АКПП Toyota / Aisin UA80E /F- AWF8G45, UB80E /F-AWF8G30
8-ми ступенчатая коробка Direct Shift UA80E/F поперечного расположения вышла на большой рынок в 2016 году для обкатки на местных Тойота Highlander и Sienna, а после обкатки и доведения настроек стали массово устанавливаться на Camry 3.5l, RAV4. А позже и на остальные авто Тойоты с двигателями 3.5 литра, заменив своего предшественника U660.
UA80E\F рассчитана на передачу крутящего момента до 430Nm. Аналогичные АКПП — AWF8G45 или GA8G45AW для европейских авто, для которых все ремкомплекты взаимозаменяемы.
UB80E/UB80F рассчитана на меньший крутящий момент (до 280Nm). И используется на том же классе авто, что и 6-ти ступенчатый предшественник U760E.
Конструктивный аналог UB80E — AWF8G30 для VAG, Peugeot и Вольво с взаимозаменяемыми деталями.
Модификация AWF8G30 разработана для Вольво xC40 (XZ), Peugeot 308GT, 2008, 5008. С 2018 года стали ставить этот автомат на Джетту 1.5 и Гольф 1.4.
Первые годы эти автоматы не требуют особого внимания. Первую смену масла рекомендуют сделать после пробега в 100 ткм, но не позже 150 ткм. Агрессивная езда или пробуксовки могут потребовать замены масла раньше. Особенно в европейских авто.
Масло Тойота WS (7.5 литров). Коробка довольно капризна, как и предшественники, к уровню, температуре и прозрачности масла. Уровень и качество масла проверяется каждые 40 ткм при температуре +40ºС по такому же принципу как и у TF80SC.
В корпусе можно найти три различных заливных отверстия в разных местах корпуса для разных модификаций этого семейства, чтобы максимально облегчить доступ для заливки масла при замене. Так же можно найти внешний радиатор охлаждения, который содержит некоторое количество ATF и закрыт от основной системы клапаном термостата.
Смена производится или путем двойной частичной замены или полной заменой. Замена масла в этой АКПП достаточно сложный процесс, требующий опыта и знания специфики данной трансмиссии, поэтому стоит поручить замену опытному мастеру, чтобы предотвратить ошибки и гарантировать штатную работу еще на 50 ткм.
Фильтр масла (347010) — тонкой очистки с фетровой мембраной конструкции «гармошка», аналогичен 6-ти ступенчатой TF-82. Крепится к насосу внутри коробки, меняется только при полной разборке автомата и штатно работает 200 ткм до капремонта.
По прозрачности вытекающего при прогреве св. 45ºС масла из-под переливной пробки в дне корпуса оценивают необходимость замены масла или даже переборки.
Если масло становится непрозрачным уже через 40-50 ткм после замены, то это знак износа уплотнительных прокладок и фильтра. И настало время подумать о переборке АКПП с заменой пластиковых, бумажных и резиновых расходников а также, ремонта гидротрансформатора.
Обычно достаточно замены масла, промывки или прочистки гидроблока. При агрессивной езде первым изнашивается многодисковое сцепление гидротрансформатора, которое работает практически на всех оборотах и на всех скоростях, заменяя собой и тормозную систему и сцепления автомата. Фрикционная взвесь из бублика поступает в гидроблок и загрязняет в первую очередь соленоид блокировки SLU (347425).
При переборке заменяют все кольца, прокладки и сальники из ремкомплекта ОверолКит (347002).
При переборке изношенного сцепления или когда зазоры в пакете превышают допустимые, меняют фрикционы.
Чаще других заказывают фрикционы C1 (FORWARD) [48Tx1.5x147/163] — 347108. С ними вместе приходится менять и подгоревший поршень С1 (347964). Пакет сцепления С1 проверяют в первую очередь.
часто горят и фрикционы пакета С3 (347100).
