КАРТА САЙТА

Каталог деталей АКПП BTR M78 (6-ти ступенчатая) Ssangyong

Каталог деталей АКПП BTR М74 - 4-х ступенчатая Ssangyong

Подшипник насоса 6BTR (DSI) M78

6BTR (DSI) M78 гидроблок соленоиды

DSI-6 M78 работа соленоидов

DSI-6 M78 работа пакетов

DSI-6 M78 Столл-тест

DSI-6 M78 момент затяжки болтов

DSI-6 M78 фишка распиновка у АКПП

DSI-6 M78 фишка распиновка у компьютера

Все АКПП

АКПП SsangYong BTR4-M74LE, BTR DSI-6 M78

 

4-х ступенчатая АКПП BTR M74LE

продольного расположения, заднеприводная автоматическая трансмиссия была разработана в 1988 году фирмой BTR, бывшей дочкой БоргВорнер, по заказу амбициозного корейского автопроизводителя "СсангЙон" для своего флагмана - внедорожника Korando. C 1989 года была запущена в серию первая заднеприводная 4-х ступка M74.

Наиболее часто коробки BTR M74LE встречаются с 2-3-х литровыми двигателями заднеприводных автомобилей SsangYong - Rexton, Actyon, Korando и др. Использовали ее и для австралийских Фальконов Ford-а как и для некоторых китайских внедорожников под именами M85/91/95LE, которые почти не встречаются на дорогах России.

Rexton_Ssangyong

Использовалась BTR-4 и для некоторых моделей Мицубиши и, говорят - даже для Мазерати. Сама коробка достаточно надежна и неприхотлива, легко выкатывает положенные 150-200 ткм с небольшим процентом обращения в сервис. Ремонтируется гидротрансформатор М74, гидроблок перебирается и чистится - очень надежный и в замене практически не встречается. Для капремонта в основном заказывают расходники, фрикционы и тормозную ленту (Смотри под кнопкой "Ремонтные комплекты").

Австралийские модификации этой коробки 4BTR 85/91/95LE - использовались с 2000 года чаще всего в Азии и Австралии на фордовских Falcon местной сборки. Позже были выпущены модификации 4BTR 93/97LE для 4-6 литровых двигателей заднеприводных Фордовских Фальконов.

Финансовые результаты как самого разработчика этих автоматов (BTR) так и его главного клиента SsangYong в кризисные 2000-е были настолько печальными, что после череды смены владельцев (ION, DSI) фирма BTR перешла в руки китайских инвесторов (Geely) под именем DSI.

M78_DSI6-ти ступенчатая DSI-6 \ M78LE (M96)

В 2008-м сотрудниками бывшего бюро BTR уже с новым китайским владельцем Geely под новым брендом DSI была разработана уже 6-ти ступенчатая коробка М78.

Это более современная модификация АКПП на 6 скоростей продольного расположения для заднего и полного привода под 2-х литровые двигатели SsangYong Actyon. В ней добавлена передняя планета, новый, более современный гидроблок и внесены некоторые другие менее кардинальные изменения. (Для австралийского Форда эта модификация называется М96)После довольно продолжительной  обкатки и устранения детских болезней этот автомат в 2011 году был модифицирован и поступил в серию для установки на заднеприводные Actyon. 

Сразу после М78 была разработана и 6-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения для переднего привода BTR6 - M11.

Сама М78 как и 74-я - имеет относительно большой запас прочности, но не очень любима мастерами из-за своеобразности и непредсказуемости после пробегов в 50-100 ткм. Проблемы часто создает гидротрансформатор, у которого, по моде введенной немцами, муфта блокировки включается с режимом проскальзывания уже со второй передачи. Из-за неравномерного износа фрикциона блокировки могут возникать нештатные вибрации, что убивает сальник насоса, насос, сам "бублик" и ведет к цепочке непредсказуемых повреждений самой трансмиссии. Хотя программисты в конце концов так отрегулировали режимы, изучив слабые места коробки, что сейчас педаль газа не позволяет убивать коробку слишком большими крутящими моментами от двигателя.

Замена масла и фильтра

фильтр АТ6 BTR DSIмасло DSI-6

Коробка М78 выдерживает работу в горячем масле до +145° С, после чего компьютер переводит ее в аварийный режим, но даже работа при 110-130° старит электрику очень быстро.

Масло в коробку заливается свое: "6 speed DSI" или неоригинал от Fuchs - ATF 3292. В сухую коробку заливается 9.5 литров, для частичной смены масла, которую рекомендуется производить не реже, чем через 30 ткм (особенно важно - перед зимней эксплуатацией). Для частичной замены потребуется ок. 4.5 литров. Уровень масла проверяется при температуре +50..+60° по контрольной пробке, из которой при заведенном двигателе должно вытечь немного масла. Рекомендуется перед проверкой уровня масла залить 300-500 грамм свежего масла.

