АКПП Toyota / Aisin A650E, 35-50/51LS
5-скоростная АКПП А650Е продольного расположения использовалась с 1998 года для полноприводных Лэндкруизеров и Хайлюксов и для заднеприводных Лексусов (как AW 35-50/51LS). На заднеприводных праворульных тойотовских авто выпуска с 1998 по 2007 еще можно встретить эту редкую у нас неубиваемую 5-ти ступенчатую трансмиссию.
А650Е пришла на смену первой 5-ти ступенчатой А350, которая в свою очередь была модифицирована из 4-х ступенчатой 340-серии. (Таблички всех Тойотовских машин с 1989 года располагаются на боковой стойки двери).
Эта АКПП довольно редка в капремонтах на нашем рынке. Отчасти потому, что она устанавливалась в основном на серии машин японского и американского рынка, а отчасти потому, что все автоматы Айсин продольного расположения традиционно неубиваемы. Многие узлы и запчасти с А340 взаимозаменяемы.
Все что обычно заказывается для обслуживания этой коробки - замена масла (тип Тойота T-IV), к маслу неприхотлива, но любит своевременную замену масла. Частоту замены масла после пробегов в 200 ткм рекомендуют устанавливать по мере загрязнения масла.
Фильтр грубой очистки — металлический с вечной металлической сеткой, мастера часто не меняют его даже при капремонте. Только, если коробка пришла с горелым маслом от съеденных до металла фрикционов или накладки блокировки гидротрансформатора.
Капремонты этой неубиваемой коробки производят с заменой Прокладок и сальников и сгоревших фрикционов. Полная переборка возрастной коробки производится с заменой всего комплекта прокладок, комплекта фрикционов и комплекта стальных дисков, чтобы не выставлять зазоры в пакетах. Также почти всегда приходится менять втулку насоса.
Вскрытие и детальная диагностика может потребовать замены тормозной ленты и съеденного железа сгоревших сцеплений. Такие детали железа обычно берутся с доноров на авторазборках.
- Ремкомплект прокладок и сальников A650 - 336002. Имеют различие прокладки гидроблока для 3-х и 4-х литровых моторов выпуска 98 года и для более поздних модификаций гидроблока для V8 4.3l выпуска 2001 года. Оба комплекта прокладок включены в Ремкомплект прокладок и сальников.
Фильтр — закрытый металлический с металлической сеткой - №336010
В редких случаях капремонта сгоревшей от долгой работы всухую АКПП меняются все прокладки и сальники из Оверолкита\Ремкомплект прокладок - №336002, и фрикционы в пакете 2nd Brake.
Когда горело масло в заказ включают полный комплект фрикционов — 336003. Для полной переборки заказывают еще стальные диски комплектом (336004) и тормозную ленту 333022.
Длительная езда с подтекающим сальником насоса (336070) приводит к биениям вала и необходимости замены втулки насоса (336034), а то и самого насоса. Все это связано с износом фрикциона ГДТ, в котором забывают менять расходники (336001).
«Железо» для ремонта этой неубиваемой коробки обычно берут Б\У с авторазборок с таких же неубиваемых доноров.
Эту коробку вскоре сменили более популярные в ремонте и комфортные 5-6-ступенчатые А750Е и А761Е.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
LEXUS | GS400 | 98-00 | 5 SP RWD | V8 4.0L | A650E | ||
LEXUS | GS430 | 01-05 | JPN | 5 SP RWD | V8 4.3L | A650E | 35-51LS |
LEXUS | IS300 | 00-05 | JPN | 5 SP RWD | v6 3.0L | A650E | 35-51LS |
LEXUS | LS400 | 98-00 | 5 SP RWD | V8 4.0L | A650E | ||
LEXUS | LS430 | 00-03 | JPN | 5 SP RWD | V8 4.3L | A650E | 35-50LS |
LEXUS | SC400 | 98-00 | JPN | 5 SP RWD | V8 4.0L | A650E | 35-51LS |
LEXUS | SC430 | 01-05 | JPN | 5 SP RWD | V8 4.3L | A650E | 35-51LS |
TOYOTA | ALTEZZA/ ALTEZZA GITA | 00-05 | JPN | 5 SP R/AWD | L4 2.0 V6 2.5L 3.0L | A650 | |
TOYOTA | ARISTO | 00-04 | JPN | 5 SP RWD | V6 3.0L V8 4.3L | A650 | |
TOYOTA | BREVIS | 01-07 | JPN | 5 SP FWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L | A650 | |
TOYOTA | CELSIOR | 00-03 | JPN | 5 SP RWD | V8 4.3L | A650 | |
TOYOTA | CENTURY | 00-04 | JPN | 5 SP RWD | V12 5.0L | A650 | |
TOYOTA | CHASER | 00-01 | JPN | 5 SP RWD | V6 2.5L | A650 | |
TOYOTA | CRESTA | 00-01 | JPN | 5 SP RWD | V6 2.5L | A650 | |
TOYOTA | CROWN ESTATE | 01-07 | JPN | 5 SP RWD | V6 2.5L 3.0L | A650 | |
TOYOTA | HILUX | 00-05 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 3.4L | A650 | |
TOYOTA | LAND CRUISER | 00-02 | JPN | 5 SP AWD | V6 3.4L | A650 | |
TOYOTA | MARK II | 00-04 | JPN | 5 SP RWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.5L | A650 | |
TOYOTA | PROGRES | 01-07 | JPN | 5 SP RWD | V6 2.5L 3.0L | A650 | |
TOYOTA | SOARER | 01-05 | JPN | 5 SP RWD | V8 4.3L | A650 | |
TOYOTA | SUPRA | 02 | JPN | 5 SP RWD | V6 3.0L | A650 | |
