АКПП ZF 8HP45, 8HP50\51, 8HP75,\76, 8HP90
Автомат продольного расположения ZF 8HP45 (8HP70, 8HP50, 8HP75) для заднеприводных авто БМВ - усовершенствованная модификация своих старших собратьев 6HP21 и 6HP26.
Эта коробка была спроектирована как бестселлер, который должен был превзойти всех предшественников: как своего 6-ти ступенчатого собрата 6HP21-26 так и японского — Айсин TR60\80 по экономичности и динамическим характеристикам. И конечно — общего конкурента: Гетраг с его преселективными коробками по комфорту.
И действительно, ZF8HP стала поставляться автозаводам по той же цене, что и 6-ти ступенчатые предшественники, уместившись в тот же вес и объем, но превосходя их по всем характеристикам.
Пилотный вариант был выставлен на конвейер в 2008-м году и после обкатки на БМВ 7-й серии ZF8HP стали устанавливаться на машины с максимальным крутящим моментом до 400 Нм для 8HP45 и до 700 Нм у 8HP70. Эти модификации надежно работали в экономных режимах, но не выдерживали спортивные режимы, близкие к 400/600 Нм. И в 2010-м вышли усиленные модификации 8HP50\8HP75, которые лучше перевариварили максимальные моменты при езде в спортивных режимах. И в 2014-м они заменили первое поколение 8HP45\8HP70.
В конструкции - три пакета сцепления и 2 тормозных барабана управляют двумя планетами. Планетарный ряд - "строенный", вместо уже привычного для таких автоматов двойного ряда Лепелетье. Это — попытка уменьшить гибкость, сократить количество шарниров в ряду при увеличении вариантов выбора скорости до 8-ми, чтобы решить проблему вибраций на больших нагрузках, которые приводили у предшественника к быстрому износу втулок, и как следствие потерь давления в самых слабых пакетах Е и С\D. Но проблема перекосов при малейшем износе фрикционов и сгорания пакетов не ушла. Агрессивная езда да еще на непрогретом масле быстро ведет к износу фрикционов. Соленоиды крайне тонко "зачипованы". Работают на пределе всей "командой" и позволяют в различных режимах плавно и при этом очень агрессивно разгонять машину. Передавая весь крутящий момент, начиная с первой скорости (!) и блокируя фрикцион бублика также с первой скорости (при условии, что об этом попросит водитель, утопив педаль газа в пол). Особенности конструкции (алюминиевые колбы-байпасы) привели к тому, что разбирать коробку теперь рекомендуется вертикально, чтобы вытаскивая колбы с планетами и сцеплениями из корпуса, не повредить хрупкий алюминий колбы с планетами. (слева) |
Мастера рекомендуют менять масло с фильтром как можно чаще, так как грязное масло сильно влияет на включение сцеплений, наступает быстрый износ фрикционов и втулок. Износ фрикционов даже до половины накладки приводит к цепной реакции износа втулок, усиливающимся вибрациям, потере давления и сгорания всего пакета.
Фильтр АКПП для БМВ - такой же как у предшественника 6HP26 - с фетровым мешком, встроенным в одноразовый пластиковый поддон - №186010. Поддоны с фильтром для замены масла все больше заказывают качественный неоригинал. И только в половине случаев мастера просят для въедливых клиентов «Только оригинальный фильтр-поддон». Поддон - пластиковый, откручивать и затягивать болты мастера стараются очень осторожно, чтобы не повредить металл болтов и не нарушить герметичность. Рекомендуется по диагонали, начиная от середины к краям. (схема - Слева). По грязи в масле и на магнитах определяют степень износа деталей. Для Ауди и Фольксваген с глубоким металлическим поддоном - свои фильтры, обычного типа, отдельно от поддона — 186010A Масло ATF: - ZF LifeGuard 8 (зеленое). Каждым производителем заливается своё масло, но часто мастера при замене заливают неоригинальные масла известных брендов, разработанные для "ZF 8HP". Масло меняется частичной заменой за 2 раза. Мастера в зависимости от агрессивности вождения рекомендуют после 60-80 ткм проверить уровень и качество масла по прозрачности. Коробка довольно чувствительна к грязному маслу (соленоиды и клапана гидроблока), а также — к недоливу или переливу. Уровень проверяется по переливным пробкам при температуре масла +30...+50ºС. При нагреве масла до температуры +45º должно начать выливаться старое масло из переливной пробки. (сбоку от сливной пробки). Более всего коробка чувствительна к агрессивной езде на холодном масле и уже традиционно — к перегреву свыше 130º. |
|
Существуют различные модификации фильтров 8HP - #186010. Фильтр с маслом инженеры из Саарбрюкена рекомендуют менять не реже, чем раз в 80 ткм ( а с возрастом - каждые 60 ткм. При агрессивной езде - следует мониторить прозрачность масла в каждый приезд на обслуживание и заменить его как только оно подходит к пограничному состоянию. Замену масла после 100 ткм пробега рекомендуют производить со снятием поддона и ревизией пластикового адаптера гидроблока (186444) и сепараторной пластины (186741). |
Ремонт гидротрансформатора входит в обязательный регламент при переборке автоматов ZF8HP после пробегов 200-300 ткм - 186001.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
При переборке этого семйства кроме фильтра заменяют все фрикционы, прокладки и сальники, втулки. Спортивная езда приводит к необходимости замены масла уже через 20-30 ткм а капремонта через 80-120 ткм пробега.
