КАРТА САЙТА

АКПП JF414E (Каталог деталей) с моментами затяжки болтов

АКПП JF414E Работа пакетов

АКПП JF414E Соленоиды - Фишка

АКПП JF414E Столл-тест давления

Все АКПП

АКПП Jatco (Nissan) JF414E

 

Гранта4-х ступенчатая АКПП попречного расположения класса "мини" для переднего привода - JF414 разработана японской Jatco для машин с двигателями до 1.6л.

Именно на автомате JF414 остановил свой выбор АвтоВАЗ для установки на Ладу "Гранта".

АКПП Лада Гранта JF414

Кроме Лады Гранта  JF414E с 2013 года устанавливается на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Кроме того ее можно встретить на редких у нас Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для "долгоиграющих" машин. Конкурент - Айсиновские AW60-40. Классификация Джатко обозначает - JF414:  J - Jatco , F - (Forward) передний привод, 4 - количество ступеней, 14 - порядковый № модификации. E - электронное управление переключениями.

Подробнее об автомате 

 При выборе автомата для Гранты перед тольяттинскими инженерами стояли условия: - коробка должна была войти в подкапотное пространство Лады и, конечно, должна быть очень простой и очень надежной. 

Другим претендентом на капот Лады можно считать практически единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. Но Айсин Ворнер считается неуступчивой по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы давать особые скидки ВАЗу. Поэтому вариант JF414 отт Джатко оказался более интересным.

подшипник между ступицей насоса и барабаном "High"

Существовали, конечно, и гипотетические варианты американских коробок, типа 4F27E, но они - совершенно неконкурентны по многим параметрам, включая политические.

Среди немецких коробок для Лады подошла бы ZF 4HP14. Но немецкая коробка при высокой надежности, достаточно дорога, да и сама фирма ZF не очень активна на рынке автоматов класса "мини" и "микро". Поэтому брак "Гранты" и "Джатко" представляется совершенно естественным выбором.

Единственным недостатком джатковской коробки является узкий рынок для такого класса автоматов. С появлением вариаторов все меньше производителей устанавливают надежные, но дорогие ступенчатые коробки на машины класса микро и мини и все чаще выбирают дешевый и менее ресурсный вариатор. Кроме ВАЗа эту коробку некоторое время ставили на Ниссан Марч, но вскоре перешли на вариаторы, оставив ВАЗ единственным потребителем этого автомата.

Для JF414E была использована вся современная электроника для управления гидроблоком и гидротрансформатором, включая современные линейные (PWM) соленоиды-электрорегуляторы для управления гидравликой переключения передач с минимальным разрывом мощности.

В целом коробка JF414 спроектирована Джатко по техзаданию ВАЗа чтобы быть "неубиваемой" и пережить сам автомобиль. Типичный случай перестраховки, когда среди покупателей распространен вирусный миф "о ненадежности автомата". Следующими поколениями АКПП для такого класса авто будет выбор между популярными джатковскими вариаторами и европейскими ДСГ с сухим сцеплением (АМТ).

Замена масла и фильтра

фильтр JF414масло Матик SПервое обслуживание автомата - замена масла. Масло хоть и считается несменяемым, но (о горелом масле) при частых перегрузках автомата масло довольно скоро становится грязным и непрозрачным и требует замены. JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Хотя электрики АКПП говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.

Масло проверяют (по качеству и количеству) щупом  при рабочей температуре и доливается через то же отверстие. Некоторые мастера проверяют уровень и качество масла по переливной трубке, открутив пробку поддона. Замена масла производится путем нескольких частичных замен. Замену масла стоит производить с помощью специалистов, имеющих опыт ремонта АКПП или подробно изучив процесс замены масла. Есть свои важные особенности.

Фильтр JF414 - металлический открытый с металлической сеткой - 327010. Такой фильтр у нас мастера редко меняют при первой смене масла, промывка и чистка фильтра решают основные проблемы. Замену масла производят сначала после 80-100 ткм пробега, в зависимости от нагрузок во время эксплуатации и как следствие - от степени загрязнения масла, но обычно к такому сроку масло все еще сохраняет "рабочую" прозрачность.

