АКПП Hyundai\Mitsubishi A8LF1 /2, A8MF1 /2
8-ступенчатые автоматы поперечного расположения для переднеприводных авто A8LF1 разработаны подразделением «Mobis transmission» и переданы Hyundai\Kia в 2016 году для агрегатирования с дизельными (от 2.0л) и ДВС от 3.3 литра (274-298л.с.) на замену 6-ступенчатым автоматам A6LF. A8LF1 еще известна по именем A8А36, и рассчитана на передачу максимального крутящего момента 360Nm.
Маркировка A8LF1 имеет ту же систему, что и у 6-ти ступок: A- автомат, 8 — количество ступеней, L\M— передаваемый момент, F- переднеприводные авто, в отличии от A8LR, где R- заднеприводные авто.
В 2016-м году после обкатки A8LF1 вышла модификация A8LF2, рассчитанная на больший крутящий момент (до 412N-m).
В производство Hyundai\Kia автомат A8LF2 поступил в 2017 году и обкатывался на ограниченной серии CADENZA и GRANDEUR два года, после чего был доработан гидроблок с соленоидами и некоторые другие узлы, включая и масляный фильтр.
Чуть позже вышла модификация А8MF1 для двигателей до 2.5 литра.
До 100 ткм может потребоваться замена масла. К типу масла — нетребовательна, но любит чистое масло, которое стоит заменить на пробеге до 80 ткм, а в случае агрессивной езды или напряженной эксплуатации под нагрузкой менять его стоит каждые 50-60 ткм. Наличие «ежиков» на магнитах может свидетельствовать о начавшемся износе, нештатных вибрациях и необходимости переборки АКПП.
Более всего эти автоматы страдают от агрессивной езды на холодном масле. Что приводит к масляному голоданию и сгоранию пакетов L\R и UD (ниже).
Масло проверяется по переливной пробке аналогично своему 6-ти ступенчатому предшественнику — A6LF. При нагреве масла до +50º из переливной пробки при заведенном двигателе и селекторе передач в положении D, должно начать выливаться масло.
Пробка слива масла имеет магнит для проверки степени износа железа и оценки ресурса до капремонта.
Заливается около 7 литров масла типа ATF SP4.
Фильтр так же как и у предшественника 6AT установлен внутри автомата перед насосом и заменяется только с полной разборкой коробки.
При переборке всегда заменяют фильтр масла (373010) и Ремкомплект прокладок и сальников — 373002. С прокладками обычно проверяют и заменяют поршня-ретейнеры (373008), обрезиненных поршней в этом семействе 1+2 ретейнера. Остальные поршни металлические с сменными резиновыми О-рингами, имеющимися в Оверол-Ките. |
![]() |
На первом поколении A8LF1 чаще горели пакеты Low\Reverse, которые оказались слабоваты для мощных дизелей. Причиной сгорания пакета Low\Reverse называли масляное голодание, вызванное конструктивной несимметричностью подачи масла на поршень 962 на суппорте насоса. Из-за гидравлического удара перекашивало поршень 373962, и из-за вибраций и перекоса часто горел пакет Low\Reverse 373112K. |
![]() ![]() |
Для A8MF1-\2 существует комплект фрикционов (без стальных дисков) — 373003. |
![]() |
После устранения «детских болезней» A8LF1\2 стали более часты в замене пакеты Овердрайв (373102A), С ними рядом по популярности в замене идет пакет 2-8 Clutch (373108A), и пакет 4-6Cl (373116A). Все пакеты проверяются при переборке и заменяются, если видны следы износа и пережога дисков. |
![]() |
Гидроблок A8LF\MF привычно надежен за счет того, что все проблемные золотники перенесены из плиты в конструкцию соленоидов, которые здесь являются «расходником». Соленоиды, управляющие пакетами сцепления #373434 (голубой разъем) и 373435 так же часты в замене. |
![]() |
При сильном износе 281-го подшипника промежуточной шестерни дифференциала, проверяют и передний 274й подшипник (373274). |
|
Мастера рекомендуют владельцам этих современных АКПП не давить до пола в холодное время педаль газа первые 10 минут езды, пока масло не прогрелось до рабочей температуры (60-70ºС).
