АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
4-х ступенчатая серия General Motors началась с 1982 года с TH700R4 (Turbo-Hydramatic)и после незначительных модификаций была переименована в 1990 году в 4L60 согласно новой классификации GM, где:
4- количество ступеней переключения скоростей.
L- longitudal, продольного расположения, в отличии от T- (transversal) - поперечное.
60 - класс по максимальному крутящему моменту (до 488 N·m)
Эта 4-х ступенчатая коробка для заднего привода конструктивно основана на неубиваемой легендарной серии Cadillac HydraMatic 700R4, но выпускалась ДжиЭмовским заводом уже в Толедо (Огайо). И зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Использовалась для множества задне- и полно-приводных грузовиков и внедорожников с двигателем от 3 до 6 литров.
Это — главная коробка для Хаммеров всех поколений. Ее агрегатировали даже на Сааб и Судзуки Витара. У нас они также встречаются на Шевроле Тахо и ТрейлБлейзер. Неполный список машин, на которых устанавливалось это семейство автоматов - внизу страницы.
После запуска в 82-м начали устранять детские болезни, изменяя насос, гидроблок, усиливая и уплотнительные элементы. В 1993-94 годах были произведены очередные изменения в конструкции, после которых многие детали с предшественниками стали невзаимозаменяемы. Но принцип: "позже выпущенные элементы подходят на ранние модели" - остался.
В 1996-м была произведена серьезная модификация и управление гидроплитой стало электронным, что добавило в название букву-Е: 4L60-E.
Были усилены пакеты, планетарные передачи (на 5 сателлитов), гидроблок, в соленоиде EPC были увеличены входные каналы, изменена система блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Была усилена Тормозная лента (шириной 67мм вместо 57мм) 204020A (на фото внизу).
Но главное изобретение, которое привело к буму продаж - это соленоиды-регуляторы, которые позволили мягко переключать и быстро разгонять, а также управлять скольжением блокировки ГДТ. Эти коробки стали бестселлером для рынка американских монструозных гигантов, позволяя необычно быстро для того времени разгоняться (используя проскальзывание блокировки ГДТ) и вводя тем самым в эйфорию водителей.
И они же стали главным кормильцем сервисов, потому что многие узлы не выдерживали того садизма, что позволяла водителям педаль газа и бортовой компьютер. Слабым местом этого семейства является пакет сцепления 3-4.
К 2001-му выпущена усиленная модификация - 4L65E, рассчитанная на крутящий момент до 515 N·m.
В 2001 -2003-м были произведены очередные апгрейды электроники и гидравлики. Был заменен в частности соленоид линейного давления - 204435. Внесены изменения в гидроплиту, клапана статора насоса, в электропроводку с соленоидом ТСС.
Удачные решения этой конструкции легли в основу популярного у нас поколения заднеприводных 5-ти ступенчатых АКПП - 5L40/ 50E. Кроме этого вышла еще более мощная модификация 4L70E для бензиновых двигателей V8 на 6 литров. Многие расходники у них взаимозаменяемы.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
4L60E-65E - самая популярная трансмиссия GM 2010-2012 гг. на российском рынке капремонта. По количеству ремонтов она опережает даже переднеприводную 4T65E, использовавшуюся для европейских Вольво.
Фильтры - одноразовые, имеют фетровый мешок и выпускались множества модификаций: Самый популярный в ремонте - (204010C) - Фильтр высокий для глубокого поддона 4L60E с 1993 г. другой вариант: 204010E— для глубокого поддона, низкий. |
|
- (204010B) - Фильтр, 4L60E/ 4L65E (глубокий поддон 4X4), тонкий , металл/пластик с ребром с 1997г. Остальные фильтры можно посмотреть здесь. Масло меняется способом частичной или полной замены. Применяется масло типа Дексрон 6, но эта трансмиссия к типу масла неприхотлива - контроль за уровнем и качеством осуществляется на прогретой машине с помощью щупа. Для возрастных авто проверку прозрачности масла рекомендуется делать с каждым приходом авто в сервис и менять его, как только масло ATF стало непрозрачным. |
При приходе в плановый капремонт обязательно ремонтируется гидротрансформатор с заменой накладки блокировки муфты. С ним вместе меняется втулка насоса с сальником. Заменяются сгоревшие диски пакета 3-4, фильтр.
