КАРТА САЙТА

вариатор CVT 01J Audi (Каталог деталей)

Коды неисправностей CVT 01J Audi

Все АКПП

АКПП Audi / VW (CVT) 01J

 

01J

Вариатор 01J (CVT 0AN Multitronic или VL-300)  выпущен Ауди в сотрудничестве с фирмой LuK GmbH & Co в 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Передает до 310 Нм крутящего момента.

Ауди сделали множество названий разных под-модификаций для каждого варианта авто и двигателя по образцу названий АКПП Хонды, но эти все вариаторы Multitrponic с разными буквами типа FSA...JFJ выпущенные с 2000 по 2007... годы (внизу - таблица) имеют одинаковую конструкцию по железу и электронике и ремонтируются одними Ремкомплектами.   

Гениальную идею Леонардо Да Винчи по бесступенчатой ременной передаче момента воплотили в жизнь немецкие конструкторы, основываясь на опыте первопроходца вариаторов Субару. Все сложнейшие проблемы были решены настолько хорошо, что этот агрегат добросовестно ходит 150 ткм без каких-то серьезных проблем "железа" (не считая блок управления).

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Типичные болезни вариатора 01J:

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Главным поводом прихода в ремонт этого довольно надежного вариатора в первые годы является замена масла (G 052 180 A2) и фильтра. Для частичной смены масла требуется ок. 4.5 литра. Полная замена - путем двойной частичной замены - 7.5 л. Чувствительна к уровню и качеству масла, масло проверяется по переливной пробке при определенной температуре (+35..+45ºС). Смена рекомендуется через 40-60 ткм, но чем взрослее вариатор - тем чаще требуется смена. Непрозрачное масло - маркер для срочной смены.

Фильтры выпускаются в комплекте с трубкой 130010 (Оригинал) и без трубки 130010A (неоригинал). Разница только в трубке, менять которую мастера не любят. Существует два типа самого фильтра - с ребром (130010A - 01J-301-519N) и без ребра  (130010B - 01J-301-519L). Взаимозаменяемы.

Конструкция вариатора 01J особенно требовательна к чистоте масла и эксплуатация при пограничном состоянии масла и забитого фильтра с каждой сотней километров убивает детали коробки. Феномен "загнанной лошади".

Фильтр вариатора 01J (CVT ZF) Audi  2002-Up

Насос 01JТипичный заказ для капремонта этого вариатора - Ремкомплект прокладок и сальников - № 130002.

Обрезиненный отметчик выходных оборотов, 01J(CVT ZF) AUDI

Меняются кольца, уплотнения и сальники, быстро стареющие от повышенных температур.

В некоторых ремкомплектах нет Релукторов - отметчиков оборотов. Они (Релукторы, справа на схеме - желтого цвета) продаются отдельно -130079, когда мастера посчитают необходимым заменить и их.

 Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF CVT (01J) Audi Без поршней (нет трубки и обрезиненных отметчиков оборотов) 2001-Up
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Также часто заказывают фрикционы одним Комплектом - № 130003.

По отдельности фрикционы не продаются - нет мастеров, желающих сэкономить на этой позиции. Особенно быстро убивает фрикционы зимняя езда с непрогретой трансмиссией. Подробнее - здесь.

Комплект Фрикционов, 01J(CVT ZF) AUDI 

 Также только комплектом (Форвард и Реверс) заказывают набор стальных дисков. - №130004.

 комплект стальных дисков 01J
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Следующий типичный расходник при капремонте вариатора 01J : Насос эжекционный (№130501).

Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу "пульверизатора", когда один поток жидкости увлекает за собой (другой) поток воздуха. Только в этом вариаторе вместо воздуха маслом увлекается другой поток того же масла. И естественно, как и все пульверизаторы, такая система требовательна к чистоте и температуре масла. Быстро забивается, каналы изнашиваются. От грязного и горячего масла падает производительность и вместе с остальными "расходниками" подлежит замене. Проблемы этого насоса приводят к проблемам с фрикционами. Очень не любит работу с непрогретым маслом.

