АКПП Audi / VW DL501 (0B5) DSG
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
VAG DL501\ 0B5
С 2008 года на Ауди Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6-A7 устанавливают 7-ступенчатую преселективную коробку DSG7 с "мокрым" двойным сцеплением - DL501.
Дорогая массивная коробка продольного расположения (DL — Dual\Longitudal), на которую не пожалели "железа" (>140 кг), чтобы гарантировать ресурс до первого капремонта свыше 150 ткм.
По классификации VAG имеет наименование - OB5. Агрегатируется с двигателями до V8 4.0l (дизель) и рассчитана на передачу до 500 Нм крутящего момента на предельных оборотах. Но также как и у предшествующих ДСГ программисты после обкатки значительно ограничили максимальный момент, передаваемый мотором в разных режимах, не допуская работы на предельных нагрузках. В 2015-м году на конструктивной базе и опыте DL-501 вышла модификация DL382 (0CK) для менее мощных двигателей Ауди А6 и Q5.
Ремкомплекты и детали для переборки DL501 собраны здесь.
![]() Фильтр гидроблока внутренний с фетровой мембраной 8R0\OB5\ DL501 - 123010B.
Для охлаждения ATF здесь используется специальный соленоид #471, работающий вместо термостата. Предусмотрен фильтр тонкой очистки - 123013. Фильтр первого поколения — неразборный, не заменяется при смене масла. Позже конструкторы установили фильтр-картридж в разборном корпусе. Этот фильтр очищает горячее масло перед тем, как оно уходит на радиатор охлаждения. Масло в "автоматическом" отсеке (7л) меняют с фильтрами и чисткой магнитов поддона после 50-80 ткм пробега. С возрастом коробки масло приходится менять чаще, если есть желание оттянуть капремонт как можно позже. Проверка уровня и качества масла ATF производится по заливному отверстию при определенной температуре (+38°C) с использованием диагностического оборудования. Лучше это делать с помощью мастеров по ремонту ДСГ, имеющих соответствующее оборудование и опыт ремонта. Своевременная смена ATF и аккуратное вождение без экстремальных нагрузок и перегрева позволяют оттянуть плановый капремонт этой довольно надежной коробки за 150ткм. После своевременного и полного капремонта с заменой всех расходников (ОверолКит) эта DSG легко ходит еще несколько лет. |
![]() ![]() |
Типичные проблемы DL501 Проблемы начинаются с износом фрикционов барабана сцепления. Стружка\пыль из барабана сцепления вредит как фильтру и "железу" коробки, так и электрике - мехатронику, соленоидам и датчикам. Переборка с очисткой рекомендуется как только магниты поддона покажут, что ежики стружки заметно выросли. Износ фрикционов даже наполовину толщины накладки уже приводит к толчкам, проскальзываниям и перегреву и люфтам, которые начинают разбивать железо. Могут выработать свой ресурс подшипники, если перегружать коробку педалью газа в пол на холодном масле.
Замена фрикционов обеих пакетов сцеплений производится комплектом — 123003B. Фрикционы имеют несимметричные маслоотводные канавки для улучшения охлаждения и требуют правильной установки по направлению вращения. Стальные диски — 123004B. Износ фрикционов запускает цепную реакцию износа крышки, хабов и корзин сцепления. Все эти расходники вместе входят в ремкомплект Мастеркит — 123007. |
![]() ![]() ![]() |
Работа трансмиссии DL501 с грязью в масле приводит к быстрому износу соленоидов. Первыми меняют VFS (variable-force - соленоид с изменяемым потоком) соленоиды-электрорегуляторы давления в пакетах С1 С2 с площадкой гидроплиты - №123431B. (справа). Эти соленоиды используются для включения сцеплений как на ДСГ6/ 7 Фольксваген -Ауди, так и на гетраговских 6-ти ступках с мокрым сцеплением WD 6DCT450 для Форда и DCT470 для Мицубиши. Соленоиды настроены очень тонко и их клапана не выдерживают работу в грязном горячем масле, поступающем из двойного сцепления. Заменяется также часто и соленоид главного давления VFS (взаимозаменяемый с соленоидом охлаждения масла) - 123431B. |
![]() ![]() |
-прокладки гидроблока 123320 и фильтр-сетки соленоидов 123014 и 123015. |
![]() |
У DL501 (как и остальных ДСГ) первой «детской болезнью» болел Мехатроник. ![]() Проблемы его объясняют тем, что настройки компьютера позволяли перегружать кикдауном "железо" барабанов, которое досталось по наследству от АКПП. Материал сцепления конструктивно слабоват для агрессивных режимов разгона. Износ железа и перегревы влияют на работу клапанов и материалов тонконастроенной электрики Мехатроников. Для ремонта перегретого мехатроника используются различные Ремкомплекты гидроблока — 123446B и 123410. Но с новыми настройками компьютера эта проблема встречается все реже и владельцу стало труднее убить платы перегревом и экстремальными нагрузками. Но масло стоит менять чаще, несмотря на прогресс производителя. |
![]() ![]() |
