АКПП Jatco (Nissan) JF405E/JF402, SR410-SR412, SR413
4-х ступенчатая поперечного расположения АКПП JF405E (ее предшественник - JF402E) была разработана Jatco в 2000-м для микролитражек корейского переднеприводного семейства Hyundai-Kia-Daewoo.
JF405E устанавливается на переднеприводные авто Дэу\Шевроле, Киа и Хёндэ с двигателем до 1.1 литра - и встречается в ремонте чаще всего при ремонте Daewoo Matiz и Киа Пиканто. (полный список машин с этой АКПП - ниже).
Эта АКПП также конструктивно родственна 4-х ступенчатой SR410 (SR412, SR413), разработанной Джатко в 1998 году по заказу Судзуки для Wagon R, а затем использовавшуюся на Alto, поэтому многие расходники у них взаимозаменяемы, хотя Судзуки использует для своих автоматов пластиковый фильтр с фетровой мембраной, который меняет с каждой сменой масла - 312010.
К маслу все 4-х ступенчатые коробки Джатко обычно неприхотливы, хотя дольше ходят до капремонта в относительно чистом масле.
Масло применяется стандарта ESSO JWS3314. При полной замене можно использовать любое масла класса DEXRON III, VI / MERCON, V. Для полной замены после капремонта потребуется чуть меньше 5 литров. Остатки можно использовать для долива.
Масло меняют каждые 60-80 ткм методом частичной замены, с возрастом машины масло рекомендуют менять чаще - по мере загрязнения. Если не допускать перегрева и грязи в масле, то ходит без капремонта до конца жизни машины. Предохранить этот автомат от перегрева пробуют промывкой теплообменника, который уже через 5 лет забивается пылью от фрикционов. Разработан вместо теплообменника адаптер (312998) для подключения внешнего радиатора охлаждения.
Капремонт производят, если масло пахнет горелым или потек сальник насоса или фрикционы «съелись» до проскальзывания. Для переборки почти всегда берут комплект фрикционов, втулку насоса и Ремкомплект ОверолКит. Вскрытие может показать необходимость замены тормозной ленты и соленоидов.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Ремонт гидротрансформатора - 312001.
Фильтр АКПП JF405E / JF402E - металлический с открытой сеткой №312010 считается мастерами несменяемым, чистится. Для SR410/412 - свой фильтр - 312010A. Новый фильтр заказывают для капремонта редко, хотя опыт говорит о том, что в наших условиях лучше не экономить 400 -500 р. при ремонте 6-8-ми летней машины, прокатавшейся пару лет с грязной масляной пульпой в коробке, съевшей и соленоиды и гидроблок. Особенно на машинах 21-го века, где скользящая блокировка гидротрансформатора необычно быстро съедает фрикцион до самого клеевого слоя. |
|
Наиболее частым капремонтом является переборка коробки с заменой пластиковых, бумажных и резиновых комплекта Оверол Кит (№312002), которые различаются по годам - до 2003 года и после. Одинаково часто заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников от АТОК и Пресижн - 312002B. |
|
В стандартный заказ на переборку АКПП входит и комплект фрикционов 312003. Первыми проверяют износ фрикционов в пакете Low B1 — 312104. Иногда мастера решают ограничиться заменой только этого пакета. Но если сгорели и диски пакета Реверс B2 (312106B), то меняют весь комплект фрикционов. Когда водитель долго жег фрикционы, оттягивая ремонт, и стальные диски перегрелись до цветов побежалости, заказывают для замены еще и полный Комплект стальных дисков - 312004. Для полной переборки эти комплекты собраны в МастерКит — 312007. Кроме этого комплекта также для переборки почти всегда заказывают втулку насоса и тормозную ленту (ниже). |
|
