КАРТА САЙТА

АКПП 722.9 (Каталог деталей)

Гидроблок с электронной платой АКПП 722.9

Гидроплита АКПП 722.9, расположение шариков

АКПП 722.9 (Мануал Соленоиды)

АКПП 722.9 Два типа поддона.

722.9 работа соленоидов

722.9 работа пакетов

Все АКПП

АКПП Mercedes Benz 722.9

 

акпп 722.97-ступенчатая АКПП 9-й серии Mercedes 722.9 от 2004 года (7G-tronic или W7...) - это произведение искусства от Мерседес Бенц для автомобилей С-класса. Устанавливалась на все заднеприводные авто от С180 до С350. Имеется несколько вариантов семейства по крутящему моменту, от W7X550 (550 Нм) до W7A700 (700 Нм). Имеются другие варианты по приводу- заднему и полному.

Сконструирована на конструктивной базе АКПП 6-й серии и многие детали взаимозаменяемы.

Теоретически идеальным считается 6-скоростей для ступенчатой АКПП. Где передаточные числа сближены и разведены настолько, чтобы комфортно толкаться в городских пробках, и чтобы экономить топливо при длительных поедках по безлимитной трассе. И при этом чтобы переключения скоростей выполнялись плавно, но без излишней суеты, когда водитель притормаживает перед разгоном.

Но в 722.9 кроме нужной понижающей 6-й скорости добавлена одна дополнительная (7-я) понижающая передача для суперэкономной езды по пустому и безлимитному немецкому автобану и еще одна лишняя задняя скорость. Просто чтобы была.

Традиционно в 9-й серии инженеры Мерседеса заложили управляемое проскальзывание фрикционов гидротрансформатора, которое подключается уже с первой скорости с самых малых оборотов. То есть гидротрансформатор может работать не как "вентилятор масла", которому помогает фрикцион блокировки, а как полноценное фрикционное "сцепление", которому помогает "вентилятор масла". Для этого надо только чуть сильнее нажать на педаль газа.

А эта особенность приводит к быстрому загрязнению масла фрикционами бублика и довольно ранней необходимости замены масла и капремонта ГДТ - 194001. Сильно не дожидаясь заветных 150-200 ткм если водитель часто соревнуется на спортивном режиме с теми, кто "тупит" впереди или на соседней полосе.

Эта идеальная по конструкции коробка будущего, над которой трудились кроме конструкторов Мерседес еще программисты с электронщиками Сименс, имеет типичные "электрические" проблемы. До сих пор эта коробка страдает от детской болезни электрики - выхода из строя электронной платы. Причиной раннего выхода из строя электрики обычно называют многочисленные перегревы масла. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эта коробка врядли имеет ограничения по сроку службы.

Замена масла и фильтра

масло 7134Фильтр пластиковый одноразовый с фетровой мембраной 722.9 - #194010. В заказах встречается часто, редкий мастер экономит на обслуживании этой уникальной коробки. Фильтр АКПП 722.9 MB 2004-Up

Уровень масла здесь - очень важен, поэтому конструкция позволяет его легко поддерживать и проверять. Если масло не выливается из контрольной пробки при проверке (t°>+45º, положение - D, заведенный двигатель), то следует долить ATF.

Фильтры стали совсем недорогими и рекомендовано менять его с каждой заменой масла. Масло применяется синтетическое, типа Fuchs ATF 4134. Частая замена масла заметно продлевает ресурс коробки. Ежики металла на магнитах поддона - сигнал, что пора думать о переборке коробки.масло 722.7 722.9

Позже (2010) конструкторы,  сражаясь с типичными болезнями, потребовали более совершенного синтетического масла (синтетика ATF134 типа Fuchs TITAN ATF 7134 FE), которое позволяет разгоняться зимой без достаточного прогрева коробки и не губить так быстро фрикционы вибрациями.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Буксировка автомобилей с этой коробкой: по правилам ступенчатых АКПП: "50х50" - в положении селектора - N, не быстрее 50 км\ч, не дальше, чем на 50 км. Летом максимальное расстояние стоит сократить вдвое, зимой - можно и увеличить. Но будет надежнее - воспользоваться эвакуатором или вообще не доводить дело до этой необходимости.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева. 

Для полной переборки 722.9 обычно кроме фильтра заказывают комплект прокладок и сальников, комплект фрикционов, поршней (реже), сепараторную пластину насоса, если ее нет в Ремкомплекте.  После вскрытия и чистки гидроблока часто заказывают соленоиды, датчики (446A) или всю электроплату управления, крышку насоса. (ниже). Обязательно ремонтируют гидротрансформатор с заменой расходников (194001).

