КАРТА САЙТА

A8LR1, A8TR1 (Каталог деталей)

Работа соленоидов A8LR1, A8TR1

Моменты затяжки болтов A8LR1, A8TR1

Гидроплита A8LR1, A8TR1

A8LR1, A8TR1 Сопротивление соленоидов

Все АКПП

АКПП Hyundai- Mitsubishi A8LR1, A8TR1

A8TR18-ми ступенчатые коробки Hyundai продольного расположения для заднего привода A8LR1 (A8TR1) выпустили в 2011 году для эксклюзивных моделей концерна с двигателями от V6 3.0л-3.8л (A8LR1) до V8 4.6-5.0L (A8TR1).

табличка АКПП transmission plate A8TR1Какая именно модель A8LR1-A8TR1: определяют не по вин-коду, а по коду на корпусе АКПП (слева)В этих автоматах использованы технические решения ZF8HP.

Разработана и запущена в производство в 2010 году и после пары лет обкатки на корейском рынке была проведена «работа над ошибками» с усилением некоторых узлов железа и фрикционов. Была изменена электрика и настройки компьютера, чтобы сделать этот автомат максимально неубиваемым и комфортным.

У нас можно встретить этот автомат на Genesis, а так же на Equus, Grandeur от Hiundai и на Mohave, Оpirus, Quoris — Kia.

Ремонтный комплект прокладок и сальников для A6MF1/2  Первые годы сервис коробки практически не требуется, но после 60 ткм рекомендовано каждый приход на сервис проверять масло на качество и уровень. И при первых сигналах — готовиться к смене масла и поддона с фильтром.

Фильтр - одноразовый с фетровой мембраной, встроенный в пластиковый поддон по образцу ZF - 369010. Менять фильтр рекомендовано тем чаще, чем агрессивнее вождение и чем быстрее загрязняется масло. Гидротрансформатор имеет расширенную зону для принудительной блокировки (слева), которая включается уже с первой скорости, что улучшает разгоны и экономит топливо, но приводит к раннему износу фрикционов блокировки гидротрансформатора. 

масло для A8LR1 ATF SP-IV-RRМасло для этих тонко настроенных коробок применяется типа ATF SP-IV RR. Объем масла в автомате — ок. 10 литров.

Масло проверяется при определенной температуре по переливной пробке уровня масла в поддоне (пробка «Level»). Должно начать вытекать масло при заведенном холодном двигателе и достижении температуры +55º. По прозрачности вытекшего масла определяют степень износа расходников и остаточный ресурс до переборки.

Заливка масла производится через заливную пробку в корпусе. Замену масла с фильтром лучше доверить мастеру с опытом ремонта АКПП.

И хотя старение масла незначительно ухудшает его свойства, но если машина эксплуатировалась в морозы, с пробуксовками или перегревами, рекомендуется менять масло вместе с фильтром-поддоном.

Критерии "грязного" масла можно посмотреть здесь. Коробка уже зарекомендовала себя как достаточно надежная, с большим запасом по «железу».

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Для переборки заказывают Ремкомплект ОверолКит, фильтр с поддоном, ремонтируют гидротрансформатор, чистят гидроблок и соленоиды.

Ремонтный комплект прокладок и сальников для A8LR1 (частично подходит к A8TR1, нет одного сальника) - 369002.

В капремонте встречаются пока редко, потому что автоматы для заднего привода надежно ходят первые 4-5 лет с редкими обращениями в сервис даже у новичков АТ. Для «бюджетных» ремонтов заказывают сальник насоса (369070), когда нужно менять разбитые расходники «бублика» (369001).

Из-за небрежного отношения к замене масла владельцев Киа и Хёндэ частыми становятся обращения в ремонт забитого гидроблока и проблем с переключениями. Первым вредителем для гидроблока и соленоидов здесь числится гидротрансформатор. Он из-за быстрых разгонов съедает фрикционы блокировки, греет масло и фрикционной пылью загрязняет клапана. Съеденные до клеевого слоя фрикционы блокировки «бублика» убивают соленоиды гидроблока.

гидроблок

Первым местом для диагностики и капремонта чаще всего оказываются золотники гидроблока\соленоидов - 369740. Не любит длительную эксплуатацию с грязным маслом на предельных нагрузках. Успешно чистится и промывается, если машина пришла в ремонт вовремя. Гидроблок здесь уже не содержит клапанов, которые полностью перенесены в конструкцию соленоида. 

Первыми вырабатывают свой срок напряженно работающие клапана VFS соленоидов-электрорегуляторов 369421 и 369431, родственные с предыдущими гидроблоками Hyundai для 6-ти ступенчатых автоматов. В замене встречаются соленоиды, управляющие переключениями 3-5-R.

Также быстро может закончится ресурс у датчиков и платы 369446.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
HYUNDAI EQUUS 10-.. PRK 8 SP RWD V6 3.8L A8LR1
HYUNDAI EQUUS 10-.. PRK 8 SP RWD V8 5.0L A8TR1
HYUNDAI GENESIS 11-.. PRK 8 SP RWD V6 3.3L 3.8L A8LR1
HYUNDAI GENESIS 11-.. PRK 8 SP RWD V6 3.0L V8 5.0L A8TR1
KIA/ Chevrolet  MOHAVE 11-.. PRK 8 SP RWD/4X4 V6 3.0L V8 4.6L A8TR1
KIA/ Chevrolet  MOHAVE 11-.. PRK 8 SP RWD/4X4 V6 3.8L A8LR1
KIA/ Chevrolet  OPIRUS 11-.. PRK 8 SP RWD V6 3.3L A8LR1
KIA/ Chevrolet  OPIRUS 11-.. PRK 8 SP RWD V8 5.0L A8TR1
KIA/ Chevrolet  K9 11-.. PRK 8 SP RWD V6 3.3L A8LR1

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Комплект Прокладок и Сальников с поршнями, A8LR1, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 369002P
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A8LR1, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 369002
Комплект обрезиненных поршней (3шт) A8LR1 369008
Фильтр (Filter) с масляным поддоном, Pan W/Filter, A8LR1 /A8TR1 (14 Bolts) 2011-Up (Подборка по вин-коду) 369010A
Фильтр (Filter) с масляным поддоном, Pan W/Filter, A8LR1 /A8TR1 (14 Bolts) 2011-Up (Подборка по вин-коду) 369010B
Сальник/манжета масляного насоса, A8LR1/2  Pump 2010-up 369070
(Заказывать по номеру 367423-EM) Соленоид переключающий с чёрным разъемом(общая длина 56.5мм), Solenoid A6LF1/ A6LF2/ A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/ A6GF1/ A6GF2/A8LR1/6F24(SsangYong) BTR DSI-6 M11 SsangYong/ H 369421
Соленоид-Электрорегулятор давления A8LR1 Solenoid 3-5-Reverse 2007-up 369431
Электронная плата гидравлического блока управления, A8LR1 Kia/Hyundai 8-Speed W/Pan 3,8L Plate-Connector Electronic (E-Module) 369446
Масляный насос в сборе, PUMP A8LR1/2 Assy 2010-up 369500
Крышка масляного насоса с шестернями A8LR1/2 ASSY 2010-up 369510
Плита управления в сборе, Valve Body, A8TR1 Hyundai/Kia MOHAVE 8-Speed 4,6 - 5,0L 2011-up 369740B
Корпус АКПП A8LR1 Kia/Hyundai 369760