КАРТА САЙТА
Перейти к заказу деталей
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Каталог деталей вариатора CVT Jatco JF017E

JF016E болты

JF016E масло, столл-тест

JF017E Общие данные

Все АКПП

АКПП Jatco (Nissan) JF016E, JF017E (Murano)

 

CVT8

В 2012 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT8- JF016E на смену своему бестселлеру JF011E.

Первым прошел испытания младший брат CVT7-JF015E, класса "мини" и "микро", с двигателями от 0.7 до 1.6 литра. А когда оказалось, что нововведения позволяют устанавливать его на машины с двигателями до 1.8 литра, запустили JF016E, рассчитанный на средний и премиум класс с двигателями до 2.5 литра.

Сначала вариатор JF016E опробовали на старых клиентах из Японии (Serena, Altima) и Европы (Renault -Clio) с двигателями поменьше: от 1.6 до 2.0 литра. За год детские болезни электрики подправили, отрегулировав режимы работы гидроблока. Дальше его стали пробовать на массовых Теанах и Кашкаях японского рынка уже с двигателями до 2.5 литра. А с 2014-го года это поколение вариаторов вышло в большое плавание на машинах Сузуки, Мицубиши, Шевроле, полностью заменив предшественника JF011E, который к тому времени бил рекорды, приближаясь 5-му миллиону выпущенных трансмиссий. 

Мурано

JF016E выпустили в паре со старшим братом - JF017E, который находился в «красной» зоне по мощности передаваемого момента, работая с двигателями в 3.5 литра. Предшественник JF017E  - вариатор Мурано JF010E казался слишком дорогой и малоперспективной инвестицией, как долгие годы считалась малоинтересной сланцевая нефть. Поэтому JF017E разработан сразу в двух принципиально различных концепциях, которые должны пройти проверку временем:

ремень CVT8- "мурановский" вариант с толкающим бошевским ремнем (JF010) как CVT8 JF017 - 329700. Этот вариатор сделали еще более совершенным и зарегулированным, чтобы оттянуть сроки массовых капремонтов за 200 ткм. Ремень здесь используется с максимальным количеством лент и максимального диаметра, обещая выдержать крутящий момент до 400 Нм. Его чаще всего можно встретить на машинах с двигателем до 2.5 л.

- "зетэфовский" вариант с тянущей цепью (типа ZF CFT30). Эта модификация CVT8  JF017\JF018 (Hybrid) устанавливается на еще более мощных Pathfinder с гибридным двигателем и на Латитюд от Рено с двигателями V6 до 3.5 литров. Где нужна была живая динамика разгонов.

Замена масла и фильтров

- Фильтров в вариаторах JF016-017 два:

Фильтр гидроблока (грубой очистки) - №329010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Меняют во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.

фильтр вариатора JF015 - 016- Второй фильтр-картридж JF015E - 329013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. 

Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа №325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и "железа".Nissan Oil NS-3

Масло применяется типа NS-3 (не рекомендуется использовать другое масло в этих предельнонагруженных вариаторах). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке поддона на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко.

Типичные болезни вариаторов JF017-017

Маслонасос той же конструкции и с теми же проблемами как и у предшественника JF011E. Типичная наследственная болезнь — зависание редукционного клапана из-за износа. Не любит грязного масла и работы на предельном давлении. Проблемы с клапаном приводят к проскальзыванию ремня и износу металла.

Меняют родной массивный стальной клапан на алюминиевый анодированный клапан от Соннакс (321504), если успеть вовремя. Или устанавливают ремонтный клапан увеличенного диаметра (17,63 мм), когда износ корпуса превышает 50-80 микрон и машина вернулась с той же проблемой. Или заменяют насос (321500) полностью.

В гидроблоке CVT8 - 329740 уменьшено количество клапанов. И добились этого за счет использования дорогих, но надежных линейных соленоидов (айсиновского типа) c встроенным анодированным клапаном-манифольдом (слева комплект соленоидов 329420).соленоид Джатко CVT8

Эти соленоиды унифицировали и во всех современных джатковских вариаторах все линейные соленоиды в плите - одинаковы, что должно как-то облегчить ремонт/замену. Но обычно соленоиды чистятся и служат довольно долго.

