КАРТА САЙТА

Каталог деталей вариатора CVT Jatco JF017E

JF016E болты

JF016E масло, столл-тест

Все АКПП

АКПП Jatco (Nissan) JF016E, JF017E (Murano)

CVT8

В 2012 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT8- JF016E на смену своему бестселлеру JF011E

Первым прошел испытания младший брат CVT7-JF015E, класса "мини" и "микро", с двигателями от 0.7 до 1.6 литра. А когда оказалось, что нововведения позволяют устанавливать его на машины с двигателями до 1.8 литра, запустили JF016E, рассчитанный на средний и премиум класс с двигателями до 2.5 литра.

Сначала вариатор JF016E опробовали на старых клиентах из Японии (Serena, Altima) и Европы (Renault -Clio) с двигателями поменьше: от 1.6 до 2.0 литра. За год детские болезни электрики подправили, отрегулировав режимы работы гидроблока. Дальше его стали пробовать на массовых Теанах и Кашкаях японского рынка уже с двигателями до 2.5 литра. А с 2014-го года это поколение вариаторов вышло в большое плавание на машинах Сузуки, Мицубиши, Шевроле, полностью заменив предшественника JF011E, который к тому времени бил рекорды, приближаясь 5-му миллиону выпущенных трансмиссий.

Мурано

JF016E выпустили в паре со старшим братом - JF017E, который находился в рисковой зоне по мощности передаваемого момента, работая с двигателями Мурано в 3.5 литра. Предшественник JF017E  - вариатор Мурано JF010E казался слишком дорогой и малоперспективной инвестицией, как долгие годы считалась малоинтересной сланцевая нефть. Поэтому JF017E разработан сразу в двух принципиально различных концепциях, которые должны пройти проверку временем:

ремень CVT8

- "мурановский" вариант с толкающим бошевским ремнем (JF010) как CVT8 JF017 - 329700. Этот вариатор сделали еще более совершенным и зарегулированным, чтобы оттянуть срок капремонта за 200 ткм. Ремень здесь используется с максимальным количеством лент и максимального диаметра, выдерживающий крутящий момент до 400 Нм.

- "зетэфовский" вариант с тянущей цепью (типа ZF CFT30). Эта модификация CVT8  JF017\JF018 (Hybrid) устанавливается на еще более мощных Pathfinder с гибридным двигателем и на Латитюд от Рено с двигателями V6 до 3.5 литров. Где нужна была живая динамика разгонов.

Маслонасос (321500) той же конструкции и с теми же проблемами как и у предшественника JF011E. Типичная проблема — зависание редукционного клапана из-за износа. Меняют клапан (321504), если успеть вовремя. Или устанавливают ремонтный клапан, если износ корпуса превышает 50-80 микрон. Или меняют насос полностью.

Плита управления в сборе (гидроблок), JF017E CVT вариатор для двигателей 3,5 литра только на Nissan 2013-upВ гидроблоке CVT8 - 329740 уменьшено количество клапанов. И добились этого за счет использования дорогих, но надежных линейных соленоидов (айсиновского типа) c встроенным анодированным клапаном-манифольдом (слева комплект соленоидов 329420).соленоид Джатко CVT8

Эти соленоиды унифицировали и во всех современных джатковских вариаторах все линейные соленоиды в плите - одинаковы, что должно как-то облегчить ремонт/замену. Но обычно соленоиды чистятся и служат весь срок гидроблока.

В первые годы после выпуска в серию настройки компьютера TCM "льстили" владельцам, позволяя нагружать "железо" до предела, чтобы завоевать клиента динамикой разгона. И поэтому в гарантийный период встречались замены гидроблока (329740). 

Позже конструкторы стали "зажимать" настройки, не позволяя убивать вариатор с помощью предельных крутящих моментов чтобы гидроблоки стали ходить свои 100 ткм с минимальным процентом обращений в ремонт.

масло CVT Jatco NS-3Также по немецкой моде увеличили зону включения блокировки гидротрансформатора, что позволило с одной стороны улучшить характеристики разгона и экономии топлива, но с другой стороны - износ фрикциона блокировки ведет к быстрому загрязнению масла и необходимости ремонта гидротрансформатора. Масло здесь используется только NS-3 и невзаимозаменямо ни с какими другими маслами. Требует прогрева зимой и достаточного охлаждения летом в пробках. Поэтому стоит беречь теплообменник, который легко забивается грязью и бережется частыми и своевременными заменами масла и наружного фильтра.

Как и у предшественника блокировка гидромуфты включается очень рано. Тем раньше, чем сильнее водитель утапливает педаль газа в пол. И сам водитель теперь решает сколько проживет фрикцион и сам гидротрансформатор до капремонта.

фильтр вариатора JF015 - 016Конструкция железа вариаторов CVT8 JF017E мало отличается от JF011E. И можно предположить относительную надежность этого вариатора на машинах с двигателями до 2.4 литра и частое появление в ремонте вариаторов с 3.5 литровым двигателем.

