КАРТА САЙТА

Каталог деталей акпп 722.7 Мерседес

Плата с соленоидами 722.7

Все АКПП

АКПП Mercedes Benz 722.7

 

722.7_view

5-ступенчатая АКПП  Mercedes 722.7 (A168, W5A180, А190) устанавливалась с 1998 года по 2005 на машины А-класса с двигателями до 2.0 л. А также на VANEO с такими же двигателями.

Эта АКПП поперечного расположения - минимального мерседесовского класса для переднеприводных авто. 7-я серия стоит особняком не только среди автоматов Мерседеса,  но и уникальна для остального рынка ступенчатых АКПП.  Эта коробка имеет "хондовскую" специфику: - в ней не используются планетарные ряды. Это утяжеляет "железо", но устраняет многие слабые места ступенчатых автоматов при низкой себестоимости автомата и очень высокой надежности.

класс А Мерседес АКПП 722.7

Мерседес с автоматом 7-й серии опять выступил новатором, на этот раз на стороне Хонды, чтобы получить опыт в сегменте вальных коробок без планетарных рядов и доказать, что они имеют шанс в эволюции АКП на машинах класса "мини" и незаслуженно отвергаются рынком.

Статистика заказов по этой коробке невелика отчасти потому, что автомат по-мерседесовски надежен и часто работает без проблем до тех пор, пока стоимость его ремонта не приблизится к остаточной стоимости автомобиля. А отчасти потому, что детали часто покупают на рынке БУ или вообще меняют эту ремонтопригодную коробку на контрактную.

Замена масла и фильтра

Фильтр, 722.7 W5A180 A190 1998-Up масло 722.7 722.9

Масло синтетическое (типа Fuchs ATF 3353) меняют по мере загрязнения, но после пробегов в 100 ткм напряженной эксплуатации его рекомендовано менять чаще (раз в 60 ткм), не дожидаясь проблем с электрикой и "мозгами". К маслу крайне неприхотлива.

Масло меняется со снятием поддона, заменой фильтра и осмотром магнитов. Уровень масла и его прозрачность (что более важно) проверяется с помощью специального щупа на горячем масле (75-85º) желательно в специализированном центре или у опытного мастера АКПП.

Фильтры с простой фетровой мембраной - 193010 заказывают только неоригинал. Меняют при каждой смене масла. Прокладка поддона - 193300.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

 

 

Детали для переборки и капремонта.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

омплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.7 W5A180 5-SPD FWD

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева. 

Раньше пробегов в 200 ткм эти автоматы приходят в ремонт из-за двух "детских" болезней: - разрыв барабана К1 и проблем электроплаты гидроблока. (ниже)

При типичном капремонте возрастной машины меняют кольца, все прокладки и сальники (Оверол кит - Комплект прокладок №193002-PR)  с фильтром (193010), чистят гидроблок и ремонтируют изношенный гидротрансформатор.

фрикционы 922.7Если масло пахнет горелым, меняют Полный комплект фрикционов - 193005. Фрикционы односторонние, с очень тонким слоем накладки с одной стороны диска. В комплект каждого пакета входят односторонние фрикционы с наружным зубом и точно такие же, но с внутренним зубом. 

"Косметический" ремонт позволяет оттянуть регламентный на пару лет - чистят\моют гидроблок, с ремонтом платы, на которой выходят из строя датчики. Эксплуатация машины с перегревом масла ATF убивает плату особенно быстро.

Перегрев часто вызван не только из-за радиатора, забитого пухом снаружи и фрикционной взвесью изнутри, но и из-за изношенных до клея фрикционов блокировки гидротрансформатора (подробнее) и изношенных уплотнительных колец, через которые насос по кругу гоняет масло. 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Ремкомплекты прокладок и сальников для переборки 7-й серии мастера чаще выбирают неоригинальный Оверол от Пресижн: - 193002.

Для полной переборки заказывают Мастеркит - 193007.

Типичные проблемы "железа" MB 722.7

Барабан 1-й скорости в сборе с пакетом фрикционов, 722.7  K1Барабан 1-й скорости в сборе с пакетом фрикционов, 722.7  K1Мерседесовская коробка 7-й серии отметилась такими "детскими" болезнями:

1. Барабан сцепления  К1 (№193555)

Из-за конструктивных особенностей коробки и гидроблока (193740A), на одном из этапов засоренияи тсарения электрики подаваемое избыточное давление на этот пакет разрывает поршнем металл барабана (справа) или вырывает стопорное кольцо, что приводит к проскальзыванию и необходимости замены всего комплекта корзины сцепления К1.

Проблема проявляется в увеличивающейся "задумчивости" проскальзывающих фрикционов на первой скорости. Профилактика - своевременная чистка гидроблока, а лучше - своевременная замена фрикциона блокировки гидротрансформатора, если коробка отходила 150 - 200 ткм. Типично, что главным способом лечения этой болезни сам Мерседес избрал запрет водителю перегружать коробку на низких скоростях, "подкрутив" настройки компьютера в последующих выпусках.

2. - Электронная плата гидроблока ремонтируется (для заказа на ремонт нажми - №193446). Для диагностики и оценки ремонта требуется снять коды ошибок. Замена датчиков платы или проводки соленоидов требует квалификации мастера и возможностей программирования кодировки платы под VIN автомашины. Платы обычно не заменяются, а принимаются в ремонт (нажми номер № 193446). Коды ошибок неисправностей: OBD-II.

Мультитроник 722.7Узнать цену - нажми номер на желтом фонеВ плату введены датчики-сенсоры, соленоиды с проводкой + вся электроника управления автоматом. Датчики часто выходят из строя из-за металлической и фрикционной взвеси в масле и перегревов.

Сами платы Мерседес довольно капризны - не любят влагу, перепады температур, металлическую стружку в масле, и непрофессиональных электриков, залезающих под капот. Диагностика каждый раз находит разные причины нешататной работы. Диагностировать болезнь точнее можно только после снятия кодов ошибок. Платы успешно ремонтируются - 193446.

соленоид 722.7На плате 5 соленоидов, 4 взаимозаменяемые: - шифт-соленоиды, переключающие скорости (служат долго) и один - соленоид блокировки муфты (ТСС) - 193431, включающий блокировку гидротрансформатора. Этот соленоид первым выходит из строя из-за грязи поступающей от изношенной блокировки муфты гидротрансформатора.

Стоимость и наличие позиций для ремонта можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

  Модель год в. Страна тип АКПП Двигатель АКПП прочее
MERCEDES A CLASS 00-05 BRA DEU 5 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.7L 1.9L 2.1L W5A180 722,7
MERCEDES VANEO 01-05 DEU 5 SP FWD L4 1.7L 1.9L W5A180 722,7

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать нажав номер детали.

Полное наименование нажмите # узнать наличие и цену
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.7 W5A180 5-SPD FWD Без поршней 1998-Up 193002
Комплект фрикционных и стальных дисков, MB 722.7 W5A180 5-SPD FWD 1998-Up 193005
Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников, Master kit, MB 722.7 W5A180 5-SPD FWD 1998-Up, 193007
Фильтр, 722.7/W5A180 серия А 1998-Up 193010
Прокладка поддона, 722.7 MB 193300
Соленоид регулятор давления (Зеленый разъем)(Соленоид PWM TCC ), 722.7 Solenoid TCC PWM 193431
(РЕМОНТ/АДАПТАЦИЯ) Электронная плата гидравлического блока управления, 722.7 Plate-Connector Electronic CTL Module Repair 193446
Барабан сцепления 1-й скорости 722.7  K1 193555A

На каких авто установлена 722.7