КАРТА САЙТА
Перейти к заказу деталей
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

АКПП VW 09D, TR-60SN (Каталог деталей)

Раскладка гидроблока 09D, TR-60SN по соленоидам

(Таблица "скорость-пакет") АКПП VW 09D, TR-60SN

(Соленоиды) АКПП 09D, TR-60SN

Гидроплита с Соленоидами Раскладка, АКПП 09D, TR60-SN

Износ каналов гидроблока 09D, (TR-60SN)

Все АКПП

АКПП Audi / VW 09D, AW TR-60SN

 

09D - platesЭту инновационную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин разработала и в 2003-м году запустила в серию для заднеприводных Porsche Cayenne с двигателем от 4-х литров. 

Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто - TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах.

Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа Порш, Ауди, Лексус и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Но это получилось только отчасти. Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии и только потому что имела определенные обязанности. После выхода немецкой серии ZF6HP, Ауди полностью отдалась во власть 6HP26 -32.

Туарег 2005

Но не потому что айсиновский автомат оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его были выполнены с японской осторожностью и "недемократичностью". TR60SN претендовал на лидерство в сегменте "неубиваемых" и не позволял с пробуксовкой колес рвать машину с места - того, что предложили инженеры ZF6HP. TR60-SN была рассчитана скорее на богатых и привязанных к своим коням, а не на богатых и легко меняющих загнанных коней.

Порше Кайенн

Поэтому Фольксваген выбрал ее для всех Touareg-ов, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л. Наиболее частыми клиентами в ремонте детских болезней этой АКПП являются именно Туареги 3.2л - 4.2л до 2006 года.  C 2011 года уже отработанный 09D устанавливают и на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.

С айсиновским именем AW TR-60SN Тойота с успехом устанавливает с 2007-го года на мощные (свыше 4.6л) задне- и полно-приводные внедорожники Лексус и Лэндкруизер. Существует несколько под-модификаций этой трансмиссии для своего класса крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей. Её сменила 8-ми ступенчатая родственница TR80-SD.

Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать "неубиваемой", как и все ее заднеприводные АКПП. Но каждый автопроизводитель настраивал свой ТСМ (компьютер акпп)  "демократично", чтобы дать возможность водителю самому решать с помощью педалей - беречь автомат или не жалея жечь фрикционы сцеплений и гидротрансформатора, продавливая педалью газа пол машины. Особенно "демократичными" оказались компьютерщики Фольксвагена.

Замена масла и фильтра

фильтр тонокой очисткиФильтр АКПП, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche 2003-UpМасляный фильтр с металлической сеткой - №136010 закрытый, не промывается и после 150-200 ткм часто планово заменяется, если конечно фрикционы не сгорели раньше. Входит в типичный заказ при капремонте.

Мастера рекомендуют в пару к этому фильтру устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки - 100019. Подробнее - здесь.

Масла в саму коробку входит ок. 9 литров. Остальное - приходится на радиатор. Каждый автопроизводитель использует свое масло и под него производит все тонкие настройки ТСМ и гидроблока. Рекомендуется лить именно родное масло и делать частичную смену масла каждые 40-60 ткм после окончания гарантии. Коробка может принять и тойотовское масло WS - эта трансмиссия не так капризна к маслу как ZF6HP, здесь даже фильтр - многоразовый с металлической сеткой.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Детали для переборки и капремонта

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.ГДТ

В полный ремкомплект для переборки коробки обычно входят: фильтр масла — 136010, Мастеркит — 136007, втулку насоса или весь комплект втулок — 136030. (ниже)

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеДля переборки всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - №136002. 

Если машина долго нагружалась с изношенными кольцами, то горят фрикционы и от температуры дубеют резиновые уплотнения. Ремкомплекты чаще заказывают комплектации Precision или более бюджетный, но достаточно качественный АТОК.

Обязательно сдают гидротрансформатор в ремонт для замены изношенного фрикциона блокировки - 136001.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) TR60SN/09D Touareg, Phaeton 2003-Up TRANSTEC

 Капремонт всегда производят с заменой фрикционов всем комплектом — 136003. Чаще всего используют неоригинал.

