КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Все АКПП

АКПП Hyundai\Mitsubishi A8LF1 /2, A8MF1 /2

8-ступенчатые автоматы поперечного расположения для переднеприводных авто A8LF1 разработаны подразделением «Mobis transmission» и переданы Hyundai\Kia в 2016 году для агрегатирования с дизельными (от 2.0л) и ДВС от 3.3 литра (274-298л.с.) на замену 6-ступенчатым автоматам A6LF. A8LF1  еще известна по именем A8А36, и рассчитана на передачу максимального крутящего момента 360Nm.

Маркировка A8LF1 имеет ту же систему, что и у 6-ти ступок:  A- автомат, 8 — количество ступеней, L\M— передаваемый момент, F- переднеприводные авто, в отличии от A8LR, где R- заднеприводные авто.

В 2016-м году после обкатки A8LF1 вышла модификация A8LF2, рассчитанная на больший крутящий момент (до 412N-m). 

В производство Hyundai\Kia автомат A8LF2 поступил в 2017 году и обкатывался на ограниченной серии CADENZA и GRANDEUR два года, после чего был доработан гидроблок с соленоидами и некоторые другие узлы, включая и масляный фильтр. 

Чуть позже вышла модификация А8MF1 для двигателей до 2.5 литра.

До 100 ткм может потребоваться замена масла. К типу масла — нетребовательна, но любит чистое масло, которое стоит заменить на пробеге до 80 ткм, а в случае агрессивной езды или напряженной эксплуатации под нагрузкой менять его стоит каждые 50-60 ткм. Наличие «ежиков» на магнитах может свидетельствовать о начавшемся износе, нештатных вибрациях и необходимости переборки АКПП.

Более всего эти автоматы страдают от агрессивной езды на холодном масле. Что приводит к масляному голоданию и сгоранию пакетов L\R и UD (ниже).

Масло проверяется по переливной пробке аналогично своему 6-ти ступенчатому предшественнику — A6LF. При нагреве масла до +50º из переливной пробки при заведенном двигателе и селекторе передач в положении D, должно начать выливаться масло. 

Пробка слива масла имеет магнит для проверки степени износа железа и оценки ресурса до капремонта.

Заливается около 7 литров масла типа ATF SP4. 

Фильтр так же как и у предшественника 6AT установлен внутри автомата перед насосом и заменяется только с полной разборкой коробки.

Типичные болезни

При переборке всегда заменяют фильтр масла (373010) и 

Ремкомплект прокладок и сальников — 373002

С прокладками обычно проверяют и заменяют поршня-ретейнеры (373008), обрезиненных поршней в этом семействе 1+2 ретейнера. Остальные поршни металлические с сменными резиновыми О-рингами, имеющимися в Оверол-Ките.

Настройки компьютера для многих авто с мощным двигателем позволяют агрессивно разгонять машину на холодном двигателе. И в часто перегружаемых автоматах уже на первых 100 ткм могут сгорать пакеты сцепления. 

На первом поколении A8LF1 чаще горели пакеты Low\Reverse, которые оказались слабоваты для мощных дизелей. Причиной сгорания пакета Low\Reverse называли масляное голодание, вызванное конструктивной несимметричностью подачи масла на поршень 962 на суппорте насоса.

Из-за гидравлического удара перекашивало поршень 373962, и из-за вибраций и перекоса часто горел пакет Low\Reverse 373112K.  

 

Для A8MF1-\2 существует комплект фрикционов (без стальных дисков) — 373003

После устранения «детских болезней» A8LF1\2 стали более часты в замене пакеты Овердрайв (373102A),

С ними рядом по популярности в замене идет пакет 2-8 Clutch (373108A),

и пакет 4-6Cl (373116A). Все пакеты проверяются при переборке и заменяются, если видны следы износа и пережога дисков.

Длительная эксплуатации с горелым сцеплением может привести к  ускоренному старению соответствующего рабочего соленоида.

Гидроблок A8LF\MF привычно надежен за счет того, что все проблемные золотники перенесены из плиты в конструкцию соленоидов, которые здесь являются «расходником».

Соленоиды, управляющие пакетами сцепления #373434 (голубой разъем) и 373435 так же часты в замене.

Агрессивная эксплуатации автомата особенно на авто с дизелем приводит к раннему износу подшипников дифференциала. Вначале вибрации начинаются на заднем подшипнике шестерни 373281 .

При сильном износе 281-го подшипника промежуточной шестерни дифференциала, проверяют и передний 274й подшипник (373274).

Мастера рекомендуют владельцам этих современных АКПП не давить до пола в холодное время педаль газа первые 10 минут езды, пока масло не прогрелось до рабочей температуры (60-70ºС). 