Агрессивная езда особенно зимой на непрогретом масле может привести к хронической болезни предшественника U660E — износу центрального подшипника (347248).
Вообще мастера ожидают от UA80E примерно тех же наследственных болезней, которые были у предшественника U660\U760. Раньше или позже.
В этом 8-ст. семействе управление сцеплениями настроено настолько тонко, что износ фрикционов даже меньше половины их толщины становится заметным. И это ускоряет износ уплотнительных колец и подшипников, что запускает в дальнейшем цепную реакцию старения АКПП.
Так же часто мастера заказывают и меняют все фрикционные диски (347003), если масло пахнет горелым, или если подгорел один из пакетов сцепления, или фрикционы гидротрансформатора. Хотя коробка по-айсиновски надежна и при аккуратной езде может не требовать ремонта многие годы.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Привод | Двигатель | Модель |
TOYOTA | HIGHLANDER | 2016-... | полный\передний | L4 2.7L V6 3.5L | UA80E\F |
TOYOTA | SIENNA | 2016-… | передний | 2.5L | UA80E |
TOYOTA | CAMRY | 2017-… | передний | 2.5L | UB80E |
TOYOTA | RAV4 | 2017-… | полный\передний | 2.5L | UB80E\F |
LEXUS | IS250 | 2018-... | передний | 2.5L | UB80E |
Peugeot | <3008 GT> | передний | UB80E | ||
Peugeot | 2008, 5008 | передний | UB80E | ||
VW |
Golf | 2017-2020 | передний | 1.4L | UB80E |
VW | Jetta | 2020-… | передний | 1.5L | UB80E |
VOLVO | XC40 | UB80E | |||
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование |
Код (нажми узнать наличие) |
Комплект прокладок и сальников AWF8G30/8G30/UB80E 8-speed 2017-up | 347002BB-AT |
Комплект прокладок и сальников UA80E/F/AWF8G45 8spd | 347002-AT |
Комплект фрикционных дисков UA80E/F 8 speed | 347003-LN |
Фильтр масляный (пластик) AWF8G45/GA8G45AW/UA80E/F/UB80E/F 8-Speed | 347010 |
Сальник передний (Насоса) [65X52X5.7] UA80E/F, UB80E/F | 347070-EM |
Сальник привода правый UA80E/F, UB80E/F (64X40X13/22) FWD | 347076-EM |
Сальник привода левый UA80E/F, UB80E/F (72X50X18./32) | 347077-EM |
Фрикционный диск, UA80E C3 (56T×1.5X156/175) | 347100-LN |
Фрикционный диск, UA80E B1 (48T×1.5X182/200) | 347102-LN |
Фрикционный диск, UA80E C2 (DIRECT) (52T×1.5X154) | 347106-LN |
Фрикционный диск, UA80E C1 (FORWARD) (48T×1.5X147/163) | 347108-LN |
Фрикционный диск, UA80E C4 (40T×1.6X113/135) | 347112-LN |
Фрикционный диск, UA80E B2 (2ND BRAKE) (40T×1.5X174/186) | 347114-LN |
Стальной диск, UA80E C3 (48T×2,157/176) | 347120-LN |
Стальной диск, UA80E B1 (34T×1.8X183/200) | 347122-LN |
Стальной диск, UA80E C2 (DIRECT) (40T×1.8X141) | 347126-LN |
Стальной диск, UA80E C1 (FORWARD) (40T×1.8X148) | 347128-LN |
Стальной диск, UA80E C4 (32T×1.8x114/131) | 347132-LN |
Стальной диск, UA80E B2 (2ND BRAKE) (15T×1.8X175) | 347134-LN |
Центральный подшипник UA80E/F (109х79х11) без внутренней обоймы | 347248-EM |
Прокладка поддона UA80E/UA80F/AWF8G30/UB80E/F 8-Speed | 347300 |
Соленоид-регулятор давления "SLU" UA80E/UA80F/AWF8G30/UB80E/F 8 speed | 347425-EM |