КАРТА САЙТА

Соленоиды АКПП

?  - Хочу заменить (купить) соленоиды
?  - Линейные (PWM, ШИМ) соленоиды
?  - VFS (PWM, ШИМ) соленоиды
?  - Где в АКПП находятся соленоиды?
?  - Какой соленоид отвечает за 2-ю (3-4...) скорость ?
?  - Когда замена соленоидов может помочь
?  - Типичные проблемы соленоидов
?  - Как проверить исправность соленоидов?

Соленоид это - электромеханический кран-регулятор, который в ответ на электроимпульс компьютера открывает или закрывает канал в гидроплите для управления потоком масла АКПП.

Соленоид управляет всеми гидравлическими переключениями режимов работы современных АКПП, вариаторов и ДСГ.

Соленоиды пришли на смену Говернору - примитивному механико-гидравлическому клапану, переключавшему скорости в гидравлически управляемых трансмиссиях.

катушка соленоидов схема работы

соленоид АКПП 21 века

Конструкция соленоидов использует школьный опыт с магнитным стержнем внутри медной обмотки, по которую подается постоянный ток.

Магнитное поле обмотки толкает намагниченный стержень в одну сторону, а при перемене направления тока - движение сердечника внутри катушки меняется на обратное. Но в соленоидах АКПП противоположное движение сердечника обеспечивается не изменением направления тока, а возвратной пружиной (на картинке слева).

Где находятся соленоиды в АКПП

расположение соленоидов в АКПП

Соленоид (электроклапан) как ему и положено стоит в гидравлической клапанной плите или, как ее называют мастера - в гидроблоке.

клапана гидроблокаСоленоид вставлен в канал гидроблока, крепится болтом (или прижимной пластиной) а с другого конца через штекер электропроводки (шлейф) подсоединяется к  электронному блоку управления АКПП (слева ниже).

Штекер и шлейф-проводка, кстати, во многих автоматах довольно часто являются причиной неисправной работы соленоидов и являются такими же расходниками, как и сам соленоид.

В некоторых коробках гидроблок и крышка поддона находятся не снизу коробки, а - сбоку. 

Соленоиды 01М

Соленоид соединяет гидравлическую систему коробки с электрической системой. И часто в этой цепочке именно в соленоидах компьютер находит ошибку. (коды ошибок неисправностей - здесь)

Конструкция

On-Off Соленоиды.

старые соленоиды

Первые соленоиды для американских АКПП стали массово использоваться с 80-х годов и выглядели именно как соленоид, то есть: катушка с медной обмоткой. (слева вскрытый блок электроклапанов от Крайслера, до сих пор устанавливаемый на джипы и пикапы.)

Их функцией было - толкать стержень-плунжер в гидроплите, открывающий (или закрывающий) канал, по которым насос гонит масло в систему. Когда ток не подается на обмотку катушки, пружина возвращает стержень обратно. Такой соленоид имеет два положения: "Закрыт" и "Открыт". Так называемый: "on-off соленоид", соленоид-клапан. 

В таких системах встречались проблемы КЗ или обрыва обмотки, ломалась возвращающая пружина. И ремонт старых соленоидов обычно заключался в перемотке оборванных или сгоревших проводов, пропайке, чистке и замене ослабевших пружин.

Соленоид Шифт, 4T40E/4T45E/4T65E переключения скоростей 1-2 и 3-4 1997-Up

Справа -  следующее поколение соленоида- электроклапана. (4T65E Вольво -206421B до 2006-го года устанавливался на европейские Вольво S80 и ХС90 и до сих пор устанавливается на множество американских представительских машин - Бьюик, Олдсмобил, Понтиак, Шевроле.)

соленоид клапан

Этот соленоид - конструктивно более сложный. Это не просто катушка с сердечником, у него уже имеется канал для масла (из белого пластика) с двумя выходами и металлический шариковый клапан, открывающий или закрывающий этот канал.

Такой соленоид сам уже является гидравлическим клапаном. Гидравлика и электрика в одном приборе. Этот тип соленоидов стали называть "электромагнитный клапан". Его уже гораздо легче менять, отсоединив от гидравлической системы, в которой он держит давление за счет резиновых колец-прокладок и от электического питания, отсоединив штекер (тоже иногда находят здесь проблему).