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - №204002 различаются по году выпуска аналогично фильтрам. Чуть чаще заказывают ремкомплекты Пресижн, реже — Транстек и АТОК.
Комплект фрикционов стали комплектовать максимально устойчивыми к перегреву, с карбоновым волокном HEG 3-4 (High Energy Graphit)- из-за того, что в самом нагруженном пакете 3-4 они слишком быстро сгорали - 204003.
Часто заказывают Полный Ремкомплект "Мастеркит" - 204007. Различны по годам выпуска коробки. С ним вместе обычно берут фильтр и тормозную ленту. Остальные детали назначают к замене после вскрытия и диагностики.
Типичные болезни и ремонтные места АКПП 4L60E/ 4L65E:
Из расходников для «быстрых» (косметических) ремонтов часто заказывают отдельно Комплект прокладок гидроблока - №204320K. И тефлоновые уплотнительные кольца (204199). Для переборки АКПП заказывают Комплект подшипников - 204201. Также часто в заказ на переборку входит Комплект шайб - № 204200 |
|
Для замены дисков в пакете 3-4 всегда берут усиленный комплект односторонних или двусторонних фрикционов Z-Pak (№204100Z). Эту конструктивную "болезнь" унаследовали с генами от 700R4. Вызвано сгорание этого пакета обычно тем, что в режиме "кикдаун" это сцепление (3-4) работает на пределе и при малейшем снижении характеристик PWM соленоидов (EPC) фрикционы начинают проскальзывать и гореть. Проблема связана с тем, что для быстрых разгонов по городу требуются одного типа фрикционы (204100ZC), для езды по бездорожью дольше служат другого типа фрикционы (204100ZB), а для скоростной езды по хайвею — третьи (204100ZA). Поэтому рынок предлагает усиленные фрикционы для каждого психотипа владельцев. С фрикционами этого пакета горит и поршень 3-4 - 204960. Мастера обычно предупреждают, что после переборки с усиленным пакетом 3-4 нежелательно эксплуатировать отремонтированный автомат так же нещадно, как только что сошедший с конвейера. Возраст и общий износ втулок, люфты и усталость металла требуют уважительного отношения к «старому коню». |
|
Но чаще эти фрикционы заказывают не по отдельности, а в Полном комплекте фрикционов (204003), в который входят усиленные (HEG) фрикционы пакета 3-4 и нормальные фрикционы других пакетов: Forward - 204108. Оверран, Лоу/Реверс и Реверс\Инпут... С фрикционами этих пакетов меняют и подгоревшие поршни 204964 (Форвард) и 204969(Overrun), которые входят в типичный комплект поршней из 3-х штук. |
|
- Барабан сцепления, (Rev Input Drum) №204556-AF. Вместе с тормозной лентой 204020. Эта проблема является головной болью для Хаммеров H2 и H3 с двигателями свыше 5 литров. На 3.5 тонные 6-литровые Хаммеры в 2002-2006-х устанавливали слабоватую для них 4L60 вместо устаревшей и простенькой, но по-ветерански крепкой 3L80 (на армейских авто до 93г.) или 4L80 (на Хаммер1 с 93г.), выдерживающих больший крутящий момент (597 N·m). И на первых модификациях 4L60 Барабан с Тормозной лентой не выдерживали крутящий момент от мощных хаммеровских двигателей и выходили из строя после пробегов до 50 ткм. справа. Лента или вытягивалась или проедала в барабане борозду и ломала его. В основном заказываются Ленты усиленные кевларом - 204020. Существует два типа ленты на 58мм и 67 мм. |
|
