АКПП ZF (CVT) CFT23 /30 *180*
Вариатор немецкого производителя автоматических трансмиссий ZF CFT23 с торговым названием "Экотроник" устанавливался на Форд Focus, C-MAX и др. с двигателем 1.6 - 1.8 л. с 2003 по 2008 годы.
Чуть позже под 3-х литровые Форды был разработан более мощный вариатор CFT30, который до 2008 года изредка устанавливался как на мощные Taurus, так и на Форд Фокус европейской сборки. Встречали этот вариатор и на Mercury Sable.
В вариаторе СFT23 используется не тяжелая и дорогая конструкция с "тянущим" ремнем, как в 01J CVT (Audi), а более экономичная — с "толкающим", как у азиатских гигантов JF010E и K110-112,.
Но в более мощном CFT30 ремень не справлялся с нагрузками от двигателя (сродни проблемам 3.5 литрового Мурано) и там применили тянущую цепь как на вариаторе 01J.
Кроме этих двух самых популярных модификаций были в том же 2004-м разработаны промежуточные - ZF-CFT25, ZFCFT27, которые устанавливаются на редкие в нашем полушарии Мини Купер.
ZF так стесняется этих "одноразовых" вариаторов, что не считает нужным реанимировать их, когда CFT выработает свой ресурс (ок. 150 ткм), износив конуса и ремень, производимый знаковой для России фирмой "Фандорин Трансмишн" (или "Van Doorn Transmission" по-голландски), и конуса. Встречаются проблемы с изломом железа вала у агрессивно ездящих водителей.
- Оригинальные запчасти для ремонта этих вариаторов ZF принципиально не производят и не продают.
Достать даже бу запчасть для ремонта CFT практически невозможно. Поэтому на рынке запчастей для вариатора CFT23 популярны в заказах: фильтр - 180010 и ремкомплект прокладок и сальников -№180002.
А пара новых оригинальных конусов стоит дороже, чем остаточная стоимость самого автомобиля.
Поэтому опытные мастера не дожидаясь проблем с поверхностями конусов после 3-4 лет напряженной службы рекомендуют менять весь комплект резиновых прокладок и сальников (180002), фильтр и масло. Одновременно стоит проверить цепь на износ протектора и при необходимости заменить.
И действительно, мало какой вариатор выживет, когда в масло (WSS-M2C928-A) попадёт кусок железа от износившегося ремня или подшипника. Или (что чаще) - когда ремень с изношенным протектором начинает скользить и истирать хонингованную поверхность конусов.
Ремень производится одной единственной фирмой производитем и аналогичен другим вариаторам с толкающим ремнем - №180700. Нажми номер детали - узнать цену и наличие и заказать ее.
Фрикционы (178102) F и стальные диски (177130) использованы те же, что и для ZF 5HP24/30/19.