КАРТА САЙТА

АКПП JF414E (Каталог деталей) с моментами затяжки болтов

АКПП JF414E Работа пакетов

АКПП JF414E Соленоиды - Фишка

АКПП JF414E Столл-тест давления

Все АКПП

АКПП Jatco (Nissan) JF414E

 

Гранта4-х ступенчатая АКПП попречного расположения класса "мини" для переднего привода - JF414 разработана японской Jatco для машин с двигателями до 1.6л.

Именно на автомате JF414 остановил свой выбор АвтоВАЗ для установки на Ладу "Гранта".

АКПП Лада Гранта JF414

Кроме Лады Гранта  JF414E с 2013 года устанавливается на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Кроме того ее можно встретить на редких у нас Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для "долгоиграющих" машин. Конкурент - Айсиновские AW60-40. Классификация Джатко обозначает - JF414:  J - Jatco , F - (Forward) передний привод, 4 - количество ступеней, 14 - порядковый № модификации. E - электронное управление переключениями.

 

Подробнее об автомате 

 При выборе автомата для Гранты перед тольяттинскими инженерами стояли условия: - коробка должна была войти в подкапотное пространство Лады и, конечно, должна быть очень простой и надежной. 

Вторым претендентом можно считать практически единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. Но Айсин Ворнер считается неуступчивой по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы давать особые скидки ВАЗу. Поэтому вариант JF414 Джатко оказался более интересным.

подшипник между ступицей насоса и барабаном "High"

Существовали, конечно, и гипотетические варианты американских коробок, типа 4F27E, но они - совершенно неконкурентны по многим параметрам, включая политические.

Среди немецких коробок для Лады подошла бы ZF 4HP14. Но немецкая коробка при высокой надежности, достаточно дорога, да и сама фирма ZF не очень активна на рынке автоматов класса "мини" и "микро". Поэтому брак "Гранты" и "Джатко" представляется совершенно естественным выбором.  

Для JF414E была использована вся современная электроника для управления гидроблоком и гидротрансформатором, включая современные линейные (PWM) соленоиды-электрорегуляторы для управления гидравликой переключения передач с минимальным разрывом мощности. 

Замена масла и фильтра

фильтр JF414масло Матик SПервое обслуживание автомата - замена масла. Масло хоть и считается несменяемым, но (о горелом масле) при частых перегрузках автомата масло довольно скоро становится грязным и непрозрачным и требует замены. Хотя коробка сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S, но и аналогов типа Dexron VI, но электрики АКПП говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла. Масло проверяется (по качеству и количеству) щупом и доливается через то же отверстие.

Фильтр - металлический открытый с металлической сеткой - 327010. Такой фильтр у нас мастера редко меняют при первой смене масла, промывка и чистка фильтра решают основные проблемы.  

фильтр в разрезе

Мастера устанавливают на возрастных авто с изношенным железом последовательно к фильтру грубой очистки - наружный фильтр тонкой очистки - 100019. Магистральный фильтр стоит снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен максимально.

Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Подробнее - здесь.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

 

Конструкция "железа" этой коробки была максимально упрощена по туристическому принципу: "ничего лишнего", но уже проявились первые детские болезни этого автомата:

 

Мастера жаловались первые годы на игольчатый подшипник между ступицей насоса и пакетом High - #327227, который из-за конструктивных недоработок зажимает до полного разрушения. Размер подшипника может варьироваться по толщине - (41.5 x 59 x 3.58). Эту проблему за первые годы обкатки успешно решили.

 

Многие детали для ремонта JF414 подходят от родственных коробок: RE4F03A, JF403E, JF506.

Конструкция Джатко предполагает большой запас по прочности, но электронщики ВАЗа не стали закручивать настройки компьютера , запрещая водителю педалью газа убивать коробку. Поэтому водитель может ездить до 200 ткм без капремонта, а может кикдауном убить фрикционы уже к концу гарантийного срока. 

Детали для переборки и капремонта.

Оверол Кит

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Капремонты этого автомата обычно связаны с заменой расходников - прокладок, сальников и фрикционов. Комплекты прокладок и сальников - 327002.

Комплект фрикционов - 327003. Комплект стальных дисков - 327004. 

Ремкомплекты прокладок и сальников для этой трансмиссии - №327002, пока бедны по комплектующим, не имеют прокладок гидроблока, который у Джатко ходит до невероятных пробегов и заказываются ради уплотнительных тефлоновых колец, прокладки поддона и резиновых сальников, которые не любят горелого масла.  Срок замены расходников и переборки коробки тем короче, чем агрессивней манера вождения и часты перегревы, особенно - в летнее время.

Ремкомплекты прокладок и сальников: - №327002. Самый популярный в заказах: Ремкомплект от АТОК, следом за ним идет примерно равный по комплектации Оверол Пресижн. →

 ремкомплект прокладок и сальников JF414

Обычно в заказ для капремонта входят износившиеся фрикционы:

Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch

Фрикционы по отдельности: - 327106327108327110327114.

- Комплект фрикционов - 327003. Заказывают при каждом капремонте, а не только когда сгорел один из пакетов и горелое масло пропитало остальные фрикционы. Со сменой фрикционов обязательно менять тефлоновые кольца из-за износа которых от грязи и случаются потери давления в пакетах. Первым горит пакет Форвард (327108 слева), если продолжать ездить с проскальзывающими фрикционами, то горят и стальные диски 327128, а в самом конце и сам барабан Форвард - 327554. При смене фрикционов обязательно проверяют все уплотнительные и тефлоновые кольца этого барабана, из-за износа которых и не хватает давления масла на поршнях.

