КАРТА САЙТА
Перейти к заказу деталей
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

вариатор CVT 01J Audi (Каталог деталей)

Коды неисправностей CVT 01J Audi

CVT 01J Гидроблок с соленоидами

Все АКПП

АКПП Audi / VW (CVT) 01J

 

01J

Вариатор 01J (CVT 0AN Multitronic или VL-300)  выпущен Ауди в сотрудничестве с фирмой LuK GmbH & Co в 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Рассчитана для передачи до 310 Нм крутящего момента.

Ауди создали множество разных под-модификаций для каждого варианта авто и двигателя по образцу названий АКПП Хонды, но все вариаторы Multitronic с разными буквами типа FSA...JFJ выпущенные с 2000 по 2007... годы (внизу - таблица) имеют одинаковую конструкцию по железу и электронике и ремонтируются одними Ремкомплектами.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Типичные болезни вариатора 01J:

Главным поводом прихода в ремонт этого довольно надежного вариатора в первые годы является замена масла (G 052 180 A2).

Для частичной смены масла требуется ок. 4.5 литра. Полная замена - путем двойной частичной замены - 7.5 л. Чувствительна к уровню и качеству масла, масло проверяется по переливной пробке - при температуре +35..+45ºС должно начинать вытекать масло. Смена рекомендуется через 40-60 ткм, но чем взрослее вариатор - тем чаще требуется проверка и смена. Непрозрачное масло - маркер для срочной замены масла или капремонта.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Фильтры выпускаются в комплекте с трубкой 130010 и без трубки 130010A.

Существует два типа самого фильтра - с ребром (130010A -01J-301-519N)и без ребра (130010B 01J-301-519L). Взаимозаменяемы. Фильтр стоит внутри коробки и меняется только при переборке вариатора.

Конструкция вариатора 01J особенно требовательна к чистоте масла и эксплуатация при пограничном состоянии масла и с забитым фильтром с каждым километром пробега убивает узлы вариатора.

Фильтр вариатора 01J (CVT ZF) Audi  2002-Up

Обрезиненный отметчик выходных оборотов, 01J(CVT ZF) AUDIТипичный заказ для капремонта этого вариатора - Ремкомплект прокладок и сальников - № 130002. Чаще заказывают бюджетный Оверол АТОК- 130002A,

реже - более полный Ремкомплект Пресижн. Для полной переборки заказывают Мастеркит — 130007, фильтр. Необходимость замены цепи или соленоидов определяют после вскрытия.

В некоторых ремкомплектах нет Релукторов - отметчиков оборотов. Вскрытие может показать, что и они требуют замены, продаются отдельно - №130079.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF CVT (01J) Audi Без поршней (нет трубки и обрезиненных отметчиков оборотов) 2001-Up
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Также часто заказывают фрикционы одним Комплектом - № 130003.

Комплекты различаются по толщине фрикционов Форвард. 2.7 мм (унифицирован с 0AW) или 2.05 мм.

Особенно быстро убивает фрикционы зимняя езда с непрогретой трансмиссией. Подробнее - здесь.

Комплект Фрикционов, 01J(CVT ZF) AUDI

Также только комплектом (Форвард и Реверс) заказывают набор стальных дисков. - №130004.

В комплекте при переборке также меняется и поршень Реверс  130966 .

комплект стальных дисков 01J
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Следующий типичный расходник вариатора 01J : Насос эжекционный (№130501).

Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу "пульверизатора", когда один поток жидкости увлекает за собой (другой) поток воздуха. Только в этом вариаторе вместо воздуха маслом увлекается другой поток того же масла. И естественно, как и все пульверизаторы, такая система требовательна к чистоте каналов и температуре масла. Быстро забивается суспензией, каналы изнашиваются, перестает штатно работать и вместе с остальными "расходниками" подлежит замене.

Проблемы этого насоса приводят к проблемам с охлаждения\смазки фрикционов. Очень не любит работу с непрогретым маслом.

Насос эжекционный CVT 01J suction pump

Еще один расходник — трубка маслопровода (№130992).

Прокладки : Межкорпусная 130300,

и Задней крышки металлизированная — 130310.

 

Меняют все три соленоида-электрорегулятора после выработки ресурса (нормальное сопротивление - 4.7 Ом). 