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

 Для переборки 9-й серии МБ сервисы в первые годы предпочитали надежные и дорогие немецкие Оверолы. Хорошо знакомые с этой коробкой мастера почти всегда заказывают вполне качественные Ремкомплекты прокладок и сальников "неоригинал" - №194002, (Precision или АТОК). Чаще всего с прокладкой насоса (194544) в комплекте.

Сепараторная пластина различна для заднего и полного привода.

Главным расходником для замены в этой коробке считаются быстроизнашиваемые и крайне важные для точных переключений тефлоновые кольца.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.9 Без поршней

фрикционный диск с наружным зубомФрикционы в этой коробке двух типов - односторонние и двухсторонние.

В замене встречаются чаще всего самые нагруженные фрикционы пакета К2 - № 194100.

Так же часто горят фрикционы К1 - #194106 - 194126, (ниже) и фрикционы К3 - 194102 - 194122, но при горелом масле мастера заказывают полный комплект фрикционных дисков.

Комплекты односторонних и двухсторонних фрикционов 722.9  - №194003 заказывают от неоригинальных производителей, чьи фрикционы уже давно вышли на уровень оригинала. Но довольно часто заказывают и оригинальные фрикционы. Соотношение цена\качество у них равноценное.

В таких случаях некоторые осторожные владельцы заказывают Мастеркит: полный Ремкомплект — 194007.

комплект фрикционов 722.9

При переборке проверяют в первую очередь пакеты сцепления - К1 и  К2. (справа)  Именно там сгорают односторонние фрикционы.  

К1 - имеет фрикционы с внутренними зубьями [30Tx1,85x148] №194106  

- односторонний фрикцион с наружным зубом [36Tx1,9x127] - №194126

Часто с фрикционами приходится менять в сгоревшем пакете и поршень К1 — 194965.

К ним подтягиваются по частоте замен фрикционы пакета К3.

пакет К1 и К2 722.9
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Ко всем вышеперечисленным комплектам для типовой переборки перегретой коробки почти всегда заказывают Комплект популярных в замене поршней - 194008.

Резина поршней дубеет от перегрева.

комплект фрикционов

Первая детская болезнь 9-й серии уже повторяет старую историю с сторонними поставщиками - выход из строя электронной платы коннектора - сгорают датчики Y3/8n1 (оборотов турбины - VGS ) — 194446A.

Обычно эта плата заменяется - № 194446. (требуется прописка платы).

Реже заказывают два напряженно работающих соленоида - EPC и LockUp (TCC) соленоиды. Соленоиды максимально унифицированы и на плате используются 8 соленоидов двух типов: - с синей шляпкой #194422 (TCC, K1, B2, B3) и - с черной #194421(EPC, K2, K3, B1).

Ресурс соленоидов сильно зависит от грязного масла и герметичности пакетов. С локальным ремонтом  всегда меняют прокладку поддона — 194300.

плата 722,9Соленоиды 722.9

Крышка насоса 722.9Насос. Крышка с подшипником №194510,

- Сепараторная пластина - 194544, (отдельно разработана для серии 722.96, 2WD и 4WD), входит в некоторые Ремкомплекты прокладок и сальников - 194002AA.

- Уплотнительное кольцо 194311А

крышка и сепараторная пластина насоса 722.6

Другая "детская болезнь" 9-й серии - вибрациями от агрессивного вождения разбивает Колокол корпуса (№194750ОЕМ№ R211-271-07-01).

Колокол 722.9

Гидроплита здесь работает при температуре до 130º и очень капризна к перегретому и грязному маслу и стружке, могут гореть датчики, ломаться мелкие пружинки, забиваться соленоиды. Мастера жалуются, что именно из-за нештатной работы Гидроплиты недополучают нужного давления масла узлы, горят фрикционы и по цепочке случаются все остальные проблемы.

Так как конструкторы предусмотрели ремонт Гидроблока без демонтажа АКПП, то эта проблема, вовремя замеченная, решается относительно малой кровью с помощью переборки\чистки и, прости господи, заменой электронной платы.

масло 7134

Если летней жарой ваш конь вдруг откажет вам - пора ехать на диагностику и заказывать прокладку поддона (194300),

- масло с фильтром (194010) и производить замену масла со снятием поддона и диагностикой.

Масло (тип А001 989 68 03) здесь применяется двух поколений, отличающихся по цвету: зеленое до 2010 года и синее - после.