С 2006 года Хаммер 2 (и Хаммер 3) с 6л моторами перешли уже на 6-ступенчатые АКПП класса 80 - 6L80. И все встало на свои места. Первые капремонты 4L60 заключаются в чистке гидроблока, соленоидов, ремонте гидротрансформатора с заменой фрикциона блокировки и некоторых расходников. Электрика этой трансмиссии довольно надежна. Недаром многие удачные решения по электрике копировались для "родственников" со стороны младшей 4L30 и со стороны "старшего брата" - 4L80. Соленоиды меняются, когда выходит срок их службы (7-10 лет) всем комплектом. Первыми сходят с дистанции самые нагруженные - ЕРС (204435), сразу за ними: "3-2" 204418 и "shift" - 204421. (справа - нажмите чтобы увеличить). Быстро изнашивается и соленоид скольжения блокировки гидротрансформатора ТСС 206425A, через который идет грязное и горячее масло из главного пачкуна этой трансмиссии - гидротрансформатора. Соленоид блокировки с пластиковым носиком, входящий в комплект проводки соленоидов, выходит из строя при демонтаже. Ломается хрупкий от перегревов носик соленоида. Выпускается ремонтный соленоид 204425, который врезается в существующую проводку. Меняют и саму проводку - 204425N. Проводка до 2003 года отличается фишкой EPC от предшественника. Вырабатывается плата гидроблока - Переключатель селектора передач с датчиком TFT \температуры, (Switch Manifold Pressure) - 204442. Неисправность датчика TFT определяется кодом ошибки P0502. Таблицы для проверки электрики - слева. |
|
После пробегов 150-200 ткм выходят из строя по старости (и в первую очередь из-за грязного масла) - Сепараторная пластина клапанной плиты (№204747). Проблема: шариками (5 шт) разбивает отверстия в пластине. Также для ремонта используют различные ремкомплекты жиклеров сепараторной пластины (204741К). - Сепаратор Обгонной Муфты, Forward (Input) Clutch и Low/Reverse, (204654 и 204658) |
|
Уникальный масляный насос не очень популярной конструкции - с лепестками-лопатками, которые движутся поступательно в пазах ротора, неплохо ходит первые 100 ткм. Загрязнение и износ трущихся поверхностей абразивной фрикционной взвесью в масле. Ремонт заключается в смене комплекта 13-ти лопаток (204531), который различен для модификаций до и после 96 года. Эта конструкция чувствительна к качеству масла и превышению скорости и является частой причиной ремонта в этом семействе, точно так же как у своего европейского родственника - 5L40E. |
|
На долгожителях, переживших масляное голодание и работу с изношенной блокировкой бублика и биением вала хаба, меняют втулку крышки насоса №204034. Более серьезные пробеги и вибрации заставляют мастеров заказывать и менять весь комплект втулок №204030 |
|
На возрастных авто меняют самый напряженно работающий Задний планетарный ряд № 204584. До 2001 года выпускался планетарный ряд на 4 сателлита, а после 2002 года его усилили - на 5 сателлитов. |
В целом эти АКПП - по-армейски крепки и основательны (если не считать неравный брак с 6-ти литровыми двигателями) и после штатного капремонта будут честно служить не один год.
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Комплект Прокладок и Сальников 4L60 (TH700-R4), 1987-1993, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 204002A |
Комплект Фрикционов 4L60/4L60E Friction pack 1987-00 | 204003A |
