КАРТА САЙТА

АКПП ZF 4НР20 (4НР16) Каталог деталей запчасти для ремонта

АКПП ZF 4НР20 момент затяжки болтов (мануал)

4НР20 раскладка соленоидов гидроблока

ZF 4НР20 работа пакетов и соленоидов

ZF 4НР20 соленоиды

Все АКПП

АКПП ZF 4HP20

 

plate_4HP204-х ступенчатая АКПП ZF 4HP20 устанавливалась на целый ряд европейских  переднеприводных машин с 1995 года. Расcчитана на крутящий момент до 330 Нм.

У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen с 2-х 3-х литровым двигателем. Видели ее даже на Альфа Ромео 166.

4HP20 с 1998 года использовалась на некоторых Мерседесах V-класса.

Эта 4-х ступенчатая трансмиссия была использована PSA (Пежо-Ситроэн) как следующая модификация собственной бюджетной AL-4 (DP0) для более мощных двигателей с крутящим моментом до 330Нм. И она оправдала ожидания динамическими характеристиками и неубиваемостью. 

На нашем рынке группа Французов PSA, использующих эту АКПП немного превышает количество Мерседесов и Фиатов, (судя по продажам фильтров, различных для этих групп - слева фильтр Мерседес (174010B), справа - фильтр Пежо и др. (174010A).фильтр для АКПП ZF 4HP20 Mercedesфильтр АКПП ZF 4HP20

Родственную модификацию с меньшим крутящим моментом 4HP16 2000-го года использовали для редких у нас авто с двигателем ок. 2-х литров Дэу, Шевроле и Судзуки. (Более подробно смотри таблицу ниже).

Очень надежная и неприхотливая АКПП, которая в основном встречается в сервисах для замены фильтров и комплекта прокладок и сальников.  Интересно, что почти никто из владельцев не покупает только фильтр для замены масла. Производитель уверяет, что 10 лет масло менять не нужно. Поэтому уровень и качество масла ATF редко проверяют, сразу приезжая на капремонт.

щуп 4НР20Масло (Esso LT 71141) рекомендуют менять после 60-80 ткм пробега в зависимости от агрессивности вождения и изношенности автомата. К уровню масла неприхотлива, заливают любое известное масло типа Dexron III, возможна полная замена на синтетику типа Dexron VI.

Замена масла производится либо частичной сменой масла за несколько этапов или полной заменой. Всего заливается 7.7 -8.3 литра в зависимости от модификации и системы охлаждения. Слить можно ок. 3.5 литров.

Уровень масла проверяется по щупу на горячем (+80°C) масле при заведенном двигателе и положении селектора в P. По щупу можно определить степень прозрачности масла и необходимости его замены.

Эксплуатация с небольшим недоливом масла допускается, перелив масла - очень вреден для этого автомата.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF4HP20 без поршней (Peugeot/Renault/Alpha Romeo/Mercedes) 1998-UpПодобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

В типичный заказ кроме фильтра входят  - Ремкомплект прокладок и сальников - №174002 . В половине случаев заказывают Пресижн, остальные - АТОК.

фрикционыВ типовой заказ также входит комплект всех фрикционов - №174003. (чаще берут оригинал или БоргВорнер).

Комплект стальных дисков (174004) меняют при сгорании фрикицонов одного из пакетов.

Также иногда заказывают комплект из 3-х популярных поршней (ниже) для сгоревших пакетов - 174008.

 Типичные проблемы "железа" 4HP20 :

Первым не выдерживает напряженной работы Гидротрансформатор (ГДТ), это - отдельная тема. Начинающиеся вибрации от неравномерно изношенного фрикциона блокировки приводят к вибрациям на валу насоса и протечкам через сальник -174070.

C ним вместе по цепочке выходит из строя Насос масляный в сборе (№174500). У насоса вырабатывается втулка, а отдельно ни втулка, ни крышка не поставляется, поэтому приходится заказывать весь насос в сборе.

Замена сальника без ремонта "бублика" к сожалению не решает проблему, а оттягивает ее решение. Ремонт гидротрансформатора - 174001.

Крышка насоса АКПП 4HP20 
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

 Суппорт, подшипник суппорта АКПП ZF 4HP20- Подшипники суппорта (174281) и

Подшипник приводной шестерни (174280), 

вместе с Суппортом ОЕМ1019-373-018 №174632 у которого подшипниками разбивает посадочные места.

