КАРТА САЙТА

U151/ U250 (Каталог деталей)

Разные модификации гидроплит U150-U250E

Схема соленоидов U150E, U250E

Разные модификации соленоидов U150-U250E

Соленоиды U150E, U250E

U250E, мануал, Моменты затяжки болтов

U250E, мануал, Зазоры в пакетах

U250E, мануал, Зазоры в пакетах 2

Работа пакетов U150E, U250E

Все АКПП

АКПП Toyota / Aisin U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E/F *341*

 

U150-U250 Aisin5-ступенчатая АКПП  U250E устанавливается c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Тойоты (Camry, Avensis, Corolla, RAV4, Highlander...) и Лексус (ES240/350) с двигателями от 2.5 до 3.5 литров.

Семья U150 - более комфортная и экономичная (и дорогая) альтернатива "неубиваемым" 4-х ступенчатым АКПП  U140-U240. Для еще более требовательных к переключениям владельцев Камри и Лексусов в 2007-м была выпущена 6-ти ступенчатая АКПП U660.

В США, Австралии и многих сборках Восточной Азии (Китай, Тайвань, Филиппины, Вьетнам, Таиланд) U250 ставилась даже на 3.5 литровые Камри. И в кризисные годы 2008-2009 ее устанавливали на 2.4 литровые Pontiac Vibe.

Для чуть более тяжелых авто Лексус ES300 в 2002-м была опробована модификация U150E, которая не прошла обкатки и в том же году была значительно модифицирована. С 2003-го модификация  U151E используется для разных тойотовских бестселлеров (в том числе и российских Камри). И под "девичьей фамилией" Айсин 95-51LS - для канадских Лексусов RX330 и RX350.

Для Лексусов иногда используется классификация Айсин: U250E95-50LS.

Конструктивно U250E\ U150E - развитие бестселлера Айсин №1: 4-х ступенчатой U140-U240 только некоторые узлы (планетарные ряды) усилены с тем, чтобы устранить слабые места предшественника. Многие запчасти для ремонта - взаимозаменяемы с U140-240.

АКПП U150, 151 - могут передавать чуть более высокий крутящий момент на низких оборотах, чем U250E

 U151F - модификация для 6-цилиндровых полноприводных авто - RAV4, Highlander, Sienna.

масло Тойота WS масло Т4Масло ATF в этом поколении 5-ступенчатых АКПП в последнее время используется "несменяемое" тойотовское  - WS.

В ранних версиях (до 2006 года) заливалось "полусинтетическое" масло - T-IV. Объем для полной смены масла ок. 8 литров. Частичная смена - от 2.9 литра (U150) до 3.5л (U250). Под масло выполнены и настройки компьютера. Разницу в этих маслах можно почувствовать только на холодном двигателе. Масло проверяется по щупу после достижения маслом рабочей температуры.

фильтр АКПП U250E, U150E, U151E Toyota

Продавцы машин обещают, что масло и фильтр (металлопластиковый с фетровой мембраной - №341010) менять не нужно. То есть, оба они доживают до капремонта. Но сроки капремонта определяются чистотой самого масла и инженеры Айсин утверждают, что норма гарантированной работы коробки до капремонта - 100-150 ткм. Дальше - бонус от Айсин, поэтому чем чище масло, тем позже капремонт.

Так что, существует рекомендация делать частичную смену масла как только оно станет слишком темным, но еще прозрачным и без мусора, а полную замену масла с заменой фильтра, если масло стало грязным, В этом случае капремонт и "типичные болезни" откладываются до глубокой старости машины. Полная смена масла делается каждую вторую смену масла. Если ездить "по-тойотовски", то масло и фрикционы легко доживают до 300 ткм.  А если ездить "по-опелевски", то масло становится критически грязным уже после 150 ткм.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Буксировка автомобилей с этой коробкой: по правилам ступенчатых АКПП: "50х50" - в положении селектора - N, не быстрее 50 км\ч, не дальше, чем на 50 км. Летом максимальное расстояние стоит сократить вдвое, зимой - можно вдвое увеличить. Но будет надежнее - воспользоваться эвакуатором или вообще не доводить дело до этой необходимости.

