КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Все АКПП

АКПП Aisin Warner AW TF-70SC \-72SC(AT6)\73SC

табличкаTF-72SC6-ступенчатая АКПП  AT6 (TF-70SC) от Aisin Co спроектирована в 2006 году на базе удачной TF80 для переднеприводных автомобилей Peugeot среднего класса с двигателем от 1.6 до 2-х литров. По классификации крутящего момента Айсин АКПП АТ6 - medium torque capacity. То есть передает крутящий момент до 220Нм (по данным Айсин) от 2-х литровых двигателей. После продолжительной обкатки эта АКПП вышла в серию в кризисном 2009-м году и выпускалась совсем не так активно как мегапопулярный старший брат TF80.

Только в 2011 году ее опять вспомнили французы и дали ей второй шанс.

Встречается она на редких у нас американских или азиатских Peugeot -308, 3008, ... (список - внизу) Видели ее и на Мини Кантримен и Родстер.

В 2014 году вышли новые модификации: под меньший крутящий момент - TF-72SC, агрегатируемая с редкими у нас двигателями до 1.6л на малышах Пежо 308, 508, 208, RCZ...  И под такие же двигатели - TF-82.

TF-72SC_plateTF-72SC ( как GA6F21AW) стало возможным встретить на более популярных в ремонте машинах Mini Cooper (F55, F45, F56, One, B47, B38). С 2016 года для Судзуки Vitara выпущена также под-модификация TF70 (и TF73).

Это семейство AT6 имеет электронное управление, интегрированное в конструкцию самой АКПП. При этом она спроектирована как "спортивная", где 6-я скорость является максимальной и нет "верхней" скорости для экономной езды по высокоскоростным автобанам, как это устроено у 6-ступок с формулой "5+E" (с экономичной передачей).

Коробка спроектирована "неубиваемой", доживающей до самой старости автомобиля, когда ремонтировать коробку уже не имеет смысла. Но нарушение простых правил экологичной эксплуатации АКПП может привести эту коробку в капремонт даже раньше 200 ткм.

Фильтр масляный, Filter, AW TF-70SC oil 2007-up

Как обычно рекомендации дилеров по срокам замены масла и расходников различаются с рекомендациями Айсиновских конструкторов. Расчетная жизнь коробки до капремонта сильно зависит частоты смены масла и от манеры вождения.  И нормально, если первый ремонт потребуется после 200-300 ткм.  Коробка (компьютер) подстраивается под манеру вождения и темперамент водителя и может агрессивно (как джигит) срываться на светофорах, перегружая фрикционы и шестерни планет, а может разгоняться спокойно как японский дзен-монах, что позволит оттянуть капремонт АКПП до самой смерти автомобиля от старости .

фильтр стоит у насоса внутри коробкиФильтр - 354010A. Пластиковый с фетровой мембраной в отличии от фильтра TF-80. Эту же конструкцию фильтра стали после 2011 года на новых модификациях TF80SC. Меняется только при переборке автоматов. Поэтому масло стоит менять как можно чаще, чтобы переборка с заменой фильтра потребовалась как можно позже.

Масло - синтетика типа Тойота WS (ок 6.1 литра), которое хорошо работает на низких температурах и позволяет меньше греть автомат зимой перед началом движения. Проверка уровня масла осуществляется так же как и на старшем брате TF-80SC, по уровню переливного отверстия. Масло  на молодом авто неплохо держится до 100 ткм. Но с возрастом проверки качества масла показывают, что смену масла стоит делать уже через 60-80 ткм, что так же зависит от агрессивности вождения или перегревов. 

Этот автомат кстати имеет слабую систему охлаждения — через теплообменник-таблетку, которая неплохо работает в гарантийный период эксплуатации, но скоро забивается продуктами износа и требует или регулярной очистки или замены. Поэтому после 2-й смены масла или после 3-4 лет активной эксплуатации мастера рекомендуют заменить «таблетку»-теплообменник на внешний радиатор. Через переходник-адаптер — 354998AA

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - клавиша слева (вместе с родственной TF80).

