КАРТА САЙТА

Каталог деталей вариатора CVT Jatco RE0F09A (JF010E)

Мануал CVT RE0F09A (JF010E)

Мануал (Stall-test) CVT RE0F09A (JF010E)

Мануал (соленоиды) CVT RE0F09A (JF010E)

Мануал (спецификация) CVT RE0F09A (JF010E)

Все АКПП

АКПП Jatco (Nissan) JF010E- RE0F09A (CVT)

 

Мурано Ниссан

Вариатор (CVT) RE0F09A/B, (он же JF010E - по классификации Джатко) разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06Aно под крутящий момент ниссановского двигателя в 3.5л V6 и с 2002 устанавливается на Ниссан Murano, позже (2007) модификация на крайне редкие Maxima, Pressage, а с некоторого времени и на Teana российской сборки. Буква "В" в названии означает различие по раздатке для разного привода. Для заказа деталей разница значения не имеет.

Renault пытался устанавливать JF010E на 2-х литровые дизельные Меган и Сценик.

Этот вариатор - следующий вызов Jatco, призванный конкурировать с преселективными коробками в классе heavy duty. JF010 не смог завоевать сердца покупателей, хотя практически ничем не отличался от мегабестселлера JF011E.  Эту относительную неудачу связывают с уступками конструкторов экологам и "хотелкам" водителей. Быстрее разгоны, меньше расход бензина  итд, все это нагружает конуса и ремень в разы сильнее, чем у JF011. Слабости конструкции (по сравнению с JF011) связывают с уменьшением давления, подаваемого на конуса. Это бережет ремень, в разы уменьшая разрывающее усилие, обрыв лент которого приводит к фатальным последствиям для вариатора. 

Здесь увеличили срок жизни ремня, работающего на пределе возможностей, уменьшив ресурс конусов. Конуса усиливали, увеличив точность обработки и напыляя на их рабочую поверхность твердосплавные материалы. И этот вариатор можно считать успешным, но очень специфичным. Не универсальным, как его звездный собрат, который до сих пор легко агрегатирыется с разными двигателями разных производителей. В том числе и с с 2.5 литровым двигателем Мурано. Фактически вариатор JF010E можно считать тупиковой ветвью эволюции, разработанной штучно только под один двигатель с большими ограничениями по нагрузке.

Бережная эксплуатация с долгим прогревом масла зимой и частая замена масла (NS-2) с ремонтом гидротрансформатора - самое лучшее, что может сделать владелец для своего вариатора в первые годы эксплуатации.

Типичные болезни возрастных вариаторов RE0F09A:

Вообще это семейство вариаторов - одно из самых надежных в мире и долго являлось образцом для всех производителей трансмиссий. Но в борьбе за рынок 3-4 литровых машин они уступили автоматам и даже - DSG. Никто не решается устанавливать JF010E на свои 3-х литровые машины, предпочтя им 5-ти ступенчатые автоматы - как например Мицубиши с  JF506, отказавшаяся от собственных разработок в 2003-м.

 

Оверол Кит

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Типичный капремонт этого вариатора обычно требует ремонта гидротрансформатора - 320001.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

- Ремкомплект прокладок и сальников - № 320002.

Вместе с ремкомплектом обычно заказывают фрикционы Форвард - 320104 со стальными дисками - 320124.

Сальники полуоси (правый) - различны для полного привода и 2WD - 320076. Cальник насоса - универсальный - 320070.

 ремкомплект прокладок и сальников вариатор Мурано

Фильтр металлический открытый с металлической сеткой - №320010, в заказах бывает чуть реже.

Меняют этот фильтр когда сгорели фрикционы до клеевого слоя. В этом случае фильтр не имеет смысла промывать.

фильтр CVT RE0F09A/ JF010E Nissan Murano  

Типичные неисправности возрастных вариаторов связаны с тем, что от перегрева и загрязнения летом заклинивает Клапан контроля давления (Насоса) - 320507. Клапан может клинить и включаться рывком после прогрева, что приводит к динамической нагрузке на железо и очень быстро убивает ремень и конуса. 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Заклинивать этот покрытый тефлоном клапан может истирания при длительной работе в грязном масле (справа на рисунке показан такой изношенный клапан), когда нагар оседает на стыках плунжера и корпуса насоса. Решают проблему или заменой насоса или заменяют ремонтным клапаном Соннакс (требуется инструмент для установки) - 320507. Конструктивная особенность джатковского насоса.

