КАРТА САЙТА

Схема деталей АКПП М11\ New Actyon

Гидроблок М11 с соленоидами

Гидроблок М11 Работа пакетов

Гидроблок М11 Работа соленоидов

М11 Моменты затяжки болтов

Все АКПП

АКПП SsangYong BTR DSI-6 M11

 

New ActyonНовую 6-ти ступенчатую АКПП BTR М11 поперечного расположения впервые стали устанавливать в 2010 году на New Actyon (Корандо С). Встречается она в России благодаря тому, что собиралась у нас на дальневосточном заводе Соллерса. 

Агрегатировалась с дизельным 2-х литровым двигателем с крутящим моментом до 380 Нм.

В 2012 году после работы над ошибками М11 была модифицирована с внесением различных усовершенствований.

Рассчитана как для переднеприводных кроссоверов, так и для полноприводных. По мнению экспертов, эта АКПП разработана трансмиссионным бюро DSI (бывшего BTR) в кооперации с Hyundai с использованием конструктивных решений корейского автомата A6MF1. Гидроблок Ссангенг имеет родственную конструкцию и компоновку элементов. Но соленоиды взяты частично у американского Борг Ворнер, а частично у ДжиЭм.  Конструкция сделана с солидным запасом по железу, чтобы переваривать большие крутящие моменты и выдержать 100 ткм пробега без обращения в сервис. Но, к сожалению, эта коробка стала частым гостем в сервисах, как и многие автоматы для переднего привода с поперечным расположением.

износ штока поршня серво М11

М11 отметилась "детскими болезнями" настройки электрики и износа поршня Серво тормозной ленты 366902, который перекашивает тормозной лентой и клинит, что приводит к проблемам переключений. Коробка в целом неплохая, но не рассчитана на дизельные двигатели и на максимальный крутящий момент, который настройки компьютера позволяют создавать с помощью педали в пол.

Эта переднеприводная коробка создавалась для гладких женских ног, а не для волосатых мужских, переполненных тестостероном. Когда эти ноги на педалях перепутаны - то коробка уже на первой сотне тысяч км приходит в капремонт со следующими проблемами:

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Характерный ремонт - переборка с заменой:

- Комплекта колец, сальников и прокладок (Оверол Кит) - 366002C. 

Заказывают только Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, который включает в себя комплект прокладок гидроблока. Своевременная замена изношенных тефлоновых колец и прокладок замедляет износ всех капризных узлов этой  довольно капризной коробки. Тефлоновые кольца изредка из экономии заказывают отдельным комплектом без ОверолКита - 366179.

фильтр АКПП BTR M11

Фильтр - 366010, одноразовый, с фетровой мембраной. 

масло 3292

Масло ATF - свое: DSI-6, 7.5 литров заливается в пустую коробку. Для частичной смены ATF потребуется ок. 4 литров. Оригинал ATF - SsangYong 0578-244021. Частичная смена производится со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание металлической стружки. К типу масла неприхотлива, но капризно работает на грязном масле или с недостатком масла.

Неоригинал от мерседесовского поставщика: Fuchs Titan ATF 3292. Рекомендуется следить за его чистотой и менять не реже, чем раз в 30 ткм, в зависимости от скорости загрязнения масла. О "пограничном" состоянии масла можно прочитать здесь. Проверка уровня и качества масла осуществляется через заливное отверстие. Масло при температуре ATF +50° должно вытекать каплями из контрольного отверстия. Запах горелого масла свидетельствует, что пора перебирать коробку со сменой расходников и фрикционов и ремонтом гидротрансформатора - 366001.

Ремкомплект АКПП М11тефлоновые кольца М11
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Фрикционы меняют часто полным комплектом - 366003.

Износ фрикционов приводит к увеличению зазоров в пакетах сцепления. А нештатные (увеличенные) зазоры в пакетах сцепления (и барабанах торможения) приводят к толчкам и увеличивают риск появления вибраций под нагрузкой.

Если заменить фрикционы (или соленоиды) и не заменить изношенные кольца и прокладки, то вскоре ... подробнее.

комплект фрикционов М11 DSI-6

поршнем серво- Замена тормозной ленты №366022 

с поршнем серво № 366902, - заменяются оба, если были отмечены вибрации барабана B1 (555) или переключения с ударом или заметны износ сервопоршня с неравномерным износом и люфтом ленты.

Лента тормозная, Band BTR-6 Speed M11 Front & Rear, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)

планетарный ряд М11 Задний, износ- Замена заднего планетарного ряда М11 - 366584.

Разбивает опорный подшипник внутри планеты и приваривает втулку к оси солнца. 

Причина - перегрузка при агрессивной езде и оттягивание ремонта АКПП.

 Этот узел не выдерживает предельного крутящего момента от дизельных двигателей и легко убивается, когда водитель слишком часто вдавливает педаль газа в пол. Стружка на магните поддона показывает степень износа планетарного ряда.

