КАРТА САЙТА

АКПП 09A /JF506E)(Каталог деталей)

(Замена масла) АКПП 09A (JF506E)

(Stall-speed test) АКПП 09A (JF506E)

(Таблица "скорость-пакет") АКПП JF506E Форд-Мазда

Соленоиды АКПП 09A (JF506E)

Проверка Сенсора - Датчика АКПП 09A (JF506E)

Все АКПП

АКПП Audi / VW 09A/09B - JF506E

 
 

табличка АКПП 09А5-ти ступенчатую АКПП 09A\09B (по классификации Jatco - JF506E) в 1999-м японская Jatco разработала для европейского рынка переднеприводных машин с двигателем до 3.8л. Первая ласточка из бюджетных джатковских 5-ти ступенчатых АКПП, использующаяся в автомире как надежная и неприхотливая альтернатива дорогим AW55-50 от Aisin и ZF-й 5HP19-24.

После нескольких "шлифовочных" модификаций с 2001-го началась ее активная жизнь, ее стали ставить Ниссан - как RE5F01A и Мазда как JA5A-EL. Больше всего этот автомат у нас встречается под немецким именем 09А\09B на VW, Ауди. И под "девичьей" фамилией JF506E - на английские Ягуар и Лэндровер.

Фильтр с круглым заборником, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL Mazda, Ford, Jaguar 1998-upVW

Американский Форд пробовал этот автомат для европейских Mondeo и Galaxy (как 5F31J).  А японцы до последнего времени устанавливали этот автомат на американских сборочных производствах Ниссан (Altima, Quest) и Мицубиши (Eclipse, Galant) агрегатируемые с 6-ти цилиндровыми двигателями. 

У нас JF506E встречается в основном на английских машинах Jaguar X, Rover, Freelander, реже - на немецких Golf, Bora, Jetta и еще реже ее можно встретить на португальских Сеатах Alhambra и Ауди А3. Максимальный крутящий момент по паспорту - до 350 Нм.

Фильтр JF506 Audi/VW Except Sharan 1998-Up

Фильтр 09A\09B/JF506E с металлической сеткой, выпускается трех модификаций:

- Для Ягуара, Мазды, Форда - #133010A) - с круглым заборником, (на фото слева)

- для VW Шаран (Португалия), Ровера и Фрилэндера с длинным прямоугольным заборником ≈33 мм - 133010B

- для Ауди и всех VW кроме Шаран - с коротким прямоугольным заборником ≈16 мм. (справа) - 133010C.

Масло - типа  G 052 990 заливается всего 9 литров. Для частичной замены потребуется ок. 5 литров. К типу масла неприхотлива, имеется много качественных замен оригинальному маслу. Хотя по паспорту масло не требует замены, рекомендуется после 100 ткм регулярно проверять его и менять как только оно потеряло прозрачность. После 150 ткм пора устанавливать наружный фильтр тонкой очистки масла (ниже).

ГДТ запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Типичные проблемы АКПП JF506E (09A)

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Типичный возрастной плановый капремонт JF506E заключается в замене изношенных колец и прокладок, которые пропускают масло и вынуждают соленоиды работать на полное сечение. Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит), чаще всего заказывают Оверол от АТОК-  133002B.

Реже берут ремкомплект прокладок и сальников от "Пресижн" с поршнями - 133002AP. Качество обоих сборщиков не вызывает рекламаций у мастеров уже давно.

В капремонт с переборкой входит и замена всего комплекта фрикционов - 133003.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL (FORD/JAGUAR/MAZDA/ROVER)

Как только в этой коробке случаются рывки, толчки и пробуксовки - симптом некорректной работы соленоидов и гидроплиты.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Гидроблоки выпущенные в начале "нулевых" у практически всех производителей были слабым местом и требовали чистого масла и рабочей температуры в пределах 90-100 градусов.

Проблемы выражаются в жестких переключениях скоростей. В запущенных случаях ни чистка плиты и соленоидов не помогали, требовалась замена самого гидроблока № 133740Причина - конструктивная. "Первый 5-ти ступенчатый блин" Джатко. Коробка проектировалась одновременно и как "люксовая" 5-ти ступка для дорогих авто на фоне стандартных 4-х ступок, и в нише "бюджетного" варианта в конкурентной борьбе с аналогами Aisin и ZF.

Одна из причин выхода из строя гидроблока - проедание грязным маслом канала и золотника (TCС Pressure Regulator Valve) управляющего блокировкой муфты ГДТ. Дальше - цепная реакция, связанная с быстрым загрязнением масла фрикционом гидротрансформатора, грязь начинает съедать остальные каналы и электроклапана-соленоиды.