У Судзуки гораздо чаще ремонт ограничивается косметической борьбой с протечками масла - заменой сальника насоса 312070-EM, с ним вместе — сальники приводов 312076(левый), 312077 (правый). С сальниками приходится менять и разбитую втулку насоса - 312034. Что всегда должно сопровождаться и ремонтом гидротранформатора, у которого обычно уже бывает изношена блокировка. Износ расходников бублика приводит к вибрациям, греется хаб, а с ним вибрациями разбивается сальник насоса и втулка. |
|
Часто владельцы автоматов с грязным гидроблоком ограничиваются заменой соленоида главного давления EPC (312423) и блокировки гидротрансформатора - 312425. Эти соленоиды работают напряженнее остальных, не имеют предфильтра от грязи в масле и изнашиваются раньше. С этими соленоидами обычно меняют и изношенные тефлоновые кольца (312199) из-за протечек в которых и падает давление масла в пакетах. Реже приходится менять соленоиды «шифтовики» — переключения скоростей: 312421. Обычно промывки и очистки хватает. |
|
В каждом капремонте автомата, пришедшего с горелым маслом заменяют Тормозную ленту (312020). Тормозные ленты JF404E так же подходят к некоторым модификациям (с суффиксом -"D") JF405E. На больших пробегах с лентой иногда меняют и барабан Реверс, когда сильно изношены поверхности соприкосновения с лентой - 312556. |
|
Задняя крышка 312759 - от длительной и агрессивной эксплуатации с грязным маслом и перегрузок разбиваются посадочные места суппорта. Крышку разбивает тефлоновыми кольцами, которые являются расходниками и нуждаются в замене после пробегов в 150-200 ткм. От энергичных разгонов и износа колец появляются люфты и вибрации. Если долго перегружать АКПП со съеденными расходниками, то с крышкой вибрациями может разбить и сидящий на ней задний Барабан (312556). Крышки имеют несколько модификаций, различающиеся каналом для датчика и отверстиями для крепления. |
|
Ремонт крышки производится восстановлением посадочных мест на обоих барабанах и суппорте крышки. В ремонт принимается комплект из 3-х деталей 312555, 312556 и 312759. Цена восстановленного узла (на обмен) - 312759. |
|
У возрастных акпп по обычным причинам (грязь, перегрузки, старость) вырабатываются Планетарные ряды: Передний 312582 и - Задний - 312584. Обычно замену производят на БУ детали. |
В целом это очень надежная и "долгоиграющая" трансмиссия, в которой подавляющий процент капремонтов заключается в замене соленоида и чистке гидроблока и заменой прокладок, резинок, колец сальников из ремкомплекта. И конечно - обязательно следует менять фрикционную накладку "бублика", которая является первым "врагом" для чистоты масла и гидроблока.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF402E/JF405E/SR410/41 | 312001 |
Комплект Прокладок и Сальников SR410/SR412/SR413 без поршней на автомобили Hyundai/Suzuki 1999-2003 | 312002A |
Комплект Прокладок и Сальников SR410/SR412 с комплектом поршней 1999-2003 | 312002AP |
Комплект Прокладок и Сальников JF405E с межкорпусной прокладкой и прокладкой задней крышки Kia Picanto/Daewoo Matiz/Chevrolet Spark | 312002B |
Комплект Фрикционов, SR410/412/413 1998-up | 312003A |
Комплект Фрикционов, Friction pack, JF405E/JF402E Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-up, Lintex | 312003B |
Комплект Стальных дисков, SR410/SR412/SR413 Hyundai/ Suzuki WagonR 1998-Up | 312004A |
Комплект Стальных дисков, JF405E/JF402E Hyundai/Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-Up | 312004B |
Мастеркит SR410/SR412/SR413 SUZUKI WAGON-R 1998-Up | 312007AP |
Мастеркит JF405E/JF402E Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-up | 312007B |
Комплект поршней, Piston SR410/SR412(Кроме SR413) KIT (4pcs.) | 312008A |
Фильтр, SR410/412 Suzuki Wagon R 1998-Up | 312010A |
Фильтр, SR413 Suzuki Ignis, WagonR+ (заборник 17 мм) 1998-up | 312010AA |
