КАРТА САЙТА

АКПП VW 09D, TR-60SN (Каталог деталей)

Раскладка гидроблока 09D, TR-60SN по соленоидам

(Таблица "скорость-пакет") АКПП VW 09D, TR-60SN

(Соленоиды) АКПП 09D, TR-60SN

Гидроплита с Соленоидами Раскладка, АКПП 09D, TR60-SN

Износ каналов гидроблока 09D, (TR-60SN)

Все АКПП

АКПП Audi / VW 09D, AW TR-60SN

 

09D - platesЭту инновационную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин разработала и в 2003-м году запустила в серию для заднеприводных Porsche Cayenne с двигателем от 4-х литров. 

Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто - TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах.

Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа Порш, Ауди, Лексус и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Но это получилось только отчасти. Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии и только потому что имела определенные обязанности. После выхода немецкой серии ZF6HP, Ауди полностью отдалась во власть 6HP26 -32.

Туарег 2005

Но не потому что айсиновский автомат оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его были выполнены с японской осторожностью и "недемократичностью". TR60SN претендовал на лидерство в сегменте "неубиваемых" и не позволял с пробуксовкой колес рвать машину с места - того, что предложили инженеры ZF6HP. TR60-SN была рассчитана скорее на богатых и привязанных к своим коням, а не на богатых и легко меняющих загнанных коней.

Порше Кайенн

Поэтому Фольксваген выбрал ее для всех Touareg-ов, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л. Наиболее частыми клиентами в ремонте детских болезней этой АКПП являются именно Туареги 3.2л - 4.2л до 2006 года.  C 2011 года уже отработанный 09D устанавливают и на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.

С айсиновским именем AW TR-60SN Тойота с успехом устанавливает с 2007-го года на мощные (свыше 4.6л) задне- и полно-приводные внедорожники Лексус и Лэндкруизер. Существует несколько под-модификаций этой трансмиссии для своего класса крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей.

Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать "неубиваемой", как и все ее заднеприводные АКПП. Но каждый автопроизводитель настраивал свой ТСМ (компьютер акпп)  "демократично", чтобы дать возможность водителю самому решать с помощью педалей - беречь автомат или не жалея жечь фрикционы сцеплений и гидротрансформатора, продавливая педалью газа пол машины. Особенно "демократичными" оказались компьютерщики Фольксвагена.

Замена масла и фильтра

фильтр тонокой очисткиФильтр АКПП, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche 2003-Up

Масляный фильтр с металлической сеткой - №136010 закрытый, не промывается и после 150-200 ткм нуждается в плановой замене, если конечно фрикционы не сгорели раньше. Входит в типичный заказ при капремонте.

Крайне желательно в пару к этому фильтру устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки - 100019. Подробнее - здесь.

Масла в саму коробку входит ок. 9 литров. Остальное - приходится на радиатор. Каждый автопроизводитель использует свое масло и под него производит все тонкие настройки ТСМ и гидроблока. Рекомендуется лить именно родное масло и делать частичную смену масла каждые 40-60 ткм после окончания гарантии. Коробка может принять и тойотовское масло WS - эта трансмиссия не так капризна к маслу как ZF6HP, здесь даже фильтр - многоразовый с металлической сеткой.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

 

 

Детали для переборки и капремонта.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

ГДТ

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

 

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеВместе с фильтром для переборки всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - №136002. Его обычно заказывают ради смены тефлоновых колец, которые обязательно стоит менять, чтобы сберечь фриционы и насос с соленоидами. Если машина поработала с изношенными кольцами, то горят фрикционы и от температуры дубеют резиновые уплотнения.

Ремкомплекты заказываются от Транстек или чуть побогаче - Ремкомплект с пластиковыми шайбами от Пресижн.

Обязательно сдают гидротрансформатор в ремонт для замены изношенного фрикциона блокировки - 136001.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) TR60SN/09D Touareg, Phaeton 2003-Up TRANSTEC

 Капремонт всегда сопровождается заменой сгоревших фрикционов и стальных дисков для пакетов К1, К2, В1. Эти пакеты горят вместе со стальными дисками в основном из-за недостатка давления. Причиной называют чаще всего забитый гидроблок, соленоиды и уплотнения и выражается это в проскальзывании пакетов под нагрузкой, или задержками с включением передач.  

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Наиболее часто горят фрикционы 3-х пакетов: пакета К1136106A и с ними вместе меняют стальные диски 136126A.

Также часто горят диски пакета К2 136104 - 136124.

И пакеты тормозного пакета В1 - 136110-136130. В два раза реже меняют расходники пакетов К3 и В2. И меняют их с заменой всего комплекта фрикционных дисков - №136003.

