АКПП GM 4L40E BMW 3-series
4-х скоростную АКПП 4L40E производства GM устанавливали с 1998 года на самые простые БМВ 318.
Родственная ей 5L40E - самая популярная из 5-ти ступенчатых АКПП производства GM, разработана на год позже для BMW X5. Но после обкатки ее облегченные модификации стали ставить и на Х3, 5-ю и 3-ю модели.
Разработаны эти АКПП на конструктивной основе надежных 4L60E, но производились небольшой партией в Европе, (Страсбург) только для баварского Автозавода.
Эта семья АКПП сменила 4-х ступенчатые трансмиссии 4L30E и были в производстве до 2007 года, когда на смену им Дженерал Моторс запустила 6-ступенчатую АКПП 6L45.
АКПП 4L40E (5L40) - самая простая, надежная и недорогая по конструкции АКПП. Нечастый гость в сервисах по поводу капремонтов.
Ремонт этой трансмиссии заключается в основном заменой фильтра (209010) слева, сальников и прокладок от подтекания масла и заменой сгоревших фрикционов. Все детали взаимозаменяемы с 5L40E и 5L50E. Ремкомплект прокладок и сальников — 209002.
Фрикционы, как и у знаменитой DP0 - односторонние. Горит пакет (Direct Clutch; 2nd Coast) в два раза чаще, чем остальные пакеты сцепления. При капремонте меняют всем комплектом — 209005.
Комплект фрикционов универсальный с 5L40E.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Болезни АКПП 4L40E- 5L50E:
Вообще эта АКПП считается достаточно надежной и практически вечной, если не допускать сильного загрязнения масла фрикционной пылью, абразивом, который стирает не только узлы трения, но и - гидроплиту.
- Европейский Насос унаследовал от американцев 4L60E лепестковую конструкцию, которая кроме плюсов регуляции производительности насоса, несет в себе и трущиеся в пазах ротора пластины лепестков, которые при загрязнении масла бумагой от ГДТ и фрикционов быстро выходят из строя. Поэтому при замене ротора для этих АКПП не рекомендуется покупать афтемаркет (неоригинал).
Эта проблема (грязь в масле) часто приводит к тому, что саморегулирующийся насос быстро становится "нерегулируемым", причем возможны залипания с падением давления и внезапные скачки давления, которые приводят к проблемам «гидравлического удара», от чего рвет поршни (ниже).
В самом насосе протачивает алюминиевый корпус, требуется восстановление пяты. Так как новые насосы не поставляются, а БУ обычно всегда имеют ту же проблему (задиры поверхностей) то старые насосы восстанавливают.(см 5L40E).
Обычно это наступает раньше или позже 130 - 160 ткм. Это же свойственно и 5-ти ступенчатым братьям.
Другие проблемы этих АКПП:
Типичная проблема 5-ти ступенчатых АКПП 5L40E и 5L50E (БМВ Х5) - поршни. Чаще всего выходит из строя обрезиненный Поршень (Forward) из-за его конструктивных особенностей (№209964A справа). Его предпочитают менять на ОЕМ - оригинальный, хотя АЛЬТО в последние годы стали производить эти (и другие) поршня с применением более мягкой и долговечной резины.
Встречаются в замене и соседние поршни (Direct - №209965, Reverse- 209966, Coast- 209963). Поэтому часто мастера заказывают полный комплект поршней - (209960) - из 9 шт.
Привычная рекомендация по эксплуатации этих АКПП - забота о качестве масла.
Рекомендации мастеров АКПП о правильной эксплуатации трансмиссий очень профессионально описаны здесь.
