КАРТА САЙТА
Перейти к заказу деталей
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Каталог деталей JF613

Схема плита клапанная Valve Body, JF613

Работа соленоидов JF613

Все АКПП

АКПП Jatco (Nissan) JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

 

акпп JF613

6-ступенчатая АКПП поперечного расположения  JF613E  выпущена Jatco в 2006-м году для переднеприводных автомобилей Мицубиши с двигателями от L4 2.0 до V6 3.5 литров.

Также встречается с 2007-го года на Ниссановских X-TRAIL, MURANO, PATHFINDER, QASHQAI  (RE6F01A), но в ремонт обычно приходит с Мицубишевскими OUTLANDER и Lancer (F6AJA- 2WD/ W6AJA - 4WD).

Также ее можно встретить на Рено: Laguna 2.0L- 3.5L V6, Koleos, Scenic, Espace, Scenic, Latitude ... (как AJO), Самсунг предлагает эту акпп с раритетами SM5, SM7.

Джатко сообщает, что эта трансмиссия — класса heavy-duty может передавать крутящий момент от двигателя до 330Нм.

JF613E конкурирует в этом классе с айсиновским автоматом TF80SC, хотя чуть проще и дешевле. А по надежности и долговечности - с американским 6T45 и корейским семейством A6MF1. Очень надежный автомат, который значительно превышает вариаторы Джатко по неубиваемости и неприхотливости.

Замену масла производят через 50-80 ткм, не дожидаясь необходимости замены изношенных расходников - колец и втулок. Смена масла потребуется раньше, если эксплуатировать коробку под экстремальными нагрузками, с перегревами, частой ездой с нарушениями скоростного режима (свыше 130 км\ч). И можно оттянуть далеко за 80 ткм, если соблюдать правила эксплуатации автоматов.

Проверка уровня (и качества) масла производится по переливной пробке, на заведенном и теплом двигателе (40º ±5) с селектром передач в положении Паркинг. Из отверстия при нагреве масла должно вылиться немного масла. Если масло не вытекает, долить в заливное отверстие пол-литра масла. Джатко рекомендует заранее налить в заливное отверстие 300-400 мл масла. Лишнее — вытечет. По прозрачности и цвету вытекающего масла оценивают состояние и необходимость замены масла.

Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On, OEM

Замена масла производится путем частичной замены - слива\залива масла, пробной ездки и повторного слива\залива масла. Если слитое масло пахнет горелым - это маркер сгоревших фрикционов и необходимости переборки автомата. Масло — Nissan Matic S. К типу масла неприхотлива, гидроблок и соленоиды любят прозрачное масло.

Своевременная смена масла (фильтр гидроблока - 308010, меняется при полной разборке и капремонте автомата) а также эксплуатация без экстремальных разгонов и перегревов позволяет отодвинуть срок первого капремонта далеко за 200 ткм. После пробегов в 150 ткм (или раньше при агрессивной езде) таблетка теплообменика критически забивается и требует очистки или замены на дополнительный радиатор. Очень рекомендуется после такого пробега ставить и наружный магистральный фильтр (100019) для более частой смены фильтра.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), JF613E/F6AJA Outlander 2007-При капремонте этих автоматов для того чтобы гарантировать пару лет безаварийного пробега, ремонтируют гидротрансформатор - 308001.

При полной переборке заказывают Комплект прокладок и сальников 308002.

комплект фрикционов- Комплект фрикционов  №308003  и реже

- комплекта стальных дисков — 308004.

При вскрытии и диагностике проверяют наиболее часто горящие пакеты 3-5-R и Low, при этом заказывают комплект из популярных в замене обрезиненных поршней — 308008

Пытаясь сэкономить, мастера иногда пытаются обойтись заменой сальника насоса 308070, чисткой гидроблока.  Но это только отодвигает необходимость замены изношенной блокировки бублика и усугубляет загрязнение клапанов и золотников гидроблока. Кроме этого забивается теплообменник, из которого при перегреве жарким летом в пробках может произойти выброс грязи, расплавленной максимально текучим маслом.

сальник насоса акпп JF613

Главная проблема всех современных 6-ти ступенчатых АКПП - Гидроблок с соленоидами 308740.

Настройки компьютера JF613 не позволяют чрезмерно нагружать соленоиды. И также как у 4-х ступок Айсин здесь принудительная блокировка гидротрансформатора включается очень щадяще для автоматов такого класса - начиная с 4-й передачи.

Благодаря этим настройкам джатковский JF613 вполне может претендовать на звание "неубиваемого". Но если долго катать машину на грязном масле, то начинается износ колец, уплотнений втулок и масло начинает уходить через щели, заставляя компьютер открывать соленоиды на полное сечение, что ускоряет их "старение".

Гордостью Джатко в JF613E является "активная блокировка" гидротрансформатора и "автонейтраль". Обе эти опции улучшают разгонные характеристики, расход топлива и комфорт вождения, трогания в горку, но ... за счет того, что в гидротрансформаторе быстрее съедается фрикционная накладка блокировки и что приводит к ускоренному загрязнению масла. Что в свою очередь не способствует долгой жизни этих самых соленоидов и гидроблока и приводит к протечкам масла через сальник насоса-гидротрансформатора.

Чем чаще водитель утапливает до пола педаль газа, тем чаще гидротрансформатор разгоняет машину не с помощью масла, а с помощью проскальзывающего фрикциона блокировки муфты.

