АКПП GM 10L80/ 10L90/ 10L60 Ford 10R80E/ 10R90E/ 10R60,
В 2014-м компания GM совместно с Фордом выпустило следующую 10-ти ступенчатую серию продольно-расположенных АКПП 10R80-10R90. Или 10L80-10L90 по классификации Форд Моторс.
Специфика этой 10-ступенчатой серии в том, что «железо» у них общее, с взаимозаменяемыми деталями (для модификаций одного класса 10R60 и 10R80), а гидроблоки у каждого свои. По примеру предшественника 6T40—6F35.
Первые автоматы обкатывались на Ford Mustang с 2014, отрабатывая множественные «детские болезни».
С 2017-го года стали ставится на Lincoln Navigator и Expedition, а позже и на другие премиальные авто.
Форд лечил «детские болезни» с помощью настроек работы гидроблока, а GM радикальным способом, испытанным на 6-ти ступках, в 2019-м во 2-м поколении гидроблока значительно изменил конструкцию самого блока и соленоидов.
Масло используется типа Дексрон 6 или Mercon® ULV, но подходит любое из качественных аналогов. Фильтр масла стоит в поддоне под гидроблоком, как у всех АКПП продольного расположения.
Масло стоит проверять каждые 30 ткм и заменить первый раз на 60-80 ткм пробега в зависимости от манеры вождения и езды по пробкам или с перегревом.
В капремонте эти автоматы у нас крайне редки.
При переборке перегретой АКПП меняют все расходники ремкомплекта ОверолКит (218002) с масляным фильтром (218010).
Фильтры различаются для GM \Ford и для разных модификаций.