Типичные ремонтные места АКПП U250E и U151E:

Запчасти и ремкомплекты для этой АКПП

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Капремонт U150-250 почти всегда начинается со сдачи гидротрансформатора в ремонт для замены расходников - блокировки муфты. Ремонт гидротрансформатора - нажми позицию 341001.

РемКомплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) без поршней U150 2002-Up

Мастера, которые не экономят - предпочитают покупать более дорогие ремкомплекты прокладок и сальников от Транстэк 341002А-ТК.

комплект поршней

№2 по популярности - бюджетный, но качественный Ремкомплект прокладок и сальников АТОК 341002A-AT. Ремкомплект берут в основном для замены изношенных колец и резиновых уплотнений, при горелом масле обязательно менять все резиновые детали коробки.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Также в типичный набор расходников для ремонта машины пришедшей в ремонт с горелым маслом входит комплект поршней (слева)  - 341008.

Овердрайв U150Первым в этих коробках сгорают пары фрикционов (№341100) - стальных дисков (№341120) в барабане Overdrive. Сгоревшие стальные диски меняют часто вместе с упорными - №341140. Этот пакет - самый проблемный.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Вторым по очереди (если долго ездить со сгоревшими фрикционами Овердрайв) горит пакет Direct. Причины - ниже.

Часто водители так долго ездят со горящими фрикционами и маслом, что пережигают и резину поршней этих пакетов. На последнем этапе износа дело доходит и до замены "железа" - барабана сцепления (см. ниже)

Комплект фрикционов 341003 заказывают также часто как и Оверол, особенно при ремонте трансмиссий со сгоревшим маслом.

Комплект стальных дисков отдельно заказывают чуть реже - 341004. Потому что в случае необходимости сталей - берут Полный комплект расходников "Мастеркит" - 341007.

Фрикционы и стальные диски  U151E/(U250E Some) Direct/Overdrive ClutchКомплект фрикционов U250E

Директ-Овердрайв Относительно ранний износ пакета Овердрайв связывают с конструкцией задней крышки (341759), которая является суппортом для этой корзины (барабана) сцепления.

Это - типичное конструктивно тонкое место Тойотовской U-серии (и Маздовских FN4A-EL) АКПП с суппортом на задней крышке. И по мнению некоторых мастеров обуславливается тем, что во время действия максимального крутящего момента, дифференциал через шестерню (710перекашивает боковой нагрузкой сам Барабан Overdrive/Direct 341555 и наружное тефлоновое кольцо 179 между задней крышкой и барабаном клинит. Износ кольца 340179 приводит к потере давления и съеданию фрикционов. Дальнейшая эксплуатация в грязном масле приводит к износу железа барабана и суппорта крышки.

тефлон задней крышкиБарабан директ, Direct/Overdrive Clutch Drum U151E /U250E

На последнем этапе работы с двумя изношенными кольцами суппорта сгорает весь Пакет сцепления OverDrive\ Direct в сборе, включая Барабан 341555 с Упорным диском (№341140EB, который в разных модификациях имеет различную толщину от 2.8 до 3.1мм) + Поршни обрезиненные, (O.Dr. Clutch) №341963 и держатель-Ретейнер (O.Dr. Clutch) №341985 . 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

В предыдущих модификациях U140 электронный акселератор был отрегулирован чуть более щадяще для трансмиссии, не позволяя перегружать это слабое звено конструкции.
А для дорогой комплектации Камри и Авенсиса, программисты TCM решили не ограничивать водителя в его праве распоряжаться лошадиными силами, как Тарас Бульба - судьбой сына: "Моя машина, хочу - берегу, хочу - убью". 
Полная аналогия с механикой. Поэтому при замене фрикционов и стальных дисков в пакете OD стоит проверить скользящие поверхности крышки и барабана. Эти места обычно уже бывают изношены. И, если не менять  железо этого узла, то нужно предупредить владельца об ограничениях разгона при дальнейшей эксплуатации авто.

Толчки и рывки при переключении 2-3 скоростей, а также задержка при включении реверса часто бывает вызвана еще и износом подшипника крышки. Бочкообразный игольчатый подшипник - №340223 износ, вибрации и разрушение которого иногда наступает даже раньше износа колец. Эта проблема свойственна как для пятиступенчатых U150 так и для 4-х ступок U140.

Когда длительная эксплуатация с этими дефектами достигает критического уровня, приходится менять и саму - заднюю крышку Камри: № 341759В.  Рациональным многие мастера считают восстановление задней крышки U250E.

