Правила эксплуатации Автоматических трансмиссий
(написаны не кровью, но слезами, пролитыми при оплате капремонта)
Вопросы правильной эксплуатации АКПП интересуют в основном или водителей, переживших шок от цен и сроков капремонта или осторожных владельцев, которые не сильно напрягаясь, соблюдают ПДД.
№1- причина всех досрочных износов: Холодное масло.
Прогревайте АКПП/вариатор зимой хотя бы несколько минут. И можно с рычагом в положении «D»-«R». Не буксуйте в сугробах и не разгоняйтесь выше 2000 оборотов, пока масло ATF не прогрелось.
"Склеивающие" способности масла вариаторов проявляются в полной мере после нагрева свыше 60-70° С. Новые масла начинают работать чуть раньше, но тоже не дают коробке даже ½ рабочих характеристик.
"Нахолодную" - ремень (и фрикционы) проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) съедает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом. Та же проблема с "холодными" фрикционами.
2. — Грязь
Грязное масло как абразив изнашивает втулки, уплотнительные кольца, забивает клапана гидроблока, что приводит к ударам и ускоряет износ по цепной реакции.
Смена фильтра тонкой очистки (с маслом) на возрастных авто рекомендуется производить регулярно - по мере загрязнения масла). Проверяйте прозрачность и уровень масла не реже двух раз в год.
3. — Перегрев, езда с пробуксовкой.
Перегрев масла приводит к ускоренному износу фрикционов, резиновых и пластиковых уплотнений, потерям герметичности и давления масла.
Установите дополнительный радиатор охлаждения на возрастной автомобиль, (если его нет) и если вы подолгу ездите в пробках, летом, с нагрузкой и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора\АКПП так же, как на работоспособность человека влияет температура тела выше 38ºС.
4. Рациональное вождение.
Не выбирайте дорогу через мокрую глину или высокие сугробы. Буксование в снегу и в грязи добивает фрикционы как ... почитайте форумы на тему: "как я буксовал в грязи перед капремонтом АКПП" .
Не перегружайте без особой нужды автомат тасканием тяжелых прицепов и соседского Уазика, если это не разрешено паспортом машины. Особенно вредна езда под предельной нагрузкой в 30-ти градусную жару и в пробках.
Не разгоняйте авто без нужды выше 130-150 км\ч. За нарушение ПДД приходится платить не только в ГИБДД, но и мастерам по ремонту АКПП.
5. Некорректная буксировка неисправного авто.
Изучите особенности буксировки вашего вариатора\АКПП. Некоторые авто (с вариаторами) нельзя буксировать вообще. Остальные АКПП позволяют недолгую буксировку на скорости до 30-50км\ч на расстояние до 30-50 км. На большие расстояния буксировки (свыше 30- 60 км) лучше отсоединить АКПП буксируемого авто от колес. Или заплатить немного денег эвакуатору сейчас, чем много потом.
6. «Укатывание» больной коробки.
В случае обнаружения маркеров износа коробки (подтекающие сальники, ёжики на магнитах поддона, крошки металла в поддоне свыше 1мм), быстро загрязняющегося масла, пробуксовки сцепления на какой-то передаче, ударов при переключении и других неисправностей, собирайте деньги на капремонт\переборку и решимость к диагностике, как собираются к зубному врачу - чем раньше решишься, тем больше здорового зуба у тебя к старости останется.
15 . Просто внимательнее относитесь к коробке. Как к рабочей лошади относились наши прадеды (или к дойной корове - наши прабабушки)