При агрессивной манере езды рекомендуется после 100 ткм тестировать гидротрансформатор на износ фрикционов блокировки и наличие вибраций. И вовремя менять фрикционы гидротрансформатора, не дожидаясь их износа до железа и фатального загрязнения фрикционным клеем клапанов в соленоидах. Фрикционов в блокировку бублика заложили необычно много, чтобы хватило на 200 ткм активной езды, но некоторые особо нетерпеливые умудряются сжечь их раньше. Одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра при переборке меняют расходники: - Ремкомплект прокладок и сальников, Оверол Кит - №186002. Опытные мастера или знакомые с этим автоматом для переборки выбирают оверолы Неоригинал. Комплект фрикционов (186003) и комплект втулок (186030). При этом всегда меняется и прокладка гидроблока (сепараторная пластина — 186741), которая быстро стареет от высоких температур. Иногда мастера заказывают для лайт-переборки комплект тефлоновых колец 186199, если авто пришло в ремонт на пробегах до 100 ткм и без перегрева. |
|
Часто для полной переборки при сгоревшем масле заказывают комплект популярных в замене поршней (сцеплений B, C, E) — 186008. Если коробка долго эксплуатируется с вибрациями, в грязном масле и нагружается максимальными разгонами, то кроме пакета «Е» разбиваются шестерни сателлитов соседнего планетарного ряда P2 (186584). |
|
Также как и у предшественников 6НР в каждом ремонте чистится гидроблок с соленоидами и меняются расходники: - сепараторная пластина гидроблока, металлическая с обрезиненными дорожками. Подбирают пластину по кодам (A048...А049) на самой пластине: — 186741. Для этого требуется снятие поддона. - подтекающий зимой коннектор разъема электроплаты с уплотнениями и дорожками: 186444. Расходник входит в многие Ремкомплекты и требует регулярной замены, если машина часто эксплуатируется морозными зимами без достаточных прогревов АКПП перед ездой. Также при переборке мехатроника привычно меняются поршеньки аккумулятора 7шт. (186742) Клапана, пластиковые и резиновые расходники гидроблока (входят в Ремкомплект) |
|
Иногда мастера меняют только фрикционы сгоревших пакетов (А и Е\С). Первыми горят фрикционы С 186106 - в пакете "Е/С". Связывают это с изношенными грязью кольцами, проблемами гидроблока и вибрациями втулок, через которые уходит давление и фрикционы начинают страдать от недостатка давления масла. На втором месте по сгоранию — сцепление А, а за ними горит пакет В. С фрикционами этих пакетов меняют и поршни. Если коробка долго работала с горелым маслом, а владелец продолжал активно давить педаль газа, то приходится менять весь комплект фрикционов (186003) и одновременно с этим — универсальный комплект втулок ZF8HP - 186030. Втулки для возрастных авто заказывают так же привычно как и у 6-ти ступенчатого предшественника, чтобы долго не видеть в капремонте это довольно капризное в ремонте семейство ZF8. |
|
Другие расходники для быстрого капремонта собраны в Ремонтный (малый) комплект ZF8HP45/ 8HP70 (болтов 14 шт., сальник насоса, уплотнения) - 186070. |
|
Одним из слабых мест «железа» часто оказывается алюминий пакета Е - срывает шлицы: Ступица, HUB "E" Clutch" - 186574. |
|
Популярным в ремонте становится маслонасос — 186500 и подшипник насоса 186220, Причиной мастера называют длительную (и агрессивную) эксплуатацию с изношенным гидротрансформатором, грязным маслом и заметным, увеличивающимся гулом (вибрациями). Масляный насос 8HP технологически стал более сложен для экономии веса и габаритов, что обычно ведет к уменьшению ресурса. Но 4-6 лет нормальной эксплуатации насосы 8HP в большинстве своем легко выкатывают. |
|
Довольно осторожно запрограммирована работа гидроблока - №186740, с соленоидами, которые забиваются грязным маслом изношенной блокировки гидротрансформатора и металлической пылью, оседающей на магнитных датчиках. Чистка обычно помогает. Плата Мехатроника содержит в себе датчики оборотов ISS ((входных оборотов) и OSS (выходных оборотов) 186446. Сам Мехатроник с соленоидами может пройти 300-400 ткм, но длительная работа в грязном или перегретом масле значительно снижает его ресурс. Комплект соленоидов — 186420. |
|
Из-за ошибки мастеров при разборке автомата стали появляться в заказах алюминиевые Хабы — ступицы сцепления D: 186557 Капризный и тонкий алюминий коробки при разборке нужно жалеть, снимая упорные кольца. Для этого мастера даже изготавливают специальную металлическую упор-подкладку или вытачивают опорное кольцо, чтобы не сломать край алюминиевого корпуса. |
Протечки масла ATF светятся в ультрафиолетовом свете для облегчения диагностики. Как менять масло - справа.