Соленоиды одинаковы: 130420A — без носика, на плите три универсальных соленоида: N88 - соленоид охлаждения и аварийного отключения, N215 - регулятор давления в пакетах сцепления, N216 - соленоид контроля передаточного отношения шкивов (см. схему слева).

Имеется модификация этих соленоидов «с носиком», которая чаще применяется для вариатора 0AW — 132420.

соленоид 01J

В конструкции этого вариатора используется тянущая цепь. От растягивающих нагрузок и трения такая цепь довольно рано вырабатывает свой ресурс (Цепь приводная вариатора — №130700), заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 ткм так как даже небольшой износ привоит к заметному срыву в скольжение цепи по конусам, что сразу снижает передаваемый момент и быстро «старит» сами конуса.

Конуса меняют в крайних случаях и только на БУ. Найти пригодные БУ конуса проблематично и стоят они не менее 50 т.руб.

Ремень вариатора (цепь) CVT 01J

С цепью вместе часто меняют и планки натяжения 130701 и 130702.

Детская болезнь электрики - привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ - блок управления вариатором Мультитроник VL-300 . Ремонт его обычно дешевле покупки нового - №130446 .

Причина раннего выхода из строя: блок полностью плавает в масле, которое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного перегрева.

Мультитроник 01J

В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.

- Есть еще одна серьезная (но более редкая) проблема - Дифференциал.

Во время капремонта стоит обратить внимание на состояние дифференциала. Если с ним проблемы, то коробка - не жилец. Замена дифференциала 01J это практически невыполнимая работа в условиях сервиса. Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие - для самой трансмиссии. Конуса - определяюший ресурс узел вариатора и самое узкое место в конструкции.

рекомендации по вариаторамВ целом на новых машинах эта сверхсложная и по-немецки тонко отрегулированная трансмиссия работает отлично, но после 150-200 ткм езда с тим вариатором похожа на игру в "русскую рулетку".

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

 Хотя инвестиции в проект собственного европейского вариатора составили астрономические суммы, эта конструкция вариатора с тянущим ремнем не смогла конкурировать с ДСГ и вариаторами с толкающим ремнем. Многие конструкторы и финансисты считают такую конструкцию тупиковой ветвью развития АКПП и неудачной инвестицией Ауди.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
AUDI A4/A4 CABRIOLET 00-06 DEU CVT F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L VL300-6
AUDI A4/A4 CABRIOLET 03-09 CHN DEU CVT F/AWD L4 1.8L/2.0L V6 2.4L 3.0L VL300-7
AUDI A6 00-04 THA CVT F/AWD V6 2.4L 2.5L VL300
AUDI A6 00-04 DEU CVT F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L VL300-6
AUDI A6 04-.. CHN DEU CVT F/AWD L4 2.0L V6 2.4L 2.8L 3.0L 3.2L VL300-7
AUDI A8 03-06 DEU CVT F/AWD V6 3.0L VL300-6
AUDI A8 05-10 DEU CVT F/AWD V6 2.8L 3.2L VL300-7