По прозрачности и запаху вытекшего масла (а лучше - по состоянию поддона) определяют: сколько коробка еще пройдет до капремонта. Коробка довольно капризна к грязному маслу и недоливу. Фильтр - одноразовый с фетровой мембраной - 366010.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

 

 

Детали для переборки и капремонта.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Ремонтируются гидротрансформаторы (M11) - 366001

ремкомплект прокладок и сальников М78

Ремкомплекты для 6-ти ступенчатой трансмиссии DSI-6 довольно бедны у многих производителей Оверолов. Не выделяется этим и оригинальный Ремкомплект самого SsangYong. На рынке появились Ремкомплекты прокладок и сальников 366002 с прокладками гидроблока\насоса. (справа).

комплект фрикционов М78Фрикционы меняются всем комплектом -#366003. Рабочая толщина фрикционной накладки здесь относительно тонкая - износ накладки приводит к увеличению зазоров в пакетах и толчкам, хотя внешне фрикционы выглядят еще достаточно свежими.

По мнению мастеров увеличенные зазоры приводят к ударам при переключении и вибрациям. Для предотвращения вибраций, которые убивают узлы и подшипники, стараются при капремонте заменить все фрикционы, изношенные более половины своей толщины.

Типичные ремонтные места BTR-4 и BTR-6

Чаще всего М74, М78 встречаются в капремонте на замене масла и фильтра (№366010) .

С ними вместе заказывают и прокладку поддона № 366300.

Фильтр - металло-пластиковый с фетровой мембраной, довольно емкий, но к концу ресурса может так забиваться фрикционной пылью, что недодает масла насосу, что приводит к масляному голоданию, горению фрикционов и ускоренному старению узлов.

Поэтому мастера, которые перебирают возрастные коробки, с использованием нецензурной лексики, рекомендуют на всех M78, прошедших свои 100 ткм менять фетровый фильтр как можно чаще.

Фильтр (366010) универсальный для M74, M96.

комплект прокладок М78Для переборки М78 (и М74) заказывают Ремкомплект прокладок и сальников /Оверол Кит - № 366002 и

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Полный комплект фрикционов - №366003.

Для переборки 6-ти ступенчатых коробок DSI берут в основном Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, так как только Оверолы этого производителя комплектуются прокладками гидроблока (насоса и и др. - слева) М78.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Overhaul Kit, BTR-6 Speed (M78-95LE) 2002-up, ATOK, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T

К расходникам можно отнести и лента Rearтормозные ленты - Intermediate (Direct, High/ Reverse) -№366022-AL и 

- Тормозная лента Rear №366026-AL.

Меняются, если масло горело и при неравномерном износе и люфте ленты, для исключения ударов при переключениях.

 тормозные ленты - Intermediate (Direct, High/ Reverse)

поршни БТРпоршни БТРДовольно часто мастера заказывают Обрезиненные Поршни пакетов С1, С2, С3 (366966366965366985).

Они ответственны за потерю давления в пакетах (6-ступенчатые АКПП).

Их износ мастера связывают с вибрациями из-за увеличенных зазоров в пакетах и механической грязи в масле. Если коробка долго "пиналась" перед ремонтом, то это с большой вероятностью привело и к смерти поршней.

Поршень С2 BTR 6-скор.

Подшипник М78Часто вибрации от изношенного гидротрансформатора приводят к разрушению подшипника масляного насоса 366211.

За насосом стоит второй такой подшипник - 366211, у переднего планетарного ряда. Их замену производят при каждом капремонте.

подшипник насоса M78

Слабым местом железа  6-ти ступенчатой М78 можно считать насос с планетой, которую разбивает повышенным крутящим моментом и возникающими вибрациями от гидротрансформатора.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Такая же цепочка и в маслонасосе №366500 - разбитая шестерня приводит к повреждениям самого насоса. Ремонт насоса заключается в переборке с заменой прокладок, входящих в Ремкомплект -366002BV.

комплект прокладок насосаЭто - типичная "детская болезнь", которую производители решали изменениями настроек компьютера в первые же пару лет эксплуатации. А также - установкой усиленного подшипника № 366211.

После пары лет обкатки "железо" и "софт" подчистили, зажав характеристики в жесткие рамки, чем предупредили большинство "детских" болезней.

 Масляный насос в сборе, Pump BTR-6 Speed (M78-95LE) Oil Assembly, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T

Соленоид регулятор давления, Solenoid DCT450(6DCT450)/DCT470/SPS6(6DCT470)/DQ250 (02E)(DSG)/BTR M78 Solenoid, VBS - NHИз электрики встречаются в замене: - Соленоиды-электрорегуляторы и шифтовики: 366421366422366425. И соленоиды электрорегуляторы M78 - 131421.