Проблема коробок ZF часто видят в том, что соленоиды-электрорегуляторы VFS ZF-й конструкции сильно зависят от скорости потока масла и при загрязнении масла и оседании пыли внутри самих соленоидов начинают "глючить" и выдавать кривые давления - отличающиеся от тех, что ждет от них компьютер. Конфликты с подстраивающимся под них компьютером приводят к различным непредсказуемым проблемам типа: - проскальзывания фрикционов, - толчки и удары.
Новые Мехатроники для замены стоят дороже, чем "снять-отремонтировать-собрать гидротрансформатор" на этих коробках. Хотя по времени замена Мехатроника занимает несколько часов, а ремонт ГДТ - несколько дней, поэтому, к сожалению водителей, новые Мехатроники продаются чаще, чем ремонтируются старые "бублики".
Прочитать более подробные рекомендации по демонтажу - можно здесь.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
BMW | 1 SER | 12 - … | 8 RWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF8HP45/HP50 | |
BMW | 2 SER | 12 - … | 8 RWD | L4 2.0L L6 3.0L | ZF8HP45/HP50 | |
BMW | 3 SER | 12 - … | 8 RWD/4WD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF8HP45/HP50 | |
BMW | 4 SER | 13 - … | 8 RWD | L4 2.0L 3.0L | ZF8HP45 | |
BMW | 5 SER | 09 - 2017 | 8 RWD/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF8HP45 | |
BMW | 6 SER | 13 - … | 8 RWD | L6 3.0L | ZF8HP45 | |
BMW | 7 SER | 09 - 2019 | 8 RWD/AWD | L4 2.0L, L6 3.0L | ZF8HP45/HP50 | |
BMW | 7 SER | 09 - 2019 | 8 RWD/AWD | L6 3.0L, 4.0L, 4.4L | ZF8HP70/HP75 | |
BMW | X1 | 11 - 2016 | 8 RWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF8HP45 | |
BMW | X3 | 2010 - ... | 8 RWD/AWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF8HP45 | |
BMW | X3 | 2014 - ... | 8 RWD/AWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF8HP50 | |
BMW | X5 | 2013 - … | 8 RWD/AWD | L4 2.0L, L6 3.0L | ZF8HP45/HP50 | |
BMW | X5 | 2010 - … | 8 RWD | L6 3.0L V8 4.0L 4.4L | ZF8HP70\75 | |
BMW | X6 | 2010-2014 | 8 RWD | L6 3.0L V8 4.4L | ZF8HP45/70 | |
BMW | X6 | 2014 - … | 8 RWD/AWD | L6 3.0L | ZF8HP50/75 | |
BMW | Z4 ROADSTER | 12 - … | 8 RWD | L4 2.0L | ZF8HP45 | |
BMW | X3 | 2010 - ..18 | 8 RWD | L4 2.0L L6 3.0L | ZF8HP45/HP50 | |
BMW | 5 SER | 14 - … | 8 RWD/AWD | L4 2.0L 3.0L | ZF8HP50 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП ZF8HP45/55/70 | 186001 |
Комплект Прокладок и Сальников ZF8HP45 без поршней, BMW 2WD, 2010-Up, (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) | 186002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF8HP50X/8HP51/8HP51X 2010-Up (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) | 186002D |
Комплект фрикционных дисков, ZF8HP45/8HP45X 2010-Up, OEM | 186003A |
Комплект фрикционных дисков , ZF8HP65A/8HP75/8HP75X (фрикционы "А" OD 140 мм) | 186003C |
Комплект стальных дисков ZF8HP45/45X/8HP50 (Без опорных дисков) 2010-up | 186004AD |
Мастеркит ZF8HP45, 2010-Up (Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit | 186007A |
Комплект (3шт) обрезиненных поршней (956,980,982), Piston Kit ZF8HP45/45X | 186008A |
Сменный фильтр BMW ZF8HP45/ ZF8HP70 только к Неоригинальному пластмассовому поддону | 186010AB |