Гидроплита JF506E

Соленоид Давления (EPC), Solenoid, ALL PL DUTY EPC зелёный коннектор, с проводом на минус, на 2-х резиновых подушках (надпись на детали: G6T46174) (Green) 2Bolts (W/Ground Wire)

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Соленоиды здесь работают группой, когда одни соленоиды отвечает за включение пакета, а другие - за "мягкость" проскальзывания и комфорт. Также группой и вырабатывают свой ресурс.

В бюджетном типе капремонта меняют один Соленоид EPC. #133435A. Он работает напряженнее остальных. И его замена обещает еще какое-то время до полноценного капермонта.

Второй соленоид в очереди на замену у VW - 133421 (2-4 brake duty) с нормативным сопротивлением: 2.6...3.2 Oм.

Соленоид-Электроклапан   Solenoid 2-4 Duty,Мастера при капремонте коробок, прошедших более 200-300 ткм обычно меняют сразу весь Комплект соленоидов из 9 шт. - №133420, которые у Джатко обычно имеют ресурс гарантированной работы 100-140 ткм. И чем выше рабочие температуры и грязнее масло, тем быстрее изнашиваются уплотнения, а за ними и соленоиды, у которых здесь нет сетки-фильтра. Гидроблоки и комплекты соленоидов различны у Форд-Мазда и у VW/LR.

Все проблемы электрики связывают с перегревом и "масляным голоданием", вызванным недостаточным охлаждением ATF через теплообменник. Следует отметить, что у JA5A-EL азиатских Форда-Мазды система охлаждения и настройки компьютера ТСМ выполнены аккуратнее и гидроблок с соленоидами служат без регламентного ремонта дольше. Указанная проблема случается чаще с машинами Фольксвагена и реже - Ягуара-Ровера .

Комплект соленоидов  JF506Eкомплект соленоидов JF506

Датчик Оборотов, Sensor (Turbine, Input & Output)

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Датчик\сенсор оборотов на входе и на выходе ISS\OSS (VW, LandRover, Jaguar, Mazda) - #133436A

Обычно заказываются для замены оба датчика (взаимозаменяемы датчики входных и выходных оборотов)

Датчик скорости Turbine, Input & Output (VW, LandRover, Jaguar, Mazda)

Сальник (манжета) насоса, JF403E/404E/506E/RE/RL4F03A/LJ4AEL [7,6x41,8x59] 1999-UpПривычными расходниками для косметического ремонта являются: Сальник насоса, (аналог JF403E/ JF404E/  RE4F03A/ LJ4A-EL [7,6x41,8x59]) - №133070

втулка насоса

C ним вместе заказывают втулку насоса, которая аналогична для RE4F03A  [45,2x11,3x42,2мм] - №314034.

Прокладка поддона обычно меняется вместе со всем ремкомплектом, но часто заказывают и при косметических ремонтах или замене насоса, масла или соленоидов - №133301.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

В случае когда горели фрикционы и пропитали горелым маслом все фрикционные накладки, меняется и - Лента тормозная, Overdrive, (JF506E/ RE5F01A/ 5F31J/ F5A42 Ford/Jaguar/Mazda/VW/Mitsubishi) №133020

Прокладка крышки гидроблока, Side Pan Gasket, JF506E Лента тормозная, Overdrive RE5F01A, JF506E, 5F31J Ford/Jaguar/Mazda/VW

Барабана №133555AK

- лопается стенка алюминиевого поршня-Барабана High №133555AK с поршнем 556 (Reverse).

Трещина в барабане 555 может быть не видна без давления масла, но если сгорели фрикционы обеих пакетов: Reverse и High, между которыми и стоит поршень High, то скорее всего причину находят в Барабане High Clutch Housing- 133555.

Обрезиненный поршень High Clutch Retainer, JF506E  Spring (Bonded)

Эти два пакета фрикционов горят чаще других. С ними вместе меняют поршень 133965 и ретейнер-держатель 133985.

Поршень, Housing, JF506E (All) High Clutch (Aluminum) (53,7mm Thick)Поршень сцепления, Piston, high clutch RE5F01A/JF506E/5F31J, [22,6x50x112]

комплект фрикционов ЛоуВ совсем редких случаях сильно изношенных акпп меняют - Барабан Low\Rev №133554А

От грязного масла и перегруза крутящим моментом поверхности протачивает тефлоновыми кольцами, из под которых уходит давление и подгорают фрикционы Low - 133108

Эффективным вариантом ремонта считается восстановление изношенной поверхности барабана, а не покупка нового оригинального или БУ.

Барабан, Drum JF506E Low Clutch (K1) (All) (6 or 7 Clutch) (32 Teeth Steels)
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

- Реже горят фрикционы Директ - 133102 и еще реже меняют сам Барабан Dir №133551.

