АКПП ZF 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q (Ауди / Сааб)
4-х ступка АКПП ZF 4HP18 (4HP18FLA Audi) работает с 1986-го года на Сааб 9000 (4HP18Q), Rover, Peugeout, Citroen. В 1989 году коробка была модифицирована. Позже было выпущено еще несколько модификаций.
И сейчас эта редкая коробка живет в основном с переднеприводными Ауди 100 с литражом от 2.0 до 3.0 л которые выбрали эту АКПП в 1990-м году. Позже ее модифицировали под полноприводные Ауди 100 и Ауди Quattro на которых она и прослужила до 1994 года. Эта трансмиссия конкурировала с собственной разработкой Ауди - легендарной АКПП 097-01N.
Конструкция 4HP18 послужила основой для 5-ступенчатой 5HP18 и позже для суперпопулярной 5HP19 .
Подобрать ремкомплекты для капремонта - нажми клавишу слева.
Типичные ремонтные места АКПП ZF 4HP18:
Подавляющую часть ремонтов составляют модификации 4hp18 для Ауди. Фильтр для них (173010A) - на картинке справа. Но примерно пятую часть всех ремонтов занимают вместе: Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen, которые имеют круглый фильтр № (173010). К маслу коробка неприхотлива, одинаково хорошо работает на красных и желтых маслах LT 71141 и типа Дексрон 2 и 3, синтетика служит дольше и лучше, потому при полной смене масла часто заливают аналоги Дексрон III. Требуется всего лишь поддерживать чистоту масла регулярными частичными заменами масла, для того, чтобы коробка легко прошла 300-400 ткм до первого капремонта. При частичной замене менять масло на масло другого цвета нельзя (подробнее). |
|
Для переборки этой неубиваемой коробки почти всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников №173002. Популярностью пользуется ОверолКит от Пресижн, различны комплекты для полного привода. Меняются все компрессионные кольца и резина сгоревших сцеплений. В первую очередь и всегда меняют фрикционы Форварда (173100) и пакета 3-4 (173108) со стальными дисками 173120. Но ответственные мастера рекомендуют менять и остальные фрикционы полным комплектом - 173003. Особенно когда масло при приходе в ремонт пахло горелым. Комплект стальных дисков меняют реже - №173004 или выбирают полный ремкомплект прокладок и сальников с дисками — Мастеркит: 173007. |
|
В ремонт эти АКПП приходят все реже и с типичной для старых неубиваемых АКПП жалобой: сгоревшие пакеты сцепления и тормозные ленты (173020). Тормозная лента до 1991 года - узкая, 40мм. (173020). С 1991 года Тормозную Ленту сделали шире - 50мм (173020A) и меняют ее мастера при каждой переборке. |
|
Часто оказывается необходимым заменить разбитые подшипники. Самым слабым звеном здесь является подшипник промежуточного вала, (25,81x1,98 мм) — 173214AK. В возрастной АКПП (как и в последующих 5HP18) иногда лопается Поршень D №173967. (справа). Проверяют на скрытые трещины. |
|
При вскрытии и дефектовке может потребоваться замена: втулка насоса (173034) и втулка турбинного вала (173049). Вибрациями протачивает компрессионное кольцо на суппорте у насоса. |
|
"Косметический" капремонт коробки с изношенным гидротрансформатором иногда ограничивается только ремонтом насоса и его втулки с заменой сальника насоса - №173070. Мелкие ремонты электрики (прогнившая изоляция и контакты) производятся без снятия коробки самими владельцами. |
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 4HP18 | 173001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF4HP18FLE 2WD Audi, Porsche 1991-1998, (Ремкомплект) | 173002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF4HP18FLA 1991-1998 4WD Audi, Porsche, (Ремкомплект) | 173002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4HP18/Q, кроме Audi, 1986-1998, (Ремкомплект) | 173002 |
Комплект Фрикционов, ZF4HP18FLE/FLA/FL/Q Audi 2WD/4WD; Saab/Chrysler | 173003 |
Комплект Стальных дисков, ZF4HP18FLE/ 4HP18FLA Audi 1990-Up | 173004 |
Мастеркит 4HP18, Audi 2WD 1990-1998 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 173007A |
Мастеркит 4HP18, (кроме Ауди), 1986-1998 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, | 173007D |
Фильтр, 4HP18FLE/FLA, Audi (2WD & 4WD) | 173010A |
Фильтр, 4HP18Q, Round, Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen | 173010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 50мм, на барабан диаметром 170мм, 4HP18/5HP18, (2-4 Band), ALFA ROMEO, AUDI, CITROEN, DODGE, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, ROVER, SAAB, 1986-Up | 173020A |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 40мм, на барабан диаметром 170мм, 4HP18, (2-4 Band), ALFA ROMEO, AUDI, CITROEN, DODGE, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, ROVER, SAAB, 1986-Up | 173020 |
Втулка крышки насоса, 4HP18Q SAAB/PEUGEOT [48.1x45.2x13.4] Bushing pump | 173034A |
Втулка крышки насоса, 4HP18FL/4HP24, Chrysler/Premier [48x45x66], 1989-Up (кроме Saab) | 173034 |
Фрикционный Диск Барабана, "E", Friction plate, clutch "E" ZF4HP18/5HP18/5HP19 [36Tx1,6x 76.2х108] | 173100 |
Фрикционный Диск, [30Tx1,6x147] Friction plate, ZF4HP18 A/C, 5HP18 A/D, 5HP19 A/D Clutch, Lintex | 173108 |
Фрикционный Диск B (Reverse)/B (Direct-Reverse) [30Tx2x147] 4HP18/5HP18 | 173110 |
Фрикционный Диск D, B Low-Rev/D Low-Rev/D 4HP18/5HP18/19 [30Tx1,8x147] | 173114 |
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4HP18/5HP18/19 [30Tx1,8x78] | 173120 |
Стальной диск форвард на 24 зуба, 132 мм, (Forward Clutch (A); Low / Rev Clutch (D)) 4HP18/ [24Tx1,8x132/153] | 173128 |
Стальной диск, A Forward (Waved) 4HP18/5HP18 [24Tx1x132] | 173129W |
Стальной диск, B-Direct, C-Intermed 4HP22/24/4HP18 [12Tx1,8x119] | 173130 |
Диск Упорный, Pressure Plate, ZF4/5HP18 E Pack [30Tx3,5x78] | 173140 |
Подшипник промежуточного вала, его размеры 25,81x1,98 мм, 4HP18/4HP14/5HP18/5HP19 | 173214AK |
Прокладка поддона, Rectang Rubber ZF4H18 (входят в ремкомплект ...002) | 173300 |