АКПП GM 4L80E/ 4L85E, 3L80
4-х ступенчатая АКПП GM 4L80 выпускается с 1990 года. Использовалась для грузовиков и внедорожников с двигателем от 5 литров. Супернадежная, очень простая по конструкции неприхотливая мощная коробка, которую ставили на армейские бронетранспортеры Кобра и бронемашины Игл много лет.
Стала знаменитой после войны в Ираке, когда весь мир обошли картинки Хаммеров, использующих эту коробку.
АКПП 4L80 имеет такого же легендарного предшественника - 3-х ступенчатую 3L80. Многие детали взаимозаменяемы. Выпущен аналог ниже классом по передаваемой мощности - 4L60.
До 1996 года коробка именовалась 4L80, а по старой классификации GM - TH400 (Turbo-Hydramatic). Была проведена ее модификация в 1996 году, когда управление гидроплитой стало электронным, в названии появилась буква Е и были усилены некоторые узлы.
Чаще всего приходит в ремонт с Ягуарами. Но ставилась на мощные авто с двигателями от 5 литров, включая Хаммер и Роллс-Ройс.
Довольно редкая в ремонте, надежная трансмиссия, выдержавшая без серьезных реформ множество перевыпусков, лишь изредка совершенствуя прокладки, сальники и фильтры. Пакеты сцепления и торможения спроектированы настолько надежно и с таким большим запасом, что тип фрикционов не менялся 30 лет - с 1965 года.
Фильтры масла - №205010) различаются по годам выпуска:
205010 - до 98 года - для 3L80
205010A с 1993 - по 96 гг для 4L80, и
205010B отличающийся заборником (с 1997г) - для 4L80Е.
До 2006 года использовалось ATF масло типа Дексрон III, после 2006 года перешли на синтетику Dexron VI. Легко принимает любое масло от известных производителей. Неприхотлива к уровню масла, но желательно каждые полгода проверять уровень и качество масла с помощью щупа.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Ремонтные Комплекты прокладок и сальников (- №205002) имеют такие же годовые различия.
При редких капремонтах мастера заказывают или Ремкомплект, или Мастеркит - 205007.
Из слабых пакетов этой акпп можно назвать пакет сцепления Директ, который изнашивается первым. Но это нормально и случается после значительных пробегов и экстремальных условий и нагрузок. Когда фрикционы этих двух пакетов долго жгли масло, и горелое масло пропитало остальные фрикционые накладки, то заменяется весь комплект фрикционов - 205003.
В комплект расходников для полной переборки входят и шайбы полным Комплектом - 205200.
В типичный минимальный набор для переборки, кроме сальника насоса (№205070) и втулки насоса (№205034) входят и
- тормозные ленты - Front #205022 и Reverse #205024.
После 12-15 лет обычно износ втулок велик и вибрации превышают допустимые - меняют весь комплект втулок - 205030.
Вырабатывают свой довольно большой ресурс соленоиды (шифтовики - 205421) и соленоид блокировки гидротрансформатора - 203425.
Практически все капремонты производятся когда втулки, шайбы, соленоиды честно отслужат свой довольно большой ресурс. Коробки легко ходят 200 ткм и дольше.
Электрика 4L80Е по-армейски простая и надежная. Служит до конца дней машины.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) или кликнув на номер детали на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Полное наименование | Код |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 3L80/4L80E | 205001 |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) OD 3L80E W/Pg68-87 | 205002 |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4L80E 90-96 | 205002A |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4L80E W/Pan Gasket 1997-06 | 205002B |
Мастеркит 4L80E/4L85E 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 205007 |
Мастеркит 3L80E/ TH400 1964-1995 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, без поршней) Master Kit | 205007A |
Мастеркит 4L80E (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 1991-96 | 205007E |
Фильтр, 4L80E 1993-1996 | 205010A |
Фильтр, 3L80E 1967-1998 | 205010C |
Лента тормозная передняя, Band Front 3L80/4L80E/85E (Высота: 25.00 мм ) | 205022A |
Лента тормозная, Reverse GM TH400/425/375 3L80/4L80E Rear Split 1964-Up | 205024 |
Комплект из 12-ти втулок, Bushing Kit, 4L80E 1997-Up | 205030A |
Комплект втулок, Bushing Kit, 3L80E 1969-95 | 205030B |
Втулка крышки насоса, (18mm) 1997-Up | 205034A |
Втулка крышки насоса, (14mm) 1991-1996 | 205034 |
Сальник (манжета) насоса, (70x46x11) Seal, front pump 3L30/TH180/TH180C/3L80/TH400/375/425/475 1969-98(Заказывайте по позиции 203070) | 205070A |
Сальник/манжета насоса, 4L80E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1991-Up | 205070 |
Фрикционный Диск 3L80/4L80E Forward & Direct Clutch 1965-95 [42Tx2,0x150] | 205106A |
Фрикционный Диск 3L80/4L80E Forward & Direct Clutch 1965-95 [42Tx2,0x150] (BW) | 205106A |
Стальной диск, 4L80E Forward [12Tx1,96x116,5] | 205128 |
Комп. Шайб, Washer Kit, 3L80E 1969-95+ | 205200A |
Набор шайб (11 шайб), Washer kit, 4L80E 91-Up | 205200 |
Прокладка поддона, 4L80E, Cork/Rub 1990-Up | 205300A |
Прокладка поддона, 3L80E, (Fiber) 65-98 | 205300D |
Прокладка насоса, Gasket 4L80E Pump Cover to Case 1991-Up | 205310 |
Датчик скорости, 4L80E Speed Sensor, Input & Output (2 в коробке) 91-Up | 205436 |