плата гидроблока 722.9

Проблема капризной электроники очень сильно подпортила имидж Mercedes как надежного производителя. Замена Платы и гидроблока первых выпусков 722.9 стала эпидемией, так как в некоторых моделях замена одной платы часто приводила к скорому повторению этой проблемы. Мерседес обвиняет во всем "Сименс". Сименс утверждает, что виной всему недостаточное охлаждение масла ATF или нога водителя, слишком неограниченно нагружающая железо трансмиссии акселератором.

Конструктора даже предусмотрели отключение проскальзывания муфты блокировки трансформатора, если температура масла повышается свыше +140°. Имейте ввиду, в этом режиме машина разгоняется не так активно, но еще едет. И такая температура также губительна для автомата как для человека температура тела в 40ºС. Жить еще можно, но работать - уже нет. 

Блок управления АКПП(Многофункциональный переключатель/Модуль сервопривода), Control module, ISM/MLPSПроблемы находили и в Многофункциональном переключателе (Модуль сервопривода), Control module, ISM/MLPS - 194410.

И хотя железо этой АКПП очень надежно, но из-за неисправной работы электроники проблемы работы масляного насоса приводят к цепочке проблем с Задним планетарным рядом (194584A), с втулками. Многие владельцы успевают их предотвратить, своевременно поставив машину в ремонт АКПП.

Владельцам этой современной и очень комфортной АКПП следует взять за правило не перегревать АКПП и в каждый приезд на обслуживание машины проверять масло АКПП на цвет, наличие грязи и стружки в поддоне. Да, и менять масло с фильтром каждые 60 ткм. Раз в два года такие затраты на обслуживание АКПП - небольшая плата за уверенность в своем коне.

фрикционы Гидротрансформатора

По нашей статистике в ремонтах гидротрансформаторов эта трансмиссия быстро догоняет лидера семейства - 722.6.

Еще одна работа, которая должна стать регламентной, как смена масла ДВС - ремонт гидротрансформатора - 194001. Если смененное масло начинает загрязняться слишком быстро и машина уже откатала заветные 100 ткм, то значит ваша манера езды вместе с особенностями этого авто требуют частой смены быстрогорящих фрикционов гидротрансформатора (слева). Тем более, что производители неоригинала уже выпустили усовершенствованные стальные диски с "усиками" (Sonnax), которые устраняют вибрации и дрожания, проявляющиеся при разгонах на холодном масле.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
MERCEDES C CLASS 03-.. EGY DEU VNM 7 SP R/AWD V6 2.5L 3.0L 3.5L W7X550
MERCEDES CL 03-.. DEU 7 SP R/AWD V8 5.0L 5.5L 6.3L W7A700
MERCEDES CLC 08-.. BRA 7 SP RWD V6 2.5L 3.5L W7A700
MERCEDES CLK 04-09 DEU 7 SP RWD V6 2.5L 3.0L 3.5L V8 5.0L 5.5L 6.3L W7A700
MERCEDES CLS 04-.. DEU 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.0L 5.4L 5.5L 6.3L W7A700
MERCEDES CLS 10-.. DEU 7 SP RWD V8 6.3L W7B700
MERCEDES E CLASS 02-.. CHN EGY DEU IND IRN MYS THA VNM 7 SP R/AWD L4 2.2L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.5L V8 4.0L 5.0L  W7A700
MERCEDES E CLASS 09-.. DEU 7 SP RWD V8 5.5L 6.3L W7B700
MERCEDES E CLASS 09-.. DEU 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 5.5L W7X550
MERCEDES G WAGON 06-.. AUT 7 SP AWD V6 3.0L V8 4.0L 4.6L 5.5L W7A700
MERCEDES GL CLASS 06-.. USA 7 SP AWD V6 3.0L V8 4.0L 4.6L 5.5L W7A700
MERCEDES GLK 08-.. DEU 7 SP R/AWD L4 2.2L V6 3.0L 3.5L W7X550
MERCEDES GLK 09-.. DEU 7 SP R/AWD V6 3.0L W7A700
MERCEDES ML CLASS 05-.. USA 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 4.0L 4.6L 5.0L 5.5L 6.3L W7A700
MERCEDES R CLASS 05-.. USA 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.0L 5.5L W7A700
MERCEDES S CLASS 05-.. EGY DEU IND IDN MYS THA 7 SP R/AWD L4 2.2L V6 3.0L 3.5L V8 4.0L 4.3L 4.6L 5.5L W7A700
MERCEDES S CLASS 06-.. DEU 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.5L W7X550
MERCEDES SL 05-.. DEU 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 5.0L 5.5L W7A700
MERCEDES SL 07-.. DEU 7 SP R/AWD V8 6.3L W7B700
MERCEDES SLK 05-.. DEU 7 SP R/AWD L4 1.8L 2.2L V6 3.0L 3.5L V8 5.4L 5.5L W7A700
SSANGYONG CHAIRMAN 08-.. PRK 7 SP R/AWD V6 3.2L 3.6L V8 5.0L W7A700

 Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код (нажми узнать цену)
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 722.9 194001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 722.9, 2004-Up,  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 194002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с пластиной насоса, 722.9 (7 Speed, RWD), 2005-10, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 194002AA
Комплект односторонних  и двухсторонних фрикционных дисков на все пакеты сцепления, 722.9 2004-up 194003
Мастеркит 722.9 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 194002AA-PR + 194003-EM + 194004 194007
Комплект обрезиненных поршней, Piston Kit, 722.9, (3шт), 2005-up, 194008
Фильтр, 722.9 MB 2004-Up () 194010
Сальник раздаточной коробки, Seal 722.6/9 Tranfer Case (60X50X8,8) 194078
Резиновое кольцо трансформатора, O-RING 722.9 CONVERTER 194099
Фрикционный Диск 722.9 K2 односторонний c наружными зубьями [30Tx2,06x153] 194100BE
Фрикционный Диск 722.9 K2 с внутренним зубом [36Tx2,06x166] 194100BI
Фрикционный диск, К3, односторонний с внутренним зубом, 722.6/722.9, Friction plate, K3 one-side (int. splines), (114x86x2x24T) 194102BI
Фрикционный Диск 722.9 K1 внутренние зубья [30Tx1,85x148] 194106BI
Фрикционный диск, с внешними зубьями односторонний, Friction plate 722.9 B1/B3 External Spline [18Tx2x170.6х198.5] 194114BE
Фрикционный диск, с внутренними зубьями односторонний, Friction plate 722.9 B1/B3 Internal Spline [36Tx2x168.3х190.2] 194114BI
Фрикционный Диск 722.6/722.9 K3 - односторонний с наружным зубом [24Tx2.11x88] 2004-On 194122BE
Фрикционный Диск, (K1 Clutch) 722.9 односторонний с наружным зубом [36Tx1,9x127] 2004-Up 194126BE
Диск Упорный, Pressure Plate, 722.9 K2 (4мм) 194140
Опорный диск сцепления B1, Pressure Plate, 722.9 (Размер 198.5х170х4.0мм. Зубов - 18 СНАРУЖИ) 194144
Прокладка поддона, 722.9 MB (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 194300
Уплотнение насоса, O-Ring, 722.9 Pump Body To Bell 194311A
Соленоид регулятор давления, 722.9, Solenoid EPC/K2/K3/B1 (black) колпачок черного цвета 2002-Up 194421
Соленоид регулятор давления, 722.9, Solenoid TCC/K1/B2/B3 (blue) синий/голубой колпачок 2002-Up 194422
Электронная плата гидравлического блока управления(Ремкомплект), 722.9 Plate-Connector, Electronic Control Module (требуется прошивка под вин код машины) 194446
Комплект 2-х датчиков оборотов Y3/8n1 и Y3/8n2, 722.9 для ремонта электронной платы гидравлического блока управления (Turbine rpm sensor Y3/8n1+ Internal rpm sensor Y3/8n2) 2004-up 194446A
Крышка масляного насоса с шестернями (вариант с Подшипником),722.6/9  Cover oil pump w/gears 1996-up 194510
Пластина Сепараторная Насоса (2WD), Plate Adapter, 722.9, Oil Pump 194544
Пластина Сепараторная Насоса (4WD), Plate Adapter, 722.9, Oil Pump 194544B
Планетарный ряд центральный (Center Planet), 722.9, MERCEDES, SSANGYONG, 2002-up (смотрите фото, бывает 2-а варианта) 194580
Планетарный ряд передний (Front Planet), 722.9, MERCEDES, SSANGYONG, 2009-up, (A221-270-8604) 194582B
Шелл, Shell front planet, 722.9 Размер 198.5х142.3х102.8мм.(Маркировка: A2202700035) 194620
Болт картера АКПП 722.9 A0049902312 194778B
Болт крепёжный АКПП 722.9 A1409904601 194778C
Snap Ring, 722.9 Piston B1 194860
Поршень обрезиненный , Piston, 722.9 K1 -SUPP Molded [18,5мм толщина х  140,2мм внешний диаметр х 101,6мм внутренний диаметр] 194965
Поршень, Piston, 722.9 B3 Support Molded [21,5мм толщина х 190,5мм внешний диаметр х    166,7мм внутренний диаметр х 20 выступов] 194969
Ретейнер поршня муфты K2 (Размер 120.7х43.2х13.8мм), Retainer 722.9 K2 Clutch 194980