Первые годы эксплуатации мастера регулярно меняют фильтр-картридж масла - 325013, установленный в теплообменнике и поддерживают "правильный" уровень масла в поддоне. 

Капремонт вариаторов JF017-016  производят с переборкой и заменой:

- Ремкомплект прокладок и сальников состоит из тефлоновых колец, прокладок и сальников JF016 , JF017 - 329002. Пока чаще заказывают комплекты Транстек, хотя комплект Пресижн богаче. Комплекты расходников заказывают в основном из-за быстроизнашиваемых тефлоновых колец, которые здесь крайне важны для поддержания штатного давления и поэтому изготовлены с максимально сложным 3D-замком и из инновационного материала. Остальные расходники меняют если коробка перегревалась или резина уплотнений задубела или вызывает сомнения ее эластичность.

подшипники JF016E

Часто заказывают подшипники конусов (329201), которые также являются слабым местом по аналогии с предшественником. Подшипники для JF017E/016  - одинаковы. Обычно меняют всем комплектом в этих тяжело нагруженных вариаторах.

В случае перегревов часто находят причину в проводке соленоидов — 329446, (используется БУ).

Фрикционы максимально унифицированы с предшественником (JF011) — при сгорании Форварда меняют фрикционы обеих пакетов Форвард и Реверс — 321003A. Чаще заказывают неоригинал, реже — фомплект фрикционов Дайнекс.

фрикционы для вариатора JF011Также привычны проблемы с насосом JF016E- 017E, который в целях экономии потерял часть железа по сравнению с предшественником JF011, а работает не менее напряженно и также не любит грязного перегретого масла.

В случае перегревов и горелого масла меняют и фильтр грубой очистки — 329010. Он тоже унифицирован для обеих коробок. Вскрытие поддона при смене масла обычно дает достаточно информации для диагностики степени износа вариатора.

Вариаторы признаны достаточно надежными в первые 100 ткм и очень интересными по цене в сравнении с вариаторами Айсин. Но езда на высоких скоростях (>150 км\ч) может убить их уже после пары лет такой эксплуатации. 

рекомендации по вариаторам

Чего еще не любят эти вариаторы — справа по ссылке:

 

На каких авто устанавливались JF017\ JF016E (список постоянно пополняется)

Марка Модель Год выпуска Двигатель
NISSAN ALTIMA 2012-14 L4 2.5L
NISSAN SERENA 2012-14 L4 2.0L
NISSAN TEANA 2012-14 L4 2.0L 2.5L V6 2.5L
NISSAN DUALIS 2013-14 L4 2.0L
NISSAN ELGRAND 2013-14 L4 2.5L
NISSAN MURANO 2013-14 L4 2.5L
NISSAN NV200 2013-14 L4 2.0L
NISSAN ROGUE 2013-14 L4 2.5L
NISSAN SYLPHY 2013-14 L4 1.6L
NISSAN X-TRAIL 2013-14 L4 2.0L 2.5L
NISSAN C-HATCH 2014 L3 1.2L L4 1.5L
NISSAN JUKE 2014 L4 1.6L
NISSAN LAFESTA 2014 L4 1.6L
NISSAN PATHFINDER 2014 L4 2.5L
NISSAN QASHQAI 2014 L4 2.0L
NISSAN SENTRA 2014 L4 1.6L
NISSAN TIIDA 2014 L4 1.6L
CHEVROLET CITY EXPRESS 2014 L4 2.0L
DONGFENG YUMSUN 2014 L4 2.0L
MITSUBISHI ASX 2014 L4 2.0L
MITSUBISHI DELICA D:5 2014 L4 2.0L 2.4L
MITSUBISHI LANCER 2013 L4 1.8L 2.0L 2.4L
MITSUBISHI OUTLANDER 2014 L4 2.0L 2.4L
RENAULT CLIO 2012-13 L4 1.5L
RENAULT FLUENCE 2014 L4 2.0L
RENAULT KOLEOS 2014 L4 2.5L
SUZUKI KIZASHI/D-CAR 2013-14 L4 2.4L
SUZUKI SX4 2013-14 L4 1.6L
VENUCIA C-CUV 2014 L4 2.0L

На каких авто устанавливались JF017E:

INFINITY  JX \QX60 2012-14 L4 2.5L V6 3.5L
RENAULT LATITUDE (Chain CVT8) 2012-14 V6 2.5L 3.5L

NISSAN

ALTIMA 2012-14 V6 3.5L
NISSAN ELGRAND 2013-14 V6 3.5L
NISSAN MURANO 2014 L4 2.5L V6 3.5L
NISSAN PATHFINDER 2013-14 V6 3.5L
NISSAN TEANA 2013-14 V6 2.5L 3.5L
NISSAN X-TRAIL 2014 L4 2.5L