Бюджетный ремонт делают с заменой дисков только сгоревших пакетов К1, К2, В1. Пакеты сцепления горят (со стальными дисками) в основном из-за недостатка давления. Причиной этого называют чаще всего забитый гидроблок, соленоиды и уплотнения\втулки и выражается это в проскальзывании пакетов под нагрузкой, или задержками с включением передач.  

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Наиболее часто горят фрикционы 3-х пакетов: пакета К1136106A и с ними - стальные диски 136126A.

На втором месте по износу - диски пакета К2 136104 - 136124.

И пакеты пакета В1 - 136110-136130. В два раза реже меняют расходники пакетов К3 и В2. И меняют их с заменой всего комплекта фрикционных дисков - №136003.

Для полной переборки со сгоревшим маслом заказывают Полный комплект прокладок, сальников фрикционов и стальных дисков — Мастеркит 136007. Если при разборке оказываются «съеденными» или провернутыми хотя бы 2-3 втулки, то меняют их всем комплектом — 136030, чтобы продлить гарантированный ресурс работы автомата еще на несколько лет.

комплект фрикционов Туарег

При ремонте гидроблоков проблема была в том, что отдельно соленоиды Ауди-Айсин на замену не поставлялись (до 2013 г.) и приходилось заказывать новый гидроблок с соленоидами. Иногда помогает перевтуливать соленоиды, и это на время решает проблему. Мастера заказывают для восстановления соленоидов набор для ремонта соленоидов Айсин - №136419.

Соленоид-Электрорегулятор  линейного давления и переключения сцеплений - зелёный разьём, Solenoid EPC Linear/ Shift C1, C2, C3, B1. TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D Audi, VW, Porsche В настоящее время для 09D и 09G выпущены отрегулированные неоригинальные американские (Ростра) и тайваньские соленоиды-электрорегуляторы (справа), замена которых надолго решает проблемы гидроблока и не требует дополнительного оборудования для адаптации.

При дефектовке гидроблока TR-60SN обычно оказывается что первым выходит из строя соленоид блокировки гидротрансформатора (ТСС) - №136421 или - 136431

В плите есть еще 2 on/off соленоида-клапана (88 и 89), которые мало беспокоят своими проблемами и после промывки работают еще один срок до следующего капремонта. (подробнее о PWM-соленоидах).

ремкомплект гидроблока TR-60SN Transgo

комплект соленоидов TR60SN

Гидроблок чистят с заменой прокладок (136320).

Гидроблоки первых поколений 6-ступенчатых АКПП имели свои "детские" болезни. В основном связанные с настройками ТСМ. Проявлялось это проблемами в переключении передач после пробегов ок. 100 ткм. Причем срок появления проблем и их тип сильно зависел от настроек компьютера и манеры вождения автомобиля. Износ и загрязнение соленоидов и клапанов гидроплиты приводил к нештатной работе системы и как следствие к проблемной работе пакета К1, отвечающего за переключение с 1-й по 4-ю скорости. 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

TR60-SN имеет модифицированную гидроплиту от переднеприводного брата TF60-SN.  Еще несколько лет после выпуска гидроблоки активно модифицировались, перепрограммировались, исправляя типичную для тех лет болезнь: быстрый износ каналов, протечки масла, и как следствие - падение давления в системе. Из-за недостатка которого уже страдали втулки и само "железо".

В основном гидроблоки производства с 2003 по 2006 гг. после вырабатывания своего небольшого (ок. 160-200 ткм) ресурса просто заменяют. Более поздние модификации при своевременном обслуживании легко работают всю жизнь автомобиля.

Прокладку поддона  - № 136300 заказывают в каждом случае работы с 09D. 

