КАРТА САЙТА
Перейти к заказу деталей
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Поршни, сальники, кольца

Для изготовления поршней, сальников и резиновых колец используются такие современные материалы как:

полиакрилатный эластомер (ACM

- Гидрированный бутадиен-нитрильный каучук, ГБНК, (HBNR)

-  фторкаучук (Fluorocarbon (FKM)

Все эти материалы выдерживают рабочие температуры от -40º до +150º. При этом сохраняя эластичность, прочность на истирание и допустимые размеры.

Но к сожалению, первые два достаточно дешевы и лучше работают при температурах -35-40º, но хуже переносят долговременную работу в масле при +150º. А фторкаучуки легко держат +170º,  но очень дороги и не выполняют свои функции при экстремально низких температурах.

Поэтому ни у одного производителя нет таких поршней и сальников, которые позволяли бы водителю разгонять свою машину холодной русской зимой и без последствий перегружать коробку жарким континентальным летом, разогрев ее в пробках.

Резина уплотнений 21 века конечно выдержит и тот и другой режим нагрузок, но через 5-8 лет таких испытаний придется ее заменить. И чем сильнее испытываешь уплотнения, тем раньше нужно делать переборку с заменой.

Что происходит с резиновыми уплотнениями при перегреве и переохлаждении?

Перегрев до 150º

1. Резина "набухает". Что увеличивает физическую нагрузку на изделие, одни материалы (ACM) - больше, другие (FKM) - меньше.

При длительном воздействии и больших оборотах двигателя происходит быстрый износ материала. А если при этом поверхности валов имеют царапины, или масло содержит много взвеси, то процесс износа ускоряется на порядки.

2.  Резина снижает физическую прочность, размягчается, одни материалы (ACM) - больше, другие (FKM) - меньше. Правда у (ACM) запас по прочности выше, чем у других материалов.

Это также очень быстро старит уплотнение, но гораздо хуже это влияет на потери масла через уплотнение. Более текучее горячее масло легко уходит через мягкую резину и фрикционы резко недополучают давления сжатия со всем вытекающими последствиями.

Отсюда происходит рекомендация: устанавливать дополнительный радиатор охлаждения на возрастные АКПП и держать масло на должном уровне и чистым.

Переохлаждение при минусовой температуре.

Резина "съеживается", как при воздействии "заморозок" , применяемых мастерами для установки плотно сидящих поршней на место. 

Размеры манжеты уменьшаются и возникают зазор и потери давления масла в каждом гидро-уплотнении линии. Эффективность работы насоса резко падает и компьютер, получая информацию о проскальзывании фрикционов, открывает все клапана на полное сечение.

В начале жизни АКПП у насоса есть большой запас по производительности, но с возрастом, когда выработаны втулки, железо насоса, ... насос и при рабочей температуре работает уже на полную мощность. Поэтому в возрастной коробке при низких температурах фрикционы значительно недополучают масла и съедаются особенно быстро.

А если давно неменянное масло к тому же загрязнено взвесью, то происходит и усиленный износ клапанов гидроблока и соленоидов.

Отсюда происходит рекомендация: Прогревать коробку перед началом движения (P-D-R) и не перегружать коробку, пока масло не прогрелось до 60-70º.