Ассортимент поплулярных запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4L40E, 5L40E, 5L50E Без поршней 1999-Up | 209002 |
Комплект фрикционных и стальных дисков, Friction/Steel pack 4L40E/5L40E/50E BMW-X5-Diesel, 3.0L c1999 года/ BMW E39 c1999 года кроме полного привода, Aftermarket | 209005A |
Комплект фрикционных и стальных дисков, Friction/Steel pack 4L40E/5L40E/50E Cadillaс(AWD) с 1999 г/BMW-X5(бензин)/AWD с1999г/E39 с 2002г (кроме BMW-X5-Diesel, 3.0L c1999 по 2002г), Aftermarket/Alto | 209005B |
Комплект обрезиненных поршней, Piston Kit, 5L40E/4L40E/5L50E BMW 2002-up (9 шт), Aftermarket | 209008AK |
Kомплект обрезиненных поршней, Piston, 4L40E/5L40E/5L50E Kit 14 Pcs [BMW, GM, Opel, Range Rover] 1999-up(на все года), Aftermarket | 209008KB |
Фильтр, 5L40E RWD 5 Speed W/O NECK & W/O INLET Мелкий поддон Caddilac 1999-Up | 209010A |
Фильтр, 5L40E, BMW высота пластмассового заборника 13мм (глубокий поддон) BMW X5 | 209010B |
Фильтр, 5L40E BMW (Кроме X5) без пластикового заборника | 209010C |
Комплект из 9-ти втулок, Bushing Kit, 5L40E/50E/4L40E 1999-Up | 209030A |
Комплект из 11-ти втулок, Bushing Kit, 5L40E/50E/4L40E 2000-Up | 209030B |
Сальник (манжета) насоса, 4L40E/5L40E/50E [44,1x70x6,7x8,1] (2 Отверстия) | 209070 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, 5L40E/50E | 209074 |
Фрикционный Диск 5L40E Overdrive (№2) & Reverse Clutch односторонний с внутренним зубом 1999-Up [36Tx1,6x179] | 209100BI |
Фрикционный Диск 5L40E 2nd Clutch односторонний с внутренним зубом (BMW/Caddilac 4WD)[24Tx1,6x138-OD] 2003-Up | 209102A |
Фрикционный Диск 5L40E 2nd Clutch односторонний с внутренним зубом [24Tx1,6x130-OD] 1999-Up | 209102C |
Фрикционный Диск 5L40E Intermediate Clutch односторонний с внутренним зубом [24Tx1,6x135-OD] 2000-Up | 209104A |
Фрикционный Диск 5L40E #1,#7,#8 2nd Coast/Low Reverse/Direct Clutch односторонний с внутренним зубом 1999-Up [36Tx1,6x173] | 209106BI |
Фрикционный Диск 5L40E #4 Forward Clutch односторонний с внутренним зубом 1999-Up [24Tx1,6x130] | 209108BI |
Фрикционный Диск 5L40E Coast Clutch односторонний с внутренним зубом [24Tx1,6x123] 2000-Up | 209112A |
Фрикционный Диск 5L40E #8 2nd Coast Clucth односторонний с внутренним зубом BMW CADDILAC 4WD 1999-Up [36Tx1,65x176] | 209116CI |
Фрикционный Диск 5L40E Overdrive(#2) & Reverse Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up[36Tx1,6x164] | 209120BE |
Фрикционный Диск 5L40E 2nd Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up [24Tx1,6x113,6] | 209122BE |
Фрикционный Диск 5L40E 2nd Clutch односторонний с наружным зубом BMW 4WD 1999-Up [24Tx1,6x138] | 209122CE |
CUSHION 5L40E (BMW) 2nd Clutch 2000-Up | 209123 |
Фрикционный Диск 5L40E Intermediate Clutch односторонний с наружным зубом [24Tx1,6x136] 1999-Up | 209124AE |
Стальной диск волнистый дэмфирующий, 5L40E Intermediate Clutch [4Tx1,78] Waved 2000-Up | 209125 |
Фрикционный Диск 5L40E #1,#8 Direct, 2nd Coast Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up [36Tx1,6x155] | 209126BE |
Стальной диск волнистый дэмфирующий, 5L40E Direct Clutch [1,9x6Tx160] 2000-Up | 209127A |
Фрикционный Диск, (Forward Clutch) 5L40E односторонний с внутренним зубом [24Tx1,6x130] 1999-Up | 209128BE |
Стальной диск, 5L40E Forward Clutch [1,55x6T] Waved 2000-Up | 209129A |
Фрикционный Диск 5L40E Coast Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up [12Tx1,6x105] | 209132AE |
Стальной диск, 5L40E Coast Clutch (6 Teeth, .053") Waved 2000-Up Бу | 209133AA |
Фрикционный Диск 5L40E #7 Low/Reverse Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up [29Tx1,6x155] | 209134BE |
