КАРТА САЙТА
Перейти к заказу деталей
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

АКПП GM 6L45E / 6L50E , 6L80E /6L90E (Каталог деталей)

АКПП GM 6L45E / 6L50E , 6L80E /6L90E (Каталог Транстар)

АКПП GM 6L45E / 6L50E , Работа пакетов

АКПП GM 6L45E / 6L50E , Соленоиды на плите

6L45E / 6L50E , 6L80E /6L90E Моменты затяжки болтов

АКПП GM 6L45E / 6L50E , Работа пакетов

Все АКПП

АКПП GM 6L45, 6L45R, 6L50

 

6-ступенчатые АКПП Hydra-Matic семейства 6L45 - ... 6L90 - второе поколение модульных 6-ступенчатых АКПП, устанавливаемых GM на заднеприводные авто от 1.6 литра (6L50) до 6-литровых Кадиллаков (6L90).

Первыми были разработаны АКПП класса Heavy-duty - 6L80 и 6L90 в 2005-м году.

На следующий год (2006) были выпущены трансмиссии класса Medium-Duty (меньший крутящий момент) до 450Нм -  6L50 \6L45, которые сменили супер популярный в ремонте автомат БМВ Х5 5L40. 

bmw_x3

6L45E (GA6L45R)- усовершенствованная конструктивно 5L40, которую и заменил этот автомат с 2007-м года. Встречается в основном с бюджетными BMW-3 и X3 с двигателями 2.5l - 3.0L.

- Был усовершенствован лепестковый насос, который на Х5 (5L40) не выдерживал длительную работу в среде грязного масла на высоких оборотах двигателя.

- Усовершенствована блокировка муфты ГДТ, из-за которой так быстро загрязнялось и перегревалось масло, что "съедало" электрику и маслонасос.

Семейство 6L50  - могут считаться довольно надежной заднеприводной 6-ти ступенчатой серией GM. Собираются на американском заводе в Мичигане, а встречаются у нас с Cadillac CTS, STS, Escalade и Hammer российской сборки.

Европейские модификации 6L45 /R используются с 2006 на БМВ Х1, Х3, 1-й  3-й и 5-й серии - производятся в Страсбурге, Франция, имеют различия в основном в электрике.

Эти коробки встречаются в ремонте часто для плановой замены масла, меняются фильтры с прокладкой поддона, которые различны для разных заводов: 

Фильтр, 6L45E BMW X3 5, 3,  2006-Up- Фильтр европейских АКПП 6L45E  - №212010

Прокладка поддона - 212300.

Для этого поколения автоматов применяется "несменяемое" синтетическое масло ATF типа Dexron VI. Масло загрязняется быстро из-за агрессивных разгонов и износа фрициона блокировки муфты. Масло рекомендовано менять по мере загрязнения, но не позже, чем через 80 ткм пробега.

Проверка уровня и качества масла по переливной пробке при температуре от +30º до +50º С и рычаге паркинга в положении P. Лучше воспользоваться услугами экспертов по замене масла АКПП. При появлении запаха гари или крупинок металла в поддоне крупнее 1мм рекомендован капремонт коробки с заменой расходников.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Нажмите клавишу слева подобрать ремкомплекты для ремонта 6L45.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 6L45/50E 2007-OnПервые капремонты с переборкой коробки требуют кроме ремонта гидротрансформатора 212001:

- Комплект прокладок и сальников (ОверолКит) универсален для американских и европейских коробок - #212002. Заказывают в основном Ремкомплекты Пресижн и реже - комплекты прокладок Транстек.

фрикционы 6L80При горелом масле делают переборку коробки с заменой всего комплекта фрикционов для 6L45 : - 212003.

Или заказывают Полный ремкомплект Мастеркит 6L45: - 212007.

Фрикционы в разных пакетах имели детские болезни вроде дребезжания, вибраций или толчков. Это лечили путем нанесения специальных насечек, усиливающих смазку. Поэтому при даже небольшом износе фрикциона, насечки становятся мелкими, что в разы снижает смазку фрикционов и может привести к нештатной работе пакетов на предельных нагрузках. 

 Типичные неисправности АКПП 6L45E 6L50E, 6L80E, \90E

- Редкие сложные случаи капремонта показывают слабость пакета (4-5-6 Clutch), который в запущенных случаях приводит к сгоранию всех фрикционов, включая стальные диски и Поршни. Причину часто связывают с износом втулки гидротрансформатора и самого ГДТ. 

Втулка гидротрансформатора - №212034 и сальник гидротрансформатора (212070).