Мастеркит 4L60 1987-92 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников без поршней) Master Kit | 204007A |
Комплект (3 шт) обрезиненных поршней, 4L60E/4L65E 1992-UP, состоит из 204960 + 204969 + 204964 | 204008 |
Фильтр, 700R4/ 4L60 Not Electronic transmission 1982-1993 | 204010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости 700R4/4L60/4L60E усиленная, шириной 67мм, Intermediate, BUICK, CADILLAC, CHEVROLET | 204020A |
Комплект (13шт) биметаллических втулок, 4L60E | 204030 |
Втулка крышки насоса с тефлоновым покрытием [47,8х44,5х14,5] 700R4/4L60/4L60E/4L65E/4L70E/5L40E 1982-Up | 204034C |
Втулка статора насоса задняя (35х33х13) 700R4/4L60/4L60E,4L65E,4L70E 1982-Up | 204037 |
Втулка корпуса (выходного вала), 700R4/4L60/4L60E/4L65E/4L70E (45.6 х 42.3 х14.2) Bushing case to output shaft,1982-Up | 204064 |
Втулка хвостовика 4L60E/4L30E (41.3x38.3x23.7) extension housing (входит в комплект 204030) | 204066 |
Сальник/манжета масляного насоса [67x43x9] 4L60/ 4L60E/ 4L65E/ 4L70E/ TH200 Seal Oil Pump(Front) | 204070 |
Сальник (манжета) оси селектора (19x12x5) 3L30/3L80/4L60/4L60E/4L65E/4L70E/4L80E/4L85E/6L45/6L50/6L80/6L90/8L45/8L90 | 204072 |
Сальник (манжета) хвостовика 4L60/4L60E/3L30/4L65E (60.4x36.4x12) GM/Ford Extension Housing 1964-Up | 204074 |
Фрикционный Диск 4L60E 3/4 Clutch [20T x 1,68 x 146] 1982-Up | 204100A |
Фрикционный Диск 700R4/4L60/4L60E Forward Clutch [41Tx1,78x135] 1985-Up | 204108 |
Фрикционный Диск TH700R4/4L60E Reverse/Input Clutch [41Tx1,8x154] 1987-Up | 204110A |
Фрикционный Диск TH700R4/4L60E [25Tx2,2x164] Low/Reverse Clutch 1982-Up | 204114 |
Фрикционный Диск TH700R4/4L60E Overrun Clutch 1982-Up [36Tx2,2x128] BW | 204116A |
Фрикционное кольцо блокировки гидротрансформатора 4L60/4L60E/4R100/5R110W (283x254x1.14) | 204117 |
Стальной диск, 4L60E 3/4 [20Tx2,7x127] 1/6/1993-Up | 204120A |
Стальной диск, 700R4/4L60/4L60E Forward Clutch [20Tx2,28x108] 1985-Up | 204128A |
Стальной диск, 4L60E Low/Reverse [17Tx1,2x145.4/174.5] Имеет 4 сквозных отверстия | 204134AA |
Стальной диск, 4L60/4L60E/4L65E Overrun Clutch [10Tx2,33x108] 1982-Up | 204136 |
Диск Упорный, Pressure Plate, 4L60/E 3/4 CL 88+ [15Tx4.6/4,9x126.6/155.3] | 204140A |
Диск опорный, Pressure Plate, 4L60/4L60E/65E, 3/4 Clutch Apply (15Тх5,6mmх126,8/156,5) 1993-Up нижний | 204141A |
Комплект (13 шт) компрессионных тефлоновых колец, 4L60/4L65E Sealing Ring Kit 1993-Up | 204199KA |
Комплект (7 шт) шайб (подшипников скольжения), 4L60/4L60E/4L65E, Washer Kit 1989-up | 204200 |
Набор упорных игольчатых подшипников из 5-ти шт, 4L60/4L60E/4L65E, Bearing Kit. 82-Up | 204201 |
Подшипник, Bearing 4L60E Front Planet to Reaction Shaft (с губой) 07-Up (Не входит в комплект подшипников) | 204238 |
Шайба 4L60/4L65E Reaction Shaft to Shell до 2000 года (Размер 86.2х63.9х1.5мм. Стопоров - 4 СНАРУЖИ) | 204241A |
Прокладка поддона "пробка", 4L60/4L60E/4L65E/4L70E 1982-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 204300C |
Кольцо уплотнительное насоса, размеры (228 х 220 х 2,4) 4L60E O-RING Pump To Case 1982-2003 | 204311A |
Прокладка хвостовика, 4L60E/4L65E/A500 Transfer Case Adapter (For 208/241/242/247/249/231/129/119) (6 Bolt) | 204317A |
Прокладка гидроблока верхняя, 4L60E/ 4L65E Valve Body (Upper) (Маркировка#CA) 2001-Up | 204320C |
