КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

АКПП А540/ А541 (Каталог деталей)АКПП А540/ А541 (Каталог деталей)

Гидроблок АКПП А541ЕГидроблок АКПП А541Е

А540/ А541 Работа пакетовА540/ А541 Работа пакетов

Все АКПП

АКПП Toyota / Aisin A540, A540E, A540F, A541, A541E,

 

табличка АКПП4-скоростная АКПП А540E производства Айсин Ворнер устанавливалась с 1989 года на полно- и передне-приводные 2-3-х литровые Тойоты Камри, RAV4, Сьенна и Лексусы ES250 и ES300

Эта коробка конструктивно входит в семью АКПП серии А140 - А240 с взаимозаменяемыми деталями, но может передавать больший крутящий момент. Имеет несколько под-модификаций.

А540E выпускалась в своей первой комплектации до мая 1991 года года и встречается у нас с Камри V6 и Лексус ES300. Наиболее часто в ремонте встречается модификация для полноприводного RAV4 (540Н - с 1998 года). 

фильтр АКПП А541Е (A541E) Тойота Камри 6V

Гидроблок А541Е (Valve Body)

Отработанная конструкция, несложная электроника и главное - настройки управления, которые не позволяли нагружать железо этих трансмиссий до своих предельных крутящих моментов - все это обеспечило высокий запас надежности A541-й и неубиваемость до "тойотовских" пробегов. 

Наиболее частые появления этих АКПП в сервисах связаны с заменой масла и фильтра (331010D), различны для А540Е и А541Е Камри V6. Причем металлический фильтр состоит из металлической сетки и служит для грубой очистки масла,  для А541Е - несколько отличается от фильтра для "старушки" А540-й из-за модифицированного гидроблока. Фильтр хорошо работает  свыше 200-250 тысяч км, но критически забивается, когда фрикцион гидротрансформатора съеден до клеевого слоя. Меняют только при переборке коробки.

фильтр в разрезе

Мастера устанавливают на возрастные авто с фильтром из металлической сетки внешний магистральный фильтр тонкой очистки, который помогает держать масло чистым и предохраняет клапана гидроблока от съеденных до клеевого слоя фрикционов.

Магистральный фильтр - №100019 имеет внутри магнит для сбора металлической крошки. Меняется без снятия поддона и позволяет контролировать скорость загрязнения масла и общий износ узлов.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Ремонтные места:

Автоматы ходят очень долго, чтобы можно было говорить о наличии слабых мест у А540-541. Отмечали проблемы с задней скоростью у автоматов первых выпусков (A540H до 1991). Но в целом считаются неубиваемыми и скучными для ремонтников. Приходят в капремонт тогда, когда уже давно съеден фрикцион гидротрансформатора и от этого до предела забит гидроблок и соленоиды, от чего обычно не хватает давления в пакетах (горят фрикционы и диски) и не хватает смазки у насоса (горят и подтекают втулка и сальник).

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

сальник насоса U140-U240Проблемы АКПП А540H (А541E, 540E) связаны чаще всего с несвоевременной профилактикой гидротрансформатора, а не проблемами этого "неубиваемого" агрегата, способного пройти до заветного тойотовского миллиона с парой переборок фрикционов и блокировки бублика и фильтра с маслом.

втулка насоса Тойота

Обычно на ранних стадиях износа владельцы возрастных РАВ4 пытаются обойтись недорогим ремонтом-чисткой гидроблока с заменой сальников 340070 и втулки насоса 330034

И конечно - смена прокладки поддона 331300D 

При более капитальном подходе к капитальному ремонту этой отработанной коробки меняют весь комплект прокладок и сальников 331002D.

 

- Комплект фрикционов 331003D. Опытные мастера меняют только самые изношенные фрикционы пакетов Форвард и Директ 331106 со стальными дисками 331126.

Фрикционы отличаются для коробок до 93 года и после. 

Для полного капремонта автомата с горелым маслом используют Мастеркит (331007D).