Насос эжекционный CVT 01J suction pump 

Заказывают для замены Поршень обрезиненный Reverse - 130966.

 Поршень обрезиненный reverse

 Слабые места 01J

Ремень вариатора (цепь) CVT 01J

Конструкция этого вариатора использует тянущую цепь. От растягивающих нагрузок и трения такая цепь довольно рано вырабатывает свой ресурс (Цепь приводная вариатора №130700), заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 ткм.

Опытным путем установилась закономерность, что до 2-х литров применяется толкающая цепь, а свыше 2.5 л - тянущая цепь. Но для мощных машин вариатор оказывается даже менее надежен, чем преселективные коробки, а в современных ступенчатых АКПП переключения стали не менее плавными, чем в вариаторах, при значительном превосходстве по надежности. Поэтому направление развития АКПП в сторону "тянущей" цепи можно считать малоперспективным.

С цепью вместе часто меняют и планки натяжения - 130701 и 130702.

Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие - для самой трансмиссии. Конуса - главный ресурсный узел вариатора и самое узкое место в конструкции.

соленоид 01Jсоленоид 01JМеняют соленоиды после выработки ресурса (130420)

Больное место электрики - привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ - блок управления вариатором Мультитроник VL-300 №130446A  (внизу), ресурс которого часто не превышал 100 тыс. км. 

Причина: блок полностью плавает в масле, которое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного нагрева.

Мультитроник 01J

Поэтому для этих вариаторов действует рекомендация после 3-5 лет эксплуатации - устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла. Или каждое лето очищать внутри и снаружи существующую систему охлаждения и чаще чем в "молодом" возрасте менять масло.

В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.

Проблема обычно выражается в том, что загорается табло "PRND" и компьютер выдает различного рода ошибки. И в зависимости от этих кодов неисправности Мультитроники успешно ремонтируются. (Предложение снизу).

- Есть еще одна серьезная (но более редкая) проблема - Дифференциал.

Во время капремонта стоит обратить внимание на состояние дифференциала. Если с ним проблемы, то коробка - не жилец. Замена дифференциала 01J это практически невыполнимая работа в условиях сервиса.

Борьба с утечками масла - замена Сальников:

- манжета (сальник) насоса (130070),

- манжета левой и правой полуоси (130073, 130076).

Мнение мастеров по Мультитроникам - здесь и здесь. Устройство 01J - здесь.

В целом на новых машинах эта сверхсложная и по-немецки тонко отрегулированная трансмиссия работает отлично, но после 150 - 200 ткм езда с ней похожа на игру в "русскую рулетку".

Мультитроник 01J Мультитроник 01J с квадратным разъемом

Восстановленный (на обмен) Мультитроник VL-300 на ZF вариатор 01J.

130446A-RB.

Известны в ремонте два варианта Мультитроника:

- С Квадратным разъемом (справа 130446B).

- С Круглым разъемом (слева 130446A).

Хотя инвестиции в проект собственного европейского вариатора составили астрономические суммы, эта конструкция вариатора с тянущим ремнем не смогла конкурировать с вариаторами типа Jatco, нынешнего монополиста по бесступенчатым автоматическим трансмиссиям для машин с ДВС до 3-х литров. Можно уже считать эту конструкцию тупиковой ветвью развития АКПП и неудачной инвестицией Ауди.

рекомендации по вариаторам

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
AUDI A4/A4 CABRIOLET 00-06 DEU CVT F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L VL300-6
AUDI A4/A4 CABRIOLET 03-09 CHN DEU CVT F/AWD L4 1.8L/2.0L V6 2.4L 3.0L VL300-7
AUDI A6 00-04 THA CVT F/AWD V6 2.4L 2.5L VL300
AUDI A6 00-04 DEU CVT F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L VL300-6
AUDI A6 04-.. CHN DEU CVT F/AWD L4 2.0L V6 2.4L 2.8L 3.0L 3.2L VL300-7
AUDI A8 03-06 DEU CVT F/AWD V6 3.0L VL300-6
AUDI A8 05-10 DEU CVT F/AWD V6 2.8L 3.2L VL300-7