комплект фрикционов Туарег

При ремонте гидроблоков проблема была в том, что отдельно соленоиды Ауди-Айсин на замену не поставлялись (до 2013 г.) и приходилось заказывать новый гидроблок с соленоидами. Иногда помогает перевтуливать соленоиды, и это решает проблему. Мастера заказывают для этого набор для ремонта соленоидов Айсин - №136419.

Соленоид-Электрорегулятор  линейного давления и переключения сцеплений - зелёный разьём, Solenoid EPC Linear/ Shift C1, C2, C3, B1. TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D Audi, VW, Porsche В настоящее время для 09D и 09G выпущены отрегулированные неоригинальные американские (Ростра) и тайваньские соленоиды-электрорегуляторы (справа), замена которых надолго решает проблемы гидроблока и не требует дополнительного оборудования для замены.

Для ремонта гидроблока TR-60SN заказывают 6 соленоидов-регуляторов -  ТСС - №136421. И Соленоиды ЕРС\шифтовики - 136431

В плите также стоят еще 2 on/off соленоида-клапана (88 и 89), которые мало беспокоят своими проблемами. (подробнее о PWM-соленоидах).

ремкомплект гидроблока TR-60SN Transgo

комплект соленоидов TR60SN

Прокладку поддона  - № 136300 заказывают в каждом случае работы с 09D. 

Входит в ремкомплект.

 Прокладка поддона, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche
Сальник (манжета) насоса, (62.3x44x8),TR60SN/09D 2004-upУзнать цену - нажми номер на желтом фоне

В комплект часто заказываемых расходников привычно входит Сальник (манжета) насоса (№136070A), и сальник хвостовика 136074A

В первых моделях слабым местом была втулка насоса. В поздних модификациях АКПП TR-60SN втулки насоса были заменены на подшипники и несколько изменена конструкция статора. Меняют вместе с ремонтом гидротрансформатора - 136001.

насос масляный AW TR60SN (09D)

Механическая часть этой АКПП от японской Айсин - привычно надежна для всех заднеприводных автомобилей, а электрика имеет все особенности, свойственные первым 6-ступенчатым АКПП 2000-2003 годов, и особенно родственной трансмиссии TF60-SN (подробнее).

Главная головная боль 09D на Фольксвагенах - из-за перегрева масла и сжигания фрикционной накладки гидромуфты забивается и выходит из строя Плита гидравлическая клапанная с соленоидами, (гидроблок, Valve Body №136740VA). (о проблемах гидроблоков>>>)

Часто причиной неполадок находят при первичном осмотре в проводке соленоидов - 136446A

Жгут проводов, Wire Harness TR60SN/09D жгут проводов 6ти штекерный (AUDI Q7, Touareg) 

Гидроблоки первых поколений 6-ступенчатых АКПП имели довольно много "детских" болезней. В основном связанные с настройками ТСМ. Проявлялось это проблемами в переключении передач после пробегов ок. 100 ткм. Причем срок появления проблем и их тип сильно зависел от настроек компьютера и манеры вождения автомобиля. Износ и загрязнение соленоидов и клапанов гидроплиты приводил к нештатной работе системы и как следствие к проблемной работе пакета К1, отвечающего за переключение с 1-й по 4-ю скорости. 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

TR60-SN имеет модифицированную гидроплиту от переднеприводного брата TF60-SN.  Еще несколько лет после выпуска гидроблоки активно модифицировались, перепрограммировались, исправляя типичную для тех лет болезнь: быстрый износ каналов, протечки масла, и как следствие - падение давления в системе. Из-за недостатка которого уже страдали втулки и само "железо".

Гидроплиты первых выпусков (до 2006) много и не очень успешно ремонтировались срочно выпущенными ремкомплектами Соннакс для рассверливания изношенных каналов гидроблока и вставки рукавов для новых плунжеров. Но эта тонкая работа оказалась для большинства сервисов неподъемной. Выполненные сложнейшие работы по установке и настройке системы не приводили к решению проблемы и машины вскоре возвращались с рекламациями. Соленоиды для них не выпускались, а именно соленоиды первыми выходили из строя. В основном гидроблоки производства с 2003 по 2006 гг. после вырабатывания своего небольшого (ок. 160-200 ткм) ресурса просто заменяют.

комплект втулок соленоидов Айсин 6

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки - 100019,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее - здесь.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive 

Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс. 

Клапанные плиты отличаются по годам выпуска (до 2005 г. и после) по добавочным датчикам-включателям давления (Pressure Switch - слева), а также по наличию TURBO (Порше).

Достаточно часто идут в ремонт гидроблоки для Туарегов. И тоже различаются по мощности двигателя. Для Туарегов 4.6л - своя клапанная плита.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Для этих АКПП мастера настоятельно рекомендуют различные мероприятия по улучшению охлаждения акпп,  например - установку дополнительного радиатора (для некоторых моделей, где штатный радиатор не справляется и коробка каждое лето перегревается, стоит проверить исправность штатного термостата). 