Фрикционный Диск 5L40E BMW 4WD 2nd Coast Clutch односторонний с наружным зубом 1999-Up [6Tx1,6x163] | 209136CE |
Диск Упорный, Pressure Plate, 5L40E Direct Clutch (Top) [18Tx5,05x154-ID] 2000-Up | 209146A |
Диск Упорный, Pressure Plate, 5L40E Forward Clutch (Top) [12Tx5,08x104.8] 2000-Up | 209148A |
Диск Упорный, Pressure Plate, 5L40E Reverse (Top) & Overdrive Clutch [18Tx5,03x164-ID] 2000-Up | 209150A |
Диск Упорный, Pressure Plate, 5L40E Reverse Clutch (36 Teeth, .119" Thick) (6 7/16"OD) 2000-Up | 209151A |
Диск Упорный, Pressure Plate, 5L40E Coast Clutch (Top) [6Tx1,98x105-ID] 2000-Up. | 209152A |
Диск Упорный, Pressure Plate, 5L40E Coast Clutch (6 Teeth) Selective 2000-Up | 209153A |
Комплект тефлоновых колец, Sealing Ring Kit, 5L40E | 209199K |
Комплект шайб(подшипников скольжения), (12 шт.), Washer Kit 4L40/5L40E | 209200 |
Bearing W/Races, 5L40E Forward/Coast Drum To Hub 2000-Up | 209232A |
Bearing W/Races, 5L40E Planet To Output Shaft (Stepped) 2000-Up. | 209252A |
Прокладка Поддона, 5L40E Cork 99-Up | 209300 |
Прокладка Насоса, Gasket, 5L40E, Pump To Case | 209310 |
Кольцо Уплотнительное, (O-Ring) 5L40E между колоколом и корпусом 1999-Up | 209311 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 1-2, 2-3, 4-5, Solenoid Shift, 5L40E/5L50E 2000-Up | 209421A |
Соленоид-Электроклапан Блокировки гидротрансформатора с круглым разъемом серого цвета, Solenoid TCC Lock Up/PWM, (Данную деталь заказывайте по позиции 206425A), 5L40E/5L50E,(4T40E/60E/65E/4L60E/4L65E | 209425A |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, Данную деталь заказывайте по позиции 206431, 5L40E/5L50E, (4L40E/4T65E/4T40E/4T45E) 99-03 | 209431A |
Проводка соленоидов, 5L40E (BMW) Internal (20 Pin Case разъём, Connector, Wth 7 Two Wre & 1 Six Wire Connectors) 2000-Up | 209446A |
Stator, 5L40E (BMW) Aluminum Cast # 095304 (11 Bolt) 2000-Up. | 209520A |
Барабан, Housing,, 5L40E (BMW) Overdrive/Intermediate Clutch (3 Clutch Overdrive) 2000-Up. | 209550A |
Барабан, Drum W/Shaft, 5L40E (BMW) Forward/Coast Clutch (9 1/8" Long Shaft) 2000-Up | 209554A |
Барабан, Drum, 5L40E Reverse Clutch (Stamped Steel) (With 31 Teeth Reluctor) 2000-Up | 209556A |
Барабан, Housing,, 5L40E (BMW) Coast Clutch (Aluminum, 1.380" Thick) 2000-Up. | 209559A |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, W/Shaft, 5L40E Reverse/Overdrive Clutch (30Tx38 splines) 2000-Up | 209570B |
Center Support, 5L40E (Cadillac) (36 Teeth, 2nd Coast Steels) 2003-Up. | 209632C |
Сепаратор обгонной муфты 5L40E/5L50E форвард на 26 элементов (74.5x57.8x18), Sprag, forward/intermediate 1999-up | 209658 |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, 5L40E (BMW) 2003-Up | 209740A |
Regulator 5L40E Pressure Valve & Sleeve Kit | 209741C |
Клапан плиты управления, 5L40E AFL Valve&Sleeve KIT SONNAX (55211-01K) | 209741 |
Насос масл. в сборе, восст., Bell Housing 5L40E With Cover & Stator Support BMW X5 -Repair | 209750AK |
Snap Ring, 5L40E Holds Forward Clutch Pressure Plate In (Selective) 2000-Up | 209876AA |
Snap Ring, 5L40E Holds Direct Clutch Pressure Plate In (Selective) 2000-Up (Also Fits Low/Reverse Clutch) | 209878AA |
Поршень обрезиненный, (Overdrive Clutch) 5L40E [наружный диам 177 мм; внутренний диам 153 мм; высота 7,7 мм] 2002-up. | 209960A |
Поршень обрезиненный, (Intermediate Clutch) 5L40E [наружный диам 159 мм; внутренний диам 112 мм; высота 18 мм] 2000-up | 209962A |
Поршень обрезиненный, (overdrive, 2nd coast Clutch) 5L40E [наружный диам 177 мм; внутренний диам 153 мм; высота 7 мм] overdrive 1999-01; 2nd coast 2002-up | 209963A |