Положения электро-клапана называют: "нормально-открытым" или "нормально-закрытым". В обесточенном состоянии работает пружина. При подаче напряжения - работает магнитное поле обмотки, противодействуя пружине. В канал соленоида позже стали устанавливать фильтр-сетку, который предотвращает попадание внутрь клапана намагниченной железной пыли из масла.

Следующее поколение, появившееся в 90-х:

3-way соленоиды

3-way

3way соленоидПервые соленоиды были только "включателем"  ON-OFF. Но довольно быстро авто-дизайнеры создали 3-WAY соленоиды, которые работают "переключателями".

Они соединяют уже не 2, а 3 канала: В одном положении (On) шарик открывает проход из первого во 2-й канал, а в другом (Off) - открывают проход из 2-го в 3-й канал. (слева). Обычно второе положение служит для сброса давления из пакета сцепления. Это позволило одним прибором и включать пакет фрикционов сцепления и управлять отключением. Раньше эту функцию выполнял лишний механический клапан в сцеплении.

PWM- пропорциональные соленоиды, VBS, VFS

В середине 90-х у конструкторов разгорелся аппетит и они потребовали еще более интеллектуальных инструментов управления гидравликой. Были разработаны соленоиды-регуляторы.

работа линейного соленоида АйсинКонструктивно "электро-регуляторы" работают по принципу: "Вентиль". В отличии от принципа "Крана" он-офф соленоидов, у которых есть или полностью открытое или полностью закрытое положение. 

Такие соленоиды-регулятор приоткрывают или призакрывают сечение по кривой в зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от компьютера. (Ток подается прерывисто, с разной длительностью этого прерывания)

Механическая часть соленоидов -электромеханических регуляторов 21 века становится все более разнообразной. 

Они уже бывают как шариковые так и золотниковые 3-WAY, и даже 4-... 5-WAY,... 

соленоид клапан

На первом этапе были разработаны PWM соленоиды с клапаном шарикового типа (слева), который довольно прост и дешев в изготовлении.

Позже появились довольно редкие VBS соленоиды (Various Bleed), в которых отверстие открывает-закрывает плоский клапан. Эти соленоиды уже могут адаптироваться к изменениям давления масла, но используются для узкого круга задач с низким давлением масла в линии. Самые сложные - VFS соленоиды, которые справляются и с высоким давлением масла в линии и малочувствительны по вариациям подающего давления. Они могут иметь клапан - золотник.

Пропорциональные (линейные) Соленоиды

соленоид в разборе

Этот тип соленоидов выбрал японский гигант АТ - Aisin Co, поставщик автоматов для Тойоты-VAG-Volvo...

Соленоид  (ЕРС) LINE PRESSURE CONTROL (SLT), A960/AB60E/F/A750

Внутри конструкции линейных соленоидов ходит золотник-плунжер по муфте с отверстиями типа тех, что ранее были частью гидроблока. То есть самый изнашиваемый участок плиты  гидроблока, который всегда был предметом ремонта, сейчас вынесен в конструкцию соленоида. И теперь во многих  случаях уже не нужно восстанавливать или менять саму гидроплиту, а достаточно заменить износившийся соленоид с встроенным клапаном. Сама гидроплита стала служить гораздо дольше, и таким образом решили главную проблему всех современных АКПП - износ каналов гидроплиты (подробнее). 

Гидроблок A960E

Именно такова особенность ремонта гидроблока современной 6-ти ступенчатой трансмиссии японской Aisin A960E:

Здесь из 9-ти соленоидов чаще всего меняются 4 шт. пропорциональных соленоида (указаны на схеме справа синими цифрами). Остальные 5 соленоидов - простые "включатели" ON-OFF - практически не выходят из строя до конца жизни коробки. 

 

VFS solenoid exploded

VFS, VBS (Various Bleed) Соленоиды

На следующем этапе были разработаны VFS (Variable Force Solenoid) соленоиды. Их очень полюбил немецкий ZF.

Их конструкция относительно простая и дешевая. Но простота в изготовлении компенсируется чрезвычайно сложной системой управления.

VFS solenoidКлапан по мере повышения давления и из-за износа (небольшого собственного веса) меняет степень открытия канала. И требуется точная обратная связь компьютеру, чтобы под эти изменения подстраиваться. Поэтому капризность тонко настроенных соленоидов VFS значительно выше и ресурс короче, чем срок службы пропорциональных соленоидов Айсин.