Фильтр, JF405E/JF402E металлический с открытой сеткой 1998-up | 312010B |
Лента тормозная 2-ой и 4-ой скорости шириной 30мм, под диаметр барабана 117мм, JF402E/JF405E 1998-up | 312020B |
Втулка крышки насоса, JF405E/JF402E [35x11,4x31,8] Bushing Pump 2004-up | 312034B |
Сальник/манжета насоса, JF402/ JF405 [ 45,2x31,4x7,8 ]) Matiz, Spark | 312070B |
Сальник/манжета привода правый 2WD, JF402/JF405 Matiz, Spark | 312076B |
Сальник/манжета привода левый, JF402/JF405 Matiz, Spark (52.2 х 33.5х7.8) | 312077B |
Фрикционный Диск SR410/SR412, C2 Rear 1997-Up [40Tx1,6x96] | 312100A |
Фрикционный Диск SR410/SR412, B1,1-2 Brake (36Tx1,6x142,5) Tan 1997-99 | 312104A |
Фрикционный Диск JF405E/ JF402E Low (38Tx1.57x109,55) | 312104B |
Фрикционный Диск JF405E/ JF402E Reverse [36Tx1.57x110] | 312106B |
Фрикционный Диск JF405E/JF402E HI [24Tx1.57x89.1] | 312108B |
Фрикционный Диск JF402E/JF405E Low/Reverse (36Tx1.6x119,5х132.3) | 312114B |
Стальной диск, JF402E\JF405E Low Hyundai/Kia [36Tx1.45x101] 03+ | 312124B |
Стальной диск, JF402E/JF405E REV Hyundai/Kia [16Tx2.0x100] 03+ | 312126B |
Стальной диск, Steel JF402E/JF405E HI (36Tx2.01x74.5) 03+ | 312128B |
Стальной диск, Steel JF402E/JF405E Low/Reverse (10Tx1.8 x 120.9 x 138.9) 03+ | 312134B |
Упорный диск, JF402E/JF405E HI (36Tx4.0x74.3/94.2) | 312148 |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 7-и штук, JF402E/JF405E Sealing ring kit | 312199BK |
Подшипник, JF402/405E High hub To High drum (30,8 x17 x 2,3) 1999-Up (НА ЗАКАЗ) | 312228B |
Подшипник, Bearing JF402/405E High Hub To Sun Shell (Размер 50.8х37.4х2.1мм) 1999-Up | 312235B |
Подшипник,Bearing JF402/405E High Hub To Front Sungear, (51x37,5x2),1999-Up | 312235BC |
Подшипник, JF402/405E между планетой "REAR" и шестерней внутренней (41х24.5) 1999-Up | 312238 |
Подшипник, JF402/405E между планетой "FRONT" и шестерней внутренней 1999-Up | 312239 |
Подшипник, JF402/405E High Drum To Rear Cover (43,2x2.1x31) 1999-Up | 312260B |
Подшипник, JF402/405E High Drum To Rear Cover (43,2x2.7x31) 1999-Up | 312260BB |
Кольцо подшипника задней крышки упорное, Race JF402/405E High Drum To Rear Cover,41.7х31.8х2.0мм., 1999-Up | 312261B |
Кольцо задней крышки упорное, пластиковое, Washer JF402/405E High Drum To Rear Cover , 1999-Up | 312261BB |
Кольцо подшипника упорное, Race JF402/405E High Drum To Rear Cover 1999-Up | 312261BC |
Подшипник между передней и задней планетой (50,7х37,4х2,1) JF405E Bearing | 312262B |
Подшипник дифференциала с обоймой, JF405 (35x72x17) | 312289B |
Прокладка поддона фибровая, Gasket, JF405E/JF402E | 312300B |
Соленоид JF405E включения пакетов сцеплений (Шифт №1 или Шифт №2) (G6T46372 или G6T46373) KIA/Daewoo/Chevrolet, 2004-up | 312421B |
Соленоид-Электроклапан JF405E линейного давления (G6T46175) KIA/Daewoo/Chevrolet, Solenoid EPC, 2004-up | 312423BB |
Соленоид-Электроклапан JF405E блокировки гидротрансформатора (G6T46571) KIA/Daewoo/Chevrolet, Solenoid TCC, 2004-up | 312425B |
Масляный насос в сборе, JF402E/JF405E Assembly Picanto | 312500B |
Барабан сцепления Реверс, Revers (Band) Clutch Drum, JF402E/JF405E, MATIZ/SPARK (НА ЗАКАЗ) | 312556B |
Барабан сцепления Реверс, Revers (Band) Clutch Drum, задний, JF402E/JF405E, MATIZ/SPARK | 312556BK |
Планетарный Ряд передний, Front Planet, JF405E 2003-up(ПОД ЗАКАЗ) | 312582B |
Планетарный Ряд задний, Rear Planet, JF405E 2003-up | 312584B |
Крышка корпуса АКПП задняя с отверстием под датчик для KIA(Picanto). Rear Cover, JF405E | 312759BB |
Крышка корпуса АКПП, задняя вместе с барабаном поз. 556. JF405E REAR Matiz/Spark | 312759BDK |
Поршень, Piston, JF405E/JF402E, Low Clutch Balance (Bonded) 2003-Up | 312984B |