Управления от Фуджитсу первых лет (Engine Control Unit - ECU) - 340450. Непропайка контактов, из-за чего непредсказуемо горели пакеты, скачет давление. Ремонт блока несложен, недорог и надежно решает эту фабричную недоделку без демонтажа коробки.

Проблема встречалась как детская болезнь в основном на RAV4 первых лет выпуска.

Блок управления РАВ4 (Control Engine RAV4)
сальник насоса U140-U240

Практически при каждом приходе в ремонт не обходится без профилактической  замены Сальника-манжеты насоса - 340070 слева  

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

И - Сальника левой полуоси со стороны корпуса (нар. диаметр 80.26мм) 340077.

Сальники полуоси пр\лев. различаются для U240 - U140Е - U246 - 141F.

Если на возрастной машине начинают течь сальники при прочей нормальной работе коробки - сигнал, что наступило время для самого недорогого планового капремонта: замены расходников гидротрансформатора и замену износившихся расходников АКПП. Обычно с этим дефектом заказывают фильтр с Оверол китом, производят чистку гидроблока и соленоидов.

 сальник полуоси лев U140-U240

Слабые места электрики U140А (H) - U240/1:

Соленоиды PWM U241E схема работы

Часто проблемы этих коробок начинаются с "атеросклероза мозгов", которые живут относительно долго, но ...  

  ...   раздел "электрика U140-241" читать подробнее  ..

  ... существуют модификации гидроплиты U241, где вместо linear соленоидов -регуляторов используются 3-way соленоиды - клапаны (слева схема гидроблока для Тойота Пикник, Авенсис Версо, Эстимы, Харриера...)."

подробнее об электрике U240-140 (соленоид PWM 340422)


Справедливости ради стоит отметить, что рекордное количество ремонтов этого семейства АКПП связано не с тем, что эти коробки - неудачные и ненадежные. Просто этот автомат выбрали для миллионов "долгоиграющих" и популярных автомобилей, а водители за долгие годы безупречной работы забывают следить за маслом в акпп и к тому же любят испытать на прочность 3-х литровый мотор, надеясь, что трансмиссия такая же "неубиваемая", как и сама Тойота. Тойота стоит на первом месте в России по количеству эксплуатируемых машин с автоматом.

график капремонтов  АКПП Тойоты 2012 Россия

Другая причина столь частых поломок - рынок 21 века потребовал от автоматов прыгнуть выше головы - чтобы коробки ездили как "чипованные", не отставая от широкоразрекламированных ДСГ и чтобы переключались незаметно, не отставая от взорвавших рынок вариаторов и ДСГ.

Эта "паническая" погоня за громкокричащими о своих скорых победах конкурентами и привела к тому, что автоматы стали разгоняться быстрее, переключаться незаметнее, но при этом и служить стали не как старые добрые четырехступки до миллиона, а как "одноразовые" ДСГ и вариаторы, из которых не все добегают до заветных 200 ткм.

 Другую машину давно бы уже продали или выбросили на свалку, а на Тойотах ездят до тех пор, когда скорости совсем перестают переключаться и масло АКПП почернеет как квадрат Малевича. И только тогда едут в ремонт, чтобы послушать историю как игла подшипника, пропутешествовав по внутренностям АКПП, всего за несколько недель разбила планетарки, барабаны, ступицы этой неубиваемой коробки.

Ремонт трансмиссий U140-240 настолько изучен мастерами, а цены на эти запчасти настолько низки из-за конкуренции, что большинство знающих владельцев предпочитают ремонтировать эти АКПП вместо того, чтобы играть в рулетку, покупая БУ-кота в мешке с убитой машины. Устанавливать БУ коробку имеет смысл только тогда когда железо убито напрочь и капремонт обходится дороже 100 т. руб, - это нормальная стоимость замены на перебранную БУ коробку с гарантированным качеством.

После капремонта с заменой "железа" эти АКПП еще несколько лет ходят без проблем. Если, конечно, ремонт делал добросовестный мастер.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Где ремонтировать АКПП?

Мануал АТСГ по электрике U140 - здесь.

Рекомендуем сервисы по ремонту АКПП   U140-240

 

