АКПП Toyota / Aisin AA80E/ TL-80SN
8-скоростная семья АКПП AA80E (TL-80SN для Lexus) производства Aisin Co, устанавливается с 2007 года на заднеприводные Лексусы LS460 (IS, GS460), Тойоты LandCruiser и Кроун Маджеста с V8 двигателями от 4.6 до 6.0 литров. Разработано несколько модификаций с различным максимумом по крутящему моменту. AA81 — второе поколение, агрегатирована с двигателями V6 на 3.5l.
Модификация АА80F - для полноприводных LS460. Максимальный крутящий момент - до 550Нм. Родственна конструктивно айсиновскому автомату для Ауди-Фольксваген - TR-80SD (0С8). Многие детали взаимозаменяемы.
Имеется модификация для американских Cadillac CTS VSport с увеличенным пределом крутящего момента - до 600 Нм.
Первая в мире 8-ми ступенчатая АКПП для заднего привода (разработана в 2004-м). Здесь передаточные числа раздвинуты до пределов желаемого, чтобы можно было на первой скорости "стоять" в пробках с передаточным числом 4.6 и на хайвее использовать две понижающих передачи с числами 0.82 и 0.68 для еще большей экономии топлива. Вряд ли стремление превзойти это рекордное число скоростей (8) в будущем для серийных машин имеет какой-то практический смысл. Разницу между коробками ZF Aisin и лучшими моделями DSG соответствующей мощности сможет почувствовать только экстрасенс или пилот Формулы, убив пару таких коробок на предельных скоростях и оборотах.
В 2011 вышла младшая модификация AA81E для двигателей 3.5 V6 Лексус 350 и 250. Разрабатывалась на конструктивной основе 6-ти ступенчатой AA80E и многие детали взаимозаменяемы. С 2014 года ее еще раз модифицировали под другие двигатели и выпустили под названием AE80F (TL80NF)
Конструкция айсиновского заднеприводного «железа» традиционно считается "неубиваемой" и долгоживущей. Использованы все последние наработки 6-ти ступенчатых предшественников (A960), чтобы капремонт гидроблока оттянуть за заветный порог в 200 ткм, когда все первые владельцы уже сменят машину.
Используется синтетическое масло ATF тип - Тойота WS . Полный объем - около 10,5 литра. Для частичной замены масла при снятии и чистке гидроблока или замене соленоидов сливается меньше масла (3.7-4л).
Масло считается несменяемым до первого капремонта, но как и у всех современных АКПП высокие температуры и часто используемый "режим проскальзывания" муфты гидротрансформатора приводит к ускоренному загрязнению масла и загрязнению, а позже и износу соленоидов и гидроблока, от чего спасает своевременная замена масла. Мастера рекомендуют в этом автомате менять масло раз в 60-100 ткм, в зависимости от агрессивности вождения. Замена масла проводится с заменой фильтра гидроблока с двойной фетровой мембраной 338010.
Масло рекомендуют менять после первых 60-80 ткм в зависимости от агрессивности вождения и степени загрязнения масла. Проверка уровня и качества масла производится по переливному отверстию и определенной температуре ATF, и лучше - специалистом по АКПП.
"Режим проскальзывания" фрикциона блокировки включается с 4-й скорости и чем сильнее утоплена педаль газа, тем раньше этот режим включается. И тем скорее убивает фрикционную накладку ГДТ. Но Айсин традиционно настраивает электронику ЭБУ более щадяще для своих АКПП по сравнению с конкурентами. У немецкой 8НР45 блокировка гидротрансформатора может включаться уже с первой скорости. Чтобы добавить драйва водителям, которые хотят зажечь в секвентальном (ручном) режиме управления - японцы позволили включаться блокировке бублика уже со второй скорости. То есть - почти сразу со старта.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Из "железа" типичная для таких конструкций проблема - втулка и сальник насоса, которые первыми реагируют на износ блокировки гидротрансформатора и перегрев. Подтекание масла через сальник насоса/гидротрансформатора 338070 является маркером для диагностики и чистки гидроблока и ремонта гидротрансформатора. Дальнейшая эксплуатация с таким подтеканием может привести к необходимости замены втулки насоса, а то и самого насоса.
Ремонт первого уровня заключается в чистке гидроблока и соленоидов. Коробка считается неубиваемой, поэтому первые ремонты обычно начинаются после 7-8 лет эксплуатации, когда бумажные прокладки гидроблока задубели и готовы раскрошиться любым морозным утром.
Полная переборка производится с заменой Ремкомплекта прокладок и сальников (338002), фрикционов (по отдельности или всем комплектом 338003) и фильтра (338010).
Реже мастера меняют только сгоревшие диски пакета Реверс (338110 — 338130)
Имеется 2 линейных соленоида PWM малых (SLU, SLT, управляют плунжерами гидроблока) 338428-338431.