Настройки компьютера для более поздних версий М11 ограничивают нагрузку на этот узел.

Лента тормозная, Band BTR-6 Speed M11 Front & Rear, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Одна из самых популярных проблем DSI M11 - масляный насос: - №366500.

сальник насоса БТРВыходит из строя когда капремонт коробки и гидротрансформатора долго оттягивался и возникли предельные вибрации гидротрансформатора, осложненные грязным маслом.

Болезнь проявляется подтекающим сальником насоса - 366070.

Маслонасос  Oil Pump М11
Поршень С2 M11

Поршень С1 M11Проверяются и заменяются поршни пакетов С1 - 366966, с поддерживающим ретейнером - 366986.

Поршень С2 - 366965, с ретейнером 366985.

Поршень С3 - 366962, с ретейнером 366982.

поршень B2 М11

Часто меняют поршень пакета торможения В2:

Поршень В2 - 366967.

Поршни продаются чаще по отдельности. Выходят из строя из-за перегревов и длительной эксплуатации с недопустимыми вибрациями.

поршень B2 М11

соленоиды BWВ качестве электрорегуляторов для гидроблока для этой коробки Ссангенг взял последнюю универсальную разработку американского Борг Ворнер: Соленоиды, которые используются для всех тонконастроенных роботов ДСГ и работают надежно первые 100 ткм.

Соленоиды входят в список часто заменяемых расходников. В коробке используются 6 VBS соленоидов-электрорегуляторов 131421 с разным креплением. По три одинаковых соленоида каждого типа ("Нормально открытых" и "нормально закрытых"). Функционально они отвечают за переключение "с проскальзыванием" для муфты гидротрансформатора (S10), линейное давление LPC (S9) и качество переключений пакетов сцеплений (S5...S8).

Неисправность\износ соленоидов диагностируют инструментально, а не доверяясь одним только кодам неисправностей. (Мануалы распространены в сети достаточно широко)/ Таблица из мануала по соленоидам - слева.

Коме того для переключений скоростей использхуются старые надежные джиэмовские "шифт" соленоиды-электроклапана - №204418A. Вырабатывают свой ресурс одновременно и их меняют обычно сразу все 4 штуки.

гидроблок М11

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование #детали (нажми номер узнать наличие и цену)
Комплект Прокладок и Сальников (Оверол кит\ Overhaul Kit с прокладками гидроблока, без поршней), BTR-6 M11  366002C
Комплект Стальных дисков, Steel pack, BTR-4/6 Speed  366004
Комплект Фрикционных дисков, Friction Module BTR6 M11, 6-ти ступенчатая АКПП, поперечного расположения 2010-up  366003C
Фильтр масляный(Пластиковый, крепится к масляному насосу), Filter Oil, BTR-6 M11 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366010
Лента тормозная, Band BTR-6 M11 Front & Rear, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366020
Сальник масляного насоса, Seal Oil Pump BTR M11/M78/M74 Oil pump (62,2x43,8x7) 2002-up OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)/ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366070
Диск фрикционный пакета С1,  BTR-6 M11 6SPD C1 ОЕМ 366100A
Фрикционный диск, Friction FD BTR  C1 (46Tx2,0x126,4) BORG-WARNER 366102A
Фрикционный диск, Friction BTR-4/6 Speed C1/C2/C3 (46Tx1.8x126) 1990-2010,  366102
Фрикционный диск,(Первый пакет тормозного барабана), Friction (151x1,8x33T) BTR-6 M11, C2-Clutch, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366110A
Фрикционный диск,(Второй пакет тормозного барабана), Friction (172x1,9x34T) BTR-6 M11, C3-Clutch, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366112A
Фрикцион B2, Friction Plate B2 (40Tх183)  BTR-6 M11 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366114C
Диск стальной муфты С1 толщина 1,7мм , BTR-6 M11  6SPD ОЕМ 366120A
Стальной диск, Steel BTR-4/6 Speed C1/C2/C3 (52Tx2x102) 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG  366122
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136x2,5x40T] C2-Clutch, BTR-6 M11, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366130A
Комплект стальных дисков (Второй пакет тормозного барабана), Steel Pack BTR-6 M11, C3-Clutch, дисков 4шт х 3.0мм, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366132AК
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR-6 М11 2010-up 366300
Датчики числа оборотов выходных, SEN SSANGYONG BTR-6 Output 366438
Масляный насос в сборе, Pump BTR-6 (M11) Oil Assembly, 2009-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366500
Поршень , PST BTR-6 M11 C2 ОЕМ 366961
Поршень , PST BTR-6 M11 (6SPD) C3 ОЕМ 366962
Поршень обрезиненный C1,  BTR-6 M11 6SPD OEM 366966
Поршень B2, Piston B2 BTR-6 M11 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366967
Ретейнер поршня С2 BTR-6 М11 , ОЕМ 366985
 Ретейнер поршня С1 BTR-6 М11 , ОЕМ 366986