 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП

Авто Модель Г.В. Пр-во Тип Двигатель АКПП
Remarks
LEXUS ES250 01-02 JPN 4 SP FWD V6 2.5L U240 91-40LS
LEXUS ES300 99-02 JPN 4 SP FWD V6 3.0L U140 90-40LS
LEXUS RX 00-03 JPN 6 SP AWD V8 5.7L U240 91-40LS
LEXUS RX330 98-03 JPN 4 SP F/AWD L4 2.4L U140 90-40LS
TOYOTA ALPHARD 02-08 JPN 4 SP F/AWD L4 2.4L U240  
TOYOTA AVALON 00-05 AUS 4 SP FWD V6 3.0L U241E  
TOYOTA CALDINA 00-07 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L U140  
TOYOTA CALDINA 00-03 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.2L U240  
TOYOTA CAMRY 00-11 AUS MYS PHL ZAF THA USA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L 2.4LV6 3.0L U241E  
TOYOTA CAMRY 02-03   4 SP FWD V6 3.0L U140E  
TOYOTA CAMRY GRACIA 00-01 JPN 4 SP FWD L4 1.8L U240E  
TOYOTA CELICA GTS 00-05   4 SP FWD L4 1.8L U240E  
TOYOTA COROLLA 08-11 BRA JPN THA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L U240E  
TOYOTA CORONA 00-01 JPN 4 SP F/AWD L4 2.2L U240  
TOYOTA ESTIMA 00-06 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L U140  
TOYOTA ESTIMA 00-06 JPN 4 SP F/AWD L4 2.4L U240  
TOYOTA GAIA 00-04 JPN 4 SP FWD L4 2.2L U240E  
TOYOTA HARRIER 00-03 JPN 4 SP F/AWD V6 3.0L U140  
TOYOTA HARRIER 00-11 JPN 4 SP F/AWD L4 2.2L 2.4L U240  
TOYOTA HIGHLANDER 01-07   4 SP F/AWD L4 2.4L V6 3.0L U140  
TOYOTA HIGHLANDER 01-07   4 SP FWD L4 2.4L U241E  
TOYOTA IPSUM 01-06 JPN 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L 2.4L U240  
TOYOTA KLUGER V 00-03 JPN 4 SP F/AWD V6 3.0L U140  
TOYOTA KLUGER V 03-07 JPN 4 SP F/AWD L4 2.4L U240  
TOYOTA MARK X 03-06   4 SP FWD L4 1.8L U240  
TOYOTA MARK X 09   4 SP AWD L4 2.4L U140F  
TOYOTA RAV4 00-08   4 SP AWD L4 2.0 2.4L U140F  
TOYOTA RAV4 00-11 CAN JPN CHN 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L 2.5L U241E  
TOYOTA SOLARA 02-05 USA 4 SP FWD L4 2.4L U241E  
TOYOTA VISTA 00-03 JPN 4 SP F/AWD L4 1.6L 1.8L 2.0L U240E  
TOYOTA WINDOM 00-02 JPN 4 SP FWD V6 3.0L U140  
TOYOTA WINDOM 01-02 JPN 4 SP FWD V6 2.5L U240  
SCION Tc 05-10 JPN 4 SP FWD L4 2.4L U241E 91-40LS
SCION xB 08-11 JPN 4 SP FWD L4 2.4L U241E 91-40LS
 

