КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Схема деталей Вариатора 0AWСхема деталей Вариатора 0AW

0AW 0AW

0AW Моменты затяжки0AW  Моменты затяжки

Все АКПП

АКПП Audi / VW (CVT) 0AW, VL381

 

Вариатор "с 8-ю ступенями" CVT 0AW (VL380) запущен Ауди в 2004 году для полноприводных моделей от А3 (Sportback), до А7 (Sportback), с бензиновыми двигателями от 1.8 до 3 литров на замену «6-ти ступенчатому» вариатору 01J. Новый вариатор рассчитан на крутящий момент 380 Нм, в отличии от 330 Нм у CVT 01J. Вес вариатора 0AW тоже увеличился и составляет около 118 кг.

В 2007-м после работы над ошибками детских болезней вышла самая популярная на нашем рынке модификация вариатора - VL381. Наибольшее распространение вариатор 0AW получил на Ауди A4 с двигателем 2.0л TFSI.

Для агрессивной манеры езды программисты разработали "спортивный" (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а наиболее «надежная» (средняя) их часть и фиксированное положение конусов, с прерыванием передачи крутящего момента на время перемещение цепи по конусам, что фактически стирает отличие вариаторов от ступенчатых АКПП.

Первичный вал в сборе), 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV 8-Speed, 2008-upНо в экономичном режиме, когда педаль газа нажата до 1\3 ее хода вариатор работает по классической «вариаторной» схеме бесступенчатой передачи момента.

"Спортивный" режим заметно уменьшает ресурс поверхностей конусов и цепи. 

Осталась старая типичная особенность вариаторов с тянущей цепью - в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности их ремонта.

Масло (5.5-7 литров G052516A2) - специально разработанное для этого поколения вариаторов 0AW, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до капремонта. Масло при бережной эксплуатации (и частой замене наружного фильтра-картриджа 132013) может служить долго, но стоит менять его не реже чем раз в два года и проверять его прозрачность после 50-60 ткм пробега особенно, если спортивные режимы используются часто.

Вариатор очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Также мастера предупреждают о необходимости прогревать этот вариатор зимой перед тем, как нагрузить его, чтобы продлить ресурс цепи и конусов. Чем более возрастной вариатор, тем менее он готов работать на предельных моментах спортивных режимов.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

При капремонте обычно меняют расходники Ремкомплекта прокладок и сальников, фильтры.

Для переборки вариатора заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - 132002.

В составе комплекта есть Отметчики оборотов/Rotor speed Sender Weel (132079), которые часто являются причиной неисправностей. В целом этот вариатор более надежно и без хронических болезней ходит свой срок до капремонта, чем предшественник 01J, но неаккуратная эксплуатация может привести к проблемам различных, пока не систематизированных болезней.

Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стараются заменить после 4-6 лет эксплуатации.

Фрикционы (комплект 130003) — взаимозаменяемы с 01J. 132100 и 132110. Фрикционы могут различаться по количеству для вариаторов под дизели и 3-х литровые ДВС и для вариаторов на 2-х литровые TFSI.

Фильтр масляный, Filter Oil, 0AW(CVT)/VL381 (CVT), Audi 2008-upУзнать цену - нажми номер на желтом фонеДетали для ремонта CVT 0AW (кроме внутреннего фильтра 132010) довольно редки и поставляются под заказ. Например одна из проблем - горит барабан сцепления - 132554.

Фильтр внутренний - 132010 одинаков для модификаций  VL380 и 381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон (заборник 19мм) и для мелкого поддона. Заменяется при каждом капремонте.

Эжекторный насос также является расходником и меняется при переборке — 132501.

Расходником является и ремень, который мастера рекомендуют менять не дожидаясь, когда изношенными упорами цепи съест очень дорогие конуса, стоимость которых сравнима с остаточной стоимостью самого авто. Менять ремень решаются нечасто, надеясь дотянуть до следующего капремонта.

01J chainцепь 0AWРемень тянущий - 132700A. От предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается, рабочая поверхность штифтов изнашивается. Производитель дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они редко превышают 200 ткм, поэтому ремень встречается в каждом втором заказе на капремонт вариатора 0AW.

Соленоиды «с носиком» — 132420, 3 штуки на плите, аналогичны по функциональности и болезням соленоидам 01J

На плите три одинаковых соленоида: N88 - служит для охлаждения и аварийного отключения, N215 - регулятор давления в пакетах сцепления, N216 - соленоид контроля передаточного отношения шкивов.

Редко дело доходит до замены очень дорогого ТСМ (блок управления), каналы клапанов которого забиваются\съедаются грязным маслом. Чистится и ремонтируется наборами ремонтных клапанов Соннакс.