Это встречается при ремонте акпп LandRover.

Барабан, Drum Assembly JF506E Direct (K4)(Mazda/Jaguar)With Piston, Sprag Support (With 31 SunGear Splines)

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки - 100019,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее - здесь.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive 

 И совсем редко на возрастных машинах с большим рабочим стажем встречаются еще такие проблемы:

- Разбивает Хаб Реверс 133578.

- Полый вал 133670, выбивает затычку в конце и падает давление во всех пакетах, кроме Директа.

- На Фордах часто встречается в ремонте Дифференциал 133716.

Выбор немецкими и американскими автопроизводителями JF506E говорит о том, что этот автомат считают удачной и недорогой альтернативой айсиновским и американским 5-ти ступенчатым АКПП. И при своевременном ремонте с заменой расходных материалов он может надежно служить до конца ресурса самого автомобиля, на котором установлен.

Мануал от Транстек, и раскладка соленоидов от АТСГ.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Г.В. Пр-во Тип Двигатель АКПП  
AUDI A3 00-03 DEU 5 SP F/AWD L4 1.9L JF506E  
FORD GALAXY 00-06 PRT 5 SP F/AWD L4 1.9L V6 2.8L JF506E  
FORD MONDEO 03-07 BEL CHN TWN VNM 5 SP F/AWD L4 2.0L V6 2.5L JF506E  
JAGUAR X TYPE 02-10 UK 5 SP AWD V6 2.0L 2.1L 2.5L 3.0L JF506E  
LAND ROVER FREELANDER 00-06 MYS THA UK 5 SP F/AWD L4 2.0L L6 2.5L JF506E JATCO
MAZDA 5 08-.. COL TWN 5 SP FWD L4 2.0L JA5A-EL JF506E
MAZDA 6 02-06 COL USA 5 SP FWD L4 2.3L V6 3.0L JA5A-EL JF506E
MAZDA ATENZA WAGON 02-05 JPN 5 SP F/AWD L4 2.3L JA5A-EL JF506E
MAZDA MPV (VAN) 02-06 JPN 5 SP F/AWD V6 3.0L JA5A-EL JF506E
MITSUBISHI 380 05-08 AUS 5 SP FWD V6 3.8L JF506E  
MITSUBISHI ECLIPSE /ECLIPSE SPYDER 06-10 USA 5 SP F/AWD V6 3.8L JF506E  
MITSUBISHI GALANT 07-10 USA 5 SP F/AWD V6 3.8L JF506E  
MITSUBISHI MAGNA 00-05 AUS 5 SP FWD V6 3.5L JF506E  
NISSAN ALTIMA 04-07 USA 5 SP F/AWD V6 3.5L JF506E  
NISSAN QUEST 03-09 USA 5 SP F/AWD V6 3.5L JF506E  
ROVER 75 00-05 UK 5 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L V6 2.0L 2.5L JF506E  
ROVER 400/45 00-05 UK 5 SP F/AWD V6 2.0L 2.5L JF506E  
SEAT ALHAMBRA 00-10 PRT 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L V6 2.8L JF506E  
VOLKSWAGEN BORA 00-05 DEU SVK CHN 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L L5 2.3L 09A JF506E
VOLKSWAGEN GOLF/GTI 00-07 BEL BRA DEU 5 SP FWD L4 1.8L 1.9L L5 2.3L 09A JF506E
VOLKSWAGEN JETTA 02-03   5 SP FWD L4 1.8L V6 2.8L 09A JF506E
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON 04-08 MEX 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L DIESEL 09A JF506E
VOLKSWAGEN SHARAN 00-10 PRT 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L V6 2.8L 09A JF506E

 