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit\ Overhaul Kit без поршней, U140/ U150/ U240, 1998-up 340002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit без поршней, U140E/F, 1998-up 340002
Комплект Фрикционных Дисков, U140 1998-up 340003A
Комплект Фрикционных Дисков, U240E 1999-Up 340003C
Комплект Стальных дисков, U140E/ U140F 1998-Up 340004A
Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков, Master kit, U240/241E, 340007A
Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков, Master kit, U140E\F 340007
Фильтр металлический с сеткой, U140/U240, 1998-98 340010A
Фильтр металло/пластиковый, U140/U240, 1998-up 340010
Комплект втулок, U140/ U240/ U241 340030
Сальник (манжета) масляного насоса, [55,2x38x8,6], A130/140/240/340/540/650/750/760/AW55-50SN/A40/U140/240/150/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/AW60-42LE/41SN/AW81-40LE/MX17/AW372/KM148,1989-up 340070
Сальник (манжета) полуоси правый, со стороны колокола на полный привод [74x60x8.3], Seal, axle right 4WD U140/U150, 1999-up 340076D
Сальник (манжета) полуоси правый [64x40x15,5x9], U240/ U241E/ U250E на автомобили Camry, RAV4 2002-Up 340076E
Сальник (манжета) левой полуоси со стороны корпуса, [80,3х49х17,5], U140/U150/A540E/A541E, 1998-up 340077A
Фрикционный Диск [28Tx1,83x117], Underdrive Clutch (Brake) #2, U140E/ U140F/ U150/ U151 1998-up 340102A
Фрикционный Диск, [28Tx1,8x112], Underdrive Clutch (Brake) #2, U240/ U241/ U250, 1999-Up 340102D
Фрикционный Диск, [40Tx1,8x125] Underdrive Clutch #1, U140E/ U140F/ U150/ U151, 1998-up 340103A
Фрикционный Диск, [40Tx1,85x113,8] Underdrive Clutch #1, U240E/ U241E/ U250, 1999-Up 340103D
Фрикционный Диск, [40Tx1,8x170], 2nd Brake Clutch U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up 340104
Фрикционный Диск, [40Tx1,8x157] Direct Clutch, U140/ U240, 1998-up 340106
Фрикционный Диск, [40Tx1,8x137] Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up 340108
Фрикционный Диск, [40Tx1,8x163] Low/Reverse Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up 340114
Стальной диск, [11Tx1,8x93] Underdrive Clutch #2, U140/ U150 1999-Up 340122
Стальной диск, [40Tx2x90,7] Underdrive Clutch #1, U240/ U241/ U250, 1999-Up 340123D
Стальной диск,  [40Tx2x99], Underdrive Clutch #1, U140/ U150, 1999-Up 340123
Стальной диск, [12Tx2x143], 2nd Brake Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up 340124
Стальной диск, [40Tx3x141], Direct Clutch, U140/ U240, 1998-up 340126
Стальной диск, [40Tx1,8x114], Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up 340128
Стальной диск, [12Tx1,8x143] Low/Reverse Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up 340134
Диск Упорный, [40Tx3x99] Underdrive Clutch #1, U140/ U150, 1999-Up 340143A
Диск Упорный, [12Tx3,3x143], 2nd Brake Clutch, U140/U150/U240/U241/U250, 1999-Up 340144B
Диск Упорный, [40Tx3,4x141] Direct Clutch, U140/ U151/ U240/ U241/ U250 1998-Up 340146C
Диск Упорный, [40x3x114] Forward Clutch U140/ U150/ U240 1998-Up 340148
Кольцо компрессионное задней крышки тефлоновое, U140/ U150/ U240/ U250/U660   (48.25 х 44.60) 1998-up 340179AT
Подшипник игольчатый [23,6x18,3x13,3] задней крышки, U140/ U150/ U240/ U250 1998-Up 340223A
Шайба обгонной муфты пластиковая (2 уха) [104x90,6x2,2], U140/U150/U240 Lexus 340241B
Прокладка поддона пробковая, U140/ U150/ U240/ U250 1998-up 340300
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift №1, (35210-21010) U140/U240, 1998-up 340421
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift №2, (35220-33030) U140/U240 1999-Up 340422A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift №2 (SL2) , (35220-21010) U140/U240, 1998-up 340422
Соленоид-Электроклапан  блокировки гидротрансформатора, Solenoid TCC/Converter Lock-Up, (35240-21010) U140/U240 1999-Up 340425
Соленоид-Электроклапан  линейного давления с белым разъемом, Solenoid EPC, (35290-21010) U140/U240 1999-Up 340428B
Крышка насоса с шестернями, U140/ U240/ U241, 1998-up 340510
Барабан директ (Direct Drum) на 4 фрикциона с валом, U140/ U240/ U241, 1998-up 340555
Барабан (Шелл) с солнечной шестернёй, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up 340575
Ступица под фрикционы переднего планетарного ряда, U140/ U150/ U240/ U250, (бывш. 577) 1998-up 340576
Планетарный Ряд, Передний (Output Planet) U140/150/240/250 на 4-е сателита 1998-up 340582
Планетарный Ряд, Задний малый (Forward Planet), в центральном отверстии стоит втулка, U140/240 1998-up 340584
Шестерня коронная, U140/150/240/250 (бывш. 594A) Output Planet (на 77 зубьев, 40 шлицов) 1998-up 340592
Шестерня солнечная переднего планетарного ряда (Output Planet) на 43 зуба, U140/ U150/ U240/ U250 (бывш. 614A) 1998-up 340612
Барабан (Shell), U140/ U150/ U240/ U250 (бывш. 622) 1998-up 340624
Обгонная муфта, U140/U151/U240/U241/U250 Rear (28Elements) 1999-Up 340652AK
Крышка корпуса АКПП задняя, центральный суппорт с колцами выше плоскости сопряжения с корпусом без места под опоры, Rear Cover, U140 Rav 4 1998-up 340759B
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, U140/241 HighLander FWD 340759D
Крышка корпуса АКПП задняя, старого образца без отлива под сапун, Rear Cover, U140F/E RX300 1998-03 340759H
Крышка корпуса АКПП задняя нового образца с отливом под сапун, с кронштейном под опору на 4-е болта, Rear Cover, U140 RX300 1998-up 340759
Стопорное кольцо держит опорный диск директ (Direct Clutch), [1,55x155x168,27], U140/ U151/ U240/ U241/ U250 1999-Up 340878A
Поршень обрезиненный с ретейнером Underdrive Clutch №1 (внутренний диаметр поршня-54 мм), U140E/ U140F/ U150, 1998-Up 340960AK
Поршень обрезиненный директ (Direct Clutch) без держателя, U140/ U240 1998-up 340965A
Поршень обрезиненный директ (Direct Clutch) с держателем, комплект, U140/ U240 1998-up 340965AK
Блок Пружин, U140/U240/U241/U250 Direct Clutch (20шт) 1999-Up, OEM 340975
Ретейнер с возвратными пружинами поршня Low/Rev Clutch, U140/ U150/ U151/ U240/ U241/ U250, (бывш. 977) 1998-up 340976



Stall-test (давление масла)

свернуть/развернуть
Методика проведения stall-теста.

      1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева  "Замена масла).

      2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками.
      3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
      4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП.
      Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно!

     5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положение D.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.

     6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.
     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева), немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!
     7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП.

     8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)

Результаты stall speed теста.
      Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.
      Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП, то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.
      Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.

свернуть/развернуть