Правила эксплуатации Автоматических трансмиссий

(написаны не кровью, но слезами, пролитыми при оплате капремонта)

Вопросы правильной эксплуатации АКПП интересуют в основном или водителей, переживших шок от цен и сроков капремонта или осторожных владельцев, которые не сильно напрягаясь, соблюдают ПДД. 

№1- причина всех досрочных износов: Холодное масло. прогрев

Прогревайте АКПП/вариатор зимой хотя бы несколько минут. И можно с рычагом в положении «D»-«R». Не буксуйте в сугробах и не разгоняйтесь выше 2000 оборотов, пока масло ATF не прогрелось.

"Склеивающие" способности масла вариаторов проявляются в полной мере после нагрева свыше 60-70° С. Новые масла начинают работать чуть раньше, но тоже не дают коробке даже ½ рабочих характеристик.

"Нахолодную" - ремень (и фрикционы) проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) съедает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом. Та же проблема с "холодными" фрикционами.

старый фильтр

2. Грязь

Грязное масло как абразив изнашивает втулки, уплотнительные кольца, забивает клапана гидроблока, что приводит к ударам и ускоряет износ по цепной реакции.

Смена фильтра тонкой очистки (с маслом) на возрастных авто рекомендуется производить регулярно - по мере загрязнения масла). Проверяйте прозрачность и уровень масла не реже двух раз в год. 

3. — Перегрев, езда с пробуксовкой. 

Перегрев масла приводит к ускоренному износу фрикционов, резиновых и пластиковых уплотнений, потерям герметичности и давления масла.

Установите дополнительный радиатор охлаждения на возрастной автомобиль, (если его нет) и если вы подолгу ездите в пробках, летом, с нагрузкой и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора\АКПП так же, как на работоспособность человека влияет температура тела выше 38ºС.

4. Рациональное вождение. 

перегруз

Не выбирайте дорогу через мокрую глину или высокие сугробы. Буксование в снегу и в грязи добивает фрикционы как ... почитайте форумы на тему: "как я буксовал в грязи перед капремонтом АКПП" .

Не перегружайте без особой нужды автомат тасканием тяжелых прицепов и соседского Уазика, если это не разрешено паспортом машины. Особенно вредна езда под предельной нагрузкой в 30-ти градусную жару и в пробках.

Не разгоняйте авто без нужды выше 130-150 км\ч. За нарушение ПДД приходится платить не только в ГИБДД, но и мастерам по ремонту АКПП.

5. Некорректная буксировка неисправного авто.

Изучите особенности буксировки вашего вариатора\АКПП. Некоторые авто (с вариаторами) нельзя буксировать вообще. Остальные АКПП позволяют недолгую буксировку на скорости до 30-50км\ч на расстояние до 30-50 км. На большие расстояния буксировки (свыше 30- 60 км) лучше отсоединить АКПП буксируемого авто от колес. Или заплатить немного денег эвакуатору сейчас, чем много потом.

ежики6. «Укатывание» больной коробки.

В случае обнаружения маркеров износа коробки (подтекающие сальники, ёжики на магнитах поддона, крошки металла в поддоне свыше 1мм), быстро загрязняющегося масла, пробуксовки сцепления на какой-то передаче, ударов при переключении и других неисправностей, собирайте деньги на капремонт\переборку и решимость к диагностике, как собираются к зубному врачу - чем раньше решишься, тем больше здорового зуба у тебя к старости останется.

...

15 . Просто внимательнее относитесь к коробке. Как к рабочей лошади относились наши прадеды (или к дойной корове - наши прабабушки)