кольца тефлон U250Крышка задняя, U250E Toyota CAMRY  2002-up

подшипник задней крышки U140 - U150

Поршень, Piston U151/U250 Overdrive Clutch (Bonded) 2001-Up

В этом заказе часто присутствуют сгоревшие вместе с дисками и оба поршня 341985 (O.Dr. Clutch) и 341963.

Но при общем перегреве коробки предпочитают менять весь комплект (6) поршней 341008A.

 Поршень-держатель обрезиненный, (O.Dr. Clutch) U151/ U250E
Сальник (манжета) полуоси, правый, U140/U150/A540E/A541E/U660E/U760E Axle RH (56.3x39x15) 2WD 1999-Up (OEM)Втулка насоса, A40 подходит на все АКПП Toyota, кроме A442F и U660E

Другая типичная болезнь большинства автоматов: - сальники насоса (340070) и полуоси (340076).

С ними вместе заказывают втулку насоса 330034. Симптом - подтекание масла через сальник насоса. 

Причина - агрессивное вождение и длительная езда со сгоревшим фрикционом гидротрансформатора.

 Сальник масляного насоса, A130/140/240-ser/340-ser/540/650/750/760/AW372/KM148/A40-ser/U140/240/150/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/LN/M/AW55-50SN/AW60-42LE/41SN/AW81-40LE/MX17,1989-up, OEM
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Если запустить эту проблему и продолжать так ездить дальше, то придется менять и саму крышку Насоса № 341510 с шестернями, при длительном недостатке давления и грязном масле изнашиваются поверхности.

Мастера связывают проблему насоса и сгоревших сальников с износом блокировки и перегревом гидротрансформатора.

Естественно, что эти болезни Айсиновских U*- коробок характерны для машин с самыми мощными двигателями в линейке, или с очень большими пробегами, или с безжалостными водителями.

Насос U250E

Планетарные ряды подравнялись по надежности с соседними узлами и пока мало беспокоят хозяев по сравнению с предшественником U140-U240.

Но регулировки ЕСМ (Электронный блок управленияU150 у 3.3 и 3.5 литровых двигателей позволяют перегружать АКПП и следующее слабое звено "железа" - Заднюю Планету (Forward - 341582). Эта планета взаимозаменяема с планетой U140 - 340582.

Предельные крутящие моменты приводят к тому, что выкрашиваются зубья сателлитов. Стоит отметить, что большинство проблем "железа" проявляется на пробегах за 300 - 500 ткм, в прямой зависимости от мощности двигателя и правой ноги водителя.

 Планетарный Ряд задний, в центральном отверстии шлицы, U150/151 3.3L/3.5L

Электрика U250-150

Плита управления в сборе (гидроблок), U250E  2004-upУзнать цену - нажми номер на желтом фоне

Проблема электрики U250 и U151 - часто причиной неисправностей коробки является Гидроблок - №341740)

Гидроблок U250 (341740A) в 2002-2004 годах часто не выдерживал настроек компьютера, старые (большие) соленоиды несколько не справлялись с задачами, материал гидроплиты изнашивался довольно быстро. В 2005-м году гидроблок обновили, заменив соленоиды и оставив саму гидроплиту без изменений. (Разница слева).

Из-за проблем с герметичностью пакета Овердрайв (выше) насос гонит все больше масла через соленоиды и гидроблок. От загрязненного фрикционной пылью максимального потока масла изнашиваются (и забиваются) клапана соленоидов, "проедаются" каналы клапанной плиты, что приводит к перетоку масла между линиями. Встречались проблемы с перегревом и перекосом плиты.

Соленоид-Электрорегулятор  линейного давления, U150E/U151E/U250E Solenoid EPC (Line Pressure Control) (SLT), (35290-33030/35290-45010) 2002-07

В замене встречаются: соленоид линейный (участвует в переключении передач - B1 2nd brake)  SL1 341421Е.

и два других линейных (PWM) шифт-соленоида: SL2 и SL3 341422A и

- соленоид линейного давления EPC- (SLT\ Line Pressure Control) №341428.