В совсем легких случаях, когда износ не запущен, меняют только сальник, тефлоновые кольца суппорта (123199) и изношенные фрикционы К1 и К2 по отдельности — 123100B и 123110B. |
![]() |
- затем поршни 123008 с возвратной пружиной 123970 - разбивают посадочные места, начинают разбиваться корзина сцепления (123550) и хабы (123570 и 123574), передающие вращение на четный и нечетный валы. |
![]() |
Также при больших пробегах на перегретом масле приходится менять и эжекционный насос, который охлаждает фрикционы сцеплений (123501). |
![]() |
Полное наименование | Код — нажми узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, DL501 (DSG) 0B5, 2005-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 123002B |
Комплект фрикционных дисков DL501 (DSG)(0B5) (Фрикционы толщиной 2,3мм) (5шт. K1 и 6шт. K2) | 123003B |
Комплект фрикционных дисков (фрикционы толщиной 1,8мм) DL501\0B5 DSG (6шт. K1 и 7шт. K2) | 123003BB |
Комплект стальных дисков, DL501 (0B5) (К2 волнистые,вся сталь 2.0 мм, кроме K1 тоp 2.2 и 2.5 мм) | 123004B |
Мастеркит DL501 (DSG) 0B5, Master kit 2005-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей( все по 2.0 мм)) | 123007B |
Комплект обрезиненных поршней, 2 штуки 0B5, DL501 (DSG) 2008-Up | 123008B |
Фильтр внутренний DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG), 2009-up | 123010B |
Фильтр внешний DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG) 2009-up | 123013B |
Корпус внешнего фильтра DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG) 2009-up | 123013BK |
Фильтр Масляный наружный в сборе с внешним корпусом DL501(0B5) | 123013BKK |
Фильтр - сетка соленоида N436 и N440 для DL501(0B5) и N435/N439 для 0BH/DQ500 | 123014 |
Фильтр - сетка соленоидов N433, N434, N437, N438, DL501(0B5) | 123015 |
Сальник передней крышки (72х7х53) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up | 123070B |
Крышка передняя, Front Cover, DL501 (0B5), AUDI | 123070BC |
Сальник первичного вала (31х24х13) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up | 123071B |
Сальник входного вала(двойной) (64х42х12) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up | 123072B |
Cальник полуоси правый 8R0 (7-ступ. КПП, DSG-DL-501(0B5) AXLE R (55x40x7) | 123076B |
Cальник полуоси левый 8R0 (7-ступ. КПП, DSG-DL-501(0B5) AXLE L (47x33x8) | 123077B |
Фрикционный диск, Friction plate 0B5 (DL501) K1 (28Tх2.3х176.6х208.55) (бывшая 131100E-EM) | 123100B |
Фрикционный диск, Friction plate 0B5 (DL501) K2 (30Tх2,3х112,5х149) (Borg Warner) | 123110B |
Стальной диск, 0B5 (DL501) K2 (114х2.0x30T) | 123130B |
Стальной диск волнистый, 0B5 (DL501) K2 (114х2.0x30T) | 123130BD |
Стальной диск волнистый, 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.0x177.5x215.8) | 123132B |
Стальной диск нижний, 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.46x177.5x215.8) | 123132BA |
Стальной диск (Верхний), 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.17x177.5x215.8) | 123132BB |
Комплект компрессионных тефлоновых колец (4шт. диаметром 78мм) 0B5/ DL501 (входят в ремкомплект 123002B) | 123199BK |
Подшипник передней крышки, (55х72х9) 0B5/DL501 | 123211B |
Прокладка масляного поддона DSG-DL501/0B5 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Gasket oil pan 2009-up | 123300B |
Кольцо уплотнительное передней крышки. O-RING, COVER [223 x 2.5 мм] DL501 (0B5) | 123311B |
Комплект прокладок гидроблока (4 шт) 0B5/DL501 kit valve body (входят в ремкомплект 123002B-TK) | 123320BK |
Модуль датчиков для S-tronic, sensor modul DL501(0B5) MLPS | 123410B |
Проводка DL501(0B5) для датчика MLPS "123410B-EM" | 123410BB |
Соленоид-Электроклапан регулятора охлаждения (№471/433/434/437/438), Solenoid DSG cooler flow, 0BH/DQ500(DSG) 2005-Up (бывшая № 131430EU-EM) | 123430B |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, DL501(0B5) line pressure VBS solenoid EPC/COOLER FLOW (N471/N472) 2003-up | 123431B |
Соленоид-Электрорегулятора давления К1, К2 (№436, №440), DL501(0B5), Solenoid VFS, 2003-Up (цена указана за один соленоид) | 123431BD |
Соленоид, AUDI/VW/ DSG, 02E/ AUDI/VW/ 0B5/DL501/DQ500 N435 & N439 Multiplexer solenoid open coil 2003-Up | 123431BE |
Ремкомплект мехатроника для S-tronic, DL501(0B5) repair kit, входит две платы, (Требует адаптации дилерским сканером) | 123446B |
Плата мехатроника для S-tronic, DL501(0B5), (Требует адаптации дилерским сканером) | 123446BD |
Ремкомплект мехатроника для S-tronic, DL501(0B5) repair kit, входит две платы с датчиками и три соленоида, (Требует адаптации дилерским сканером), состоит из 123446B-EM, 123431BD-BW 2шт, 123431B-BW | 123446BK |
Насос эжекционный DL501(0B5), Pump | 123501B |
Набор инструментов для установки клапана 225740-02K 0B5\DL501 | 123741B |