фильтр в разрезе

Мастера устанавливают на возрастных авто с изношенным железом последовательно к фильтру грубой очистки - наружный фильтр тонкой очистки - 100019. Магистральный фильтр стоит снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен максимально.

Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Подробнее - здесь.

Конструкция "железа" этой коробки была максимально упрощена по туристическому принципу: "ничего лишнего", но в первый год обкатки проявились первые "детские болезни" этого автомата:

Мастера жаловались первые годы на игольчатый подшипник между ступицей насоса и пакетом High - #327227, который из-за конструктивных недоработок зажимает до полного разрушения. Размер подшипника может варьироваться по толщине - (41.5 x 59 x 3.58). Эту проблему за первые годы обкатки успешно решили.

Конструкция Джатко предполагает большой запас по прочности, но электронщики ВАЗа не стали закручивать настройки компьютера, запрещая водителю педалью газа убивать коробку. Поэтому водитель может ездить до 200 ткм без капремонта, а может кикдауном убить фрикционы уже к концу гарантийного срока. Капремонт совсем не означает конец ресурса, сама коробка традиционно для Джатко неубиваема и может проходить до своего миллиона км при соблюдении несложных правил эксплуатации и ремонта.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Детали для переборки и капремонта.

Оверол Кит

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Капремонты этого автомата обычно связаны с заменой расходников - прокладок, сальников и фрикционов. Комплекты прокладок и сальников - 327002.

Комплект фрикционов - 327003. Комплект стальных дисков - 327004. 

Ремкомплекты прокладок и сальников для этой трансмиссии - №327002, пока бедны по комплектующим, не имеют прокладок гидроблока, который у Джатко ходит до невероятных пробегов и заказываются ради уплотнительных тефлоновых колец, прокладки поддона и резиновых сальников, которые не любят горелого масла.  Срок замены расходников и переборки коробки тем короче, чем агрессивней манера вождения и часты перегревы, особенно - в летнее время. Определяется мастерами АКПП при снятии поддона во время замены масла.

Самый популярный в заказах: Ремкомплект от АТОК, следом за ним идет примерно равный по комплектации Оверол Пресижн. →

 ремкомплект прокладок и сальников JF414

Обычно в заказ для капремонта входят износившиеся фрикционы:

Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch

Фрикционы по отдельности: - 327106327108327110327114.

- Комплект фрикционов - 327003. Заказывают при каждом капремонте, а не только когда сгорел один из пакетов и горелое масло пропитало остальные фрикционы. Со сменой фрикционов обязательно менять тефлоновые кольца из-за износа которых от грязи и случаются потери давления в пакетах. Первым горит пакет Форвард (327108 слева), если продолжать ездить с проскальзывающими фрикционами, то горят и стальные диски 327128, а в самом конце и сам барабан Форвард - 327554. При смене фрикционов обязательно проверяют все уплотнительные и тефлоновые кольца этого барабана, из-за износа которых и не хватает давления масла на поршнях.

В половине случаев вместе с комплектом фрикционов заказывают и комплект стальных дисков - 327004.

комплект фрикционов Лада Гранта JF414поддон
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Тормозная лента: - №327020 - аналогична ленте предшественника RE4F03A.

Менять положено если горелым маслом припиталась фрикционная накладка, подробнее.

 Лента тормозная, Band Overdrive RE4F03A/V/RL4F03A/V/JF414E LADA GRANTA 1990-up Без упора (Диаметр:146.00 мм х Высота:34.00 мм), Aftermarket
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном "High"(41.5 x 59 x 4.09), Nissan/JF414

 Узнать цену - нажми номер на желтом фонеИз "железа" при капремонте встречается замена подшипников.

Самый популярный в замене - центральный подшипник двухрядный  - 327248. Разбивает перегрузками и ездой с вибрациями на высоких оборотах.

Часто заказывают игольчатые подшипники разной толщины: - 327227.

 Подшипник корпусной, двухрядный, (56x85x25mm), Nissan/JF414 LADA GRANTA

 сальникСальники - родственны JF403 (насоса - 327070) или JF506 (полуоси - 327076). Одновременно с заменой сальников рекомендуется менять фрикцион довольно долгоиграющего "бублика" (гидротрансформатор). 