Мурано клапан статора насоса 

 - Крышку насоса Pump RE0F09A/JF010E Stator №320520 восстанавливают.

насос - клапан сброса давления JF010E
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Кроме того от длительной эксплуатации с грязным маслом изнашиваются клапана и плунжеры гидроблока. 

belt_JF010- Наиболее популярная запчасть для JF010E - Ремень приводной (901063) : - №320700.

В последние годы инженеры Бош настолько "вылизали" все нано-дефекты металла лент ремня, что ремни после 2005 года обеспечивают безупречную работу в течение минимум 150 ткм.

Ремень для JF010 Мурано на 15 миллиметров длиннее распространенного на рынке ремня для RE0F06A и их легко перепутать. Этот ремень - самый большой (максимальное количество стягивающих лент) из всего семейства Бош, работает с огромными разрывающими усилиями и применяется также на новых вариаторах Джатко JF017 и Мерседес 722.8.  

Типичная первая ошибка начинающих мастеров: - установка ремня против стрелки вращения валов, в этом случае ремень сразу рвется и приходится перебирать коробку сначала. 

 ремень вариатора

- Из пакетов сцепления горят фрикционы Forward Clutch 320104. Часто мастера меняют заодно и фрикционы Реверс - 320110.

- Иногда заказывают степ-мотор, который как и у младшего брата JF011 имеет весьма ограниченный ресурс работы в перегретом масле - 320440.

 степ мотор JF010

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Первая причина быстрого износа ремня - недостаточно прогретая трансмиссия зимой. Масло для этого мощного вариатора отличается от предыдущих модификаций тем, что еще лучше работает ("склеивает вал с ремнем") при рабочих температурах (70º-100º), но зато несколько хуже - при температуре ниже 50-60 градусов. Поэтому интенсивные зимние разгоны непрогретым мощным двигателем срывают ремень в скольжение и истирают и поверхности валов и тонкую насечку рабочей поверхности ремня. А без этой насечки ремень - как лысая резина на льду. Скользит и добивает конуса валов. Поэтому если водитель любит с утра, опаздывая на работу, придавить педаль газа, то придется чаще менять ремень и недешевые конуса.

Ремень CVT и насечки

Даже если насечки на ремне еще не стерты и хорошо отводят масло как протектор воду, обеспечивая достаточное сцепление с конусами, то все равно после 150 ткм наступает растяжение и усталость металла внутренних стягивающих лент ремня. При растянутом ремне наклон сегментов ремня меняется и площадь соприкосновения уменьшается. Поэтому мастера не рекомендуют играть в "русскую рулетку" со старыми ремнями и меняют ремень на новый не дожидаясь предельного износа конусов или разрыва ремня.

Вторая причина разрушения ремня - ездят в пробках на низких скоростях с резкими ускорениями. Ремень при этом изгибается по минимальному радиусу. Другая крайность - езда на максимальных оборотах, на предельных скоростях. Тогда, кроме минимального радиуса изгиба ремня и лент, добавляется предельная скорость вращения.

И конечно, самая общая причина раннего конца поверхностей ремня и валов - чистота масла, и главные враги масла - съеденные до основания фрикционы Форвард и фрикцион гидротрансформатора.

Вообще главным фактором долговечности этой коробки являются состояние уникальных по своей конструкции валов - ведомого и ведущего. Поверхность конусов - главный ресурс коробки. Все остальные узлы значительно дешевле или легко ходят две жизни этого вариатора.

клапан ГДТ (Lockup Control) JF010E & JF011Eмасло для вариаторовПлита управления клапанная (320740) Murano. Проблема связана по сравнению с JF010E  с более агрессивным грязным маслом - пыль от износа нового материала фрикциона ГДТ. Плита чистится и изредка меняется изношенный клапан плунжера канала ТСС.

Плита живет в среднем 6-9 лет, после чего ее часто меняют из-за износа, вызванного грязным маслом. Инженеры-практики из Джатко рекомендуют менять масло в своих вариаторах через каждые 40-50 тысяч км. И добавляют: "и чем чаще - тем лучше!".

рекомендации по вариаторам

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне. 

