АКПП SsangYong M11, DSI-6AT400F, QR640AHA
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Новую 6-ти ступенчатую АКПП BTR DSI6 М11 поперечного расположения впервые стали устанавливать в 2010 году на New Actyon (Корандо С). Встречается она в России благодаря тому, что собиралась у нас на дальневосточном заводе Соллерса. М11 может встречаться на Actyon Sport, Kyron, Rexton. Агрегатировалась с дизельным 2-х литровым двигателем с крутящим моментом до 380 Нм.
В 2012 году после работы над детскими болезнями М11 была модифицирована с внесением различных усовершенствований и ее как QR640AHA. И как DSI-6AT400F ее стали пробовать на китайских Geely и Haval.
Рассчитана была как для переднеприводных кроссоверов, так и для полноприводных. По мнению экспертов, эта АКПП разработана трансмиссионным бюро DSI (бывшего BTR) в кооперации с Hyundai с использованием конструктивных решений корейского автомата A6MF1. Гидроблок Ссангйонг имеет родственную корейцам конструкцию. Соленоиды взяты частично у американского Борг Ворнер, а частично у ДжиЭм. Конструкция самой коробки проектировалась с большим запасом по железу (102 кг), чтобы переваривать большие крутящие моменты и выдержать 100 ткм пробега без обращения в сервис. Но, к сожалению, эта коробка стала частым гостем в сервисах, как и многие автоматы для переднего привода с поперечным расположением.
М11 отметилась "детскими болезнями" электрики. А также Серво поршня тормозной ленты 372902, который перекашивает и клинит, что приводит к проблемам переключений. Коробка не соответствует дизельному двигателю — на его максимальный крутящий момент. Это так же ошибка и программистов, которые разрешили электронике перегружать автомат, позволяя водителю убивать его на бездорожье и при обгонах на трассе.
Эта «переднеприводная» коробка создавалась для гладких женских ножек, а не для волосатых мужских, переполненных тестостероном. Когда эти ноги на педалях перепутаны - то коробка уже на первой сотне тысяч км приходит в ремонт с типичными проблемами:
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Характерный капремонт-переборка с заменой:
Чаще всего коробка приходит в срочный ремонт с болезнью заднего планетарного ряда и разрушением опорного подшипника (ниже). Если успеть вовремя, то можно ограничиться переборкой с заменой подшипника (372224), если не успеть — запускается цепочка непредсказуемого износа.
Заказывают для переборки Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, который включает в себя комплект прокладок гидроблока. Своевременная замена изношенных тефлоновых колец и прокладок замедляет износ капризных узлов этой довольно капризной коробки. Тефлоновые кольца иногда заказывают отдельным комплектом без ОверолКита - 372199. ![]() Фильтр - 372010, одноразовый, с фетровой мембраной. Масло ATF - свое: DSI-6, 7.5 литров заливается в пустую коробку. Для частичной смены ATF потребуется ок. 4 литров. Оригинал ATF - SsangYong 0578-244021. Частичная смена производится со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание металлической стружки. К типу масла неприхотлива, но капризно работает на грязном масле или с недоливом масла. Масло — неоригинал от мерседесовского поставщика Fuchs Titan ATF 3292. Рекомендуется следить за его чистотой и менять его вместе с фильтром не реже, чем раз в 30 ткм в первые пару лет и через 20 ткм позднее, в зависимости от скорости загрязнения масла. О "пограничном" состоянии масла можно прочитать здесь. Проверка уровня и качества масла осуществляется через заливное отверстие. Масло при температуре ATF +50° должно начать вытекать каплями из контрольного отверстия. Запах горелого масла свидетельствует, что пора перебирать коробку со сменой расходников и фрикционов и ремонтом гидротрансформатора - 372001. |
