АКПП Toyota / Aisin UA80E /F- AWF8G45, UB80E /F-AWF8G30
8-ми ступенчатая коробка Direct Shift UA80E/F поперечного расположения вышла на большой рынок в 2016 году для обкатки на местных Тойота Highlander и Sienna, а после обкатки и доведения настроек стали массово устанавливаться на Camry 3.5l, RAV4. А позже и на остальные авто Тойоты с двигателями 3.5 литра, заменив своего предшественника U660.
UA80E\F рассчитана на передачу крутящего момента до 430Nm. Аналогичные АКПП — AWF8G45 или GA8G45AW для европейских авто (BMW / MINI / PSA / RENAULT)
UB80E/UB80F рассчитана на меньший крутящий момент (до 280Nm). И используется на том же классе авто, что и 6-ти ступенчатый предшественник U760E.
Конструктивный аналог UB80E — AWF8G30 для VAG, Peugeot и Вольво с взаимозаменяемыми деталями.
Модификация AWF8G30 разработана для Вольво xC40 (XZ), Peugeot 308GT, 2008, 5008. С 2018 года стали ставить этот автомат на Джетту 1.5 и Гольф 1.4.
Первые годы эти автоматы не требуют особого внимания. Первую смену масла рекомендуют сделать после пробега в 100 ткм, но не позже 150 ткм. Агрессивная езда или пробуксовки могут потребовать замены масла раньше. Особенно в европейских авто.
Масло Тойота WS (7.5 литров). Коробка довольно капризна, как и предшественники, к уровню, температуре и прозрачности масла. Уровень и качество масла проверяется каждые 40 ткм при температуре +40ºС по такому же принципу как и у TF80SC.
В корпусе можно найти три различных заливных отверстия в разных местах корпуса для разных модификаций этого семейства, чтобы максимально облегчить доступ для заливки масла при замене. Так же можно найти внешний радиатор охлаждения, который содержит некоторое количество ATF и закрыт от основной системы клапаном термостата.
Смена производится или путем двойной частичной замены или полной заменой. Замена масла в этой АКПП достаточно сложный процесс, требующий опыта и знания специфики данной трансмиссии, поэтому стоит поручить замену опытному мастеру, чтобы предотвратить ошибки и гарантировать штатную работу еще на 50 ткм.
Фильтр масла (347010) — тонкой очистки с фетровой мембраной конструкции «гармошка», аналогичен 6-ти ступенчатой TF-82. Крепится к насосу внутри коробки, меняется только при полной разборке автомата и штатно работает 200 ткм до капремонта.
По прозрачности вытекающего при прогреве св. 45ºС масла из-под переливной пробки в дне корпуса оценивают необходимость замены масла или даже переборки.
Если масло становится непрозрачным уже через 40-50 ткм после замены, то это знак износа уплотнительных прокладок и фильтра. И настало время подумать о переборке АКПП с заменой пластиковых, бумажных и резиновых расходников а также, ремонта гидротрансформатора.
При переборке этого семейства заменяют все кольца, прокладки и сальники из ремкомплекта ОверолКит (347002).
Для авто первых годов выпуска чаще других заказывали фрикционы C1 (FORWARD) [48Tx1.5x147/163] — 347108. С ними вместе приходится менять и подгоревший поршень С1 (347964). Пакет сцепления С1 проверяют в первую очередь.
Часто горят и фрикционы пакета С3 (347100) особенно на автомобилях в дизельными двигателями и нетерпеливыми водителями. После доработок
Если долго эксплуатировать авто с сгоревшими фрикционами, то приходится менять все фрикционы пропитанные горелым маслом.
Для полной переборки этого семейства автоматов часто заказывают весь комплект фрикционных дисков (347003).
Агрессивная езда (особенно зимой на непрогретом масле) может привести к хронической болезни унаследованной от предшественника U660E — износу центрального подшипника, и это встречается пока только у UA80 (347248).