В редких случаях вибрации убивают валы и втулки. Меняют комплектом — 212030

Сальник (манжета) гидротрансформатора [76X45X9.5] 6L45E/50E/80E/90E Front Pump (Converter) 06-Up

Владельцам этих автоматов стоит следить за качеством и количеством масла каждый приход в сервис, если педаль газа часто нагружает автомат на предельных крутящих моментах.

Стоит ограничивать необоснованное желание разгонять машину свыше 150 км\ч, "лепестковые" роторные насосы GM (ремкомплект насоса #215532) этого традиционно не любят и усиленно стареют. Особенно быстро изнашиваются пластины, если гонять машину на высоких скоростях с грязным маслом.

Клинит и изнашивается клапан главного давления в статоре насоса, в результате чего появляются жесткие переключения, перегрев из-за перекрытого канала на циркуляцию охлаждения. Меняют его на соннаксовский анодированный алюмиевый клапан при капремонте — 212507.

насос ремкомплект 6L45E/50E/80E/90E
пакет 4-5-6 6L50-80

Проблема, встречающаяся на 6L80 выпуска до 2008 года - конструкция крышки насоса и проворачиванию уплотнительных колец, что проявляется в проблемах с переключение со 2 на 3-ю скорость или задержками включения Forward или Reverse. 

Из-за проблем с потерей давления масла через уплотнительные кольца крышки насоса горят фрикционы и поршни пакета 4-5-6 - поршень 212960 с ретейнером 212980 .

крышка насоса 6L80 Caddilac

В некоторых случаях износ связанный с вибрациями приводит к падению давления в пакете 3-5 RevПодробнее . С пакетом, кроме фрикционов и стальных дисков (212106 и 212126), меняют и обрезиненный поршень 212984.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

При капремонте стоит проверить герметичность барабана 555. Встречаются скрытые трещины, из-за которых падает рабочее давление в пакетах и возникают проблемы при переключении 2-3 скоростей и Реверса. (справаПерегрев опасен для всех поршней, которые приходится менять всем комплектом. Конструктивная проблема, доставшаяся по наследству от 5-ти ступенчатого предшественника 5L40E.

212106A-BWТрещина в переднем барабане 6L80
Частая замена при перегреве масла и сгорании фрикционов - все обрезиненные поршни и ретейнеры: Комплект поршней 6L45-50 - 212008. Многие берут эти же поршни по отдельности или с перерывом в несколько недель:

- Поршни (retainer, 1-2-3-4) 212982, и Поршень +Ретейнер (4-5-6) 212980212960.

Поршни № 212962 (пакет 2-6) и № 212967 (Low & Reverse).

Поршни АКПП 6L45E
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

"Детской болезнью" считалась замена Штока выбора передач, Park Rod Actuator - 212994.

Шток выбора передач, Park Rod Actuator, 6L45E

Встречаются проблемы с гидротрансформаторами. Рано выходит из строя ступица.

"Режим проскальзывания" муфты ГДТ, который увеличивает кпд и разгонные характеристики автомата, быстро загрязняет масло и съедает (забивает) каналы гидроблока и соленоидов, недодавая масла в пакеты сцепления.

Соленоиды здесь применяются двух типов: Он-офф соленоиды - шифтовики SS1 и SS2. Достаточно надежны и долго служат, достаточно прочистки во время капремонта.

- Соленоиды электрорегуляторы VBS (ШИМ) - 6 штук, PSS1 - PSS5 и самый нагруженный соленоид - ТСС (блокировки муфты гидротрансформатора). Диагностика (и даже самоочистка) соленоидов для решения о их замене требует специального оборудования (сканера, ...) и обучения. Заменяются всем комплектом, когда очистка не дает результатов. Иногда говорят, что проблема с переключениями находится не внутри гидроблока а из-за повышенных зазоров в пакетах фрикционов.

От перегревов и грязи в масле выходит из строя Процессор управления АКПП с группой соленоидов - #212420. Гидроблоки для всех коробок в серии отличаются своими плитами и невзаимозаменяемы. В 2010 году была проведена модификация гидроблоков 2-го поколения 6L45-50.