![]() |
![]() Фрикционы заменяют полным комплектом - 372003. С ними часто идут в заказе стальные диски — 372004. В таком случае все расходники берут Мастеркитом - 372007. Износ фрикционов приводит к увеличению зазоров в пакетах сцепления. А нештатные (увеличенные) зазоры в пакетах сцепления (и барабанах торможения) приводят к толчкам и увеличивают риск появления вибраций под нагрузкой. Если заменить фрикционы (или соленоиды) и не заменить изношенные кольца и прокладки, то вскоре ... подробнее. С фрикционами в заказ часто входят и обрезиненные поршни всем комплектом — 372008. |
|
Всегда проверяется износ\люфт штока поршня серво № 372902, - заменяются, если лента стала включаться с перекосами и толчками или заметны износ сервопоршня, корпуса и ленты. |
|
Один из ранних ремонтов «железа» М11 агрегатированных с дизельным двигателем — проблема заднего планетарного ряда М11 - 372584. Причина - перегрузки от агрессивной езды и оттягивание замены масла и планового капремонта АКПП, который для машин с дизелем нужно производить не реже чем через 100-150 ткм, в зависимости от условий эксплуатации и результатов диагностики масла при замене. Этот узел не выдерживает предельного крутящего момента от дизельных двигателей и легко убивается, когда водитель часто вдавливает педаль газа в пол. Стружка на магните поддона показывает степень износа планетарного ряда. Здесь задняя планета редко ходит больше 150 ткм. Для ремонта применяют либо замену на БУ планету, либо на восстановленный планетарный ряд с усиленным подшипником 372584. Восстановленный планетарный ряд имеет новую бронзовую втулку и имеет практически такой же ресурс, как и новый, установленный на заводе. |
|
Одна из популярных болезней DSI M11 - масляный насос (372500)
Болезнь может проявляться подтекающим сальником насоса (372070). |
|
Поршень С2 - 372965, с ретейнером 372985. Поршень С3 - 372962, с ретейнером 372982. |
|
Часто меняют поршень пакета торможения В2: Поршень В2 - 372967. Поршни продаются чаще по отдельности, частями, растягивая ремонты на несколько этапов. Выходят из строя из-за перегревов пакетов или длительной эксплуатации с недопустимыми вибрациями. |
|
Соленоиды входят в список часто заменяемых расходников. В коробке используются 6 VBS соленоидов-электрорегуляторов 125421A с разным креплением. По три одинаковых соленоида ("Нормально открытых" NH — 125421A и "нормально закрытых" NL - 125421AD). Функционально они отвечают за переключение "с проскальзыванием" для муфты гидротрансформатора (S10), линейное давление LPC (S9) и качество переключений пакетов сцеплений (S5...S8). Неисправность\износ соленоидов диагностируют инструментально, а не доверяясь одним только кодам неисправностей. (Мануалы распространены в сети достаточно широко)/ Таблица из мануала по соленоидам - слева. Коме этих сложных соленоидов на плите для переключений скоростей используются и старые отработанные джиэмовские "шифтовики" — 4 штуки: №204418A. Вырабатывают свой ресурс одновременно и их меняют обычно сразу все. |
![]() |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Полное наименование | Код, нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП BTR DSI-6 M11 | 372001 |
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/DSI-6AT400F только передний привод 2WD (Ssangyong/Geely/Haval) 2010-up | 372002A |
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/QR640AHA/DSI-6AT400F(Ssangyong/Geely/Haval) 2WD/4WD 2010-up | 372002 |
Комплект Фрикционных дисков BTR DSI-6 M11 Friction Module 2010-up | 372003 |
Комплект Стальных дисков, BTR DSI-6 M11 | 372004 |
Мастеркит BTR DSI-6 M11, 2010-up Master kit | 372007 |
Kомплект обрезиненных поршней (8 шт. с поршнем серво), SsangYong DSI-6 M11/ QR640AHA GEELY | 372008 |
