КАРТА САЙТА

Расклад соленоидов АКПП TL-80SN (AA80E)

Соленоиды TL-80SN (AA80E)

Соленоиды линейные TL-80SN (AA80E)

Соленоиды линейные он-офф TL-80SN (AA80E)

Все АКПП

АКПП Aisin Warner AA80E,\F AA81E, TL-80SN

TL80SD8-скоростная АКПП AA80E (TL-80SN для Lexus) производства Aisin Co устанавливается с 2007 года на заднеприводные люксовые Лексусы LS460 (IS, GS460) и Тойоты LandCruiser и Кроун Маджеста с V8 двигателями от 4.6 до 5.0 литров. Модификация АА80F - для полноприводных LS460. Максимальный крутящий момент - до 550Нм. Родственна конструктивно автомату для Ауди-Фольксваген - TR-80SD (0С8). Имеется модификация для американских Cadillac CTS VSport с увеличенным пределом крутящего момента  - до 600 Нм.

Конкуренты: - ZF 8HP45 -55.

Первая в мире 8-ми ступенчатая АКПП для заднего привода (разработана в 2004-м). Здесь передаточные числа раздвинуты до пределов желаемого, чтобы можно было на первой скорости "стоять" в пробках с передаточным числом 4.6 и на хайвее использовать две понижающих передачи с числами 0.82 и 0.68 для еще большей экономии топлива. Вряд ли стремление превзойти это рекордное число скоростей (8) в будущем для серийных машин имеет какой-то практический смысл. Разницу между коробками ZF Aisin и лучшими моделями DSG соответствующей мощности сможет почувствовать только экстрасенс или пилот формулы, убив пару таких коробок на предельных скоростях и нагрузках.

В 2011 вышла младшая модификация AA81E для двигателей 3.5 V6 Лексус 350 и 250.

масло Тойота WS

Подобная конструкция железа давно считается "неубиваемой" и долгоживущей. Использованы все последние наработки 6-ти ступенчатых предшественников (A960), чтобы капремонт гидроблока оттянуть за заветный порог в 150 ткм, когда все первые владельцы уже сменят машину.

Используется синтетическое масло ATF тип - Тойота WS . Полный объем - около 10,5 литра. Для частичной замены масла при снятии и чистке гидроблока или замене соленоидов понадобится меньше масла (3.7л). 

Фильтр АКПП TL-80SN (AA80E) filter

Масло считается несменяемым до первого капремонта, но как и у всех современных АКПП высокие температуры и часто используемый "режим проскальзывания" муфты гидротрансформатора приводит к ускоренному загрязнению масла и загрязнению а позже и износу соленоидов и гидроблока, от чего спасает своевременная замена масла и фильтра с двойной фетровой мембраной 338010. Масло рекомендуют менять после первых 60-80 ткм в зависимости от агрессивности вождения и степени загрязнения масла. Проверка уровня и качества масла производится по переливному отверстию и определенной температуре ATF, и лучше - специалистом по АКПП.

 "Режим проскальзывания" фрикциона блокировки включается с 4-й скорости и чем сильнее утоплена педаль газа, тем раньше этот режим включается. И тем скорее убивает фрикционную накладку ГДТ. Но Айсин традиционно настраивает электронику ЭБУ более щадяще для своих АКПП по сравнению с конкурентами. У немецкой 8НР45 блокировка гидротрансформатора может включаться уже с первой скорости. Чтобы добавить драйва водителям, которые хотят зажечь в секвентальном (ручном) режиме управления - японцы позволили включаться блокировке бублика уже со второй скорости. То есть - почти сразу со старта.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

сальник насосаИз "железа" типичная для таких конструкций проблема - втулка и сальник насоса, которые первыми реагируют на износ блокировки гидротрансформатора и перегрев. Подтекание масла через сальник насоса/гидротрансформатора 338070 является маркером для диагностики и чистки гидроблока и ремонта гидротрансформатора. Дальнейшая эксплуатация с таким подтеканием может привести к необходимости замены втулки насоса, а то и самого насоса.

Электрика.

И если материал современных гидроплит уже легко и долго сопротивляется высоким температурам и загрязненному маслу, то соленоиды  (электромеханические  регуляторы конструктивно стали "расходным материалом", который сначала загрязняется, а потом стареет раньше всех остальных расходников. 

Ремонт первого уровня заключается в чистке гидроблока и замене соленоидов.

В гидроблоке AA80E применяются 9 линейных PWM соленоидов. (Схема слева). 

Соленоид-Электрорегулятор малый, Solenoid LPC (SLT), AA80E (TL80SN)  2009-upИмеется 2 линейных соленоида PWM малых (SLU, SLT, управляют плунжерами гидроблока) 338428-338431.

И 5 соленоидов регуляторов SL (PWM) больших 338422. Управляют сцеплениями напрямую.

И 2 соленоида-электроклапана SR - SL, 3-way 338421, 338431. Работают штатно гораздо дольше.

Соленоид-Электрорегулятор блокировки гидротрансформатора, Solenoid (SLU) Lock Up, AA80E (TL80SN)  2009-upКак и положено в айсиновских АКПП - первыми изнашиваются - соленоид блокировки трансформатора SLU - 338428, который принимает на себя все грязное и перегретое масло из изношенного "бублика". И с ним вместе - Главный соленоид магистрального давления LPC (SLT),, через который идет все масло на остальные соленоиды - 338431.

Айсин Ворнер использует линейные соленоиды для самых нагруженных линий своих гидроблоков в отличии от VFS соленоидов у ZF и GM. Линейные соленоиды дороже в производстве, но более просты, долговечны и предсказуемы при старении гидроблока и масла.  

Мастера рекомендуют следить за чистотой масла TL-80SN особенно внимательно. И в случае слишком быстрого загрязнения масла после предыдущей частичной смены, стоит сдать в ремонт гидротрансформатор, не допуская "съедания" фрикциона до клеевого слоя, что особенно сильно вредит электромеханическим регуляторам AA80E и гидроблоку. 

Также рекомендуется вовремя менять фильтр 338010, и проверять поддон на наличие механических включений. Прокладка поддона - 229300.

Ремонт с полной переборкой заключается в замене всех прокладок - 338002. Комплекта фрикционов - 338003. Реже заказывают стальные диски комплектом - 338004.

Сама конструкция железа всех заднеприводных АКПП Айсин считается "неубиваемой", выполнена с большим конструктивным запасом и обычно ходит без серьезных проблем всю жизнь автомобиля. Если, конечно, следить за маслом и своевременным ремонтом бублика, чисткой соленоидов и гидроблока.

Цены на детали для ремонта АКПП AA80E (TL-80SN) можно посмотреть нажав на код детали на желтом фоне.