Ремкомплект прокладок и сальников AW TF-70SC oil 2007-upДля первых капремонтов заказывают Ремкомплект прокладок и сальников  - 354002A. Его берут ради комплекта тефлоновых колец, которые изнашиваются в первую очередь от эксплуатации с грязным маслом и перегрузок. От износа колец сильно зависит скорость износа фрикционов и "железа". Резиновые расходники меняют полностью при перегреве коробок и после 8-12 лет эксплуатации. Весь комплект расходников меняют когда сгорели фрикционы или коробка долго эксплуатировалась с перегревом.

Могут сгореть фрикционы одного из пакетов С1 или C2. Если горелым маслом пропитаны фрикционы — их приходится менять всем комплектом — 354003A.

Цепочка неисправностей часто начинается с забитой гидроплиты и соленоидов, которые недодают масла в линию одного из пакетов и автомат начинает с задержкой или ударом переключать скорости. Типичная болезнь современных 6-ступок и TF-80SC - гидроплита. Она очень не любит фрикционную взвесь от гидротрансформатора в масле. Частая смена масла помогает самоочищаться гидроблоку и соленоидам.

гидроблок TF70SCНо сам гидроблок теперь стал практически вечным из-за того, что все самые слабые места - каналы, по которым ходят грязное масло и плунжера с золотниками - стали частью конструкции соленоидов, которая выполнена из сплава, анодированного тефлоном.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Нужно только помнить, что чем изношеннее кольца и резиновые прокладки, тем больше масла гонит насос через через клапана гидроблока, чтобы компенсировать потери.

И от этого на большем потоке работают и быстрее стареют соленоиды. Поэтому каждый раз при разборке и замене соленоидов (комплект 354420A) рекомендуется менять расходники Ремкомплекта. И конечно вместе с ремонтом гидроблока обязательно меняют изношенный фрикцион бублика - главной "грелки" и "пачкуна" автомата. При горелом масле не заменить все фрикционы - это приговор к медленному убийству этой замечательной неубиваемой коробки.

Стоимость и наличие необходимых позиций можно проверить в интернет-магазине или нажав № детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
BMW X1, I8 14-.. D 6 SP FWD L4 1.5L TF-72SC
BMW 2-series Tourer  14-.. D 6 SP FWD L4 1.5L TF-72SC
CITROEN C3 C4  13- .. FRA 6 SP FWD L4  1.6L 1.8L TF-70SC
CITROEN B-CUV 14-.. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN C5 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN C-ELYSEE  13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN DS3, DS4 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC -72SC
CITROEN DS5 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN PALLAS 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
 MINI Cooper Clubman, Countryman, MINI  13- ..    6 SP FWD L4 1.2L 1.6L TF-72SC
PEUGEOT 208, 2008 14-.. FRA 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L TF-72SC
PEUGEOT 308, 3008 13- .. FRA 6 SP FWD L4  1.2L 1.6L 1.8L TF-72SC
PEUGEOT 408 14- .. FRA 6 SP FWD L4  1.2L 1.6L 1.8L TF-72SC
PEUGEOT 401, 408 12- .. FRA 6 SP FWD L4  1.6L 1.8L 2.0L TF-70SC
PEUGEOT 508, 5008 13- .. FRA 6 SP FWD L4  1.2L 1.6L 1.8L TF-72SC
SUZUKI Vitara 15- ..   6 SP FWD L4  1.4L TF-70SC
SUZUKI SX4 S-Cross 15- ..   6 SP FWD L4  1.4L TF-70SC
SUZUKI Vitara 15- ..   6 SP FWD L4  1.4L TF-70SC
VOLVO S60, V40, V70 13- .. SWE 6 SP FWD L4  1.5L 1.6L 2.0L TF-72SC