У европейского бестселлера 21-го века ZF 6HP21 - 6HP28 эти VFS соленоиды практически стали расходником, планово заменяемым после 3-5 лет напряженной службы.

Преимущество конструкции PWM соленоида - возможность использовать более прочные и износостойкие - анодированные (и следовательно - более дорогие) материалы для "узких мест" канала-муфты, по которому происходят поступательные движения клапана в грязном и горячем масле.

Материалом гидроплиты (и соленоидов) в последние десятилетия служит легкий и мягкий алюминиевый сплав. (Вместо вечного чугуна на старых добрых гидроплитах "золотого века" Америки). А когда под давлением через эти "краны"-регуляторы гонится горячая смесь масла и фрикционной грязи и канал открывается не сразу на полное сечение, как раньше, а частично, то в этой узкой щели и происходит самый быстрый износ металла. 

Для механической части (манифольда и золотника/плунжера) соленоидов здесь стали применять алюминиевый сплав, анодированный высокопрочным и грязеотталкивающим материалом.

Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

- Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.

Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-"вождь", который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходил из строя.

- Соленоид ТСС - Torque Converter Clutch (или SLUSolenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора. Этот электроклапан делает самую "грязную" работу - он заставляет муфту гидротрансформатора подключаться - блокироваться, чтобы повысить кпд и удовлетворить запрос водителя на "спортивный режим" разгона. И именно через этот соленоид в первую очередь идет грязное и горячее масло из гидротрансформатора. Поэтому во многих гидроблоках соленоид ТСС/SLU - самое слабое звено.

Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда машина тормозит или разгоняется, кроме того, его фрикцион в современных акпп работает в так называемом режиме "регулируемого проскальзывания" когда гидротрансформатор еще интенсивнее греет масло в коробке и загрязняет его своей фрикционной накладкой. А в последнее время в эти перенагруженные фрикционы бубликов стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие,  что влияет на здоровье соленоидов и гидроблока так же, как жирная пища - на сердце и сосуды полных людей. (Подробнее о работе и проблемах гидротрансформатора). 

верхний соленоид ТСС - сам клапан, ниже SLC3 - вместе с клапаном гидроблока

- Shift solenoid - рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, "шифтовик". Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1 ...- линейный шифтовик) или буквами А, В ... 

Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

S1-открыт +S2-закрыт - включена 1 скорость (D)
S1-закр.+S2-закр. - переключение 1-2 скорость
S1-откр.+S2-откр. переключение 2-3 скорость
 ... итд.

Соленоид TF60SN

И это - расписано в мануалах для простых 4-х ступок. Для 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП - все гораздо сложнее. (как читать мануалы?)

Так что распространенный среди водителей миф: "если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости" - обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит (кроме самообучения на ошибках).

Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП. По таблицам мастера определяют - какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении и на которые стоит обратить внимание при тестировании.

Новые типы соленоидов: 

Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме. 

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

- "Соленоид качества переключения передач" (работает только в момент переключения передачи для мягкого переключения с "проскальзыванием") ,

- "Соленоид управления охлаждением масла" (как термостат открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др.

Специфика соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Типичные проблемы соленоидов. Срок службы

Обычно на соленоиды как причину аварии указывает компьютер своим "кодами неисправности" типа "19146"-VAG (или OBDII: P2714). Расшифровка кодов неисправностей - здесь.

Проблема №1: соленоиды забиваются нагаром из масла, склеенным из мельчайшей пыли (бумажной, алюминиевой, стальной, бронзовой...) от изношенных и разбитых узлов и расходников. Проявляется в том, что "нахолодную" клапан-золотник соленоида (или гидроблока) работает нормально, а в горячем масле - клинит. Или наоборот.

Поэтому мастера очень не любят, когда фрикционная накладка бублика съедается до клеевой основы и добавляет клеющие смолы в эту горячую масляную взвесь.

Для устранения нагара соленоиды-клапана (и детали гидроблка) промывают в различных растворителях и прочищают разными хитрыми способами с использованием ультразвука или переменного тока 12в. Рекомендовано при капремонте  также проводить демагнетизацию (размагничивание) стальных деталей соленоида.

Проблема №2:

износ соленоида

Износ деталей плунжера, манифольда, входного отверстия, протечки, связанные с износом.