Для тонкого управления фрикционами в этих гидроблоков стали использовать линейные соленоиды. Конструкцию их долго подбирали и совершенствовали под каждую модификацию АКПП и модель авто. Они отличаются по годам выпуска (до 2003, до 2006 и позже) характеристиками, так и крепежом. Также компьютерщики постоянно обновляли программу ЭБУ, "прикручивая" режимы, способствующие быстрому износу узлов и корректируя работу коробки с "постаревшим маслом" и изношенными расходниками. 

Работа соленоидов U150Соленоиды для гидроблоков U250 и U151 различаются для разных авто и подбираются по VIN-коду автомобиля.

Маленькие соленоиды - 3way имеют шариковый клапан. 3-way соленоиды имеют более долгий ресурс, но тоже меняются со всей гидроплитой. Замену гидроблоков U250 и U151 выпуска до 2004 года заказывают довольно часто.

Особенности раннего выхода в ремонт U250 и U151 связаны с тем, что в начале 2000-х с широким использованием "электронного сцепления" конструкторы-программисты отказались от концепции "фулпруф", и не ограничивали возможностей водителя к агрессивной езде, сжигающей фрикционы и другие элементы коробки.

С каждым годом эксплуатации настройки ТСМ-ЭБУ корректировались, программное обеспечение обновлялось и сейчас уже труднее с помощью педали газа убить эту замечательную коробку.

Если не слишком перегружать АКПП форсажами и буксованием в грязи, а также каждые два-три года менять масло (с фильтром),  U151- U250 может служить без капремонта столько же, сколько и сама машина. В руках осторожных водителей эта коробка почти столь же надежна и долговечна как и предшественники U240 и 140. Прочитать про режим проскальзывания муфты ГДТ, убивающий гидроблок и сам автомат - здесь.

Мануал для U150 / U250 - (рус. или англ.). "Стол-спид-тест" для семейства U150-U250 точно такой же как и для U140-240. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
LEXUS ES250 01-06 JPN 5 SP FWD V6 2.5L U250 95-50LS
LEXUS ES300 01-06 JPN 5 SP FWD V6 3.0L U250 95-50LS
LEXUS RX330 03-06 CAN 5 SP F/AWD V6 3.0L U151 95-51LS
LEXUS RX330 03-08 JPN 5 SP F/AWD V6 3.3L U250 95-50LS
LEXUS RX350 07-08 CAN  5 SP F/AWD

V6 3.3L


U151 95-51LS
PONTIAC VIBE 08-09 USA 5 SP F/AWD L4 1.8L 2.4L U250E/F  
TOYOTA ALPHARD 02-08 JPN 5 SP F/AWD V6 3.0L U250  
TOYOTA AVALON 06-07 USA 5 SP FWD V6 3.5L U151E  
TOYOTA AVENSIS 03-08 UK 5 SP F/AWD L4 2.4L U151  
TOYOTA CAMRY 04-06 TWN USA 5 SP FWD V6 3.0L 3.3L  U151E  
TOYOTA CAMRY 08-.. RUS TWN 5 SP FWD L4 2.4L U151E  
TOYOTA CAMRY 04-.. AUS CHN TWN USA VNM PHL THA 5 SP FWD L4 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.5L U250E  
TOYOTA COROLLA 07-.. CAN JPN USA 5 SP FWD L4 2.4L U250E  
TOYOTA HARRIER 03-08 JPN 5 SP F/AWD V6 3.0L 3.5L U250  
TOYOTA HIGHLANDER 04-08   5 SP F/AWD V6 3.3L 3.5L U151  
TOYOTA HIGHLANDER 07-.. CHN JPN 5 SP F/AWD L4 2.5L V6 3.5L U250  
TOYOTA IPSUM 01-03 JPN 5 SP FWD L4 2.0L U250  
TOYOTA KLUGER V 03-07 JPN 5 SP F/AWD V6 3.0L 3.3L  U250  
TOYOTA MARK X 07-.. CAN 5 SP FWD L4 2.4L U250  
TOYOTA RAV4 07-08   5 SP F/AWD V6 3.5L U151  
TOYOTA RAV4 05-.. CAN JPN 5 SP F/AWD V6 3.5L U250  
TOYOTA SIENNA 04-09 USA 5 SP F/AWD V6 3.3L 3.5L U151  
TOYOTA SOLARA 04-08 USA 5 SP FWD V6 3.3L U151E  
TOYOTA SOLARA 06-08 USA 5 SP FWD L4 2.4L U250E  
TOYOTA BANGUARD 07-.. JPN 5 SP F/AWD V6 3.5L U250  
TOYOTA WINDOM 03-05 JPN 5 SP FWD V6 2.5L 3.0L U250  

