КАРТА САЙТА

АКПП ZF 8HP45 (Каталог деталей)

8HP55A (Ауди Каталог деталей)

8HP45 /55 /70 Моменты затяжки болтов, поддон

8HP45 /55 /70 Подбор сепараторной пластины

8HP45 /55 /70 Моменты затяжки болтов

8HP45 /55 /70 Раскладка соленоидов

8HP45 /55 /70 Гидроблок

8HP45 /70 Работа пакетов Поток мощности.

АКПП ZF 8HP70 (Каталог деталей)

8HP45 /70 замена соленоидов

Все АКПП

АКПП ZF 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90

 

табличка АКПП 8HP70Автомат продольного расположения ZF 8HP45 (8HP70...) вышел как усовершенствованная модификация своих старших собратьев 6HP21 и 6HP32.

Эта коробка была спроектирована как бестселлер, который должен был превзойти всех конкурентов: как своего 6-ти ступенчатого предшественника 6HP21-26 так и японского конкурента Айсиновские TR60\80 по экономичности и динамическим характеристикам. И конечно — главного конурента: Гетраг с его преселективными коробками по комфорту. И действительно, ZF8HP стала поставляться автозаводам по той же цене, что и 6-ти ступенчатые предшественники, уместившись в тот же вес и объем, и превосходя их по всем характеристикам, как превосходил предыдущую версию каждый новый Айфон.

акпп 8HP45

Пилотный вариант был разработан в 2008-м году и после недолгой обкатки на БМВ 7-й серии ZF8HP стали широко устанавливаться на машины с максимальным крутящим моментом 450 Нм для бензиновых моторов (8HP45) и до 700 Нм у 8HP70 для дизельных двигателей БМВ. Как видно из этого соотношения, цифры 45 и 70 в названии коробки - индекс максимального крутящего момента.

В последующие годы ZF расширил свой ряд автоматов этого семейства от 8HP23 для класса "мини" с двигателями 1.6 литра до 8HP90 для машин с 6-литровыми двигателями. Успех этих коробок превзошел все ожидания и вызвал множество восторженных откликов, а "детские болезни" были на редкость быстро исправлены, незаметно для мастеров по ремонту АКПП.

Это семейство 8-ми ступенчатых АКПП устанавливается: 

8HP45 - на БМВ 1-й , 3-й, 5-й серий, с бензиновыми моторами (также аналог 845RE - на некоторые крайслеровские машины, редкие у нас на рынке). На Фольксваген Амарок - под именем: AL450 (заводской номер трансмиссии - 0CM)

В 2011-м разработана модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8 и Q5. 

8HP70 - встречается на БМВ 3-й, 5-й серий с дизельными моторами, американских Х3, Х5, Х6 и многих других авто.

Особенности конструкции ZF8HP 
FFE

Инженеры Крайслера решили "улучшить/усилить" немецкую разработку. И их лицензионная 845RE, являясь двойняшкой 8HP45, по многим расходникам и деталям железа не взаимозаменяема с 8HP45. Американцы по старой крайслеровской политике "FFE" ("Плевать на Экономию Топлива"), позволили себе увеличить вес коробки, объем заливаемого масла (за счет большего поддона), добавить железа в детали, чтобы их Джипы и Рамы легче выкатывали гарантийный срок на американском бездорожье.

Естественно, что и настройки американского компьютера 845RE совершенно другие и не позволяют Мехатронику так же рано как и на БМВ включать принудительную блокировку гидротрансформатора и поэтому разгоны там по-матерински щадящи для трансмиссии. Хотя фишку "старт-стоп", которая глушит двигатель на светофорах и сохраняет давление масла в гидроаккумуляторе, оставили и она работает также пунктуально, как и у немецкого брата.

разрез 8HP

В конструкции - три пакета сцепления и 2 тормозных барабана управляют двумя планетами. Планетарный ряд - "строенный", вместо уже привычного для таких автоматов двойного ряда Лепелетье. Он был изобретен именно для этого семейства и позволил увеличить до предела передачу крутящего момента на низких скоростях. Передачи сближены настолько, что переключения происходят с незаметной потерей потока мощности в 200 миллисекунд, стирая грань между вариаторами, ДСГ и ступенчатыми АКПП.

Соленоиды - тоже обновлены по сравнению с серией 6HP. Они и у 6HP26 были очень сложной конструкции и крайне тонко "зачипованы". Так что соленоиды и здесь работают на пределе всей "командой" и позволяют в различных режимах плавно и при этом очень агрессивно разгонять машину. Передавая весь крутящий момент, начиная с первой скорости (!) и блокируя фрикцион бублика также с первой скорости (при условии, что об этом попросит водитель, утопив педаль газа в пол).