Это особенно часто случается у водителей, которые перегружают связку шестерен 710-712 -Дифференциал (смотри каталог слева) быстрыми разгонами на пределе крутящего момента.

 Подшипник суппорта, 4HP20 (48x80,9x19)подшипник

 Также рано и часто проявляется типичная хроническая болезнь акпп по электрической части:

Гидроблок: забивается грязью, стружкой, продуктами износа фрикционов.

- 3-Way Эл.клапана (MV-1 и MV-2)#174421, которые используют в своей конструкции вместо стального шарика - стальной диск, перекрывающий отвестие входа. В этой гидравлической клапанной плите применяются два типа соленоидов:

- 3-way Эл.регуляторы ЕРС (EDS3-4-5-6), конструктивно - PWM-соленоиды, у которых степень открытия или закрытия канала производит стержневый плунжер.

Чаще всего при ремонте гидроблока проблемы возникают с выработавшими свой ресурс соленоидами:

- Соленоиды PWM ЕРС (4 шт.) черные (№ 174431). Работают очень напряженно, Износ меняет их характеристики и компьютер отказывается с ними работать. Заменяются.

 Соленоид Давления (EPC), Верхний 4HP20/ 5HP19/ 5HP24/ 5HP24A/ ZF5HP30
- Соленоиды-клапана Shift желтые (2 шт) - № 174421A. Ремонтируются.
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

PWM-Соленоиды - идентичны, но отличаются по типу положения плунжера - нормально закрыты (3 шт: EDS3. EDS5 и EDS6) и нормально открытый - EDS-4.

Наиболее частая причина выхода из строя - Износ и загрязнение каналов и самого плунжера. (Подробнее о соленоидах-регуляторах).

Реже вырабатывает свой ресурс - Датчик переключения передач (контроллера)  ОЕМ #0501-319-925 (№ 172410A), и датчики входного и выходного вала (взаимозаменяемы с 5HP19) 177436BОсновные причины болезни  - ранняя старость, связанная с перегревом.

 Датчик оборотов выходного вала, (Ind Transmitter) 5HP19/4HP20

 Поршень, 4HP20 "F" ClutchНа следующем месте в рейтинге замен АКПП 4HP20:

- Поршни обрезиненные - пакеты F (174960)- лопается стенка,

Поршень пакета D (174961) - стареет от перегрева.

Поршень Обрезиненный, Piston 4HP20 "C" Clutch

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеПоршень пакета C (174962).

Все от перегрева или от старости.

 поршень С

сальник полуосисальник полуосиДальше уже следуют сальники и манжеты - насоса 174070 и - полуоси 174076 и 174077.

Гидротрансформатор страдает от невнимания к себе - износ фрикциона блокировки, который по замыслу программистов должен блокировать муфту начиная со второй передачи. С изношенным фрикционом блокировки ГДТ быстро перегревается и перестает штатно работать. Из-за чего увеличиваются расход топлива и нагрев масла и работа насоса, ухудшаются разгонные характеристики и быстрее изнашиваются сальники и втулки.

Ремонт гидротрансформатора 4HP20 популярнее таких завсегдатаев ремонта как JF506, RE5R05, AXOD-E и др.

Агрессивная езда с неразогретым маслом, недостаточное охлаждение из-за слабого теплообменника (Citroen/ Peugeot 1992 +), езда с износившимся фрикционом ГДТ, все это приводит к преждевременной смерти подшипников,  которые затем приводят к поломке Насоса (№174500) и дальше по цепочке  - все остальное, куда забредут осколки.

Но в целом эта АКПП для аккуратной быстрой езды по-зетэфовски надежна и выхаживает свой ресурс очень достойно.

Владельцам ZF 4HP20 нужно понимать, что "Быстрая езда" и "Агрессивная езда" - это две большие разницы. Владельцы Мерседесов обычно ездят быстро. Владельцы БМВ - агрессивно.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Где ремонтировать АКПП?