PWM соленоиды имеют "умное управление". Компьютер учитывает "старость" соленоида №1 и увеличивает с помощью управляющего соленоида №2 расход масла для открытия канала такого изношенного соленоида №1. Но когда износ и "старческая деменция" достигают предела давления, компьютер бракует такой соленоид, что проявляется кодом ошибки. Естественно, что чем грязнее масло, тем быстрее изнашиваются каналы соленоидов, и тем напряженнее насос гонит через гидробок масло ATF, тем интенсивнее работают и изнашиваются клапана. Цепная реакция.

Проблемы №3, 4, ...8 :

- Ослабление возвращающей пружины, трещины корпуса, поломки конструкции, падение сопротивления обмотки (обрыв или КЗ). Здесь популярны пропайка контактов, перемотка, замена втулок, деталей.

Главная причина "преждевременной смерти" современных соленоидов - износ каналов манифольда, втулок, клапана и плунжера или шарика. (справа показан износ примыкания закрывающего шарика к отверстию)

Это начинается с засорения плунжера продуктами износа. Плунжер сначала клинит, что приводит к проблемам переключения (в зависимости от функции первого засорившегося соленоида), а затем этот нагар начинает истирать трущиеся поверхности плунжера, втулок плунжера и клапанов. После 2003-2004 годов и клапана и манифольды обычно делаются из анодированных сплавов, которые выдерживают большие истирающие нагрузки. Истираются в основном бронзовые втулки соленоидов.

Соленоид АКПП (линейный) в разобранном видеНабор инструмента +12 втулок, для ремонта соленоидов, Aisin SL Solenoid Bush and Reamer Kit, AW09D/G/55-50/TF60/80 (12 Bushes, 1 Reamer, 1Tool).

Иногда мастера ремонтируют изношенные линейные соленоиды, "перевтуливая" плунжер. Выпускаются наборы 136419 для замены втулок соленоидов, что дает им еще жизни на 30-60 ткм (в зависимости от состояния остальных компонентов электрорегулятора).

Ресурс качественных соленоидов измеряется количеством циклов открывания-закрывания. По этому показателю например "хендаевские" (или старые французские DP0) соленоиды привычно стоят чуть позади соответствующих американских соленоидов и еще подальше от продуктов лидеров Aisin, Jatco или ZF.

Но даже у самых надежных соленоидов ресурс не превышает 300 000 - 400 000 циклов. Это может наступить и после 400 ткм, а может и значительно раньше. В зависимости от того как нагружают их водитель и ЭБУ, подчиняющееся педали газа. Конструктивно в ранних версиях АКПП (например DP0, 01N, ...) режим их работы был организован таким образом, что одни соленоиды (обычно - ЕРС) работают в два-три раза напряженнее других и поэтому вырабатывают свой ресурс первыми.

Американский авторемонтный мир предпочитает планово ремонтировать соленоиды, заменяя втулки и очищая все внутренности соленоидов и гидроблока от нагара при каждом капремонте АКПП. Своевременная чистка и "перевтуливание" линейных соленоидов увеличивает ресурс соленоидов и гидроблока на 40-70%.

Ремонт ГДТ с заменой износившейся накладки муфты - тоже входит в эту работу по продлению жизни соленоидов и самой АКПП. 

Как самому купить и заменить соленоиды? Вообще - поможет это?

Существует несколько типов АКПП с проблемами, которые можно решить, лишь заменив соленоиды: комплект соленоидов ZF6HP26 /6R60

Например DP0, у которой срок жизни соленоидов EPC и TCC достаточно короток по сравнению с остальными расходниками. В некоторых случаях ремонта 4-х ступок замена обоих соленоидов (144431) может оживить машину и на некоторое время (пока скопятся деньги и желание на капремонт и установку кулера) позволит забыть о причинах выхода из строя трансмиссии (замена тефлоновых колец и втулок)

В эту же группу входят некоторые АКПП Хёндай-Мицубиши, Лексуса и даже 6-ти ступки ZF.

Но к сожалению просто заменить соленоид это - "временный костыль", который очень часто является лишней тратой времени и средств. Обычно к этому времени и сам гидроблок нуждается в переборке-чистке и гидротрансформатор и коробка. Мастера очень не любят брать в ремонт коробку, в которой до этого делался "косметический" ремонт или менялась только часть необходимых деталей. Потому что распутывать клубки проблем автомата, в котором до тебя кто-то неудачно покопался, берутся только акпп-фанаты или мазохисты. Такая настоящая головоломка, для "шерлохолмсов".

Как идентифицировать-заказать-купить соленоиды?