- выработанный от грязи, поступающей из гидротрансформатора - соленоид ЛокАп (331425)

Соленоид блокировки гидротрансформатора, Solenoid, A540E/541E Lock Up, 1999-2002После капремонта эта трансмиссия способна работать до конца жизни автомобиля. Узнать цену - нажми номер на желтом фонесальник полуоси лев U140-U240

Возможные неисправности возрастных авто аналогичны А240-247страница родственников: А140 - А240.

Стоимость и наличие запчастей для ремонта U340 вы узнать в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
LEXUS ES250 90-01 JPN 4 SP FWD V6 2.5L A540E
LEXUS ES300 92-01 JPN 4 SP FWD V6 3.0L A540E
LEXUS ES300 94-01 JPN 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA AVALON 95-05 USA 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA CAMRY 88-93   4 SP FWD V6 2.5L 3.0L A540E
TOYOTA CAMRY 90-91   4 SP AWD V6 3.0L A540H
TOYOTA CAMRY 94-03 USA 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA CAMRY GRACIA 00-01 JPN 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L V6 2.5L A540E
TOYOTA RAV4 96-00 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L A540
TOYOTA SIENNA 98-00   4 SP FWD V6 3.0L A540E
TOYOTA SIENNA 01-03 USA 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA SOLARA 98-03 CAN 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA WINDOM 00-01 JPN 4 SP FWD V6 2.5L A540

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование Код, узнать наличие\цену
   
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней, A540H AWD 1988-2000 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 331002DB
Комплект Фрикционов, A540H AWD 1988-UP 331003D
Мастеркит A540E/A540H (98-00 Sienna)(RAV 4 AWD) 88-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 331002DB-PR + 331003DB-DX + 331004DB  331007D
Фильтр, Toyota A540E 1986-Up 331010DA
Фильтр, A541E Avalon, Camry V6 1994-Up 331010DC
Лента тормозная, Coast brake, шириной 38мм, под диаметр барабана 140мм, A540E 1988-up 331022DA
Лента тормозная, Intermediate Band, шириной 25мм, под диаметр барабана 139мм,A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540 Toyota 1983-UP 331022
Комплект втулок, A540E/H, Bushing Kit, 1988-Up 331030D
Комплект втулок, A130/A140E/A240E/L/241E/L/A242L, Bushing Kit, 1988-Up 331030
Фрикционный Диск A140/240/245E/AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/71/AW372/KM148/A43D/A44D/03-72, Overdrive/OverRun Hi-Energy Graphitic (HEG) Narrow Paper 1984-Up [33Tx1,7x142] 331100
Фрикционный Диск Toyota A140E/A240/A540E/A541E/A760H Direct/Overdrive 86+ [40Tx1,95x104.7х126.3] 331106
Фрикционный Диск A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,75x126] 331108
Стальной диск (12Tx1,8x116)  (широкий зуб) A130/A140E/A240/A245E/A540E 2nd brake 331120
Стальной диск, Toyota A540E/ A541E/ A650E Forward 1994-Up [8Tx1,4x105] 331122D
Стальной диск, Steel plate, A340/A350E/A540E/A541E/AW30-43LE Overdrive Direct (24T(замена 20T или 23T с пропусками)  x 3 x 105 x 133.4) 1989-up 331122DA
Стальной диск, Plate, A540E/ A541E Forward Clutch (8Tx1,6x105) 331122DC
Стальной диск, A130/A140/A240/A540/A650 Forward/Direct Overdrive 83+ [8Tx1,8x105] 331122
Стальной диск, A130/A140E/A240/A540E  Reverse Clutch (12Tx1.8x116), Steel plate, low/reverse (narrow teeth)  331130
Диск Упорный, Pressure Plate, A540 OVERDRIVE BRAKE 331142D
Подшипник, Размер (38.5х22.6х3.8мм), A540 Sun Gear To Rear Ring Gear 331246D
Прокладка поддона, Cork A541E  (входят в ремкомплект ...002) 331300DC
Соленоиды-Электроклапаны (два соленойда на проводе), A540E/ A540H, Solenoid Shift & Lock-Up, 1988-up 331420D
Pump A540E Body W/Gears (10,7мм-толщина шестерен, OD насоса 210мм) 331510DA
Кольцо запорное, A540 Forward Drum (Top) (Размер 135х6.3х1.6мм) 331876D