Соленоиды качества переключения 131421 взаимозаменяемы с такими же соленоидами для ДСГ.

соленоид контроля тормозной ленты, 4L60E/4L65E

Для переключения передач в гидроблоке 6-ти ступенчатой М78 используют соленоид электро-клапан от американской коробки 4L65 - соленоид шифт, 4L60E/4L65E - 204418A

 

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось АКПП BTR-4 M74:

Модель авто Модель г.в. Страна АКПП Дв. АКПП
SSANGYONG ACTYON 05-10 PRK UKR MYS 4 SP R/AWD L4 2.0L 2.3L V6 3.2L M74LE
SSANGYONG KORANDO 00-05 PRK 4 SP R/AWD L4 2.0L 2.3L L5 2.9L V6 3.2L M74LE
SSANGYONG MUSSO 00-06 PRK VNM 4 SP R/AWD L4 2.3L L5 2.9L V6 3.2L M74LE
SSANGYONG REXTON 01-10 RUS PRK UKR 4 SP R/AWD L4 2.3L L5 2.9L V6 2.8L 3.2L M74LE
FORD FAL CON AU 00-02 AUS 4 SP RWD V6 4.0L V8 5.4L BTR85LE
FORD FAL CON BA 02-08 AUS 4 SP RWD V6 4.0L V8 5.4L BTR95LE
FORD FAL CON  08-11 AUS 4 SP RWD V6 3.5L 4.0L BTR95LE
FORD TERRITORY 04-09 AUS 4 SP R/AWD V6 4.0L BTR95LE
MASERATI GT COUPE 00-04 ITA 4 SP R/AWD V8 3.2L M74LE