схема соленоидов JF613 On-Off

В гидроплите JF613E используется 8 соленоидов.

Из них 2 - простые электро-клапаны On-Off, с сопротивлением (при +20° C) 28 - 30 Ом.

• Low Clutch Shift Solenoid
• Low/Reverse Brake Clutch
Shift Solenoid

Обычно такие соленоиды очень надежны и не имеют проблем почти весь срок службы АКПП.

схема соленоидов JF613 linear

Остальные 6 - линейные PWM-соленоиды-регуляторы, имеющие номинальное сопротивление 5.0 - 5.6 Ом и работающие от 300 Гц импульсов ТСМ.

Режим работы линейных (пропорциональных) соленоидов самый  напряженный и они первыми выходят из строя при частом использовании "спортивного" режима. (подробнее).

3 из них:

• Reverse Clutch Solenoid
• High Clutch Solenoid
• Line Pressure Solenoid - Normally High/ (нормально - "почти открыты")

Гидроблок (Valve Body) JF613

А остальные 3 соленоида-регулятора:

• Lockup and Low/Reverse
Brake Clutch Solenoid
• 2-6 Brake Clutch Solenoid
• Low Clutch Solenoid - Normally Low/ (нормально -"почти закрыты")

Сами соленоиды для JF613E выбраны конструкции Linear, что чуть дороже, но гораздо надежнее VFS и долго сохраняют свои характеристики мало завися от износа и загрязнения масла. Соленоиды на замену пока не поставляются. Поэтому крайне редкие неисправности гидроблока лечатся заменой всего гидроблока 308740.

Железо коробки - традиционно для Джатко надежно и спроектировано с запасом по мощности. Но если водитель часто пользуется кик-дауном или нещадно для коробки ездит по летним городским пробкам, то масло стоит менять каждые два года. И лучше - с  фильтром. И, конечно, как можно чаще проверять масло на прозрачность и механические включения на магните, снимая поддон. 

Если масло загрязняется слишком быстро - то фрикциону муфты ГДТ подходит конец, а вся съеденная с него пыль отложилась на фильтре и (что гораздо хуже) в гидроблоке 308740 с соленоидами. Плановый ремонт - несложен, требуется на довольно больших пробегах и значительно отодвигает старость этой надежной коробки.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

MITSUBISHI LANCER 08-.. TWN JPN 6 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L  JF613E
MITSUBISHI DELICA D:5 13-.. JPN 6 SP F/AWD L4 2.2L JF613E
MITSUBISHI OUTLANDER 07-.. JPN NLD TWN 6 SP F/AWD L4 2.4L  V6 3.0L JF613E
NISSAN/DATSUN MURANO 10-.. JPN 6 SP F/AWD L4 2.5L JF613E
NISSAN/DATSUN PATHFINDER 11 USA 6 SP FWD/4X4 V6 3.5L JF613E
NISSAN/DATSUN QASHQAI/QASHQAI+2 06-.. UK 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
NISSAN/DATSUN X-TRAIL 07-.. JPN 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L JF613E
RENAULT ESPACE 07-.. FRA 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT KOLEOS 08-.. PRK 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT LAGUNA 07-.. FRA 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L 3.5L JF613E
RENAULT LATITUDE 12-.. PRK 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L JF613E
RENAULT MEGANE 08-.. FRA ESP 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT SCENIC 06-.. FRA 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
SAMSUNG SM5 09-.. PRK 6 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L JF613E
SAMSUNG SM7 10-.. PRK 6 SP FWD V6 2.5L 3.5L JF613E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП. Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали. 

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Комплект Прокладок и Сальников без поршней JF613E/F6AJA на автомобили Outlander 2007-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 308002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней JF613E/F6AJA на автомобили 2007-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 308002
Комплект Фрикционных дисков, Friction pack, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On, 308003
Комплект Фрикционных дисков, Friction pack, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On, 308003
Комплект Стальных дисков, JF613E/ F6AJA/ W6AJA (AWD) Outlander 2007-Up 308004
Комплект обрезиненных поршней/ретейнеров (4шт), JF613E/F6AJA/W6AJA(AWD), Piston retainer kit, 2007-Up 308008A
Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On 308010
Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On 308010
Сальник/манжета насоса  JF613E/ F6AJA/ RE0F06A (CVT)/ RE0F21A (CVT) [46x61x6,8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 308070
Сальник/манжета полуоси левый и правый, JF613E/ F6AJA [59.20x41.6x13], (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle 308076
Сальник раздаточной коробки правый, Seal Tranfer right, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) 2007-up 308081
Сальник раздаточной коробки левый, Seal Tranfer left, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) 2007-up 308082
Фрикционный диск JF613E High    (36Tx1.4x136.4/157) 308100A
Фрикционный диск JF613E 2-6 brake   (36Tx1.4x181/207) 308104A
Фрикционный  диск (36Tx1,5x133,2x159) 3-5 Reverse, JF613E/F6AJA,2008-Up 308106A
Стальной диск  JF613E High  (36Tx2.4x138.2/162.9) 308120A
Стальной диск [48Tx2,4x135x165], 3-5 Reverse, JF613E/F6AJA,2008-Up 308126A
Стальной диск (48Tx1.8x132.5x159.9) Low, JF613E/F6AJA,2008-Up 308128A