1. Определите тип своей АКПП. (Ответственность за правильное определение типа лежит только на мастере, который берется лечить этот сложный агрегат). Для этого перейдите на страницу "Определение типа АКПП". Если указано несколько вариантов для вашего авто (или ни одного) - скорее всего из-за того, что было выпущено много небольших серий вашего автомобиля в разных странах. Попробуйте почитать по каждой АКПП - внизу каждой страницы АКПП есть дополнительная таблица. Но надежнее - искать эту информацию не в справочниках, а на табличке самой АКПП (или на кузове). Можно определить тип АКПП по форме поддона или по фото фильтра. В общем - изучайте литературу, если хотите самостоятельно и успешно выполнить эту операцию.

2. На странице своей АКПП - изучите все, что написано по соленоидам и гидроблоку. 

Нажав на номер соленоида на оранжевом фоне, вы увидите его цену, наличие на складе и полное описание детали, с указанием- для каких авто она используется. Но часто приходится подбирать соленоиды по ВИН-коду авто. Звоните и заказывайте.

3. Замена соленоида. Стоит изучить все, что пишет интернет по вашей АКПП. Или лучше (если вы не стремитесь сами стать профессионалом в этом увлекательном деле) - найти мастера, который уже имеет опыт и сделав положенные ошибки, сэкономит вам время и деньги.

таблица сопротивления соленоидов АКПП 01n 01M 01PТест. Как проверить исправность соленоидов?

Даже если коды неисправностей показали на какой-то соленоид, его нужно проверить с использованием диагностического оборудования. И лучше, если этим займется специалист.

У каждого соленоида имеется такая определяющая "жизнеспособность" характеристика как "вилка" сопротивления (при 20º C). Поэтому первый тест соленоидов - это проверка их сопротивления омметром. На каждой странице АКПП мы разместили такие таблицы по соленоидам.

От времени и из-за агрессивных условий работы метал проводов стареет, сопротивление обмотки увеличивается и когда омметр показывает, что сопротивление обмотки вышло за пределы максимально допустимого, то компьютер обнаруживает такой соленоид и "требует" его замены с помощью кода ошибки.

проводка соленоидов 01M

Если соленоид-электроклапан показывает нормальное сопротивление и щелкает при подаче на него напряжения, то мастера чистят-промывают его и оставляют служить дальше.

Кроме самих соленоидов и их клемм, часто причиной неисправностей является запитывающая проводка-шлейф (справа105446).

Блок управления РАВ4 (Control Engine RAV4)

Современные соленоиды-электрорегуляторы уже невозможно "на коленке" проверить с помощью омметра и "пощелкиваний". PWM соленоиды уже требуют компьютера для проверки кривой, по которой меняется давление в зависимости от подаваемого тока, а с ним и квалифицированного  электрика. И уже неразумно приговаривать соленоиды к замене по одним только кодам ошибок OBD-II. Если это, конечно, не типичные для данной АКПП проблемные соленоиды, которыми являются описанные ниже соленоиды-бестселлеры.

Встречаются проблемы и с самим ЭБУ (особенно часто - №340450  слева РАВ4 начала века)


Что будет, если вовремя не заменить выработавшие свой ресурс соленоиды?

втулки к-кт, ZF6HP26 /6R60 Соленоиды закрывают или открывают канал, блокирующий сцепление фрикционов. Не так страшно, если передачи переключаются с толчками. Это даже может быть полезным как "маркер", указывающий на необходимость делать ремонт АКПП.

Хуже, если канал недозакрыт или недооткрыт, что можно сравнить с недоотжатым сцеплением в МКП. Такой недовключенный пакет сцепления начинает проскальзывать от недостатка давления и жечь фрикционы и масло. Или недостаток давления приводит к работе всухую, от которой изнашивается "железо" и втулки, которые к этому времени уже изношены и травят масло и убьют новые соленоиды тем, что будут заставлять их сразу же работать на полное сечение.

Рекордсмен по замене втулок - новейшие ZF-бестселлеры 6HP26 и 6HP19 (№182030 - выше справа). А после втулок вибрации всухую настолько разбивают все валы и сочленения, что восстанавливать коробку иногда уже не имеет смысла.

Это - самое неприятное и незаметное из всех многочисленных проявлений нештатной работы соленоидов. Сравнимо с тем, как переносить тяжелую ангину на ногах - вроде как работаешь, но сердце можно повредить на всю жизнь.