На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
NISSAN/DATSUN ALTIMA 07-.. USA CVT FWD V6 3.5L RE0F09B JF010E
NISSAN/DATSUN ELGRAND 10-.. JPN CVT F/AWD V6 3.5L RE0F09A JF010E
NISSAN/DATSUN MAXIMA 07-.. USA CVT FWD V6 3.5L  RE0F09B  
NISSAN/DATSUN MURANO 02-08 JPN CVT F/AWD V6 3.5L RE0F09A/B  
NISSAN/DATSUN PRESAGE 03-09 JPN CVT FWD V6 3.5L RE0F09A/B JF010E
NISSAN/DATSUN QUEST 10-.. CHN JPN CVT F/AWD V6 3.5L RE0F09A JF010E
NISSAN/DATSUN TEANA 03-.. CHN IRN JPN RUS TWN THA CVT FWD V6 3.5L RE0F09A JF010E
RENAULT MEGANE 08-.. FRA ESP CVT FWD L4 1.9L JF010E  
RENAULT SCENIC 09-.. FRA CVT FWD L4 1.9L  JF010E  

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную  цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), RE0F09A/JF010E CVT JATCO Без поршней 2003-Up 320002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), RE0F09A/JF010E CVT JATCO С поршнями 2003-Up 320002AP
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), RE0F09A/JF010E CVT Без поршней 2003-Up 320002A
Комплект Фрикционов, данную деталь заказывайте по позиции 321003A, RE0F09A/JF010E/JF011E CVT вариатор для двигателя 3,5 литра  2003-up 320003
Комплект Фрикционов, данную деталь заказывайте по позиции 321003A, RE0F09A/JF010E/JF011E CVT вариатор для двигателя 3,5 литра  2003-up 320003
Комплект Стальных дисков, RE0F09A/JF010E/JF011E CVT Nissan JATCO ATCU 2003-Up 320004
Фильтр, RE0F09A/JF010E CVT вариатор  2003-up 320010
Фильтр, RE0F09A/JF010E Nissan CVT 320010-EM
Фильтр, RE0F09A/JF011E/RE0F10A CVT вариатор (картридж, стоит под охладителем), (43.3 x19.6 x49)  2.0L, 2.4L, 2.5L, 3,5L 2007-On, Afermarket 320013
Сальник (манжета) насоса, RE0F09A/JF010E [49x64x8 ] (OEM) 320070
Сальник (манжета) оси селектора [22x12x7], Данную деталь заказывайте по позиции 177072, RE0F09A/JF010E (CVT) 2003-Up 320072
Сальник (манжета) полуоси, правый, RE0F09A/JF010E/RE4F04A 2WD (59х33х17) 320076
Сальник (манжета) полуоси, правый, RE0F09A/JF010E/RE4F04B AWD (78,2x50x9) 320076A
Сальник (манжета) полуоси, левый, RE4F04A/RE0F09A/JF010E (59x39x17), 1990-up(заказывать по позиции 315077) 320077B
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011 Forward (36Tx1.5x138) 320104
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011 Forward Clutch 320104
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E Forward (36Tx1.5x138) 320104
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E REV [40Tx1.5x178] 320110
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011 REV (40Tx1.5x178) 320110-EM
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E REV [40Tx1.5x178] 320110
Стальной диск, RE0F09A/JF010E/JF011E FRD [30Tx1.37x120] 320124
Комплект тефлоновых колец, Seal Ring Kit RE0F09A/JF010E 320199K
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (100x45x21), OEM 320229
Прокладка, RE0F09A/JF010E MURANO 320300-C
Датчик скорости, Sensor Revolution  RE0F06A/RE0F09A/JF011E 320436B
Шаговый мотор RE0F09A/JF010E (CVT) 320440A
Клапан насоса (ремонтный) RE0F09A/JF010E ,требуется инструмент F-113741-TL7C, Sonnax 320507
Ступица масляного насоса с шестернями, восстановленная на обмен, Stator Oil Pump RE0F09A/JF010E, (Murano/Maxima/Teana), Rebuild(Exchange) 320520
Ступица масляного насоса,(Восстановление клапана насоса с запчастями), Stator RE0F09A/JF010E Oil pump, W/Gears (Murano/Maxima/Teana), Repair 320520
Ремень приводной вариатора, Belt, drive RE0F09A/JF010E Nissan для двигателя 3,5 литра /722.8 Mercedes (255.4 x 225.4 x 30) 2003-up, OEM 320700
Поршень, Piston Kit RE0F09A/JF010E CVT Forward/Reverse 320960K
Поршень Обрезиненный, Forward RE0F09A/JF010E CVT 320964
Поршень Обрезиненный, Reverse RE0F09A/JF010E CVT 320966
Поршень Обрезиненный, Reverse RE0F09A/JF010E CVT 320966