КАРТА САЙТА

Краткий каталог деталей TR-80SD

TR-80SD Работа пакетов

TR-80SD Работа соленоидов и гидроплита

TR-80SD Работа соленоидов

Все АКПП

АКПП Audi / VW AW TR-80SD (0С8)

Туарег 8-ступенчатая 0С8 (или по классификации Айсин - TR-80SD) это новое поколение айсиновских заднеприводных трансмиссий 21 века. Сконструирована в 2006-м году для VAG (Фольксваген-Ауди) как альтернатива DSG, которые пока никак не могут надежно долго работать с мощными двигателями.

После обкаток этот автомат устанавливался на Ауди Q7 с дизелями V6-V8 от 3-х литров, где передавал крутящий момент свыше 700 Нм. Эта же конструкция адаптированная для внедорожных Лексусов называется AA80E\F отрабатывалась с 2007 года.

Зимой 2010 года эта 8-ступенчатая коробка полноценно вышла на внешний рынок, где сменила своего 6-ти ступенчатого предшественника TR-60SN на Порш Кайенн (2010 - 2014) и на Туарегах (2010 - 2014) в разных под-модификациях для дизелей TDI в 3.0  литра и для 3.6 литра (Ауди -TFSI). В последующие годы было несколько апгрейдов компьютера с обновлением программного обеспечения коробки через дилерскую сеть. Поэтому в случае проблем с переключениями сначала проверяют обновления программы.

Эту трансмиссию взяли и американцы для Кадиллака CTS VSport в 2014 году как TL-80SD.

Конкурентная коробка - ZF 8HP70. Но привычно уже Айсиновские автоматы сражаются за первенство в нише "неубиваемых", а ЗетЭфовские - выбрали класс "люкс".

Сконструирована с использованием удачных решений TR60-SN, но гидроблок и в целом конструкция железа и элктрики значительно изменены и большинство деталей с предшественником невзаимозаменяемы.

Эта самая мощная из всех айсиновских современных заднеприводных коробок способна передавать крутящий момент до 800 Нм. Передаточные числа сближены настолько, что переключения передач сможет ощутить только водитель с "экстрасенсорными" способностями.

фильтр масла АКПП TR-80SD

уровень маслаПрименяемое синтетическое масло считается несменяемым, но при экстремальной манере вождения рекомендуется после 60-100 ткм регулярно проверять его чистоту и менять масло как только оно потеряло прозрачность. Уровень проверяется по переливному отверстию при температуре масла ок. 40°С и положении селектора -"Р". Должно вылиться немного масла.

Масло типа Тойота WS. По цвету и прозрачности масла определяют степень его загрязнения и необходимость замены.

Чаще всего мастера для обслуживания этой трансмиссии заказывают масляный фильтр АКПП 137010.

И прокладку поддона - 137300.

Фильтр TR-80SD (в отличии от металлического предшественника с металлической сеткой) - одноразовый пластиковый с двойной фетровой мембраной. 

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

ремкомплект TR80 Туарег Порше Кайен

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Коробка как все заднеприводные автоматы Айсин - неубиваемая и ремонтопригодная, создана, чтобы ходить до миллиона километров с минимумом капремонтов. 

комплект фрикционов

Ремкомплект прокладок и сальников - 137002. Заказывают для переборки, чтобы восстановить герметичность стыков, заменив кольца и прокладки, что помогает гидроблоку тонко регулировать давлением масла переключения передач.

При сгорании фрикционов производится их замена всем комплектом:

Комплект фрикционов - 137003 меняют не жалея остатки фрикционных накладок на заводских фрикционах. В аварийных случаях горелого масла также производится замена и стальных дисков - 137004.

Одновременно при горелом масле рекомендовано менять и фрикционы гидротрансформатора - 137001.

Под эту трансмиссию автопроизводители подобрали совершенно новый гидротрансформатор с многодисковой муфтой блокировки для того, чтобы гарантированно продлить ресурс фрикционов гидротрансформатора за 200 ткм и при этом дать возможность водителю разгоняться с помощью принудительной блокировки муфты в "режиме проскальзывания" (подробнее - здесь). Что значительно увеличивает КПД трансмиссии, улучшает разгонные характеристики, но съедает напряженно работающие фрикционы блокировки.

гидроблок TR-80SD

Здесь создан такой запас прочности, что бояться нужно не столько за "бублик", сколько за грязь от фрикционов в масле, которая оседает не только на фильтре, но и в гидроблоке и на сетках соленоидов.

Гидроблок отличается от своих предшественников TR-60 и TF-60. Может забиться только, если эксплуатировался пару лет с грязным маслом.  Долгая эксплуатация с забитым гидроблоком и соленоидами приводит сначала к подергиваниям при переключении, затем к тому, что горят фрикционы, а в конце перестает держать давление и сам гидроблок.

Соленоиды Айсин - PWM-линейные по конструкции и в отличии от немецких ZF по цене производства они несколько дороже, но конструктивно проще и выдерживают намного больше циклов закрытия-открытия. И при этом в конце ресурса, работая в грязном масле сохраняют кривую гораздо лучше, чем PWM-VFS соленоиды семества ZF. Поэтому в продаже и замене не встречаются, моются и чистятся. Если чистка и промывка соленоидов не решает проблему, меняют весь гидроблок - 137740.