В первые годы после выпуска в серию настройки компьютера TCM "льстили" владельцам, позволяя нагружать "железо" до предела, чтобы завоевать клиента динамикой разгона. И поэтому в гарантийный период встречались замены гидроблока (329740). 

Плита управления в сборе (гидроблок), JF017E CVT вариатор для двигателей 3,5 литра только на Nissan 2013-upПозже конструкторы стали "зажимать" настройки, не позволяя убивать вариатор с помощью предельных крутящих моментов, чтобы гидроблоки стали ходить свои 100 ткм с минимальным процентом обращений в ремонт.

Также по немецкой моде увеличили зону включения блокировки гидротрансформатора, что позволило с одной стороны улучшить характеристики разгона и экономии топлива, но с другой стороны - износ фрикциона блокировки ведет к быстрому загрязнению масла и необходимости ремонта гидротрансформатора.

Как и у предшественника блокировка гидромуфты включается очень рано. Тем раньше, чем сильнее\чаще водитель утапливает педаль газа в пол. И сам водитель теперь решает сколько проживет фрикцион и сам гидротрансформатор до капремонта.

Конструкция «железа» вариаторов CVT8 JF017E отличается от JF011E. Сделали более интеллектуальное и надежное управление конусами. И можно прогнозировать относительную надежность этих вариаторов на машинах с двигателями до 2.4 литра и частое появление в ремонте вариаторов агрегатированных с 3.5 литровым двигателем.

Капремонт вариаторов JF017-016  производят с переборкой и заменой:

- Ремкомплект прокладок и сальников состоит из тефлоновых колец, прокладок и сальников JF016 , JF017 - 329002.

подшипники JF016E

Часто приходится менять подшипники конусов (329201), которые также являются слабым звеном по аналогии с предшественником. Подшипники для JF017E/016  - одинаковы. Обычно меняют всем комплектом в этих тяжело нагруженных вариаторах.

Практически любой капремонт мурановского вариатора начинается со смены изношенного ремня (329700). Если болезнь запущена, то приходится менять весь комплект конусов. Конуса идентичны, но имеют (как у JF011) две разных приводных шестерни — на 25 зубов и на 30 зубов. Шестерни переставляются, остальное железо конусов одинаково для всех JF016-JF017.

Как и у предшественника часто встречаются замены съеденных ремнем родных конусов на относительно свежие БУ конуса (329701) и предупреждать владельца, что больше не стоит испытывать спортивными нагрузками свой автомобиль, а лучше передать «коня» в добрые руки терпеливого хозяина, который больше ценит комфорт, чем адреналин и славу Шумахера.фрикционы для вариатора JF011

Фрикционы максимально унифицированы с предшественником (JF011) — при сгорании Форварда меняют фрикционы обеих пакетов Форвард и Реверс — 321003A. Чаще заказывают фрикционы-неоригинал, реже — комплект фрикционов Дайнекс.

В случае перегревов иногда находят причину в проводке соленоидов — 329446, (используется БУ), но чаще приходится менять линейные соленоиды — 329420.

Вариаторы признаны достаточно надежными в первые 100 ткм (исключая авто с мощными моторами) и очень интересными по цене в сравнении с вариаторами Айсин. Но езда на высоких скоростях (>150 км\ч) и активные разгоны с места могут убить любой из них уже после пары лет такой эксплуатации. 

Чего еще не любят эти вариаторы — справа по ссылке:рекомендации по вариаторам

На каких авто устанавливались JF016E (список постоянно пополняется)

