КАРТА САЙТА
Перейти к заказу деталей
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Схема деталей Вариатора 0AWСхема деталей Вариатора 0AW

0AW 0AW

0AW Моменты затяжки0AW  Моменты затяжки

Все АКПП

АКПП Audi / VW (CVT) 0AW, VL381

 

 

Вариатор "с 8-ю ступенями" CVT 0AW (VL380) запущен Ауди в 2004 году для полноприводных моделей от А3 (Sportback), до А7 (Sportback), с бензиновыми двигателями от 1.8 до 3 литров на замену «6-ти ступенчатому» вариатору 01J.

В 2007-м после работы над ошибками детских болезней вышла самая популярная на нашем рынке модификация вариатора - VL381. Наибольшее распространение вариатор 0AW получил на Ауди A4 с двигателем 2.0л TFSI.

От предшественника 01J у этого вариатора остались только некоторые расходники (фрикционы, стальные диски...)  и принцип работы. Значительно усовершенствовали электрику и гидроблок. Усилили не жалея железа слабые места предшественника.

Первичный вал в сборе), 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV 8-Speed, 2008-upЭтот интеллектуальный вариатор может передавать огромный (для вариаторов) момент - до 400Нм. Но для пограничных режимов программисты разработали "спортивный" (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а наиболее «надежная» (средняя) их часть, с прерыванием передачи крутящего момента, что фактически стирает отличие вариаторов от ступенчатых АКПП.

Но в стандартном режиме вариатор работает по классической вариаторной схеме бесступенчатой передачи момента с использованием всей поверхности конусов. "Спортивный" режим заметно уменьшает ресурс поверхностей конусов, за счет сохранности цепи. 

Осталась старая типичная особенность вариаторов с тянущей цепью - в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности их ремонта.

Масло (5.5-7 литров G052516A2) - специально разработанное для этого поколения вариаторов 0AW, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до капремонта. Масло при бережной эксплуатации (и частой замене наружного фильтра-картриджа 132013) может служить долго, но стоит менять его не реже чем раз в два года и проверять его прозрачность после 50-60 ткм пробега особенно если спортивные режимы используются часто.

Вариатор очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Также мастера предупреждают о необходимости прогревать этот вариатор зимой перед тем, как нагрузить его, чтобы продлить ресурс цепи и конусов. Чем более возрастной вариатор, тем менее он готов работать на предельных моментах спортивных режимов.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

При капремонте обычно меняют расходники Ремкомплекта прокладок и сальников, фильтры и эжекторный насос.

Для переборки вариатора заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - 132002.

В составе комплекта есть Отметчик оборотов/Rotor speed sensor (132079), который часто является причиной неисправностей. В целом этот вариатор более надежно и без хронических болезней ходит свой срок до капремонта, чем предшественник 01J, но неаккуратная эксплуатация может привести к проблемам различных, пока не систематизированных болезней.

Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стараются заменить после 4-6 лет эксплуатации.

Фрикционы (комплект 130003) — родственны 01J. 132100 и 132110. Фрикционы различаются по количеству для вариаторов под дизели и 3-х литровые ДВС и для вариаторов на 2-х литровые TFSI.

Фильтр масляный, Filter Oil, 0AW(CVT)/VL381 (CVT), Audi 2008-upУзнать цену - нажми номер на желтом фонеДетали для ремонта CVT 0AW (кроме внутреннего фильтра 132010) довольно редки и поставляются под заказ. Например одна из проблем - горит барабан сцепления - 132554.

Фильтр внутренний - 132010 одинаков для модификаций  VL380 и 381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон (заборник 19мм) и для мелкого поддона. Заменяется при каждом капремонте.

Эжекторный насос также является расходником и меняется при переборке — 132501.

Расходником является и ремень, который мастера рекомендуют менять не дожидаясь, когда изношенными упорами цепи съест очень дорогие конуса, стоимость которых сравнима с остаточной стоимостью самого авто. Менять ремень решаются нечасто, надеясь дотянуть до следующего капремонта.

01J chainцепь 0AWРемень тянущий - 132700A. От предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается, рабочая поверхность штифтов изнашивается. Производитель дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они редко превышают 200 ткм, поэтому ремень встречается в каждом втором заказе на капремонт вариатора 0AW.

Соленоиды «с носиком» — 132420, 3 штуки на плите, аналогичны по функциональности и болезням соленоидам 01J

На плите три одинаковых соленоида: N88 - соленоид охлаждения и аварийного отключения, N215 - регулятор давления в пакетах сцепления, N216 - соленоид контроля передаточного отношения шкивов.

Редко дело доходит до замены очень дорогого ТСМ (блок управления), каналы клапанов которого забиваются\съедаются грязным маслом. Чистится и ремонтируется наборами ремонтных клапанов Соннакс.

рекомендации по вариаторам

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) или кликнув на номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто 
Модель
Год выпуска
Страна сборки
 
Двигатель
Модель
AUDI
A4/ A4 CABRIOLET
04-09
DEU
CVT F/AWD
V6 2.7L 3.2L
VL380
AUDI
A4
07-..
CHN DEU IND
CVT F/AWD
L4 1.8L 2.0L V6 2.7L 3.2L
VL381
AUDI
A5/ A5 CABRIOLET
A5 SB
06-..
DEU
CVT F/AWD
L4 1.8L 2.0L V6 2.7L 3.2L
VL381
AUDI
A6
04-..
CHN DEU
CVT F/AWD
L4 2.0L V6 2.7L 3.2L
VL380
AUDI
A6
11
CHN DEU
CVT F/AWD
L4 2.0L V6 2.7L 2.8L
VL381
AUDI
A7
10-..
DEU
CVT F/AWD
V6 2.8L 
VL381

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код нажми узнать цену
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 0AW (CVT), 2004-Up, (Ремкомплект\Оверол кит\Overhaul Kit) 132002
Фильтр масляный, Filter Oil, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV 8-Speed, (заборник 19мм) 2008-up 132010
Фильтр картридж в сборе с корпусом , 0AW 132013
Сальник/манжета первичного вала (40х25х9), 0AW(CVT)/VL381 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) AUDI/WV 8-Speed, 2008-up 132070A
Сальник/манжета вала насоса (22х11х5), 0AW(CVT)/VL381 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) AUDI/WV 8-Speed, 2008-up 132070
Колесо датчика(Отметчик), Rotor speed sensor, 0AW(CVT) AUDI/WV 8-Speed 2008-up 132079
Подшипник передней крышки (88 х 27.5/34 х 32) 0AW (CVT) 132201
Подшипник шкива, роликовый 0AW/VL381(CVT) 132225
Прокладка, 0AW(CVT) межкорпусная (пробивать по вин коду) 132300
Соленоид-Электрорегулятор давления с носиком (Цена за 1шт), на плите их три : N88 - охлаждения и аварийного отключения, N215 - регулятор давления, N216 - контроля передаточного отношения шкивов, 132420B
Насос эжекционный, 0AW(CVT ZF) 2008-up 132501
Цепь приводная, высота- 34мм, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV, 2008-up  132700A
Трубка маслопровода, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV 8-Speed 132960