АКПП Toyota / Aisin AC60E /F
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2015-м вышла модификация 6-ти ступенчатой АКПП продольного расположения AC60E на Тойота Такома с 3.5 литровым двигателем. Позже эта модификация AC60 стала массово устанавливаться на LC Prado 150, и американцев HiLux, Hiace, Regius Ace...
Надежная 6-ступка "неубиваемой" конструкции, проверенная на своем старшем и более мощном брате AB60E.
Конструкцию еще упростили, гидроблок с соленоидами сделали еще проще, чтобы обеспечить надежность работы и экономию топлива. Но все равно металла для АС60Е не пожалели и вес коробки составляет около 100 кг со слитым маслом.
Первые годы требуется только регулярная смена масла и фильтра. В капремонт на переборку приходят «рабочие лошадки» со сгоревшими пакетами Форвард и Директ и забитыми соленоидами.
Масло ATF в AC60 рекомендуется проверять на прозрачность каждые 50 ткм, а после 100 ткм произвести частичную смену масла (срок первой смены - в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой или перевозки тяжелых грузов). А после 100 ткм - по мере загрязнения масла. Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню и качеству масла. Смена масла требует знания специфики и опыта. Для контроля за уровнем и качеством масла доливают 200-300 мл масла в заливное отверстие (сбоку) и затем при заведенном холодном двигателе (селектор в Р) открывают переливную пробку в поддоне и при температуре ATF от +40ºС начинает вытекать лишнее масло. Затем осматривают его на содержание взвеси, запах и прозрачность, по которым определяют степень износа блокировки бублика или загрязнения фильтра. Фильтр экономные владельцы меняют каждую вторую частичную замену масла, осторожные - с каждой сменой масла: - №357010. Для LC и пикапов 4WD с глубоким поддоном свой фильтр с высоким заборником (27мм). |
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Болезни автомата AC60 напоминают типичные болезни родственной по конструкции и более мощной модификации AB60. Но в целом при достаточном прогреве масла зимой и своевременной замене масла эта коробка потребует переборки только после 6-8 лет активной эксплуатации. И в основном из-за старения уплотнений из резины и бумаги.
![]() В замене часто встречается барабан сцепления Forward (С1) 357554.
и стоящие снаружи диски Директ С2 357106 и стальные диски 357126. Досрочный износ этих пакетов связывают с экстремальной нагрузкой на холодном масле или длительными пробуксовками. |
![]() |
При сгоревших фрикционах мастера всегда меняют тефлон, прокладки и сальники — 332002. |
![]() |
Грязное от взвеси фрикционной пыли масло оседает в гидроблоке, а так как все клапана из гидроплиты перенесены в конструкцию соленоидов, то единственным местом ремонта и чистки становятся соленоиды. В первую очередь соленоид блокировки гидротрансформатора (357428), принимающий на себя всю грязь из гидротрансформатора, главного пачкуна АКПП. |
![]() |
Соленоид главного давления 357428. И соленоид блокировки гидротрансформатора — 357425. |
![]() |
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций для ремонта можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
TOYOTA | LAND CRUISER PRADO 150 | 2017-... | 6 SP AWD | 2.8L | AC60F | |
TOYOTA | LAND CRUISER | 2019-.. | 6 SP R/AWD | V6 | AC60F | |
TOYOTA | TACOMA | 2015-.. | 6 SP R/AWD | 2.7L | AC60A\F | |
TOYOTA | HILUX | 2015-.. | JPN | 6 SP AWD | 2.4L |
AC60E\F |
TOYOTA | HIACE | 2019-.. | JPN | 6 SP AWD |
2.8L |
AC60E\F |
TOYOTA | HILUX | 2015-.. | JPN | 6 SP AWD | 2.4L |
AC60E\F |
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней, AC60E 2015-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 357002 |
Комплект фрикционов, Friction Module, AC60F | 357003 |
Фильтр масляный (высокий заборник) AC60F 4WD, Toyota Tacoma, Prado (150), HiLux, Filter 2015-Up | 357010A |
Фильтр с прокладкой поддона AC60F, полный привод, высокий заборник | 357010K |
Фильтр масляный (низкий заборник), Filter, AC60 Toyota HIACE/Regius Ace 2015-Up | 357010 |
Сальник, AC60E/AC60F насоса [55x37x7.6 мм] | 357070 |
Диск фрикционный AC60F 1st BRK (B1)/REVERSE (5-6) (36Tx1.8x161) 2015-up | 357100 |
Диск фрикционный AC60F Direct(С2) (36Tx2x169) 2015-up | 357106 |
Диск фрикционный AC60F Forward(C1) (30x2x128) 2015-up | 357108 |
Диск фрикционный AC60F B2 (36Tx 1.8 x 169) 2015-up | 357112 |
Диск фрикционный AC60F 4th Brake (B4) (48Tx1.55x140) 2015-up, Segmented | 357114 |
Диск стальной, AC60F Reverse 5-6 (#1 Brake) (B1) (18Tx2,5x129) | 357120 |
Диск стальной (30Tx3x154) Direct(С2) AC60F 2015-up | 357126 |
Диск стальной, Steel AC60F Forward (C1/1-2-3-4) [24Tx106x2.95 мм] | 357128 |
Стальной диск, AC60F B2 Brake [16Tx2.6x140] | 357132 |
(Заказывайте по позиции 337134) Диск стальной, 4th Brake (B4)/Low-reverse AC60F 2015-up | 357134 |
Прокладка поддона "резина", AC60E/AC60F 2015-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 357300 |
Соленоид (SL), Solenoid AC60F 2015-up | 357421 |
Соленоид-Электрорегулятор AC60F блокировки гидротрансформатора TCC/Converter Lock-Up (SLU), Solenoid 2015-up | 357425 |
Соленоид-Электрорегулятор главного давления AC60F LINEAR SLT (EPC), Solenoid 2015-up | 357428 |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления AC60F LINEAR SL1/SL2/SL3/SL4, Solenoid 2015-up | 357435 |
Барабан с входным валом сцепления Форвард (C1) Drum W/Shaft AC60E/AC60F Forward C1 | 357554 |