КАРТА САЙТА
Все АКПП

АКПП Aisin Warner AW TF-70SC (AT6 Peugeot)

табличкаTF-72SCНовейшая 6-ступенчатая АКПП  AT6 (TF-70SC) от Aisin Co спроектирована в 2006 году для переднеприводных автомобилей Peugeot среднего класса с двигателем от 1.6 до 2-х литров. По классификации крутящего момента Айсин АКПП АТ6 - medium torque capacity. То есть передает крутящий момент до 220Нм (по данным Айсин) от 2-х литровых двигателей. После продолжительной обкатки эта АКПП вышла в серию в кризисном 2009-м году и выпускалась совсем не так активно как мегапопулярный старший брат TF80. Только в 2011 году ее опять вспомнили французы и дали ей второй шанс, чтобы убедить старую Европу что автомат - это быстро, экономно и очень надежно.

Встречается она на Peugeot -308, 3008, ... Citroen - C5, DS4... (список - внизу) Видели ее и на Мини Кантримен и Родстер.

Ее разрабатывали под автомобили Пежо-Ситроен на конструктивной основе TF-80SC (АМ6 High torque capacity- до 400Нм), "внутренности" во многом родственны - TF60-SN.

В 2014 году вышла новая модификация под меньший крутящий момент - TF-72SC, агрегатируемая с редкими у нас двигателями до 1.6л на малышах Пежо 308, 508, 208, RCZ...  

TF-72SC_plateТакже TF-72SC ( как GA6F21AWможно стало встретить на более популярных в ремонте машинах Mini Cooper (F55, F45, F56, One, B47, B38).

Эта компактная коробка AT6 имеет электронное управление, интегрированное в конструкцию самой АКПП. При этом она спроектирована как "спортивная", где 6-я скорость является максимальной и нет "верхней" скорости для экономной езды по высокоскоростным автобанам, как это устроено у 6-ступок с формулой "5+E" (с экономичной передачей).

Одна из особенностей этих АКПП - принудительное управление блокировкой Гидротрансформатора. Это с одной стороны дает повышение кпд и быстрый разгон с экономией топлива, но с другой стороны значительно нагружает гидротрансформатор и гидроблок.  Что приводило в предыдущих трансмиссиях к быстрому износу гидроплиты и выходу из строя соленоидов.

Коробка спроектирована "неубиваемой", доживающей до самой старости автомобиля, когда ремонтировать коробку уже не имеет смысла. Но нарушение простых правил экологичной эксплуатации АКПП может привести эту коробку в капремонт уже после 150-200 ткм.

Фильтр масляный, Filter, AW TF-70SC oil 2007-up

Как обычно рекомендации дилеров по срокам замены масла и расходников различаются с рекомендациями Айсиновских конструкторов. Расчетная жизнь коробки до капремонта сильно зависит частоты смены масла и от манеры вождения.  И нормально, если первый ремонт потребуется после 200 ткм.  Коробка (компьютер) подстраивается под манеру вождения и темперамент водителя и может агрессивно (как джигит) срываться на светофорах, перегружая фрикционы и шестерни планет, а может разгоняться спокойно как японский дзен-монах, что позволит оттянуть капремонт АКПП до самой смерти автомобиля от старости .

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Фильтр - 354010A. Пластиковый с фетровой мембраной в отличии от фильтра TF-80. Меняется с каждой второй сменой масла. Масло - синтетика типа Тойота WS (ок 6.1 литра), которое хорошо работает на низких температурах и позволяет меньше греть автомат зимой перед началом движения. Проверка уровня масла осуществляется так же как и на старшем брате TF-80SC, по уровню переливного отверстия. Масло мастера рекомендуют менять на молодом авто через 100 ткм, а с возрастом проверки качества масла показывают, что смену масла стоит делать через 60-80 ткм, что также зависит от агрессивности вождения.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Ремкомплект прокладок и сальников AW TF-70SC oil 2007-up

Подобрать ремкомплекты - клавиша слева (вместе с родственной TF80).

Для первых капремонтов заказывают Ремкомплект прокладок и сальников  - 354002. Его берут ради комплекта тефлоновых колец, которые изнашиваются в первую очередь от эксплуатации с грязным маслом и перегрузок. От износа колец сильно зависит скорость износа фрикционов и "железа". Резиновые расходники меняют полностью при перегреве коробок и после 8-12 лет эксплуатации. Кроме колец также важным компонентом ремонта являются сальники и прокладки гидроблока.

Цепочка неисправностей начинается с забитой гидроплиты и соленоидов, которые недодают масла в линию одного из пакетов и автомат начинает с задержкой или ударом переключать скорости. Типичная болезнь современных 6-ступок и TF-80SC - гидроплита. Она очень не любит фрикционную взвесь от гидротрансформатора в масле. Частая смена масла помогает самоочищаться гидроплите.

гидроблок TF70SCНо сам гидроблок теперь стал практически вечным из-за того, что все самые слабые места - каналы, по которым ходят грязное масло и плунжера с золотниками - стали частью конструкции соленоидов, которая выполнена из анодированного тефлоном сплава, что с одной стороны увеличивает срок службы клапана, а с другой стороны - ремонт гидроблока заключается в простой замене "козлящего" соленоида.

Нужно только помнить, что чем изношеннее кольца и резиновые прокладки, тем больше масла гонит насос через через клапана гидроблока, чтобы компенсировать потери.

И от этого на большем потоке работают и быстрее стареют соленоиды. Поэтому каждый раз при разборке и замене соленоидов рекомендуется менять расходники Ремкомплекта. И конечно вместе с ремонтом гидроблока обязательно менять изношенный фрикцион бублика - главной "грелки" и "пачкуна" автомата. При горелом масле не заменить все фрикционы - это приговор к медленному убийству этой замечательной коробки.

Стоимость и наличие необходимых позиций можно проверить в интернет-магазине или нажав № детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
PEUGEOT 308 09-.. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
PEUGEOT 3008 09-.. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN C4 L 13- .. FRA 6 SP FWD L4  1.6L 1.8L TF-70SC
CITROEN B-CUV 14-.. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN C5 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN C-ELYSEE  13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN DS4 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN DS5 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN PALLAS 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
 MINI Cooper F56, F57, F55, F45, ONE B47...  13- ..    6 SP FWD    TF-72SC
PEUGEOT 401 14-.. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
PEUGEOT 408 12- .. FRA 6 SP FWD L4  1.6L 1.8L 2.0L TF-70SC
PEUGEOT 508 11- .. FRA 6 SP FWD L4  1.6L 2.0L TF-70SC