Марка Модель Год выпуска Двигатель
NISSAN ALTIMA 2012-14 L4 2.5L
NISSAN SERENA 2012-14 L4 2.0L
NISSAN TEANA 2012-14 L4 2.0L 2.5L V6 2.5L
NISSAN DUALIS 2013-14 L4 2.0L
NISSAN ELGRAND 2013-14 L4 2.5L
NISSAN MURANO 2013-14 L4 2.5L
NISSAN NV200 2013-14 L4 2.0L
NISSAN ROGUE 2013-14 L4 2.5L
NISSAN SYLPHY 2013-14 L4 1.6L
NISSAN X-TRAIL 2013-14 L4 2.0L 2.5L
NISSAN C-HATCH 2014 L3 1.2L L4 1.5L
NISSAN JUKE 2014 L4 1.6L
NISSAN LAFESTA 2014 L4 1.6L
NISSAN PATHFINDER 2014 L4 2.5L
NISSAN QASHQAI 2014 L4 2.0L
NISSAN SENTRA 2014 L4 1.6L
NISSAN TIIDA 2014 L4 1.6L
CHEVROLET CITY EXPRESS 2014 L4 2.0L
DONGFENG YUMSUN 2014 L4 2.0L
MITSUBISHI ASX 2014 L4 2.0L
MITSUBISHI DELICA D:5 2014 L4 2.0L 2.4L
MITSUBISHI LANCER 2013 L4 1.8L 2.0L 2.4L
MITSUBISHI OUTLANDER 2014 L4 2.0L 2.4L
RENAULT CLIO 2012-13 L4 1.5L
RENAULT FLUENCE 2014 L4 2.0L
RENAULT KOLEOS 2014 L4 2.5L
SUZUKI KIZASHI/D-CAR 2013-14 L4 2.4L
SUZUKI SX4 2013-14 L4 1.6L
VENUCIA C-CUV 2014 L4 2.0L

На каких авто устанавливались JF017E:

INFINITY  JX \QX60 2012-14 L4 2.5L V6 3.5L
RENAULT LATITUDE (Chain CVT8) 2012-14 V6 2.5L 3.5L

NISSAN

ALTIMA 2012-14 V6 3.5L
NISSAN ELGRAND 2013-14 V6 3.5L
NISSAN MURANO 2014 L4 2.5L V6 3.5L
NISSAN PATHFINDER 2013-14 V6 3.5L
NISSAN TEANA 2013-14 V6 2.5L 3.5L
NISSAN X-TRAIL 2014 L4 2.5L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код- нажми узнать цену и наличие
Комплект Прокладок и Сальников без поршней с фильтром картриджем, JF017E CVT8 вариатор для двигателей 3,5 литра (Nissan, Infiniti) 2013-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 329002A
Комплект прокладок и сальников без поршней, JF016E  2012- 2014 Nissan, Renault, Suzuki, Mitsu, Chevy (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) С фильтром-картриджем 329002B
Комплект обрезиненных поршней 2шт, Piston Kit JF016E/JF017E 329008
Фильтр вариатора, JF017E/JF018E 4WD CVT MURANO/PATHFINDER/TEANA ТРУБКА V6 3.5L ТРУБКА 48мм 2013-up / X-TRIAL 2014 L4 2.5L 329010C
Сальник/манжета полуоси, правый, JF017E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle right 329076A
Сальник/манжета полуоси, левый, JF017E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle left 329077A
Комплект подшипников - вариант 1, JF017E/JF016E (4 шт.), (97x45x17, шариковый) + (80x36x18, роликовый) + (80x34x16, шариковый) + (101x55x20, шариковый, со стопорным кольцом) 329201K
Комплект линейных соленоидов (4 шт), CVT8  JF017 Solenoid Kit 329420A
Ремень приводной вариатора, Push Belt, JF016/JF017 Nissan 2010-up 329700
Комплект конусов БЕЗ Ремня,  JF017 (тип 2, 25 зубов на шестерне, 1 риска, внешний диаметр 62mm) Б/У 329701AB
Комплект конусов С ЦЕПЬЮ, JF017 (тип 1, 30 зубов на шестерне, 1 риска, внешний диаметр 73mm) 329701AK
Комплект конусов БЕЗ Ремня,  JF017 (тип 1, 30 зубов на шестерне, 1 риска, внешний диаметр 73mm) Б/У 329701A
Комплект конусов с ремнём JF017/JF016, оригинал Б/У со следами установки 329701C
Плита управления в сборе (гидроблок)( (тип 2, *), JF017E 329740C
Плита управления в сборе (гидроблок)(вариант с 2-мя датчиками давления), JF017E/JF016E CVT вариатор 329740