рекомендации по вариаторам

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) или кликнув на номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто 
Модель
Год выпуска
Страна сборки
 
Двигатель
Модель
AUDI
A4/ A4 CABRIOLET
04-09
DEU
CVT F/AWD
V6 2.7L 3.2L
VL380
AUDI
A4
07-16
CHN DEU IND
CVT F/AWD
L4 1.8L 2.0L V6 2.7L 3.2L
VL381
AUDI
A5/ A5 CABRIOLET
A5 SB
06-16
DEU
CVT F/AWD
L4 1.8L 2.0L V6 2.7L 3.2L
VL381
AUDI
A6
11-16
CHN DEU
CVT F/AWD
L4 2.0L V6 2.7L 2.8L
VL381
AUDI
A7
10-16
DEU
CVT F/AWD
V6 2.8L 
VL381

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код
Комплект Прокладок и Сальников 0AW(CVT)  без поршней, 2004-Up, (Ремкомплект\Оверол) 132002
 Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT ZF) AUDI, (фрикцион forward 2.05 мм) 2001-Up 132003A
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT) AUDI  (фрикцион forward 2.7 мм) 2001-Up 132003
Комплект Стальных дисков, 01J/0AW CVT Audi   1998-Up 132004
Мастеркит 0AW  (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) (фрикцион  F 2.7 мм!)  132007
Фильтр масляный, 0AW(CVT)/VL381 Filter Oil,  AUDI/WV 8-Speed, (заборник 19мм) 2008-up 132010
Фильтр картридж 0AW в сборе с корпусом  132013
Сальник/манжета 0AW(CVT)/VL381 первичного вала (40х25х9),    AUDI/WV 8-Speed, 2008-up 132070A
Сальник/манжета 0AW(CVT)/VL381 вала насоса (22х11х5),  AUDI/WV 8-Speed, 2008-up 132070
Сальник 0AW(CVT)/VL381 вала дифференциала сдвоенный (105 х 50 х 14,5),  2008-up 132073
Сальник 0AW (CVT) эжекционного насоса (32x24x5,5)  132074
Сальник 0AW (CVT) полуоси левый ,толщиной 8,5мм с пыльником (47x33x7)  132076
Сальник полуоси 0AW (CVT) правый толщиной 8,5мм с пыльником (55x40x7)  132077
Сальник полуоси 0AW (CVT) правый толщиной 7 мм с пыльником (55x40x7)  132077A
Колесо датчика(Отметчик) 0AW(CVT) , Rotor speed sensor, AUDI/WV 8-Speed 2008-up 132079
Фрикционный Диск, (Forward) 01J (CVT)/0AW (CVT) зуб наружный [30Tx2.7x110] 2002-up 132100
 Фрикционный Диск, (Forward) 01J (CVT)/0AW (CVT) зуб наружный [30Tx2.03x110] 2002-up 132100BE
Фрикционный Диск, (Reverse) 01J (CVT)/0AW (CVT) [40Tx2.8x182] 2002-up 132110
Комплект компрессионных тефлоновых колец 0AW (CVT)  из 8 шт (входят в ремкомплект 132002) 132199K
Подшипник передней крышки 0AW (CVT) (88 х 27.5/34 х 32)  132201
Подшипник, Bearing 01J(CVT ZF) / 0AW шариковый (25х16х58) 132214
Подшипник шкива 0AW/VL381(CVT), роликовый (73X46X24)  132225
Подшипник корпуса 0AW/VL381(CVT), роликовый  маркировка 0AW-311-430 132229
Прокладка, 0AW(CVT) межкорпусная (пробивать по вин коду) 132300
Уплотнительное кольцо 0AW (CVT) передней крышки  132311
Уплотнитель-прокладка , 0AW(CVT) (0AW301559A) 132311A
Соленоид-Электрорегулятор давления 01J/0AW/01T с носиком,  132420B
Сливная пробка 0AW (CVT) 132494
Насос эжекционный, 0AW(CVT ZF) 2008-up 132501
Стартовый пакет 0AW(CVT)/VL381  AUDI/WV 8-Speed, (0AW-323-911AA) 2008-up 132554AK
Планетарный ряд 0AW(CVT)/VL381, на 48 зубов  AUDI/WV 8-Speed 132587
Трубка маслопровода, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/VW 8-Speed, 2008-up 132690
Маслоотражатель 0AW (CVT) 132696
Цепь приводная 0AW(CVT)/VL381, высотой 34мм,  AUDI/VW, 2008-up 132700A
Успокоитель цепи 0AW (CVT) 132702
Передняя крышка, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV , 2008-up 132754A
Трубка маслопровода, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV 8-Speed 132960
Поршень обрезиненный 0AW (CVT) реверс  Reverse (178X119X21) 132966
Трубка  0AW (CVT) эжекционного насоса  132992