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Точную цену и наличие - можно узнать нажав номер детали.
Полное наименование Код детали Нажми - узнать цену и наличие
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL (FORD/JAGUAR/MAZDA/ROVER)  2002-Up 133002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит), RE5F01A/ JF506E, Ford/Mazda/VW(Все модели)/Jaguar/Volvo/Rover, С ретейнером поршня High, 2001-Up 133002AP
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL (FORD/JAGUAR/MAZDA/ROVER)  2002-Up 133002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL (FORD(Гэлекси)/ VW(весь)) 2002-Up 133002B
Комплект Фрикционов,  JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL на все модели 2001-Up 133003
Фильтр с круглым заборником, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL Mazda, Ford, Jaguar, Freelander  1998-up 133010A 
Фильтр с квадратным заборником длиной 33 мм, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL VW Sharan, Rover 75, Глубокий поддон 1998-up 133010B
Лента тормозная, A5GF1/F5A42/JF506E/RE5F01A/5F31J Ford/Jaguar/Mazda/VW/Mitsubishi 1999-Up,Внутренний диаметр: 115 мм x Толщина (высота): 37.2 мм 133020
Сальник (манжета) насоса,  JF403E/404E/414E LADA GRANTA/506E/RE/RL4F03A/LJ4AEL [7,6x41,8x59]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Oil Pump, 1999-Up 133070
Сальник/манжета полуоси, JF506E/JF414E LADA GRANTA Axle left & right/RL4F03A/RE0F06A/RE4F03A/JF011E Axle left [56.4 x 40 x13.7] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal   133076B
Сальник/манжета полуоси, JF506E [72.3x57х10]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Volkswagen/Ford)(Left/Right 2002-Up 133076C
Фрикционный диск, (Reverse Clutch) JF506E (№5) [32Tx1,52x156]  1999-Up 133110
Стальной диск, JF506E #1 Direct 2001-Up [24Tx2,01x97] 133122
Стальной диск, RE5F01A/JF506E #6 High 2001-Up [18Tx1,6x91] 133126A
Стальной диск, RE5F01A/JF506E #6 High 2001-Up [18Tx2,4x91] 133126B
Стальной диск, (Reverse Clutch)  JF506E  [36Tx1,98x143]  1999-Up 133130
Диск Упорный, Pressure Plate, JF506E (All) High Clutch 2002-Up [18Tx5,1x92] 133146B
Диск Упорный, (Reverse Clutch) JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL [36Tx3,8x143] 2001-Up 133150B
Диск Упорный, Pressure Plate, Reverse 4,0 mm [36Tx4x143] 133150C
Bearing W/Race, JF506E (All) Reverse Clutch Drum To Rear Cover (43,8х23х3,6) 2002-Up 133229A
Обойма, Race, JF506E (All) Reverse Clutch Drum To Rear Cover (Selective) (43,2х25х2) 2002-Up 133230AB
Bearing JF506E Output Ring Gear To Output Planet [2,79mm Thick/77,85mm OD] 2002-Up 133251A
Шайба, Washer Conical, 095/096/097/01M/01N/01P/JF506E Axle Flange To Differential Housing (32 mm ID) 133275A
Прокладка крышки гидроблока, Side Pan Gasket, JF506E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  133301A
Комплект из 9-ти соленоидов, JF506E/5F31J/JA5A-EL MAZDA, FORD 2000-Up 133420A
Комплект из 9-ти соленоидов, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL Jaguar/Rover/VW 2000-Up 133420
Комплект из 9-ти соленоидов, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL Jaguar/Rover/VW 2000-Up 133420
Соленоид-Электроклапан  с светло желтой фишкой, два уплотнительных кольца, крепится двумя болтами, Solenoid 2-4 Duty, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL Freelander, Jaguar, Volkswagen (надпись на детали 133421
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт)  с светло желтой фишкой на два контакта, крепится литой скобой, Solenoid Shift: High Clutch; 2-4 Brake, JF506E Mazda  2000-up 133433B
Датчик Оборотов, Sensor, JF506E,RE5F01A,
09A(AG5), 5F31J, JA5A-EL Turbine, Input & Output (VW, LandRover, Jaguar, Mazda) 1999-Up
133436A
Проводка плиты управления внутренняя, JF506E, Solenoid Wire Harness,   (VW/ROVER) 9 PIN 133447A
Барабан-Поршень JF506E (All) поршень реверс, он же корпус поршня high (высота 53,7мм) 2002-Up 133555A
Барабан-Поршень JF506E (All) поршень реверс, он же корпус поршня high (высота 53,7мм) 2002-Up 133555A
Болт крепления теплообменника,  Bolt 133789
Поршень сцепления, Piston, high clutch RE5F01A/JF506E/5F31J, [22,6x50x112] 133965
Spring, JF506E (All) K2\K3 High Clutch Return (Spiral) 27.3mmThick (73 mm OD) 2002-Up 133975A
Держатель, Retainer/Cover, RE5F01A,JF506E,5F31J, K1(Low) Clutch 133984A
Поршень, Piston Retainer, High Clutch (K2/K3) RE5F01A,JF506E,5F31J (1Pcs) 133985

На каких авто установлена 09A/09B - JF506E

 



Stall-test (давление масла)

свернуть/развернуть

Stall-speed test

Методика проведения stall-теста.

      1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева  "Замена масла).

      2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками.
      3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
      4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП.
      Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно!

     5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положениеD.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.

     6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed - этомаксимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.
     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева), немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок вАКПП!
     7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N(нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП.

     8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)

Результаты stall speed теста.
      Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.
      Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП, то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.
      Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.


свернуть/развернуть