Входит в ремкомплект, но часто заказывается отдельно для локальных ремонтов гидроблока и замены подтекающих сальников и втулки насоса. Но чаще мастера заказывают для переборки полный комплект втулок 136030

Для бюджетной переборки, чтобы оттянуть время капремонта покупают один комплект тефлоновых колец — 136199

 Прокладка поддона, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Сальник (манжета) насоса, (62.3x44x8),TR60SN/09D 2004-upВ комплект часто заказываемых расходников бюджетного ремонта привычно входит Сальник (манжета) насоса (№136070A) и сальник хвостовика 136074A.

В первых моделях слабым местом была втулка насоса. В поздних модификациях АКПП TR-60SN втулки насоса были заменены на подшипники и несколько изменена конструкция статора. Меняют вместе с ремонтом гидротрансформатора - 136001.

насос масляный AW TR60SN (09D)

Механическая часть этой АКПП от японской Айсин - привычно надежна для всех заднеприводных автомобилей, а электрика имеет все особенности, свойственные первым 6-ступенчатым АКПП 2000-2003 годов, и особенно родственной трансмиссии TF60-SN (подробнее).

Иногда причиной неполадок является проводка соленоидов - 136446

Жгут проводов, Wire Harness TR60SN/09D жгут проводов 6ти штекерный (AUDI Q7, Touareg)

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки - 100019,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того внутри есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее - здесь.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс. 

Клапанные плиты отличаются по годам выпуска (до 2005 г. и после) по добавочным датчикам-включателям давления (Pressure Switch - слева), а также по наличию TURBO (Порше).

Достаточно часто идут в ремонт гидроблоки для Туарегов. И тоже различаются по мощности двигателя. Для Туарегов 4.6л - своя клапанная плита.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Для этих АКПП мастера настоятельно рекомендуют различные мероприятия по улучшению охлаждения акпп,  например - установку дополнительного радиатора (для некоторых моделей, где штатный радиатор не справляется и коробка каждое лето перегревается, стоит проверить исправность штатного термостата). 

Также агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только оно потемнеет и потеряет прозрачность.

Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты.

Точные цены и наличие запчастей для АКПП  можно посмотреть в Интернет-магазине, нажав номер нужной позиции выделенный оранжевым фоном.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
VOLKSWAGEN TOUAREG 02-11 RUS SVK 6 SP AWD V6 2.7L 3.0L 3.2L 3.6L L5 2.5L V6 2.7L V8 4.2L 09D AISIN TR-60SN
AUDI Q7 05-.. BIH SVK 6 SP R/AWD V6 3.0L V8 4.2L 09D TR-60SN
LEXUS GS460 09-.. JPN 6 SP AWD V8 4.6L TR-60SN  
LEXUS IS 07-.. JPN 6 SP RWD V8 5.0L TR-60SN  
LEXUS LX570 08-.. JPN 5 SP AWD V8 4.7L TR-60SN  
PORSCHE CAYENNE 03-.. DEU 6 SP R/AWD V6 3.0L 3.2L 3.6L V8 4.5L 4.8L TR-60SN  
TOYOTA ALTEZZA 01 JPN 6 SP RWD V6 2.0L TR-60SN  
TOYOTA HILUX SURF 09-.. JPN 6 SP R/AWD V8 4.6L TR-60SN  
TOYOTA LAND CRUISER 07-.. JPN 6 SP AWD V8 4.6L 5.7L TR-60SN  

 Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП TR60SN/09D 136001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TR60SN/ 09D  , Touareg, Phaeton VW, AUDI, PORSCHE, 2002-up (K79900J),(Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)-входят 2 прокладки гидроблока, они подходят на  136002
Комплект фрикционных дисков, TR60SN/09D Touareg, Phaeton 2003-Up 136003
Комплект Стальных дисков, AW-TR60SN Touareg, Phaeton 2004-Up 136004
Мастеркит TR60SN/09D Touareg/Phaeton 04+ (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, без обрезиненных поршней) Master Kit, состоит из 136002-TK + 136004 + 136003 136007
Фильтр АКПП, TR60SN/09D VW/Audi/Porsche 2003-Up 136010A
Комплект (9 шт) бронзовых втулок, TR60SN/09D, Bushing Kit, 2004-Up 136030A
Комплект (11 шт) биметаллических разрезных втулок, TR60SN/09D, Bushing Kit, 2004-Up 136030
Сальник/манжета насоса, TR60SN/09D [62.3x44x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2004-up 136070A
Сальник (манжета) насоса, TR60SN(09D) (62x44x7,3) 2004-Up 136070B
Сальник выходного вала, Seal, TR60SN/09D Extension Housing (72.5x42x15.2), 2003-up, NOK 136074A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D K-3 Clutch [36Tx2,0x170]  2003-Up 136100A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D K-2 Clutch [42Tx2,0x137] 2003-Up 136104A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D K-1 Clutch [40Tx2,0x165] 2003-Up 136106A
Фрикционный Диск, TR60SN/09D B-1 Clutch [48Tx2,0x195] 2003-Up 136110A
Фрикционный Диск TR60SN/09D B-2 Clutch [50Tx1,8x173] 2003-Up 136116A
Стальной диск, TR60SN/09D K-3 Clutch [36T x 2 x 145,92] 2003-Up 136120B
Стальной диск, TR60SN/09D K-2 Clutch (36Тх2,0х114)  2003-Up 136124A
Стальной диск, TR60SN/09D K-1 Clutch  (36Тх2,0х150) 2003-Up 136126A
Стальной диск, TR60SN/09D B-1 Clutch [10Tx169,95x2,1] 2003-Up 136130A
Комплект компрессионных колец из 10-ти штук, тефлон, (входят в ремкомплект ...002) TR-60SN 136199AK
Комплект компрессионных колец из 13-ти штук, тефлон, (входят в ремкомплект ...002) TR-60SN 136199K
Прокладка поддона, TR60SN/09D (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) VW/Audi/Porsche 2003-Up 136300
Комплект прокладок гидроблока TR60SN/09D, Valve Body KIT (входят в ремкомплект ...002) 136320K
Набор инструментов для ремонта(очистки) соленоидов с Большим Корпусом AW09D/G/55-50/TF60/80 (10 предметов без втулок) 136419KA
Набор (6 шт) втулок для ремонта соленоидов, AW09D/G/55-50/TF60/80 Bushing set 136419R
Набор инструмента +12 втулок, для ремонта соленоидов, AW09D/G/55-50/TF60/80 (12 Bushes, 1 Reamer, 1Tool) Aisin SL Solenoid Bush and Reamer Kit 136419
(Заказывайте по позиции 134421A-AF) Соленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей, Solenoid Shift "A"/ "В" ON-OFF (№88/№89), 09G/TF-60SN/09K/TF-61SN/09M/TF-62SN, 2003-up 136421A
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid Lock-up (TCC Linear №52-0488) N91, с черным разъемом (желтый разъём-замена), TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D, 2002-13 136421
Соленоид-Электроклапан линейного давления  Solenoid EPC Pressure control solenoid(PWM) (№93), TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D, 2007-up (ТОНКИЙ, нового образца с серым разъёмом) 136431CA
Соленоид-Электроклапан пакетов C1(N92),C2(282), (ТОНКИЙ, нового образца), Solenoid TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D 2006-up 136431CB
Соленоид-Электроклапан, Solenoid EPC/B1/C1/C2/C3 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ), СТАРОГО ОБРАЗЦА, TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D, с 2002 г.в., Тайвань 136431
Датчик Оборотов, Sensor, Speed Input TR60-SN (09D) (Датчик - ЧЕРНЫЙ ПЛАСТИК. Разъем - ЖЕЛТЫЙ ПЛАСТИК. Контактов - 2 (ПАПА). дл.27 мм ) 2003-up 136436
Масляный насос в сборе (Вариант с подшипником под гидротрансформатор), TR-60SN/09D Touareg/Q7, Есть варианты по ступицам, нужно сравнивать!!! 136500A
Шестерня Солнечная, SunGear, TR60-SN (09D) 27 зубов 136614