На каких авто устанавливались АКПП A8LF\A8MF
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
HYUNDAI | Santa Fe | 18-.. | PRK | FWD/4X4 | A8LF1 | |
HYUNDAI | Grandeur | 16-.. | PRK | FWD | 2/2L, 3.0L, 3/3L | A8LF1-2 |
HYUNDAI | Tucson | 18-.. | PRK | FWD/4X4 | A8LF1 | |
HYUNDAI | Palisade | 18 - .. | RUS | FWD/4X4 | 2.5L(d), 3.5L | A8LF1-2 |
KIA | K5 | 19-.. | PRK | FWD | A8LF1\A8MF1 | |
KIA | Sorento | 18-.. | PRK | FWD/4X4 | 2,0L | A8LF1-2 |
KIA | Sportage | 18-.. | PRK | FWD/4X4 | 2.0D | A8LF1 |
KIA | Carnival | 18-.. | PRK | FWD/4X4 | 3.3L | A8LF1-2 |
KIA | Cadenza | 18-.. | PRK | FWD | 3.0L, 3.3L, 3.5L | A8LF1-2\A8MF1 |
HYUNDAI | Sonata | 20-… | PRK | FWD | 1.6L, 2.5L | A8MF1 |
HYUNDAI | Tucson | 21-… | PRK | FWD | A8LF2\A8MF1 | |
HYUNDAI | Santa Fe | 18-.. | PRK | FWD/4x4 | A8LF2\A8MF1 | |
HYUNDAI | Santa Cruz | 20-.. | PRK | FWD/4x4 | A8MF1 | |
KIA | K8 | 21 -.. | PRK | FWD | A8LF1-2 | |
KIA | Telluride | 19-.. | PRK | FWD | A8LF1 | |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование позиции | # — узнать цену\наличие |
Комплект прокладок и сальников A8LF1/A8LF2 4WD тефлоны в т.ч. с 3D-замком 2016-Up | 373002A |
Комплект прокладок и сальников A8MF1/A8MF2 тефлоновые кольца в т.ч. с 3D замком 2016-Up | 373002B |
Комплект фрикционных дисков A8MF1/A8MF2 2016-Up | 373003B |
Комплект стальных дисков A8MF1/A8MF2 2016-Up | 373004B |
Фильтр масляный A8LF1/A8LF2/A8MF1/A8MF2 (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С СИСТЕМОЙ START-STOP) | 373010A |
Фильтр масляный A8LF1/A8LF2/A8MF1/A8MF2 (ТИП 1, ПЛАСТИКОВЫЙ) 2016-UP (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ СИСТЕМЫ START-STOP) | 373010 |
Фильтр масляный A8LF1/A8LF2/A8MF1/A8MF2 (ТИП 1, ПЛАСТИКОВЫЙ) 2016-UP (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ СИСТЕМЫ START-STOP) | 373010 |
Комплект дисков A8LF1/A8LF2 пакета сцепления овердрайв, Friction & Steel Kit Overdrive Clutch (Подбор по ВИН-КОДУ) (Бензиновые двигатели) | 373102AK |
Фрикционный Диск [48x1.7x156x142] A8MF1/A8MF2 овердрайв односторонний с наружным зубом, Overdrive friction | 373102BE |
Фрикционный Диск [48x1.9x156x140] A8MF1/A8MF2 овердрайв односторонний с внутренним зубом, Overdrive friction | 373102BI |
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления овердрайв, Friction & Steel Kit Overdrive Clutch (Подбор по ВИН-КОДУ) | 373102BK |
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления овердрайв, Friction & Steel Kit Overdrive Clutch | 373102DK |
Комплект дисков A8LF1/A8LF2 пакета сцепления "2-8 Clutch", Friction & Steel Kit 2-8 Clutch | 373108AK |
Комплект дисков A8LF1/A8LF2 пакета сцепления "2-8 Clutch", Friction & Steel Kit 2-8 Clutch | 373108AK |
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления "2-8 Clutch", Friction & Steel Kit 2-8 Clutch | 373108BK |
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления "2-8 Clutch", Friction & Steel Kit 2-8 Clutch (Дизельные двигатели) | 373108DK |