TOYOTA | VEROSSA | 01-04 | JPN | 5 SP RWD | V6 2.0L 2.5L | A650 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A650E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 336001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Toyota A650E 5 Speed 1998-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 336002 |
Комплект Фрикционов, Toyota A650,A650E 5 Speed 1998-Up | 336003 |
Комплект Стальных дисков, Toyota A650,A650E 5 Speed 1998-Up | 336004 |
Фильтр, A650E 1998-up | 336010A |
Лента тормозная, заказывайте по позиции 333022, шириной 40мм, под диаметр барабана 140мм, A340/A341E/A650E/AW30-43LE подходит на всю 340 серию 1985-up | 336022 |
(Заказывать по 330034) Втулка крышки насоса, A40-SERIES [41,3x38,2x13,1) Toyota | 336034 |
Сальник (манжета) масляного насоса, [55,2x38x8,6], Данную деталь заказывайте по позиции 340070, | 336070 |
(Заказывайте по 333100-EM) Фрикционный Диск Toyota A540E Low/reverse, A340-SERIES/A341E/A350E overdrive brake clutch, A650 overdrive clutch 1992-Up [24Tx2,1x166] | 336100 |
Фрикционный Диск Toyota A650 2nd Brake HEG 1998-Up [36Tx1,8x151] | 336103 |
Фрикционный Диск Toyota A650 3rd Brake HEG 1998-Up [36Tx2,2x142] | 336104 |
Фрикционный Диск Toyota A650 Direct HEG 1998-Up [40Tx1,7x131] | 336106 |
Фрикционный Диск Toyota A650 1st, Rev 1998-Up [44Tx1,7x138] | 336114 |
Стальной диск, Toyota A650 3rd Brake 1998-Up [24Tx2,9x105] | 336123 |
Стальной диск, Toyota A650 2nd Brake 1998-Up [8Tx2,7x132] | 336124A |
Стальной диск, Toyota A650 2nd Brake 1998-Up [8Tx2x132] | 336124 |
(Заказывать по позиции 331126DA) Стальной диск (6Tx1,8x105,5x142,2) A340-SERIES/A540E/A650E Direct 1993-up | 336126A |
Стальной диск, Toyota A650 Direct 1998-Up [24Tx1,8x105] | 336126 |
(Заказывайте по позиции 331122D) Стальной диск, Toyota A540E/ A541E/ A650E Forward 1994-Up [8Tx1,4x105] | 336128A |
(Заказывайте по позиции 331122) Стальной диск, A130/A140/A240/A540/A650 Forward/Direct Overdrive 83+ [8Tx1,8x105] | 336128 |
Стальной диск, Toyota A650 1st, Rev 1998-Up [18Tx1,8x124] | 336134 |
Комплект пластиковых шайб из 5-ти штук, Washer Kit , A650E | 336200 |
Шайба, WSH A650E Clutch Drum Thrust (For Dir Drum) | 336226 |
Шайба, Washer, A650 Front Planet (Front) (Plastic) | 336234A |
Шайба, Washer A650E между передней планетаркой и ринг гиром (2 уса) | 336237 |
Шайба, Washer, A650 Between Front Planet & Ring Gear (Plastic) | 336238A |
Подшипник хвостовика, размеры (62х34х14мм), A650 Ball Bearing Extension Housing 2003-Up | 336292 |
Прокладка поддона, A650E (входят в ремкомплект ...002) | 336300 |
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений №2 (Шифт), A650E, Solenoid Shift 3WAY | 336421A |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, A650E, Solenoid EPC (Line Pressure Control) | 336431 |
Проводка соленоидов, Wire Harness, A650E | 336446A |
Проводка соленоидов, Wire Harness, A650E | 336446 |
PUMP A650E Lexus (Без Шестерней) | 336510 |
Обгонная муфта в сборе, Sprag, A650E Assembly 1 way | 336642 |
Обгонная муфта, SPRAG A650E 1 Way | 336652 |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, A650E Toyota, Продается без права возврата или обмена | 336740 |
Клапан, Valve A650E клапан гидроплаты | 336741A |
Клапан, Valve A650E плунжер гидроплаты | 336741B |
Поддон, Pan, A650 1998-Up | 336765A |
Piston Accumulator Assembly, C-0 With Springs A650E Lexus | 336925 |
Spring, Compression (For C-2 Accumulator Piston), A650E, (Lexus) | 336935 |
Stall-test (давление масла)
свернуть/развернуть-
Методика проведения stall-теста.
1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева "Замена масла).
2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками. 3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры. 4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП. Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно!
5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положениеD.
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed - этомаксимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева), немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок вАКПП! 7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N(нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП.
8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)
Результаты stall speed теста. Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной. Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП, то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками. Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.
Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.
Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.
свернуть/развернуть