Рекомендуем сервисы для ремонта АКПП 4HP*:


На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
ALFA ROMEO 166 00-06 ITA 4 SP F/AWD V6 3.0L ZF4HP20
CITROEN C5 00-05 FRA 4 SP FED L4 2.0L ZF4HP20
CITROEN C8 02-05 FRA 4 SP FED V6 2.9L ZF4HP20
CITROEN JUMPER 00-06 ITA 4 SP FWD L4 2.8L ZF4HP20
FIAT DUCATO 00-06 ITA TUR 4 SP FWD L4 2.8L ZF4HP20
FIAT ULYSSE 02-05 FRA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
FORD MONDEO 00-01 BEL TWN 4 SP F/AWD L4 2.0L ZF4HP20
LANCIA K 00 ITA 4 SP FWD V6 3.0L ZF4HP20
LANCIA PHEDRA 02-05 FRA 4 SP FWD V6 2.9L  ZF4HP20
MERCEDES MB 02-04 VNM 4 SP FWD L4 2.2L ZF4HP20
MERCEDES V-CLASS 00-03 ESP 4 SP FWD L4 2.2L 2.3L ZF4HP20
MERCEDES VITO 00-03 ESP 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L ZF4HP20
PEUGEOT 406/406 COUPE 00-04 FRA ITA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
PEUGEOT 407 03-.. FRA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L ZF4HP20
PEUGEOT 607 00-05 FRA 4 SP FWD L4 2.2L V6 2.9L ZF4HP20
PEUGEOT 807 02-05 FRA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
RENAULT SAFRANE 00 FRA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
ZHONGHUA COUPE 07-.. CHN 4 SP FWD L4 1.8L ZF4HP20
ZHONGHUA FRV 09-.. CHN 4 SP FWD L4 1.5L ZF4HP20
ZHONGHUA JUNJIE 06-.. CHN 4 SP FWD L4 1.8L ZF4HP20
ZHONGHUA ZUNCHI 06-.. CHN 4 SP FWD L4 2.8L 2.0L ZF4HP20

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF4HP20 без поршней (Peugeot/Renault/Alpha Romeo/Mercedes) 1998-Up, Alto/Precision 174002
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF4HP20 без поршней (Peugeot/Renault/Alpha Romeo/Mercedes) 1998-Up, Atoc 174002
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF4HP20 без поршней (Mercedes/Alpha Romeo) 1998-Up, OEM 174002
Комплект Фрикционов, 4HP20 1998-Up (OEM) 174003
Комплект Стальных дисков, 4HP20 1998-Up 174004
Фильтр, 4HP20/4HP16 Peugeot, Renault, Citroen 1998-Up Aftermarket 174010A
Фильтр, 4HP20 MB, Fiat 1998-Up 174010B
Сальник (манжета) полуоси, правый, [58,2x39,5x13,35], 4HP20 MERCEDES 174076B
Сальник полуоси, 4HP20 Axle RH (Пежо, Альфа Ромео) (64х40,5х8), Неоригинал 174076D
Сальник полуоси, левый/выходного вала, Seal, output shaft/axle left, ZF4HP20 MERCEDES/5HP24, (62.2x44x7), OEM 174077A
Сальник полуоси, 4HP20 Axle LH (Пежо, Альфа Ромео) (58х41х10), Неоригинал 174077C
Фрикционный Диск пакет сцепления "С" с фрикционной накладкой с одной стороны и наружным зубом 4HP20 [24Tx2.2x155] 174104DE
Диск Упорный, Pressure Plate, 4HP20 F Pack 1998-Up [17Tx3,6x146] 174140D
Подшипник приводной шестерни, 4HP20 (46x75x18) 174280
Подшипник суппорта, 4HP20 (48x80,9x19) 174281
SHIM 4HP20 Stop Washer for Nut 174796A 174290A
Прокладка поддона, Gasket 4HP20 Pan неоригинал 174300
Прокладка картера внутренняя, Gasket 4HP20 Pump(металлизированная), OEM 174311
Прокладка межкорпусная, Прокладка Корпус, 4HP20 MB, Неоригинал 174318M
Прокладка межкорпусная, Gasket case, 4HP20 Peugeot 174318P
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (MV1-2), жёлтый, Solenoid Shift, ZF4HP20 (Номер на детали: 0501-316-967) 1998-up 174421A
Масляный насос в сборе, 4HP20 174500
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, 4HP20 Clutch "F" 174570
Суппорт Центральный, Support Center, 4HP20 Disk Carrier 8764 174630
Гайка, Nut, 4HP20 Drive Gear 174796A
Поршень, 4HP20 "F" Clutch 174960
Поршень Обрезиненный, 4HP20 "D" Clutch 174961
Поршень Обрезиненный, 4HP20 "C" Clutch 174962