АКПП Hyundai\Mitsubishi A8LF1 /2, A8MF1 /2
8-ступенчатые автоматы поперечного расположения для переднеприводных авто A8LF1 разработаны подразделением «Mobis transmission» и переданы Hyundai\Kia в 2016 году для агрегатирования с дизельными (от 2.0л) и ДВС от 3.3 литра (274-298л.с.) на замену 6-ступенчатым автоматам A6LF.
Маркировка A8LF1 имеет ту же систему, что и у 6-ти ступок: A- автомат, 8 — количество ступеней, L — передаваемый момент среднего класса (до 360 Нм) , F- переднеприводные авто, в отличии от A8LR, где R- заднеприводные авто.
В 2016-м году после обкатки A8LF1 вышла 2-я подмодификация A8LF2, у которой были исправлены некоторые «детские болезни».
В производство Hyundai\Kia автомат A8LF2 поступил в 2017 году и обкатывался на ограниченной серии CADENZA и GRANDEUR два года, после чего был доработан гидроблок с соленоидами и некоторые другие узлы, включая и масляный фильтр.
Позже вышла модификация А8MF1 для двигателя в 2.5 литра. И обкатывают их на Kia K5.
До 100 ткм может потребоваться замена масла. К типу масла — нетребовательна, но любит чистое масло, которое стоит заменить на пробеге до 80 ткм, а в случае агрессивной езды или напряженной эксплуатации под нагрузкой менять- каждые 60 ткм. Наличие ежиков на магнитах может свидетельствовать о начавшемся износе и необходимости переборки АКПП.
Более всего эти автоматы страдают от агрессивной езды на холодном масле. Что приводит к масляному голоданию и сгоранию пакетов L\R и UD (ниже).
Масло проверяется по переливной пробке аналогично своему 6-ти ступенчатому предшественнику — A6LF. При нагреве масла до +50º из переливной пробки при заведенном двигателе и селекторе передач в положении D, должно начать выливаться масло.
Пробка слива масла имеет магнит для проверки степени износа железа и оценки ресурса до капремонта.
Заливается около 7 литров масла типа ATF SP4.
Фильтр так же как и у предшественника 6AT установлен внутри автомата перед насосом и заменяется только с полной разборкой коробки.
Настройки компьютера позволяют слишком агрессивно разгонять машину на холодном двигателе.
И у нетерпеливых водителей уже на первых 100 ткм могут сгорать пакеты Low\Reverse и Underdrive.
Причиной сгорания пакета Low\Reverse называют масляное голодание, вызванное конструктивной несимметричностью подачи масла на поршень 962 на суппорте насоса.
Из-за гидравлического удара перекашивает поршень 373962, а так же из-за вибраций и перекоса горит пакет L\R 373112K.
если вовремя не решить проблему барабана L\R, то горит стоящий с другой стороны суппорта пакет UD 373114.
Горелое масло вынуждает производить полную переборку автомата, а при длительной эксплуатации может привести к смерти соленоидов.
При переборке так же меняют фильтр масла (373010), Ремкомплект прокладок и сальников — 373002.
Мастера рекомендуют владельцам этих дорогих АКПП не давить зимой на газ до пола первые 10 минут езды, пока масло не прогрелось до рабочей температуры (60-70ºС).
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
HYUNDAI | Santa Fe | 18-.. | PRK | FWD/4X4 | A8LF | |
HYUNDAI | Grandeur | 19-.. | PRK | FWD | A8LF | |
HYUNDAI | Tucson |
18-.. |
PRK | FWD/4X4 | A8LF | |
HYUNDAI | Palisade | 19- .. | RUS | FWD/4X4 | 2.5L(d), 3.5L | A8LF |
KIA | K5 | 19-.. | PRK | FWD | A8LF | |
KIA | Sorento | 18-.. | PRK | FWD/4X4 | A8LF | |
KIA | Sportage | 18-.. | PRK | FWD/4X4 | A8LF | |
KIA | Carnival | 18-.. | PRK | FWD/4X4 | A8LF | |
KIA | Cadenza | 18-.. | PRK | FWD | A8LF |