болты 8HP45

Фактически этой коробкой ZF станцевал джигу на могиле ДСГ - коробок с двухмассовым сцеплением. По крайней мере для машин с двигателем мощнее среднего сейчас мало кто из автопроизводителей Швеции и Британии сомневается в выборе: - ДСГ или 8-ми ступенчатые автоматы. 

Колба 8HP

Кроме всего прочего, для мастеров АКПП важна такая особенность - борьба за уменьшение веса коробки заставила конструкторов использовать алюминиевые одноразовые болты (справа - болты для крепления передней части), которые после демонтажа приходится менять (лучше - подобрав стальные болты от предыдущих версий). Эти одноразовые алюминиевые болты требуют филигранной затяжки с динамометрическим ключом, чтобы и резьбу не сорвать и не допустить ослабления при эксплуатации. Такое облегчение конструкции заставляет при капремонте менять кроме упомянутых болтов, также одноразовые болты крепления гидроблока к корпусу.

Это особенности конструкции привели к тому, что разбирать коробку теперь рекомендуется вертикально, чтобы вытаскивая колбу с планетами и сцеплениями из корпуса, не повредить хрупкий алюминий колбы с планетами. (слева) 

Появление этих коробок в сервисах пока чаще связано с заменой масла с фильтром. 

Фильтр АКПП для БМВ - такой же как у предшественника 6HP26 - с фетровым мешком, встроенным в одноразовый пластиковый поддон - №186010. Поддоны с фильтром для замены масла все больше заказывают качественный неоригнал и только в половине случаев мастера просят «Только оригинальный фильтр». 

Поддон - пластиковый, затягивать болты, чтобы не нарушить герметичность, рекомендуется по диагонали, начиная от середины к краям. (схема - Слева)

Для Ауди и Фольксвагена с глубоким металлическим поддоном - свои фильтры, обычного типа, отдельно от поддона — 186010A и 186010B

Масло ATF: - ZF LifeGuard 8. Каждым производителем заливается своё масло, но часто мастера заливают неоригинальные масла известных брендов, разработанные для "ZF 8HP". Масло меняется частичной заменой за 2 раза. Мастера в зависимости от агрессивности вождения рекомендуют после 60-80 ткм  оценить уровень и качество масла по прозрачности. Коробка довольно чувствительна к грязному маслу (соленоиды и клапана гидроблока), а также —  к недоливу или переливу. Уровень проверяется по переливным пробкам при температуре масла +45º.

Но более всего коробка чувствительна к агрессивной езде на холодном масле и уже традиционно — к перегреву свыше 130º. 

Фильтр АКПП с масляным поддоном и прокладкой,  ZF8HP45/ ZF8HP70 BMWФильтр АКПП, ZF8HP45 (VAG, для металлического поддона) 2008-Up

Существуют различные модификации фильтра 8HP - #186010A.

Фильтр с маслом инженеры из Саарбрюкена рекомендуют менять не реже, чем раз в 80 ткм, а при агрессивной езде - даже чаще, по мере загрязнения масла. В новых пластиковых поддонах даже предусмотрели съемный встроенный фильтр, чтобы владелец не сомневался — менять фильтр с дорогим поддоном или «авось и так доедет до следующей смены масла» - 186010AB.

Смену масла лучше производить на специализированных сервисах, где стоит также проверять уровень и прозрачность старого масла. Коробка чувствительна к качеству масла, потому что более половины "железа" в этой коробке является алюминием.

фильтр 8HP55A

 Ремонт гидротрансформатора входит в обязательный регламент при переборке автоматов ZF8HP после пробегов 200-300 ткм - 186001.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Автоматы ZF8HP претендуют на звание "автомат ближайшего будущего" для немецких авто, и считаются вполне ремонтопригодными, но требуют своевременного и качественного обслуживания.

При агрессивной манере езды рекомендуется после 100 ткм тестировать гидротрансформатор на износ фрикционов блокировки и наличие вибраций. А масло регулярно проверять на прозрачность и наличие включений. И вовремя менять фрикционы гидротрансформатора, не дожидаясь их износа до железа и фатального загрязнения фрикционным клеем клапанов в соленоидах. Фрикционов в блокировку бублика заложили необычно много, чтобы хватило на 200 ткм агрессивной езды, но некоторые особо нетерпеливые умудряются сжечь их раньше.

Одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра при переборке меняют расходники: - Ремкомплект прокладок и сальников, Оверол Кит - №186002. Пока еще мастера острожны в выборе Ремкомплекта и чаще выбирают оригинальный ОверолКит. Более опытные или знакомые с этим автоматом предпочитают оверолы неоригинал.

Комплект фрикционов (186003) и комплект втулок (186030). При этом меняется и прокладка гидроблока (сепараторная пластина — 186741), которая не терпит перегрева.

Оверолы (комплект прокладок и сальников) для 8HP45 пока чаще заказывают оригинальные, хотя для 8HP55 заказывают неоригинал ( 186002B от Пресижн) даже более богатые по комплектации Ремкомплекты, не уступающие оригиналу по качеству.

РемКомплект прокладок и сальников, Overhaul kit, ZF8HP55A

Также в комплект для полной переборки входит комплект популярных в замене поршней — 186008.

поршни

Также как и у предшественников 6НР в каждом ремонте чистится гидроблок с соленоидами и меняются расходники:

Корпус разъема электропроводки с уплотнениями, ZF8HP45/70 2008-Up- сепараторная пластина гидроблока, металлическая с обрезиненными дорожками. Подбирать по кодам (A048...А049) на самой пластине: — 186741 .

- подтекающий зимой коннектор разъема электроплаты с уплотнениями и дорожками: 186444. Расходник входит в многие Ремкомплекты и требует регулярной замены, если машина часто эксплуатируется морозными зимами без достаточных прогревов АКПП перед ездой.

Пластина Сепараторная Клапанной Плиты №048, ZF8HP45/70 (1087-327-175)

пакет А 8HP45Первые капремонты автоматов 8HP с пережженым маслом требуют, кроме ремонта "бублика", также замены всех фрикционов. Комплект всех фрикционов - №186003. Пока в первые ознакомительные капремонты чаще заказывают оригинальные комплекты. Но для переборки Ауди 8HP55 уже давно хвалят неплохой неоригинал — 186003B-LN

Иногда мастера меняют только фрикционы сгоревших пакетов (А и Е\С). Первыми горят фрикционы 186106 - в пакете "Е/С". Связывают это с изношенными кольцами, проблемами гидроблока и вибрациями втулок, через которые уходит давление и фрикционы начинают страдать от недостатка давления масла.

Если процесс износа колец зашел далеко, а владелец продолжал нагружать коробку, то приходится менять весь комплект фрикционов и одновременно с этим — универсальный комплект втулок ZF8HP - 186030. Втулки меняют почти так же регулярно как и у 6-ти ступенчатого предшественника, чтобы долго не видеть в капремонте эту довольно капризную в ремонте семейку ZF.

комплект фрикционов 8HP

пакет А 8HP45Популярным в ремонте является маслонасос — 186500 и подшипник насоса 186220,

Причиной мастера называют длительную (и агрессивную) эксплуатацию с изношенным гидротрансформатором, грязным маслом и заметным, увеличивающимся гулом (вибрациями). Масляный насос 8HP технологически более сложен для экономии веса и габаритов, что обычно ведет к уменьшению ресурса. Но 4-6 лет нормальной эксплуатации насосы 8HP в большинстве своем легко выкатывают.

втулки Другие расходники для быстрого капремонта собраны в Ремонтный (малый) комплект ZF8HP45/ 8HP70 (болтов 14 шт., сальник насоса, уплотнения) - 186070K.

Комплект втулок из 7 штук (валы одинаковы у всех модификаций 8HP45 ... 70) - 186030. Эта проблема - семейная , унаследована от 6-ти ступенчатых предшественников 6HP19 и 6HP26 и встречается в каждом капремонте этого семейства.

Ремонтный комплект ZF8HP45/ 8HP70 (болтов 14шт, сальник насоса, уплотнения) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)

Другую проблему стоит ждать со стороны Мехатроника - №186740, с соленоидами, которые летом горят в городских пробках от перегрева масла изношенной блокировкой гидротрансформатора и металлической пылью, оседающей на магнитных датчиках. Если чистка не помогает (диагностика указывает на проблему соленоида) их заменяют.

Сам Мехатроник с соленоидами может пройти 300-400 ткм, но длительная работа в грязном или перегретом масле значительно снижает его ресурс. Комплекты соленоидов — 186420.

Гидроблок с соленоидами моется и ремонтируется.

Мехатроник 8HP45-70

Одним из слабых мест оказывается алюминий пакета Е - срывает шлицы: Ступица, HUB "E" Clutch" - 186574.

Локальные ремонты требуют замены фрикционов одного пакета Е  - 186106A.

Фрикционы с наружным зубом, с ними вместе иногда приходится менять стальные диски с внутренним зубом — 186126.