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF CVT (01J) Audi Без поршней (нет трубки и обрезиненных отметчиков оборотов) 2001-Up 130002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF CVT (01J) Audi Без поршней (с обрезиненными отметчиками под датчики оборотов, с трубкой и металической прокладкой) 2001-Up 130002AA
Комплект Фрикционов, 01J(CVT ZF) AUDI  2001-Up 130003
Комплект Стальных дисков, Audi CVT 01J 2001-Up 130004
Мастеркит 01J Audi CVT 01+ (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, с поршнями) Master Kit. 130007AP
Фильтр, 01J(CVT ZF) Audi CVT с маслоподводящей трубкой 2002-up, (БУКВА N/01J-301-517D) 130010A
Сальник/манжета насоса, 01J [24,9x40x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) вариатор Audi CVT 2001-up 130070A
Сальник (манжета), 01J(CVT ZF) двойной со стороны корпуса (102х63.5х9.5) Audi 2002-up 130073A
Обрезиненный отметчик выходных оборотов, Reluctor 01J(CVT ZF) AUDI (29,65х9,5/13,8x53,4) 2002-up 130079A
Обрезиненный отметчик выходных оборотов, Reluctor  01J(CVT ZF) AUDI (43x29,7x64) 2002-up 130079
Подшипник роликовый, конуса ведомого (в задней части корпуса) (66х43х17), Bearing 01J(CVT ZF)  Маркировка #01J-311-429N/ F-230627/ F-240039.03 2002-up 130225
Прокладка, 01J межкорпусная (бумажная) 130300
Прокладка задней крышки, Gasket 01J 130310
Прокладка, 01J Прокладка передней крышки 130311
Соленоид, 01J/0AW (N88, N215, N216) С носиком см.фото 130420B
Диагностика/Проверка/Ремонт ---Блока управления CVT (Мультитроник), Multitronic 01J(CVT ZF) (Квадратный/Круглый разъём),2002-up 130446C
Насос эжекционный, 01J(CVT ZF)(CVT ZF) 2002-up 130501
Барабан с входным валом 01J(CVT ZF)  2002-up 130555
Планетарный ряд 01J(CVT ZF) с приводной шестернёй на 46 зубов 2002-up 130587B
Цепь приводная вариатора, Chain 01J (CVT ZF) 2006-up высота общая 34мм(высота звеньев 29мм) #BM/BQ 130700A
Цепь приводная вариатора, Chain 01J (CVT ZF) 2002-up высота общая 38,3мм(высота звеньев 33мм) #BG 130700
Планка натяжения цепи Right AUDI CVT,01J 130701
Планка натяжения цепи Left AUDI CVT,01J 130702
Комплект конусов 2шт, Pulley Set 01J(CVT ZF) AUDI A6, 2.5L/3.0L DIESEL, 2002-11-up 130705AK
Конус Ведомый 01J, в сборе с шестерней 708 на 9 зубов 130706

Прочее

свернуть/развернуть
Коды неисправности Мультитроника 01J.
  1. 17105 - P0721 - Датчик числа выходных оборотов G195 - недопустимый сигнал
  2. 17106 - P0722 - Датчик числа выходных оборотов G195 - сигнал отсутствует
  3. 17114 - P0730 - Неверное передаточное отношение
  4. 17134 - P0750 - Неисправный блок ABS/EDS
  5. 17137 - P0753 - Клапан N88 - ошибка в электрической цепи
  6. 18201 - P1793 - Датчик числа выходных оборотов G196 - сигнал отсутствует
  7. 18206 - P1798 - Датчик числа выходных оборотов G196 - недопустимый сигнал
  8. 17090 - P0706 - Датчик положения контроллера F125 - недопустимый сигнал
  9. 18226 - P1818 - Клапан N216 - ошибка в электрической цепи
  10. 18221 - P1813 - Клапан N215 - ошибка в электрической цепи
  11. 18165 - P1757 - Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)
свернуть/развернуть