Поршень, Piston, 5L40E, 2nd CST CLT (Bonded) (171x143x7.7) 1999-up, Aftermarket | 209963C |
Поршень обрезиненный, (Forward / Coast Drum) 5L40E/5L50E/4L40E [наружный диам 129 мм; внутренний диам 34 мм; высота 31 мм] 2000-up | 209964A |
Поршень обрезиненный с шариком, (Direct Clutch) 5L40E/5L50E/4L40E [наружный диам 127мм; внутренний диам 63 мм; высота 34 мм] 2000-up | 209965A |
Поршень обрезиненный, (Reverse Clutch) 5L40E [наружный диам 138 мм; внутренний диам 122 мм; высота 12 мм] 2000-Up | 209966X |
Поршень обрезиненный, (Low/Reverse Clutch) 5L40E [наружный диам 171 мм; внутренний диам 63,6 мм; высота 15,4 мм] 2000-Up | 209967A |
Поршень обрезиненный, (2nd Clutch) 5L40E (BMW) [наружный диам 135,7 мм; внутренний диам 69,3 мм; высота 18 мм] 2002-Up | 209968A |
Поршень обрезиненный, (2nd Clutch) 5L40E (Cadilalc) [наружный диам 129,7 мм; внутренний диам 69,2 мм; высота 18,4 мм] 2000-02 | 209968C |
Поршень обрезиненный с шариком, (Coast Clutch) 4L40E/5L40E/5L50E [наружный диам 121 мм; внутренний диам 31 мм; высота 39 мм] 2000-up | 209969A |
На каких авто установлена 4L40E BMW 3-series
Эти 4-5-ступенчатые АКПП (5L40, (4L40E)) устанавливаются на следующих автомобилях:
Марка |
Модель |
Год выпуска |
Вид привода |
Кол-во скоростей АКПП |
Литраж |
Модель АКПП |
||||||||
BMW |
3-я серия |
2000-2005 |
задний |
4 |
1.9L |
|
2.0L |
2.8L |
|
|
|
|
|
4L40E |
BMW |
3-я серия |
2000-2007 |
задний |
5 |
1.8L |
|
2.0L |
|
2.0L |
2.5L |
2.8L |
2.9L |
3.0L |
5L40E |
BMW |
5-я серия |
2000-2011 |
задний |
5 |
2.2L |
2.2L |
2.8L |
2.9L |
3.0L |
|
4.4L |
|
|
5L40E |
BMW |
X3 |
2003-2010 |
задний и полный |
5 |
2.5L |
2.9L |
3.0L |
|
|
|
|
|
|
5L40E |
BMW |
X5 |
1998-2006 |
задний и полный |
5 |
2.9L |
3.0L |
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |
BMW |
Z3 ROADSTER |
2000-2002 |
задний и полный |
5 |
2.5L |
2.8L |
3.0L |
3.2L |
|
|
|
|
|
5L40E |
BUICK |
PARK AVENUE |
2007-2009 |
задний и полный |
5 |
2.8L |
3.6L |
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |
BUICK |
ROYAUM |
2005-2006 |
задний и полный |
5 |
2.8L |
3.6L |
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |
CADILLAC |
CTS |
2001-2007 |
задний |
5 |
2.6L |
2.8L |
3.2L |
3.6L |
|
|
|
|
|
5L40E |
CADILLAC |
SRX |
2004-2009 |
задний и полный |
5 |
4.6L |
|
|
|
|
|
|
|
|
5L50E |
CADILLAC |
SRX |
2004-2009 |
задний и полный |
5 |
3.6L |
|
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |
CADILLAC |
STS |
2004-2009 |
задний и полный |
5 |
4.6L |
|
|
|
|
|
|
|
|
5L50E |
CADILLAC |
STS |
2005-2009 |
задний и полный |
5 |
2.8L |
|
3.6L |
|
|
|
|
|
|
5L40E |
CADILLAC |
XLR |
2003-2006 |
задний |
5 |
4.6L |
|
|
|
|
|
|
|
|
5L50E |
HOLDEN |
ADVENTRA |
2004-2006 |
полный |
5 |
3.6L |
|
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |
HOLDEN |
COMMODORE |
2004-2009 |
задний |
5 |
3.6L |
|
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |
LAND ROVER |
RANGE ROVER |
2001-2006 |
полный |
5 |
2.9L |
|
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |
OPEL |
GT |
2006-2008 |
задний и полный |
5 |
2.4L |
|
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |
OPEL |
OMEGA |
1994-2003 |
задний |
5 |
2.5L |
|
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |
PONTIAC |
G8 |
2008-2009 |
задний |
5 |
3.6L |
|
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |
PONTIAC |
SOLSTICE |
2005-2009 |
задний и полный |
5 |
2.0L |
2.4L |
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |
SATURN |
SKY/SKY REDLINE |
2007-2009 |
задний и полный |
5 |
2.0L |
2.4L |
|
|
|
|
|
|
|
5L40E |