Ступица, HUB ZF8HP45 "E" Clutch

инструмент для  демонтажа 8HP45 -70Из-за ошибки мастеров при разборке автомата стали появляться в заказах алюминиевые Хабы — ступицы сцепления D:  186557упор для отвертки (8HP45-\55-\70)

Капризный и тонкий алюминий коробки при разборке нужно жалеть, снимая упорные кольца. Для этого мастера даже изготавливают специальную металлическую упор-подкладку, чтобы отверткой не сломать край алюминиевого корпуса.

Замена масла 8HP45-70Протечки масла ATF светятся в ультрафиолетовом свете для облегчения диагностики. Как менять масло - справа.

Проблема коробок ZF часто видят в том, что соленоиды-электрорегуляторы VFS  ZF-й конструкции сильно зависят от скорости потока масла и при загрязнении масла и оседании пыли внутри самих соленоидов начинают "глючить" и выдавать кривые давления - отличающиеся от тех, что ждет от них компьютер. Конфликты с подстраивающимся под них компьютером приводят к различным непредсказуемым проблемам типа: - проскальзывания фрикционов, - толчки и удары

Новые Мехатроники для замены стоят дороже, чем "снять-отремонтировать-собрать гидротрансформатор" на этих коробках. Хотя по времени замена Мехатроника занимает несколько часов, а ремонт ГДТ - несколько дней, поэтому, к сожалению водителей, новые Мехатроники продаются чаще, чем ремонтируются старые "бублики".

Прочитать более подробные рекомендации по демонтажу - можно здесь.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа), или нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

BMW 1 SER 12 - …   8 RWD L4 1.6L 2.0L  L6 3.0L  ZF8HP45
BMW 2 SER 12 - …   8 RWD L4 2.0L  L6 3.0L  ZF8HP45
BMW 3 SER 12 - …   8 RWD L4 1.6L 2.0L  L6 3.0L  ZF8HP45
BMW 4 SER 13 - …   8 RWD L4 2.0L  3.0L  ZF8HP45
BMW 5 SER 10 - …   8 RWD L4 2.0L L6 2.5L 3.0L  ZF8HP45
BMW 6 SER 13 - …   8 RWD L6 3.0L  ZF8HP45
BMW 7 SER 13 - …   8 RWD L6 3.0L  ZF8HP45
BMW X1 11 - …   8 RWD L4 2.0L  L6 3.0L  ZF8HP45
BMW X3 11 - …   8 RWD L4 2.0L  L6 3.0L  ZF8HP45
BMW X5 13 - …   8 RWD L6 3.0L  ZF8HP45
BMW X6 12 - …   8 RWD L6 3.0L  ZF8HP45
BMW Z4 ROADSTER  12 - …   8 RWD L4 2.0L ZF8HP45
AUDI Q7 2010 - 11   8 RWD V6 3.6L ZF8HP45
VW AMAROK 2012 - ...   8 RWD L4 2.0L V6 3.6L ZF8HP45
LAND ROVER DISCOVERY (LR3) 2010 - 2011   8 RWD L6 3.7L  ZF8HP45
CHRYSLER 300 SER 2011 - ...   8 RWD V6 3.0L 3.6L ZF8HP45
DODGE BARRACUDA 2014 - ...   8 RWD   ZF8HP45
DODGE CHARGER 2012 - ...   8 RWD V6 3.6L ZF8HP45
DODGE DURANGO 2012 - ...   8 RWD V6 3.6L ZF8HP45
DODGE RAM1500 2013 - ...   8 RWD V6 3.0L 3.6L ZF8HP45
JEEP GRAND CHEROKEE 2011 - ...   8 RWD L6 3.0L V6 3.0L 3.6L ZF8HP45
JEEP WRANGLER 2012 - ...   8 RWD L4 2.8L V6 3.6L ZF8HP45