И 5 соленоидов регуляторов SL (PWM) больших 338422. Управляют сцеплениями напрямую.
И 2 соленоида-электроклапана SR - SL, 3-way 338421, 338431. Работают штатно гораздо дольше.
Как и положено в айсиновских АКПП - первыми изнашиваются - соленоид блокировки трансформатора SLU - 338428, который принимает на себя все грязное и перегретое масло из изношенного "бублика". И с ним вместе - Главный соленоид магистрального давления LPC (SLT), через который идет все масло на остальные соленоиды - 338431. При переборке гидроблока подачей давления в соответствующие каналы гидроблока проверяется срабатывание сцеплений, если в гидроблоке значительных протечек не обнаружено, то заменяют поршни, даже если их резиновые фартуки выглядят «свежими».
Мастера рекомендуют следить за чистотой масла TL-80SN особенно внимательно. И в случае слишком быстрого загрязнения масла после предыдущей частичной смены, стоит сдать в ремонт гидротрансформатор, не допуская "съедания" фрикциона до клеевого слоя, что особенно сильно вредит соленоидам AA80E и гидроблоку.
Прокладка поддона - 338300.
Может понадобится ввести в компьютер (TСМ) «код компенсации» для адаптации автомата.
Сама конструкция железа всех заднеприводных АКПП Айсин считается "неубиваемой", выполнена с большим конструктивным запасом и обычно ходит без серьезных проблем всю жизнь автомобиля. Если, конечно, следить за маслом и своевременным ремонтом бублика, чисткой соленоидов и гидроблока.
Цены на детали для ремонта АКПП AA80E (TL-80SN) можно посмотреть нажав на код детали на желтом фоне.
Авто | Модель | Год выпуска | Привод | Двигатель | Модель |
AUDI | Q7 | 2010-2015 | задний | 3.0L, 3.6L, 4.2L | TL-80SN |
TOYOTA | Crown Majesta | 2009-2013 | задний | AA80E | |
TOYOTA | Crown Athlete | 2013-… | задний | AA81E | |
TOYOTA | Land Cruiser | 2015-2021 | полный\задний | 5.7L | AE80F |
TOYOTA | Tacoma 2WD | 2017-… | задний | 2.4L | AL80E |
CADILLAC | CTS | 2014-2019 | задний | V6_3.6L | TL-80SN |
LEXUS | LS460 | 2007-2017 | полный\задний | AA80E\F | |
LEXUS | GS460 | 2019-... | задний | AA80E | |
LEXUS | IS F | 2008-2014 | задний | AA80E | |
LEXUS | GS F | 2016-2020 | задний | AA80E | |
LEXUS | IS500 F | 2021-... | задний | AA80E | |
LEXUS | GS350 | 2014-2019 | задний | AA81E | |
LEXUS | IS350 | 2014-... | задний | AA81E | |
LEXUS | RC350 | 2015-... | задний | AA81E | |
LEXUS | RX350\Sport | 2013-2022 | задний | AA81E | |
LEXUS | LX570 | 2015-2021 | задний | AE80F | |
Hongqi | HS7 | 2019-... | задний | TL-80SN | |
Porsche | Cayenne | 2010-2018 | задний | 3.0L, 4.2L, 4,6L | TR-80SD |
Porsche | Panamera | 2013-2017 | задний | 3.0L | TR-80SD |
Volkswagen | Touareg | 2010-2018 | задний | 3.0L, 3.6L, 4.2L | TR-80SD |
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Описание позиции |
Код детали (нажми узнать наличие) |
Комплект прокладок и сальников AA81E 8spd (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (С ВОШЕРАМИ) | 338002 |
Комплект прокладок и сальников AA80E/TL80SN (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 2008-UP | 338002-AT |
Комплект прокладок и сальников AA80E/TL80SN c ретейнером Реверс, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 338002-PR |
Комплект фрикционных дисков AA80E/TL80SN , Friction pack (07-Up) ALLOMATIC USA | 338003 |
Фильтр масляный, Filter AA80E/TL-80SN | 338010 |
Сальник/манжета масляного насоса, AB60E/F/AA80E (62.1х44х6.0) 2007-up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников 338002) Seal Pump 2006-up | 338070 |
Сальник выходного вала AA80E (73х50,8х8,5/14) 2007-up (входит в состав ремкомплекта ...002) | 338074 |
Фрикционный Диск [36Tx1.95x146.6] AA80E Reverse/ C4 2009-Up | 338110-LN |
Фрикционный Диск [50Tx1.55x180] AA80E B2 2009-Up | 338114-LN |
Стальной диск AA80E Reverse [32Tx2x133.2] 2009-up | 338130 |
Прокладка масляного поддона "резина", AA80E/TL-80SN Gasket Oil pan 2008-up (входят в ремкомплект прокладок и сальников) | 338300 |
Соленоид-Электроклапан AA80E (TL80SN), включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift 3WAY SR, 2009-up | 338421-EM |