Также агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только оно потемнеет и потеряет прозрачность.

Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты.

Точные цены и наличие запчастей для АКПП  можно посмотреть в Интернет-магазине, нажав номер нужной позиции выделенный оранжевым фоном.

Где ремонтировать АКПП?


Рекомендуем сервисы для ремонта коробок TR60-SN, 09D.

 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
VOLKSWAGEN TOUAREG 02-11 RUS SVK 6 SP AWD V6 2.7L 3.0L 3.2L 3.6L L5 2.5L V6 2.7L V8 4.2L 09D AISIN TR-60SN
AUDI Q7 05-.. BIH SVK 6 SP R/AWD V6 3.0L V8 4.2L 09D TR-60SN
LEXUS GS460 09-.. JPN 6 SP AWD V8 4.6L TR-60SN  
LEXUS IS 07-.. JPN 6 SP RWD V8 5.0L TR-60SN  
LEXUS LX570 08-.. JPN 5 SP AWD V8 4.7L TR-60SN  
PORSCHE CAYENNE 03-.. DEU 6 SP R/AWD V6 3.0L 3.2L 3.6L V8 4.5L 4.8L TR-60SN  
TOYOTA ALTEZZA 01 JPN 6 SP RWD V6 2.0L TR-60SN  
TOYOTA HILUX SURF 09-.. JPN 6 SP R/AWD V8 4.6L TR-60SN  
TOYOTA LAND CRUISER 07-.. JPN 6 SP AWD V8 4.6L 5.7L TR-60SN  

 Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Нажми # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), TR60SN/09D Touareg, Phaeton 2003-Up 136002
Комплект Фрикционов, TR60SN/09D Touareg, Phaeton 2003-Up 136003
Комплект Стальных дисков, AW-TR60SN Touareg, Phaeton 2004-Up 136004
Фильтр АКПП, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche 2003-Up, Aftermarket 136010A
Комплект из 11-ти втулок, Bushing Kit, TR60SN/09D биметалл разрезные  2004-Up 136030
Сальник (манжета) насоса, TR60SN/09D) 1999-Up 136070A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D K-3 Clutch [36Tx2,0x170]  2003-Up 136100A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D K-2 Clutch [42Tx2,0x137] 2003-Up 136104A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D K-1 Clutch [40Tx2,0x165] 2003-Up 136106A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D B-1 Clutch [48Tx2,0x195] 2003-Up 136110A
Фрикционный Диск TR60SN/09D B-2 Clutch [50Tx1,8x173] 2003-Up 136116A
Стальной диск, TR60SN/09D K-3 Clutch [36T x 2 x 145,92] 2003-Up 136120B
Стальной диск, TR60SN/09D K-2 Clutch (36Тх2,0х114)  2003-Up 136124A
Стальной диск, TR60SN/09D K-1 Clutch  (36Тх2,0х150) 2003-Up 136126A
Стальной диск, TR60SN/09D B-1 Clutch [10Tx169,95x2,1] 2003-Up 136130A
Стальной диск, TR60SN/09D B-2 Clutch (24Тх1,8х159)   2003-Up 136136A
Прокладка поддона, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche 2003-Up, Aftermarket 136300
Набор втулок для ремонта соленоидов (6 штук.), Bushing set, AW09D/G/55-50/TF60/80, Aftermarket 136419R
Набор инструмента +12 втулок, для ремонта соленоидов, Aisin SL Solenoid Bush and Reamer Kit, AW09D/G/55-50/TF60/80 (12 Bushes, 1 Reamer, 1Tool). 136419
Соленоид-Электрорегулятор  блокировки гидротрансформатора - чёрный разъём(желтый разъём-замена), Solenoid Lock-up (TCC Linear), TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D Audi, VW, Porsche 2002-12 136421
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления - желтый разьём, TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D Solenoid EPC(N93) Pressure control solenoid(PWM) 2003-up 136431C
Соленоид-Электрорегулятор  линейного давления и переключения сцеплений - зелёный разьём, Solenoid EPC Linear/ Shift C1, C2, C3, B1. TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D Audi, VW, Porsche (Rostra №52-0489) 136431
Масляный насос в сборе, PUMP TR60SN/09D ASSY Touareg (под подшипник) used 136500A
Планетарный ряд задний TR60SN/09D PLT REAR 2004-up 136580
Обгонная муфта, Sprag TR60SN/09D 136640
Кольцо, TR-60SN(09D )RACE, SPAG INNER 136660
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TR60SN/09D Volkswagen Touareg 3.2/4.2L 2003-up (09D-325-039A) 136740VA
Клапан Solenoid Modulator (ремонтный) 09D,TR-60SN, Valve Kit 136741B
Кольцо стопорное, TR-60SN/09D , INNER RACE TO PLANT 2004-up 136883