В половине случаев вместе с комплектом фрикционов заказывают и комплект стальных дисков - 327004.

комплект фрикционов Лада Гранта JF414поддон

 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Тормозная лента: - №327020 - аналогична ленте предшественника RE4F03A.

Менять положено если горелым маслом припиталась фрикционная накладка, подробнее.

 Лента тормозная, Band Overdrive RE4F03A/V/RL4F03A/V/JF414E LADA GRANTA 1990-up Без упора (Диаметр:146.00 мм х Высота:34.00 мм), Aftermarket
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном "High"(41.5 x 59 x 4.09), Nissan/JF414

 Узнать цену - нажми номер на желтом фонеИз "железа" встречается замена подшипников.


Самый популярный в замене - центральный подшипник двухрядный  - 
327248. Разбивает перегрузками и ездой с вибрациями на высоких оборотах.

Часто заказывают игольчатые подшипники разной толщины: - 327227.

 Подшипник корпусной, двухрядный, (56x85x25mm), Nissan/JF414 LADA GRANTA

 сальникСальники - родственны JF403 (насоса - 327070) или JF506 (полуоси - 327076). Одновременно с заменой сальников рекомендуется менять фрикцион довольно долгоиграющего "бублика" (гидротрансформатор). 

Прокладка поддона - 327300.

 прокладка поддона JF414

 Узнать цену - нажми номер на желтом фонеПоддон заказывают для замены вместо битого - 327765.

 

 Гидроблок JF414 - довольно надежен и пока редко встречается в ремонтах - 327740.

Расходниками в гидроблоке являются прокладки и соленоиды, срок для замены которых пока не пришел. Эксплуатация с грязным маслом и съеденным фрикционом гидротрансформатора и особенно перегрев может сократить срок службы соленоидов-электрорегуляторов и прокладок гидроблока в несколько раз.

На гидроплите 5 линейных соленоидов-электрорегуляторов и один соленоид-клапан "Он-Офф", включающий блокировку гидротрансформатора. Эти соленоиды Джатко имеют очень приличный ресурс и при своевременной смене масла служат весь срок службы автомата до капремонта.

Слабым местом у гидроблоков Джатко обычно являются датчики и электроплата ПЗУ, стоящие на плите (справа-сверху). Они также очень не любят грязного и горячего масла с крошками стали. Поэтому рекомендуется при смене масла через раз (каждые 120-160 ткм) делать полную смену масла со снятием поддона и чисткой магнитов от стальных ежиков.

Электроплата чутко реагирует на скачки напряжения, поэтому все работы с "прикуриванием" и отключением аккумулятора лучше проводить только специалистам-электрикам и только в случае крайней необходимости.

Регулировки компьютера здесь выполнены довольно щадяще для пакетов и для блокировки гидротрансформатора, которая подключается в самом конце 3-й передачи и на 4-й, что позволяет фрикциону блокировки жить долго.

 Гидроблок JF414E Valve Body

Цену (розничную), наличие можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
Nissan Ad Van  2014 -… Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Nissan Almera 2013 - … Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Nissan March 2012-… Japan 4 SP FWD L4 1.5L, L3 0.9L, 1.3L JF414E
Datsun B-Sedan 2014-… Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Лада Гранта 2012- … Россия 4 SP FWD L4 1.6L JF414E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), JF414 327002
Комплект Фрикционов, JF414 LADA GRANTA 2012-up 327003
Комплект Стальных дисков, JF414 LADA GRANTA  2012-up 327004
Масляный фильтр, Oil filter, JF414E LADA GRANTA 2012-up, Aftermarket 327010
Лента тормозная, Band Overdrive RE4F03A/V/RL4F03A/V/JF414E LADA GRANTA 1990-up Без упора (Диаметр:146.00 мм х Высота:34.00 мм), BORG-WARNER(заказывать по позиции 314020) 327020
Сальник (манжета) насоса,(заказывать по позиции 133070) Seal Oil Pump, JF403E/404E/414E LADA GRANTA/506E/RE/RL4F03A/LJ4AEL [7,6x41,8x59] 1999-Up 327070
Сальник полуоси, Seal, axle left,  JF506E/JF414E LADA GRANTA Axle left & right/RL4F03A/RE0F06A/RE4F03A/JF011E Axle left (56.4 x 40 x13.7)(заказывать по позиции 133076B) 327076B
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA High Clutch [20Tx1,6x104] 2012-up, Lintex 327106A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [30Tx1,6x124] 2012-up, Lintex 327108A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Reverse Clutch [18Tx1,6x130] 2012-up, Lintex 327110A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Low/Reverse Clutch [30Tx1,6x151] 2012-up, Lintex 327114A
Стальной диск, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [30Tx1,6x124] 2012-up 327128
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном "High"(41.5 x 59 x 4.09), Nissan/JF414 LADA GRANTA Bearing W/Race Stator To High Drum 327227C
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном "High"(41.5 x 59 x 3.58), Nissan/JF414 LADA GRANTA Bearing W/Race Stator To High Drum 327227
Подшипник дифференциала, Bearing Ball W/Race, Nissan/JF414 LADA GRANTA Differential 327289
PUMP JF414  ASSY, насос масляный в сборе 327500A
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, JF414E Granta. Kalina 327740
Масляный поддон, Oil pan JF414E LADA/NISSAN 327765
Ретейнер с пружинами пакета сцепления Лоу-реверс, Springs W/Retainer Nissan/JF414 LADA GRANTA Low/Reverse Clutch Return 327977