В этом 8-ст. семействе управление сцеплениями настроено настолько тонко, что износ фрикционов даже меньше половины их толщины становится заметным. И это ускоряет износ уплотнительных колец и подшипников, что запускает в дальнейшем цепную реакцию старения АКПП.
Износ сцепления гидротрансформатора часто приводит к загрязнению, а затем и к износу золотников обоих соленоидов управления гидротрансформатором — SLT (347435) и SLU (347425).
Коробка по-айсиновски надежна и при аккуратной езде может не требовать ремонта многие годы, но агрессивные разгоны на авто с мощным двигателем приводят к досрочному износу всех расходников.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Привод | Двигатель | Модель |
TOYOTA | HIGHLANDER | 2016-... | полный\передний | L4 2.7L V6 3.5L | UA80E\F |
TOYOTA | SIENNA | 2016-… | передний | 2.5L | UA80E |
TOYOTA | CAMRY | 2017-… | передний | 2.5L | UB80E |
TOYOTA | RAV4 | 2017-… | полный\передний | 2.5L | UB80E\F |
TOYOTA | ALPHARD | 2017-2023 | 3.5L | UA80E | |
TOYOTA | AVALON 5 (XX50) | 2018-... | 3.5L | UA80E | |
LEXUS | IS250 | 2018-... | передний | 2.5L | UB80E |
LEXUS | ES350 | 2019-... | 3.5L | UA80E | |
LEXUS | ES250 | 2018-... | 2.5L | UB80E | |
LEXUS | NX250 | 2021-... | 2.5L | UB80E | |
Peugeot | 3008 GT | передний | UB80E | ||
Peugeot | 2008, 5008 | передний | UB80E | ||
VW |
Golf | 2017-2020 | передний | 1.4L | UB80E |
VW | Jetta | 2020-… | передний | 1.5L | UB80E |
VOLVO | XC40 | UB80E | |||
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Описание позиции |
Код детали (нажми узнать наличие) |
Комплект прокладок и сальников UA80E/F/AWF8G45 8spd (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (С ВОШЕРАМИ) | 347002A-AT |
Комплект прокладок и сальников AWF8G30/8G30/ UB80E c пластиковыми вошерами, 8-sp. 3D, 2017-up | 347002BB-AT |
Комплект прокладок и сальников UB80E (TOYOTA/VW) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 347002B |
Комплект фрикционных дисков UB80E/F 8 speed | 347003B-LN |
Комплект фрикционных дисков UB80E/F 8 speed | 347003B-RY |
Комплект фрикционных дисков AWF8G45/AW8G45/8G45/AMN8/845AHA | 347003C-LN |
Комплект фрикционных дисков UA80E/F 8 speed | 347003-LN |
Комплект обрезиненных поршней (4шт) UB80E/F (AISIN AWF8G30) 2017-Up | 347008 |
Фильтр масляный (пластик) AWF8G45/GA8G45AW/UA80E/F/UB80E/F 8-Speed | 347010 |
Фильтр масляный (пластик) AWF8G30/AWF8G45/GA8G45AW/UA80E/UB80E (BMW/CITROEN/MINI) | 347010A |
Фильтр масляный (пластик) AWF8G45/GA8G45AW/UA80E/F/UB80E/F 8-Speed | 347010 |
Фильтр масляный (пластик) AWF8G45/GA8G45AW/UA80E/F/UB80E/F 8-Speed | 347010-TW |
Сальник насоса передний [65х52х5.7] 09S, AWF8G30, AWF8G45, AWF8G55, GA8G45AW, UA80E/F, UA81E/F, UB80E/F | 347070 |
Сальник привода правый [64x40x13/22] UA80E/F, UB80E/F FWD (входит в состав ремкомплекта ...002) | 347076-EM |