Масляный поддон с Фильтром и прокладкой, ZF8HP45/ ZF8HP70 Chrysler, Jeep (глубокий поддон) | 186010AC |
Комплект для замены масла, фильтр и прокладка поддона АКПП, ZF8HP45, Filter kit, VW AMAROK 2008-Up | 186010AE |
Масляный поддон со встроенным фильтром ZF8HP45/8HP45X/8HP50/8HP50X/8HP70/8HP70H/8HP70X/8HP75/8HP75X/8HP51/8HP51X BMW | 186010 |
Комплект (7 шт) бронзовых втулок, ZF8HP45/ZF8HP55A/ZF8HP70/845RE, | 186030ABK |
Комплект (8 шт) биметаллических втулок,ZF8HP45, ZF8HP50, ZF8HP55A, ZF8HP65A, ZF8HP70, ZF8HP75, ZF8HP90, ZF8HP95A, | 186030AK |
Ремонтный комплект ZF8HP45/ 8HP70 (болтов 14шт, сальник насоса, уплотнения) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников 186002A-EM) | 186070ABK |
Cальник масляного насоса на АКПП ZF8HP90A(0BL)/ZF8HP65A(0D5)/ZF8HP75A, Сальник привода левый на АКПП ZF8HP55A | 186070C |
Cальник масляного насоса (71X51X6.8) ZF8HP45/45X/50/50X/55A/55FL/65A/65AX/70/70X/75/75X/90/90A/95/95A | 186070 |
Сальник выходного вала 8HP45/70 его размеры [75x41x6.5 мм] | 186074AB |
Диск фрикционный, ZF8HP45 Clutch "A" (24Tx 1,6 x 129.9) | 186100A |
Диск фрикционный ZF8HP45 "С"/"E" с наружным зубом (24T x 2,1 x 115.6 x 144.8) | 186106A |
Диск пружинный, ZF8HP45 Clutch "E/C" муфты (E/C), зубья внутрь | 186121A |
Cтальной диск ZF8HP45 "E/C" зубья внутрь (24Т х 2,1 х 138.7) | 186126A |
Диск опорный, ZF8HP45 Clutch "A" (27T х 3 x 107) 2010-up | 186140A |
Комплект (9 шт) компрессионных колец, ZF8HP45/845RE/8HP55A/8HP70 (входят в ремкомплект 186002) | 186199AK |
Кольцо уплотнительное крышки ступицы насоса, резиновое, размеры ZF8HP45/ ZF8HP50/ ZF8HP65A/ ZF8HP70/ ZF8HP75/ ZF8HP90 | 186381 |
Комплект соленоидов из 9-ти шт ZF8HP45/55/70/90 (3 оранжевых,4 белых, 1 зелёный, 1 черный) Solenoid Set | 186420AB |
Корпус разъема электропроводки с уплотнениями, ZF8HP45/70 2008-Up | 186444AB |
Насос масляный, Pump oil ZF8HP45, 8HP45X, 8HP50, 8HP50X, 8HP55A, 8HP70, 8HP70X, 8HP75, 8HP75X, 8HP90, 8HP90A, 8HP65A | 186500 |
Ступица сцепления "D", Hub ZF8HP45/8HP45X/8HP50 Clutch "D" (высота 174мм) | 186557AD |
Ступица под фрикционы (под 6 дисков "C"), Clutch Hub ZF8HP45/8HP45X | 186570AB |
Ступица "E" (62 зуба, под 6 дисков) 8HP45/8HP45X/8HP50/8HP50X (Маркировка # 1101-471-029) "E" Clutch HUB 2008-Up | 186574AC |
Планетарный ряд (P2 Planet), ZF 8HP45, (ориг.№32.010), 3 сателлита, под солнечную шестерню на 48 зубов BMW, AUDI, DODGE, JEEP, CHRYSLER, VW | 186580A |
Планетарный ряд (P3 Planet), ZF 8HP45, 3 сателлита по 17 зубьев, BMW, DODGE, JEEP, 2012-UP | 186584A |
Солнечная шестерня с хабом, ZF8HP45, НОВОГО ОБРАЗЦА (меняется только с поз. 574 нового образца) | 186614AA |
Солнечная шестерня с хабом, ZF8HP45/ZF8HP70 Sun Gear W/Hub 62 шлица | 186614AB |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты №048, ZF8HP45/55A/70/90 (1087-327-175)(A048/B048) | 186741A |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты ZF8HP50/8HP50X/8HP65A/8HP75X/8HP95A/8HP95AX (A193/B193) (1102-327-142) | 186741D |
Поршень обрезиненный "E", Piston ZF8HP65A/8HP75/8HP75X/8P75PH/8HP65APH/8HP65AX/8P75XPH/8HP76/8HP76X/8HP66APH | 186960C |
Поршень обрезиненный , Piston ZF8HP45/ZF8HP50 "C" (133х42х27) | 186980AD |
Поршень, Piston ZF8HP45 "E" 2011-up | 186982A |