Комплект дисков A8LF1/A8LF2 пакета сцепления "3-7 Reverse", Friction & Steel Kit 3-7 Reverse | 373110AK |
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления "3-7 Reverse", Friction & Steel Kit 3-7 Reverse | 373110BK |
Фрикционный Диск [48x1.7x177x157] A8MF1/A8MF2 3-7-REVERSE | 373110B |
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления "3-7 Reverse", Friction & Steel Kit 3-7 Reverse (Дизельные двигатели) | 373110DK |
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления андердрайв, Friction & Steel Kit Underdrive Clutch (Двигатели GDI) | 373112BK |
Фрикционный Диск [48x1.5x170x155] A8MF1/A8MF2 андердрайв Underdrive friction | 373112B |
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления андердрайв, Friction & Steel Kit Underdrive Clutch (Дизельные двигатели) | 373112DK |
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления LOW/REVERSE, Friction & Steel Kit LOW/REVERSE Clutch | 373114AK |
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления LOW/REVERSE, Friction & Steel Kit LOW/REVERSE Clutch (Двигатели GDI) | 373114BK |
Фрикционный Диск [48x1.6x176x141] A8MF1/A8MF2 LOW/REVERSE BRAKE | 373114B |
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления LOW/REVERSE, Friction & Steel Kit LOW/REVERSE Clutch (Дизельные двигатели) | 373114DK |
Комплект дисков A8LF1/A8LF2 пакета сцепления "4-6 Clutch", Friction & Steel Kit 4-6 Clutch | 373116AK |
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления "4-6 Clutch", Friction & Steel Kit 4-6 Clutch (Подбор по ВИН-КОДУ) | 373116BK |
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления "4-6 Clutch", Friction & Steel Kit 4-6 Clutch (Дизельные двигатели) | 373116DK |
Комплект компрессионных тефлоновых колец 14шт. A8MF1/A8MF2 кольца в т.ч. с 3D-замком 2016-Up | 373199BK |
Подшипник промежуточной шестерни задний (68Х35Х22) A8LF1/A8LF2/A6LF1/A6LF2/A6LF3 | 373281 |
Прокладка, A8LF1, A8LF2 HYUNDAI 2019-UP | 373300A |
Соленоид A8MF1 2-8, 4-6, 3-7-R (ГОЛУБОЙ РАЗЪЕМ) 2017-Up | 373434B |
Соленоид 2-8, 4-6, 3-7-R (ГОЛУБОЙ РАЗЪЕМ) A8LF1, A8LF2 2017-Up | 373434 |
Соленоид A8MF1 OVERDRIVE, UNDERDRIVE, LOW/REVERSE РОЗОВЫЙ РАЗЪЕМ 2017-Up | 373435B |
Соленоид OVERDRIVE, UNDERDRIVE, LOW/REVERSE A8LF1, A8LF2 2017-Up | 373435 |
Датчик скорости выходной и входной A8MF1/A8MF2 2017-Up (Подбор по ВИН-КОДУ) | 373436B |
Кабель блока управления (С датчиком температуры, без датчиков скорости) | 373446 |
Насос масляный в сборе A8LF1/A8LF2 ТИП 2 2017-Up | 373500A |
Насос масляный в сборе A8MF1 ТИП 1, | 373500B |
Комплект переднего планетарного ряда (в комплект входит 580+590+218+612+711) A8LF1/A8LF2 2017-Up | 373580KA |
Комплект среднего планетарного ряда (в комплект входит 592+248+247+582) A8LF1/A8LF2 2017-Up | 373582KA |
Ретейнер поршня сцепления андердрайв A8MF1 [78x140x9.0] (тип 1 обрезиненный) | 373981B |
Ретейнер поршня сцепления овердрайв A8MF1 [63x122x4.0] (тип 1 обрезиненный) | 373985B |