Сальник привода левый [72x50x18./32] UA80E/F, UB80E/F (входит в состав ремкомплекта ...002) | 347077-EM |
Сальник привода левый [72x50x18./32] UA80E/F/UB80E/F (входит в состав ремкомплекта ...002) | 347077-PR |
Фрикционный Диск [45Tx1.5x167] 09S/UB80E "C3" (3-7-R) | 347100B-LN |
Фрикционный Диск [56Tx1.5x156/175] UA80E "C3" (3-7-R) | 347100-LN |
Фрикционный Диск [48Tx1.5x182/200] UA80E "B1" | 347102-LN |
Фрикционный Диск [60x1.5x140] 09S/UB80E "C2" (Direct/5,6,7,8) | 347106B-LN |
Фрикционный Диск [52x1.5x153] UA80E/AWF8G45/GA8G45AW "C2" (Direct/5,6,7,8) | 347106-LN |
Фрикционный Диск [45T×1.5x139/153] 09S/UB80E "C1" (Forward/1,2,3,4,5) | 347108B-LN |
Фрикционный Диск [48Tx1.5x147/163] UA80E "C1"(Forward/1,2,3,4,5) | 347108-LN |
Фрикционный Диск [40Tx1.5x116/135] AWF8G45/GA8G45AW "C4"(4,6) | 347112A-LN |
Фрикционный Диск [40Tx1.5x127] 09S/UB80E "C4"(4,6) | 347112B-LN |
Фрикционный Диск [40Tx1.6x113/135] UA80E "C4"(4,6) | 347112-LN |
Фрикционный Диск [40Tx1.5x174/186] UA80E "B2" (Low/Reverse(2ND BRAKE)) | 347114-LN |
Стальной диск "C3" (3-7-R) [48Tx2,0x157/176] UA80E | 347120-LN |
Стальной диск B1 [34Tx1.8x183/200] UA80E | 347122-LN |
Стальной диск [40Tx1.8x126) UB80E "C2" (Direct/5,6,7,8) | 347126B |
Стальной диск "C2" (Direct/5,6,7,8) [40Tx1.8x140/154.3 UA80E | 347126-LN |
Стальной диск "C1"(Forward/1,2,3,4,5) [40Tx1.8x148] UA80E | 347128-LN |
Стальной диск "C4"(4,6) [32Tx1.8x114/131] UA80E | 347132-LN |
Стальной диск "B2" (Low/Reverse(2ND BRAKE)) [15Tx1.8x175] UA80E | 347134-LN |
Опорный диск [32Tx3.3x114/131] UA80E "C4" (4,6) | 347152-AF |
Центральный подшипник UA80E/F [109х79х11] без внутренней обоймы | 347248-EM |
Центральный подшипник UA80E/F [109х79х11] в сборе с внутренней обоймой | 347248K-NSK |
Прокладка поддона UA80E/UA80F/AWF8G30/UB80E/F 8-Speed | 347300 |
Комплект соленоидов из 13-ти штук AWF8G30/GA8G45AW (BMW/MINI/PSA/RENAULT) | 347420A |
Соленоид блокировки "SLU" UA80E/UA80F/AWF8G30/UB80E/F 8 speed | 347425-EM |
Соленоид-регулятор давления SLT UA80E/UB80E чёрный разъем | 347435-EM |
Кабель гидравлического блока управления(проводка), GA8G45AW BMW | 347446A |
Барабан сцепление C3/C4 GA8G45AW/UA80E | 347550 |
Дифференциал в сборе 09S/AQ300 (58 зубьев на ринггире, 12 болтов) с одним подшипником | 347715A |
Дифференциал в сборе UB80E CAMRY 2WD (Контрактный) | 347715B |
Гидравлический блок UA80E Старт-Стоп (Подбор по ВИН-коду) | 347740AA-EM |
Гидравлический блок UA80E/UA80F (Подбор по ВИН-коду) | 347740-EM |
Поршень обрезиненный AWF8G45/UA80E/F "C1" (Forward/1,2,3,4,5) (с 40 внешними зубьями) | 347964 |
Поршень обрезиненный Direct AWF8G45/UA80E/F [155x57x16.0] C2, с 10 внешними зубьями | 347965 |
Контрпоршень обрезиненный Direct AWF8G45/UA80E/F [52х119х12.6] "C2" | 347985 |