Переключатель положения передач 4L60E/4L65E (селектор) (PRNDL) (разьёмы на 7 и 4-е контакта) Switch 1995-03 | 204410A |
Соленоид-Электроклапан 4L60E/4L65E понижения 3-2 и контроля тормозной ленты, Ssang Yong BTR M78/M11 6-Speed, 1996-Up | 204418A |
Соленоид-Электроклапан 4L60E/4L65E включения пакетов сцеплений 1-2/2-3 (Шифт), Solenoid Shift/On-OFF, 1993-Up | 204421 |
Соленоид-Электроклапан 4L60E/4T80E/4L80E/4L30E/4L65E, линейного давления, Solenoid EPC, 1994-02 | 204435A |
Датчик Оборотов, Sensor, 4L60E/4L65E/4L70E ISS (Input Speed on pump stator) (Bolts To Stator) (With 3 Prong Con) | 204438E |
Переключатель магистрального давления 4L60E/4L65E Switch Manifold Pressure 1993-Up | 204442 |
Клапан, Ball & Capsule, 700R4/4L60E 3-4 Accumulator (in Case, Under Valve Body) 1987-Up | 204480C |
Ремонтный комплект масляного насоса 4L60E/4L65E/5L40E с13-ю насосными лопатками, | 204531KA |
Ротор насоса (на 13 лопаток) 4L60E/5L40E 1997-up (лопатки продаются отдельно) | 204532 |
Комплект лопаток насоса 13шт, Vane & Ring Kit, 4L60E (13 Vane) 1997-Up | 204533KA |
Направляющий штифт насоса, PILOT PIN 4L60E/5L40E Pump side Цена за 1шт!! | 204535B |
Rotor Guide, 4L60E, направляющая ротора, под 10 лопаток, 10 Vane 1986-1996 | 204539A |
Барабан (Корпус сцепления) сцепления Reverse Input Drum, 4L60/4L60E/4L65E 1987-Up | 204556 |
Планетарный ряд задний 4L60E 4 сателлита по 22 зуба, BUICK, CADILLAC, CHEVROLET /GAM, 1982-02 | 204584A |
Шестерня Коронная, 4L60E Input (34,9mm Long Clutch Spline), Восстановленная | 204592A |
Шестерня Коронная 4L60/4L60E/4L65E/4L70E RingGear 1982-Up | 204594 |
Ступица под фрикционы форвард, до 2001 года(вариант под шайбу), Clutch Hub Forward, 4L60E/4L65E With Shaft, (Uses A Washer) | 204602A |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, 4L60E Support Internal Reaction Gear Early 82+ | 204604 |
Шестерня Солнечная, SunGear, 4L60, 4L60E, 4L65E, 4L70E 1982-Up | 204614 |
Барабан, Drum, Shell Rear Sun 4L60E/4L65E (универсальный под вошер или подшипник) | 204624A |
Наружное кольцо обгонной муфты, Center Support, 700R4/4L60E Outer Race (Wide) 1986-98 | 204630A |
Центральный суппорт, Support 4L60E Center Assembly (Wide Sprag Type) | 204631A |
Пружина суппорта, Clip, 700R4/4L60E Center Support (Anti-Clunk Spring), 1969-up | 204639A |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, 4L60/4L60E/4L65E Forward(Input) Clutch 29 Elements (Replace 28 Elements) 1987-up | 204658A |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, Plate VB Separator 4L60E 1995 | 204747B |
Комплект (8 шт) болтов крепления колокола 4L60E/4L65E Bolt Kit, Bell Housing to Case, 1998-up | 204776 |
Пружина аккумулятора 4L60/4L60E/65E/4L70E 1-2 Accumulator улучшенная Sonnax | 204926AA |
Поршень Обрезиненный, 700R4/4L60/4L60E/4L65E/4L70E Bonded 3 и 4 скорости 1993-Up | 204960 |
Поршень Обрезиненный, 4L60E/4L60/ 700-R4/ 4L65E/ 4L70E (Bonded) (Will Retro to 93) Forward 1997-Up | 204964 |
Поршень, Piston, 4L60E Reverse Input Clutch (Aluminium) 154.3х56.6х25.3мм, маркировка: 8663072 | 204966A |
Поршень обрезиненный, 4L60E/4L60/700-R4/ 4L65E/ 4L70E O'Run 1997-Up | 204969 |
Пружина (в упаковке 10шт), 4L60E 3-4 Clutch Boost Spring | 204970A |