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование нажми # детали узнать цену
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) без поршней U150 2002-Up 341002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) без поршней U250 2005-Up 341002B
Комплект Фрикционных Дисков U250 2005-Up 341003A
Комплект Фрикционных Дисков U150 2002-Up 341003
Комплект Стальных Дисков U250 2005-Up 341004A
Комплект Стальных Дисков U150 2002-Up 341004
Комплект Фрикционных и Стальных Дисков, Прокладок и Сальников с поршнями U250 2005-Up 341007BP
Комплект Фрикционных и Стальных Дисков, Прокладок и Сальников U150/ U151 2005-Up 341007СP
Комплект из 6 обрезиненных поршней U150E/ U151E/ U151F 2002-07 Aftermarket 341008
Фильтр масляный U150/ U250 2002-Up Aftermarket 341010
Фрикционный Диск, [40Tx1,7x151] O.Dr. Clutch (Overdrive Direct) U150/U250 2002-Up 341100
Фрикционный Диск [40Tx1,52x157] Direct Clutch U150/ U250 2002-Up 341106
Стальной диск [40Tx1,8x127] O.Dr. Clutch (Overdrive Direct) U150/U250  2002-up 341120
Стальной диск [40Tx1,8x140,5] (Direct Clutch) U150/ U250 2002-up 341126A
Диск Упорный [40Tx2.5x127] ступенчатый O.Dr. Clutch (Overdrive Direct) №0 U151/ U250 2001-Up 341140EA
Диск Упорный [40Tx2.8x127] ступенчатый O.Dr. Clutch (Overdrive Direct) U151/ U250 2002-Up 341140EB
Диск Упорный [40Tx3,0x127] ступенчатый O.Dr. Clutch (Overdrive Direct) U151/ U250 2002-Up 341140EC
Диск Упорный [40Tx3.1x127] ступенчатый O.Dr. Clutch (Overdrive Direct) U151/ U250 2002-Up 341140ED
Подшипник без обоймы [75.69x56x3.55] барабана директ (Direct/O.Dr. Drum), U150/ U250 1999-Up 341229A
Соленоид Регулятор давления с чёрным разьёмом , Solenoid U150/U250 SL2/3 (чёрный коннектор) 2008-up, OEM 341421CA
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений с чёрным разьёмом, стоит в малой части плиты (Шифт), Solenoid Shift №1 (SL1), U150/151 2003-Up 341421E
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений с чёрным разьёмом, стоит в малой части плиты (Шифт), Solenoid Shift №2/3, (SL2/SL3), U150/151 2003-Up 341422A
Соленоид-Электрорегулятор  линейного давления, Solenoid EPC (Line Pressure Control) (SLT), (35290-33030/35290-45010) U150E/U151E/U250E 2002-07 341428
Крышка насоса с шестернями (толщина шестерни 11.7 мм), U151/ U250 2002-Up OEM 341510
Барабан сцепления директ/овердрайв (Direct/O.Dr. Drum) U250 2002-Up OEM 341555B
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body U250E  2002-Up OEM 341740A
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body U150/ U151E/ U15F на автомобили Toyota/Lexus 2002-Up OEM 341740
Oversized Pressure Regulator & Boost Valve Kit U151E/U151F/U250E (27741-08K), Sonnax 341741D
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, U150/ U151 на автомобили Lexus RX300/330/350 2002-Up OEM 341759A
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, U250 на автомобиль CAMRY 2002-Up OEM 341759B
Поршень обрезиненный сцепления овердрайв (O.Dr. Clutch), U151/ U250 2001-Up Aftermarket 341963
Поршень Обрезиненный [163,4Х56Х43,5] со ступицей сцепления овердрайв/директ (O.Dr.Clutch), U151F/ U250 2002-Up 341965C
Поршень-держатель обрезиненный [121,5x33,85x20] сцепления овердрайв/директ (O.Dr. Clutch) U151/U250 2001-Up 341985



Stall-test (давление масла)

свернуть/развернуть

стол-тест U150-250 (stall-speed-test)

работа пакетов U150-250

свернуть/развернуть