Фильтр масляный BTR DSI-6 M11, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) Filter Oil 2010-up | 372010 |
Лента тормозная B1 Band BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372020 |
Сальник/манжета полуоси левый/правый BTR DSI-6 M11 2WD [72X38X7] | 372076A |
Сальник/манжета полуоси правый BTR DSI-6 M11 (72x55x7) 4WD Seal Axle | 372076 |
Диск фрикционный BTR DSI-6 M11 пакета С1 (35Tx1.9x156,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372100 |
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С2 (33Tx1,9x151,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372110 |
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С3 (34Tx1,9x172) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372112 |
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета B2 (40Tx1,9x184) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372114 |
Стальной диск муфты С1, BTR DSI-6 M11, толщина 1,7мм, (40Tx1.7x143.6 ) | 372120A |
Стальной диск муфты С1, толщина 1,9мм, (40Tx1.9x143.6 ) BTR DSI-6 M11 | 372120C |
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136x1,7x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372130A |
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136x2,5x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372130B |
Стальной диск (Второй пакет тормозного барабана), Steel Pack BTR DSI-6 M11, C3-Clutch Толщина 2,0мм , 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372132A |
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 1,8 х 164.7) | 372134A |
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 2.2 х 164.7/192.9) | 372134B |
Диск опорный пакета сцепления С3 (тарелка) BTR DSI-6 M11 2011-up | 372152 |
Комплект из 12-ти компрессионных тефлоновых колец, Sealing ring kit BTR DSI-6 M11 | 372199 |
Вошер заднего планетарного ряда, BTR M11, №372584 (Пластиковый, 3 выступа, размер: 108мм х 74мм х 2мм) 6-speed | 372213 |
Шайба планетарного ряда (Пластиковый, 3 выступа с фиксаторами, размер: 95,5мм х 68мм х 2мм) BTR 6-speed M11 | 372214 |
Подшипник игольчатый (B2), BTR M11, (77,8 х 58,2 х 2,8мм, Одна обойма) между барабаном и корпусом, 6-speed | 372217 |
Прокладка масляного поддона "металл", BTR DSI-6 M11 Gasket Oil Pan 2010-up | 372300 |
Прокладка насоса BTR M11 | 372310 |
Комплект прокладок гидроблока прокладкой насоса BTR DSI-6 M11 (входят в ремкомплект 372002-AT) | 372320 |
Датчик входных и выходных оборотов(2 датчика на одной площадке), Sensor Input/Output BTR DSI-6 M11 Speed(Дизель) | 372436A |
Масляный насос в сборе, DSI-6 M11 SSANGYONG Pump Oil Assembly 2009-up, восстановлена, ТОЛЬКО НА ОБМЕН | 372500 |
Барабан сцепления В1 Clutch Drum под тормозную ленту BTR DSI-6 M11 2010-up | 372555 |
Планетарный ряд задний с солнечной шестернёй 610 и 612, (Rear Planetary), DSI-6 M11, для дизельного двигателя | 372584 |
Суппорт барабана №550 (Overdrive) DSI-6 M11 | 372634 |
Корпус акпп РЕМОНТ, M11, CASE BTR DSI-6 | 372760 |
Серво-поршень тормозной ленты, обрезиненный, Piston Servo Front, BTR DSI-6 M11 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 0511-624045 | 372902 |
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C3 (170x68x61) | 372962 |
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C2 (148x50x15) | 372965 |
Поршень обрезиненный C1, BTR DSI-6 M11 (156x60x19) | 372966 |
Поршень обрезиненный B2, Piston B2 BTR DSI-6 M11 (176x136x50) 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372967 |
Блок пружин пакета сцепления C3, Retainer BTR DSI-6 M11 C3 | 372972 |
Блок пружин пакета сцепления C2, BTR DSI-6 M11 (Размер 98х78) | 372975 |
Держатель (ретейнер) поршня BTR DSI-6 M11 C3 (129x66x7) Retainer | 372982 |
Держатель (ретейнер) поршня С2 BTR DSI-6 M11 (105x49x9) | 372985 |
Держатель (ретейнер) поршня C1, BTR DSI-6 M11 (109x55x9) | 372986 |