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование #детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Overhaul Kit, BTR-4 Speed M74LE 1993-05, Precision/Alto, SSANGYONG ACTYON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO/REXTON 366002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Overhaul Kit, BTR-4/6 Speed (M78-95LE) 2002-up(частично подходит на М78,  прокладки гидроблока в комплект не входят) Precision/A 366002B
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), BTR-6 Speed  M78 2002-up(C Прокладками гидроблока в комплекте!) ATOK, SSANGYONG 366002BV
Комплект Прокладок и Сальников (Оверол кит\ Overhaul Kit с прокладками гидроблока, без поршней), BTR- M11  366002C
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, BTR-4/6 Speed M74/78/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE (22 фрикциона) 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI  366003A
Комплект Фрикционных дисков, Friction Module BTR M11  366003C
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, BTR-4 Speed M74/85LE/91LE/93LE (17 фрикционов) 1990-2002, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO 366003
Комплект Стальных дисков, Steel pack, BTR-4/6 Speed M74/78/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366004
Kомплект обрезиненных поршней, BTR-6 Speed (M78-95LE), (6 штук), SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366008
Фильтр масляный(Пластиковый, крепится к масляному насосу), Filter Oil, BTR-6 Speed M11 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366010A
Фильтр масляный, Filter Oil, BTR-6 Speed M78 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T  OEM 366010B
Фильтр масляный, Filter Oil, BTR-4 Speed M74 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366010
Лента тормозная, Band BTR-6 Speed M11 Front & Rear, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366020A
Лента тормозная передняя, Band Intermediate 2-4 (Direct, High/ Reverse) BTR-4/6 Speed M74/78/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORAN 366022
Лента тормозная задняя, Band Rear BTR-4/6 Speed M74/78/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366026
Сальник масляного насоса, Seal Oil Pump BTR M11/M78/M74 Oil pump (62,2x43,8x7) 2002-up OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)/ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366070A
Сальник полуоси левый, Seal BTR M11  366076A
Диск фрикционный пакета С1,  M11 6SPD C1 ОЕМ 366100A
Фрикционный диск, Friction FD BTR  C1 (46Tx2,0x126,4) BORG-WARNER 366102A
Фрикционный диск, Friction BTR-4/6 Speed C1/C2/C3 (46Tx1.8x126) 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366102
Фрикционный диск,(Первый пакет тормозного барабана), Friction (151x1,8x33T) BTR-6 Speed M11, C2-Clutch, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366110A
Фрикционный диск,(Второй пакет тормозного барабана), Friction (172x1,9x34T) BTR-6 Speed M11, C3-Clutch, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366112A
Фрикцион B2, Friction Plate B2 (40Tх183)  BTR-6 Speed M11 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366114C
Диск стальной муфты С1 толщина 1,7мм , M11  6SPD ОЕМ 366120A
Стальной диск, Steel BTR-4/6 Speed C1/C2/C3 (52Tx2x102) 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366122
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136x2,5x40T] C2-Clutch, BTR-6 Speed M11, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366130A
Комплект стальных дисков (Второй пакет тормозного барабана), Steel Pack BTR-6 Speed M11, C3-Clutch, дисков 4шт х 3.0мм, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366132AК
Диск Упорный муфты С1, PP M11 6SPD 3.5mm ОЕМ 366140A
Диск упорный пакета сцепления С3 BTR М11 (похожий на тарелку) 2011-up 366152
Кольцо уплотнительное, RING M78 ОЕМ 366177
Кольцо уплотнительное, RING M78 OEM (в АКПП стоит 2 штуки) 366182
Кольцо уплотнительное, RING M78 OEM (в АКПП стоит 2 штуки) 366183
Кольцо уплотнительное, RING M78 OEM (в АКПП стоит 2 штуки) 366184
Игольчатый подшипник (51x33x4) ступицы масляного насоса и передней планеты BTR 6-speed/ обгонной муфты BTR 4-speed, M74/78/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE, OEM, 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRO 366211
Шайба игольчатого подшипника ступицы масляного насоса, Washer BTR-6 Speed (M78-95LE) Stator Oil Pump 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366212
Шайба сателлитов дифференциала селективная, SHIM BTR M78 (T=0,254) 366213A
Подшипник солнечной шестерни BTR М11 ( стоит за планетой 584 с тыльной стороны BTR М11 366213
Подшипник, BRG M11 (B2) игольчатый ОЕМ 366217
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR М11 2010-up 366300A
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR-6 Speed M78 2005-up, Aftermarket, SSANGYONG 366300B
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR-4 Speed M74/85LE/91LE/93LE 1990-2005, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO 366300
Кольцо уплотнительное, RING M78 OEM 366334
Соленоид-Электроклапан понижения 3-2 /соленоид ON-OFF, Ssang Yong BTR M78 6-Speed Solenoid ON-OFF/ 4L60E/4L65E/ALLISON Solenoid, 3-2, downshift 1996-Up (Заказывать по номеру 204418A-EM) 366418A
Соленоид переключающий с чёрным разъемом(общая длина 56.5мм), Solenoid A6LF1/F2/A6MF1/A6MF2/A6MF3/SSANGYONG BTR-6 Speed M11 Shift (46313-3B030) 366421B
Электроклапан, соленоид BTR M74  (4х ступенчатая акпп) S1, S2, S7 (cтоит 3шт  на гидроблоке) 366425
Датчики числа оборотов выходных, SEN SSANGYONG BTR-6 Speed Output 366438A
Жгут проводов (гидроблок акпп), WRH  SSANGYONG BTR-6 Speed 366446
Масляный насос в сборе, Pump BTR-6 Speed (M78-95LE) Oil Assembly, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON  DSI 6A/T 366500A
Масляный насос в сборе, Pump BTR-6 Speed (M11) Oil Assembly, 2009-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366500M
Крышка масляного насоса б/у, Pump BTR-6 Speed (M78-95LE) Cover, 2002-up, USED, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON  DSI 6A/T 366510
Ступица масляного насоса б/у, Stator BTR-6 Speed (M78-95LE) Oil Pump 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON, USED DSI 6A/T 366520
Барабан, Drum BTR Assembly 4-speed С1/С2/С4 90+ 366558AK
Барабан пакета сцепления "С2", Drum BTR М78 С2 USED 366558B
Планетарный ряд передний, Planet BTR-6 Speed (M78-95LE) Front, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON  DSI 6A/T 366582
Планетарный ряд задний в сборе, PLT M11 REAR ASSY USED б/у 366584
Центральный суппорт в сборе, SUPP M11 CENTER ASSY ОЕМ 366632AK
Вал входной, Shaft BTR M78 input 6 Speed, OEM 366670A
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, BTR SSANG YONG 6- ступенчатая 1996+ 366740B
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, BTR-6 Speed (M11), Assembly 2012-up 366740D
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, BTR-6 Speed (M78-95LE), Assembly 2002-up, OEM (0578736137), SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON  DSI 6A/T 366740
Поршень , PST M11 (6SPD) C2 ОЕМ 366961
Поршень , PST M11 (6SPD) C3 ОЕМ 366962
Поршень, Piston C3 BTR-6 Speed (M78-95LE), Bonded, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366964
Поршень обрезиненный (0578-624039), Piston C2 BTR-6 Speed (M78-95LE), Bonded, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366965
Поршень обрезиненный C1,  M11 6SPD OEM 366966A
Поршень обрезиненный (0578-624040), Piston C1 BTR-6 Speed (M78-95LE), Bonded, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366966
Поршень B2, Piston B2 BTR-6 Speed M11 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366967
Поршень обрезиненный поддерживающий  (0578-626001), PST Retainer C3 BTR-6 Speed (M78-95LE),  2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366984
Ретейнер поршня С2 М11 , ОЕМ 366985A
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626002), PST Retainer C2  BTR-6 Speed (M78-95LE),  2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366985
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626003), PST Retainer C1  BTR-6 Speed (M78-95LE),  2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366986