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование # детали
Прокладочный комплект,  ZF8HP45 2010+ TRANSTEC 186002A
Комплект прокладок и сальников, Overhaul kit, ZF8HP55A 2009-up 186002B
Комплект прокладок и сальников, Overhaul kit, ZF8HP70 2009-up(ZF) 186002C
Комплект фрикционных дисков,   ZF8HP45 ОЕМ 186003A
Комплект фрикционных дисков (25шт), Friction pack ZF8HP70, ОЕМ 186003C
Фильтр масляный АКПП, Filter Oil ZF8HP55A Audi 186010A
Фильтр АКПП с масляным поддоном и прокладкой,  ZF8HP45/ ZF8HP70 BMW 186010
Комплект для замены сальника гидротрансформатора ZF8HP45/8HP70 (болтов 14шт, сальник, уплотнения), OEM 186070K
Диск фрикционный, Friction plate ZF8HP45 Clutch "A", OEM 186100A
Диск фрикционный, Friction plate ZF8HP70/ZF8HP55A/ZF8HP90 "A" (32Tx1,6х124х145.8), OEM 186100
Диск стальной, Steel plate, ZF8HP45 Clutch "B" (36Tx1,8x185x155.55) , OEM 186130A
Планетарный ряд,  ZF8HP45/70 32.010  USED  186580A
Планетарный ряд,  ZF8HP45 32.010  (см.фото) USED  186580B
Мехатроник, ZF8HP70 (Акпп 1087-042-004/006/007), 2008-up, Rebuld ZF 186740A
Мехатроник, Mechatronic ZF8HP45/70 (Акпп 1090-010-010), 2008-up, Rebuld ZF 186740B
Мехатроник, Mechatronic ZF8HP45/70, 2008-up, Rebuld ZF 186740F
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты  №048 , ZF8HP45/70 V/B (1087-327-175), SONNAX 186741A
Поршень, Piston ZF8HP45 "D" 2010+ 186964

На каких авто установлена 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90

 

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
ASTON MARTIN DB9 11 UK 8 SP RWD V12 5.9L ZF8HP70
ASTON MARTIN DBS 11 UK 8 SP RWD V12 5.9L ZF8HP70
AUDI A4 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8PH55AF
AUDI A5/A5 CABRIOLET 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8PH55AF
AUDI A6 11 CHN DEU 8 SP F/AWD V6 2.7L 2.8L 3.0L V8 4.0L ZF8HP55AF
AUDI A6 11 DEU 8 SP F/AWD V8 4.0L ZF8HP90AF
AUDI A7 10-.. DEU 8 SP F/AWD V6 2.7L 3.0L V8 4.0L ZF8HP55AF
AUDI A8 09-.. DEU 8 SP F/AWD V6 2.8L 3.0L V8 4.0L 4.2L V12 6.3L ZF8HP55AF
AUDI A8 09-.. DEU 8 SP F/AWD V8 4.2L ZF8HP90AF
AUDI Q5 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8HP55AF
AUDI Q7 10-.. SVK 8 SP R/AWD V6 3.6L ZF8HP45
BMW 1 SERIES 10-.. DEU 8 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW 3 SERIES 11 DEU 8 SP R/AWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW 3 SERIES 11 DEU 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP70
BMW 5 SERIES/GT 09-.. CHN DEU EGY 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW 5 SERIES/GT 09-.. DEU EGY INS MYS THA  8 SP R/AWD L4 3.0L L6 2.5L L6 3.0L V8 4.4L ZF8HP70
BMW 7 SERIES 09-.. DEU 6 SP R/AWD V12 6.0L ZF8HP90
BMW 7 SERIES 09-.. DEU EGY IND THA 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L V8 4.4L ZF8HP70
BMW X1 09-.. DEU 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW X3 10-.. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BMW X3 11 EGY THA 8 SP R/AWD L6 2.5L 3.0L ZF8HP45
BMW X5 10-.. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BMW X6 10-.. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BENTLEY ARNAGE 09-.. UK 8 SP RWD V8 6.8L ZF8HP90
BENTLEY FLYING SPUR 10-.. UK 8 SP RWD V12 6.0L ZF8HP90AF
BENTLEY GT 10-.. UK 8 SP RWD V12 6.0L ZF8HP90AF
JAGUAR XF 10-.. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP45
JAGUAR XF 10-.. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP70
JAGUAR XJ SERIES 09-.. UK 8 SP RWD V6 3.0L V8 3.6L 5.0L ZF8HP70
JAGUAR XJ SERIES 10-.. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP45
JAGUAR XK SERIES 11 UK 8 SP RWD V8 5.0L ZF8HP70
LAND ROVER DISCOVERY(LR3) 10-.. UK 8 SP 4X4 L6 3.7L ZF8HP45
LAND ROVER DISCOVERY(LR3) 10-.. UK 8 SP 4X4 V8 5.0L ZF8HP70
LAND ROVER RANGE ROVER SPORT 11 UK 8 SP 4X4 V8 4.4L ZF8HP70
MASERATI GT COUPE 10-.. ITA 8 SP R/AWD V8 4.2L ZF8HP70
MASERATI QUATTROPORTE 11 ITA 8 SP R/AWD V8 4.2L 4.7L ZF8HP70
ROLLS ROYCE GHOST 09-.. UK 8 SP R/AWD V12 6.6L ZF8HP70