В чем заключается "ремонт" соленоидов:

Хороший фильм по чистке и ремонту гидроблока AW 55-50 и соленоидов загружен на ю-тьюбе. Там скрыты некоторые детали, но в целом дает представление - в чем заключается ремонт чистка соленоидов. 

Самые популярные в ремонте\замене соленоиды (2014):

На первом месте с большим отрывом от всех идут соленоиды DP0 от Bosch (соленоид-клапан EPC или ТСС # 144431Aсправа.

Причиной таких рекордных замен служит не столько качество соленоидов, сколько конструктивная особенность гидроблока, который заставляет включаться-выключаться эти соленоиды в слишком напряженном ритме. И эти соленоиды за три года выполняют объем работы, в два-три раза больший, чем остальные соленоиды на плите. К тому же срок жизни их значительно укорачивает износ втулок, которые нужно менять на соннаксовские часто уже после 100-150 ткм. Грязное масло, уходящее через разбитые втулки заставляет открывать соленоиды на полную и этим максимальным потоком масла быстро съедает клапан, как разрушает плотину прорвавшаяся в одном месте вода.

соленоид DP0

 2. Соленоид VFS линейного давления (EPC) самой распространенной в ремонте АКПП - ZF 5HP19177431D. Причиной столь частого выхода из строя также является не их низкое качество, а во-первых конструктивно неравномерная нагрузка на него, слишком грязное и горячее масло, когда водитель долго эксплуатирует авто с изношенным долыса гидротрансформатором.

Здесь соленоид главного линейного давления вырабатывает свой ресурс в несколько раз быстрее остальных соленоидов, работает при каждом переключении и подлежит замене когда остальные клапана еще достаточно "молоды".

соленоид давления 5HP19

Далее 3-5 места делят:

- соленоид EPC Audi/VW 01N-01M. (105431). 

Таким высоким местом в рейтинге эти очень простые и надежные соленоиды обязаны только возрасту и качеству самого автомобиля, на ремонт которого владельцы не жалеют средств даже после 300-400 ткм пробега. Замена соленоидов здесь всегда сопутствует капремонту с заменой всех расходников ремкомплекта.

Соленоид давления (EPC), Solenoid, 095/096/097/01M/01N AG4 VW/Audi

 - комплект (7шт) соленоидов 6HP26. (182420A) - уже лидер среди молодых соленоидов.

Проблема раннего износа складывается из суммы всех вышеперечисленных факторов. Сама конструкция соленоидов VFS (Variable Force) проще конструктивно, чем у дорогих линейных соленоидов, но настройка их чрезвычайно сложна. Они работают очень интенсивно при переключении скоростей смягчая переходы с участками "проскальзывания". Особенно фрикциона блокировки ГДТ. Это приводит к быстрому загрязнению масла и изменению его свойств, а конструктивно расход через клапан зависит здесь от скорости потока и компьютер постоянно корректирует работу его подстраиваясь под изменения давления масла. Эти соленоиды работают на пределе не имея запаса по прочности и могут уже к 100 ткм выработать свой ресурс. Проблему также связывают с изношенными втулками. Мерседес в таких случаях обычно меняет втулки на подшипники. На это ZF пока не решился, а только чуть подкручивает либеральные настройки компьютера, не позволяя джигиту за рулем перегружать узлы трансмиссии.

В этом семействе АКПП ZF соленоиды считаются "расходником", который можно сравнить со сменой резины. Чем быстрее сжигается резина, тем быстрее сжигается и муфта ГДТ с соленоидами и втулками. Смена соленоидов для этих автоматов часто решает основные проблемы. Но параллельно обязательна смена масла, втулок и чистка гидроблока с ремонтом гидротрансформатора. Без этих работ коробка очень быстро "заболеет" теми же болезнями.

комплект соленоидов ZF6HP26 /6R60 соленоиды

- соленоид давления (EPC) АКПП 5L40E, 5L50E, 4T40. (206431A)- 209431A

Эти соленоиды стоят так высоко в списке ремонтов благодаря владельцам БМВ Х5 и по тем же конструктивным причинам, что и у конкурентной коробки ZF 5HP19.

В 5L40E однако одной только сменой соленоидов почти никогда не удается решить проблему. Обязательно перебирается коробка с бубликом и меняются все поршни.

Соленоиды 5L40E
 
Копипаст контента сайта