Группа Соленоидов (Мехатроник), Solenoid Assembly, 6L80/6L90, 2006-Up, GM/AC Delco

Слабостью американских трансмиссий часто является гидротрансформатор. После 100-150 ткм (в зависимости от мощности двигателя и манеры вождения) стоит постоянно проверять на подтекание сальник гидротрансформатора. И если этот маркер сработал или масло начинает необычно быстро загрязняться, то желательно, не дожидаясь проблем с насосом и гидроблоком, сдавать Гидротрансформатор в ремонт - 212001. И особенно там, где АКПП работают в паре с максимальным по крутящему моменту мотором.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) или кликнув на номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
BMW 1 SERIES 06-.. DEU 6 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L 6L45 6L50
BMW 3 SERIES 06-.. DEU ZAF 6 SP R/AWD L6 2.5L 3.0L 6L45R  
BMW 5 SERIES 06-10 DEU RUS 6 SP R/AWD L6 2.5L 3.0L 6L45  
BMW X3 06-10 AUT RUS 6 SP R/AWD L6 2.6L/3.0L 6L45R  
BUICK PARK AVENUE 10-.. CHN 6 SP R/AWD L4 2.0L V6 2.8L 3.6L 6L50  
CADILLAC CTS/SPORT WAGON 07-.. RUS USA 6 SP R/AWD V6 2.8L 3.0L 3.6L 6L50  
CADILLAC SRX 06-09 USA 6 SP R/AWD V8 4.6L 6L50  
CADILLAC STS 06-.. CHN RUS USA 6 SP R/AWD V6 3.6L V8 4.6L 6L50  
CADILLAC XLR 06-09 USA 6 SP RWD V8 4.6L 6L50  
CHEVROLET /GAM CAMARO 09-.. CAN 6 SP RWD V6 3.6L 6L50  
HOLDEN COMMODORE 11 AUS 6 SP RWD V6 3.6L 6L50  
PONTIAC G8 08-10 AUS 6 SP RWD V6 3.6L 6L50  
               

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Точную цену и наличие - можно узнать нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 6L45E/6L50E/6L80E/6L90E 212001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 6L45E, 6L50E (6 Speed-RWD), 2007-14, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 212002
Комплект фрикционных дисков 6L45E/6L50E, Friction pack 2007-up 212003
Комплект стальных  дисков, Steel pack 6L45E/6L50E 2007-up 212004
Мастеркит 6L45E/6L50E 2007-2009 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 212007
Комплект из 5-ти обрезиненных поршней 6L45E/6L50E 2008-Up 212008
Фильтр масляный, 6L50E 2007-Up 212010B
Фильтр масляный, Filter Oil 6L45E (6L50E) BMW 2007-Up 212010
Комплект биметаллических втулок из 10шт, 6L45/50E Bushing  Kit 2007-up 212030
Втулка насоса биметаллическая, 6L45/50E Bushing Pump 2007-up 212034A
Сальник/манжета гидротрансформатора (насоса) 6L45E/ 6L50E/ 6L80E/ 6L90E [76X45X9.5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Front Pump (Converter) 06-Up 212070B
Диск фрикционный (36Tx2x102.2x125.6) , Friction 6L45/6L50 4-5-6 (One Sided Internal Teeth) 07-Up 212100A
Диск фрикционный, FD 6L45E/6L50E 1-2-3-4 [36Tx1.6x153.7x170] 212104
Диск фрикционный, Friction 6L45/6L50 1-2-3-4  (170 х153.7 х 1.6 х 36T)07-Up 212108A
Диск фрикционный 6L45/6L50 3-5 Low/ Reverse (44х1.65 х177) 212114
Диск фрикционный (36Tx2x105x132.4) , Friction 6L45/6L50) 4-5-6 (One Sided External Teeth) 07-Up 212120A
Диск стальной, 6L45/6L50 1-2-3-4  (191 х156 х 1.7 х 9T)07-Up 212128A
Прокладка поддона, 6L45E/6L50E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Pan 06+ 212300A
Клапан ступицы масляного насоса(Pressure Regulator Valve Kit) 6L45/6L50/6L80/6L90, 2007-Up 104520-03K 212507
Поршень, Piston 4-5-6 Clutch (Bonded) (6L45, 6L50) 07-Up 212960
Поршень обрезиненный, Piston, 6L45/6L50 2-6 (Bonded), (184.5x157x22), 2007-Up 212962
Поршень обрезиненный, Piston, 6L45/6L50 Low & Reverse (Bonded), (178.5x118x16), 2007-Up 212967
Ретейнер поршня, обрезиненный, Piston Retainer, 6L45/6L50 4-5-6 CLT (Bonded)  (111.6 x 28 x22), 2007-Up 212980
Ретейнер поршня, обрезиненный, Piston retainer, 1-2-3-4, 6L45/50E 2007-On 212982
Шток выбора передач, Park Rod Actuator, 6L45/50E BMW 2007-On 212994