Прокладка поддона - 327300.

 прокладка поддона JF414

 Узнать цену - нажми номер на желтом фонеПоддон заказывают для замены вместо битого - 327765.

 

 Гидроблок JF414 - довольно надежен и редко встречается в замене - 327740.

Расходниками в гидроблоке являются прокладки и соленоиды, срок для замены которых пока не пришел. Эксплуатация с грязным маслом и съеденным фрикционом гидротрансформатора и особенно перегрев может сократить срок службы соленоидов-электрорегуляторов и прокладок гидроблока в несколько раз.

На гидроплите 5 линейных соленоидов-электрорегуляторов и один соленоид-клапан "Он-Офф", включающий блокировку гидротрансформатора. Эти соленоиды Джатко имеют очень приличный ресурс и при своевременной смене масла служат весь срок службы автомата до капремонта.

Слабым местом у гидроблоков Джатко обычно являются датчики и электроплата ПЗУ, стоящие на плите (справа-сверху). Они также очень не любят грязного и горячего масла с крошками стали. Поэтому рекомендуется при смене масла через раз (каждые 120-160 ткм) делать полную смену масла со снятием поддона и чисткой магнитов от стальных ежиков.

Электроплата чутко реагирует на скачки напряжения, поэтому все работы с "прикуриванием" и отключением аккумулятора лучше проводить только специалистам-электрикам и только в случае крайней необходимости.

Регулировки компьютера здесь выполнены довольно щадяще для пакетов и для блокировки гидротрансформатора, которая подключается в самом конце 3-й передачи и на 4-й, что позволяет фрикциону блокировки жить долго.

 Гидроблок JF414E Valve Body

Цену (розничную), наличие можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
Nissan Ad Van  2014 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Nissan Almera 2013 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Nissan March 2012 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.5L, L3 0.9L, 1.3L JF414E
Datsun B-Sedan 2014 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Лада Гранта 2012- 15 Россия 4 SP FWD L4 1.6L JF414E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), JF414 327002
Комплект Фрикционов, JF414 LADA GRANTA 2012-up 327003
Комплект Стальных дисков, JF414 LADA GRANTA  2012-up 327004
Масляный фильтр, Oil filter, JF414E LADA GRANTA 2012-up, Aftermarket 327010
Лента тормозная, Band Overdrive RE4F03A/V/RL4F03A/V/JF414E LADA GRANTA 1990-up Без упора (Диаметр:146.00 мм х Высота:34.00 мм), BORG-WARNER(заказывать по позиции 314020) 327020
Сальник (манжета) насоса,(заказывать по позиции 133070) Seal Oil Pump, JF403E/404E/414E LADA GRANTA/506E/RE/RL4F03A/LJ4AEL [7,6x41,8x59] 1999-Up 327070
Сальник полуоси, Seal, axle left,  JF506E/JF414E LADA GRANTA Axle left & right/RL4F03A/RE0F06A/RE4F03A/JF011E Axle left (56.4 x 40 x13.7)(заказывать по позиции 133076B) 327076B
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA High Clutch [20Tx1,6x104] 2012-up, Lintex 327106A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [30Tx1,6x124] 2012-up, Lintex 327108A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Reverse Clutch [18Tx1,6x130] 2012-up, Lintex 327110A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Low/Reverse Clutch [30Tx1,6x151] 2012-up, Lintex 327114A
Стальной диск, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [30Tx1,6x124] 2012-up 327128
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном "High"(41.5 x 59 x 4.09), Nissan/JF414 LADA GRANTA Bearing W/Race Stator To High Drum 327227C
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном "High"(41.5 x 59 x 3.58), Nissan/JF414 LADA GRANTA Bearing W/Race Stator To High Drum 327227
Подшипник дифференциала, Bearing Ball W/Race, Nissan/JF414 LADA GRANTA Differential 327289
PUMP JF414  ASSY, насос масляный в сборе 327500A
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, JF414E Granta. Kalina 327740
Масляный поддон, Oil pan JF414E LADA/NISSAN 327765
Ретейнер с пружинами пакета сцепления Лоу-реверс, Springs W/Retainer Nissan/JF414 LADA GRANTA Low/Reverse Clutch Return 327977