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Комплект Прокладок и Сальников (нет трубки, мет прокладки и обрезиненных отметчиков оборотов, ZF CVT (01J) Audi ) 2001-Up 130002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней (с обрезиненными отметчиками под датчики оборотов, с трубкой и металлической прокладкой), ZF CVT (01J) Audi, 2001-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 130002AA
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT ZF) AUDI, (фрикцион forward 2.05 мм) 2001-Up 130003A
Комплект Фрикционов, 01J(CVT) AUDI  (фрикцион forward с толщиной 2.7 мм) 2001-Up 130003
Мастеркит 01J Audi CVT 01+ (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit. состоит из комплектов 130002A-AT + 130003-LN + 130004 130007A
Фильтр, 01J(CVT ZF) Audi  2002-Up (БУКВА L БЕЗ ТРУБКИ )  Круглое Отверстие 01+ 130010A
Фильтр, 01J(CVT ZF) Audi CVT с маслоподводящей трубкой 2002-up, (БУКВА N) овальное отверстие 130010B
Сальник/манжета входного вала, 01J [24,9x40x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) вариатор Audi CVT 2001-up 130070A
Сальник (манжета), 01J(CVT ZF) двойной со стороны корпуса (102х63.5х9.5) Audi 2002-up 130073B
Обрезиненный отметчик выходных оборотов, Reluctor 01J(CVT ZF) AUDI (29,65х9,5/13,8x53,4) 2002-up 130079A
Обрезиненный отметчик выходных оборотов, Reluctor  01J(CVT ZF) AUDI (43x29,7x64) 2002-up 130079
Фрикционный Диск, (Forward) 01J (CVT) зуб наружный [30Tx2.7x110] 2002-up 130100AE
Фрикционный Диск, (Forward) 01J (CVT)/0AW (CVT) зуб наружный [30Tx2.03x110] 2002-up 130100BE
Фрикционный Диск, (Reverse) 01J (CVT)/0AW (CVT) [40Tx2.8x182] 2002-up 130110
Комплект компрессионных колец из 8-ми штук, тефлон, Sealing Ring Kit, 01J(CVT) 130199K
Подшипник, Bearing 01J игольчатый без внутреннего кольца [27х41х23] 130214
Подшипник конуса ведущего шариковый, 01J(CVT ZF) задний (Размер 67х32х15.7мм., Выемок - 8 С ОДНОЙ СТОРОНЫ, Маркировка: 805240A, 01J331133G (1.2)) 2002-up 130223
Подшипник конуса ведущего, (Размер 67х42х22мм. Роликовый) 01J(CVT ZF) передний между поз 705 и 223, 2002-up 130229A
Прокладка, 01J межкорпусная (бумажная) (входят в ремкомплект ...002) 130300
Прокладка задней крышки, Gasket 01J (входят в ремкомплект ...002) 130310
Прокладка, 01J Прокладка передней крышки (входят в ремкомплект ...002) 130311
Соленоид-Электрорегулятор давления без носика, на плите три соленоида: N88 - охлаждения и аварийного отключения, N215 - регулятор давления, N216 - контроля передаточного отношения шкивов, Solenoid, 01 130420A
Блок управления АКПП, Multitronic 01J(CVT ZF) (Круглый разъём) 2002-up Деталь восстановлена, продаётся ТОЛЬКО НА ОБМЕН 130446A
Насос эжекционный (версия 2), 01J (CVT ZF) Suction pump 2002-up 130501A
Насос эжекционный, 01J (CVT ZF) Suction pump 2002-up 130501
Планетарный ряд 01J(CVT ZF) с приводной шестернёй на 43 зуба 2002-up 130587C
Цепь приводная вариатора, Chain 01J (CVT ZF) 2006-up высота общая 34мм(высота звеньев 29мм) #BM/BQ 130700A
Цепь приводная вариатора, Chain 01J (CVT ZF) 2002-up высота общая 38,3мм(высота звеньев 33мм) #BG 130700
Планка натяжения цепи Right AUDI CVT,01J 130701
Планка натяжения цепи Left AUDI CVT,01J 130702
Плита управления в сборе (гидроблок), с масляным насосом, без мультитроника, (Маркировки: G1C7 001 09; G2B700402)  Valve Body, 01J W/Oil Pump 2000-up 130740B
Поршень Forward, 01J(CVT ZF) 2002-up 130964
Поршень обрезиненный reverse, 01J(CVT ZF) 1998-Up 130966
Трубка маслопровода, Tube, 01J 130992

 


Прочее

свернуть/развернуть
Коды неисправности Мультитроника 01J.
  1. 17105 - P0721 - Датчик числа выходных оборотов G195 - недопустимый сигнал
  2. 17106 - P0722 - Датчик числа выходных оборотов G195 - сигнал отсутствует
  3. 17114 - P0730 - Неверное передаточное отношение
  4. 17134 - P0750 - Неисправный блок ABS/EDS
  5. 17137 - P0753 - Клапан N88 - ошибка в электрической цепи
  6. 18201 - P1793 - Датчик числа выходных оборотов G196 - сигнал отсутствует
  7. 18206 - P1798 - Датчик числа выходных оборотов G196 - недопустимый сигнал
  8. 17090 - P0706 - Датчик положения контроллера F125 - недопустимый сигнал
  9. 18226 - P1818 - Клапан N216 - ошибка в электрической цепи
  10. 18221 - P1813 - Клапан N215 - ошибка в электрической цепи
  11. 18165 - P1757 - Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)
свернуть/развернуть