На каких авто устанавливались АКПП A8LF\A8MF

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
HYUNDAI Santa Fe 18-.. PRK FWD/4X4   A8LF1
HYUNDAI Grandeur 16-.. PRK FWD 2/2L, 3.0L, 3/3L A8LF1-2
HYUNDAI Tucson 18-.. PRK FWD/4X4   A8LF1
HYUNDAI Palisade 18 - .. RUS FWD/4X4 2.5L(d), 3.5L A8LF1-2
KIA  K5  19-.. PRK FWD   A8LF1\A8MF1
KIA  Sorento  18-.. PRK FWD/4X4 2,0L A8LF1-2
KIA Sportage  18-.. PRK FWD/4X4 2.0D A8LF1
KIA Carnival  18-.. PRK FWD/4X4 3.3L A8LF1-2
KIA Cadenza 18-.. PRK FWD 3.0L, 3.3L, 3.5L A8LF1-2\A8MF1
HYUNDAI Sonata 20-… PRK FWD 1.6L, 2.5L A8MF1
HYUNDAI Tucson 21-… PRK FWD   A8LF2\A8MF1
HYUNDAI Santa Fe 18-.. PRK FWD/4x4   A8LF2\A8MF1
HYUNDAI Santa Cruz 20-.. PRK FWD/4x4   A8MF1
KIA K8  21 -.. PRK FWD   A8LF1-2
KIA Telluride  19-.. PRK FWD   A8LF1
             

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование позиции  # — узнать цену\наличие
Комплект прокладок и сальников A8LF1/A8LF2 4WD тефлоны в т.ч. с 3D-замком 2016-Up  373002A
Комплект прокладок и сальников A8MF1/A8MF2 тефлоновые кольца в т.ч. с 3D замком 2016-Up 373002B
Комплект фрикционных дисков A8MF1/A8MF2 2016-Up 373003B
Комплект стальных дисков A8MF1/A8MF2 2016-Up 373004B
Фильтр масляный A8LF1/A8LF2/A8MF1/A8MF2 (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С СИСТЕМОЙ START-STOP)  373010A
Фильтр масляный A8LF1/A8LF2/A8MF1/A8MF2 (ТИП 1, ПЛАСТИКОВЫЙ) 2016-UP (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ СИСТЕМЫ START-STOP) 373010
Фильтр масляный A8LF1/A8LF2/A8MF1/A8MF2 (ТИП 1, ПЛАСТИКОВЫЙ) 2016-UP (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ СИСТЕМЫ START-STOP) 373010
Комплект дисков A8LF1/A8LF2 пакета сцепления овердрайв, Friction & Steel Kit Overdrive Clutch (Подбор по ВИН-КОДУ) (Бензиновые двигатели)  373102AK
Фрикционный Диск [48x1.7x156x142] A8MF1/A8MF2 овердрайв односторонний с наружным зубом, Overdrive friction 373102BE
Фрикционный Диск [48x1.9x156x140] A8MF1/A8MF2 овердрайв односторонний с внутренним зубом, Overdrive friction 373102BI
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления овердрайв, Friction & Steel Kit Overdrive Clutch (Подбор по ВИН-КОДУ) 373102BK
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления овердрайв, Friction & Steel Kit Overdrive Clutch  373102DK
Комплект дисков A8LF1/A8LF2 пакета сцепления "2-8 Clutch", Friction & Steel Kit 2-8 Clutch  373108AK
Комплект дисков A8LF1/A8LF2 пакета сцепления "2-8 Clutch", Friction & Steel Kit 2-8 Clutch 373108AK
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления "2-8 Clutch", Friction & Steel Kit 2-8 Clutch 373108BK
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления "2-8 Clutch", Friction & Steel Kit 2-8 Clutch (Дизельные двигатели)   373108DK
Комплект дисков A8LF1/A8LF2 пакета сцепления "3-7 Reverse", Friction & Steel Kit 3-7 Reverse  373110AK
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления "3-7 Reverse", Friction & Steel Kit 3-7 Reverse 373110BK
Фрикционный Диск [48x1.7x177x157] A8MF1/A8MF2 3-7-REVERSE 373110B
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления "3-7 Reverse", Friction & Steel Kit 3-7 Reverse (Дизельные двигатели) 373110DK
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления андердрайв, Friction & Steel Kit Underdrive Clutch (Двигатели GDI) 373112BK
Фрикционный Диск [48x1.5x170x155] A8MF1/A8MF2 андердрайв Underdrive friction 373112B
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления андердрайв, Friction & Steel Kit Underdrive Clutch (Дизельные двигатели)  373112DK
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления LOW/REVERSE, Friction & Steel Kit LOW/REVERSE Clutch 373114AK
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления LOW/REVERSE, Friction & Steel Kit LOW/REVERSE Clutch (Двигатели GDI) 373114BK
Фрикционный Диск [48x1.6x176x141] A8MF1/A8MF2 LOW/REVERSE BRAKE 373114B
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления LOW/REVERSE, Friction & Steel Kit LOW/REVERSE Clutch (Дизельные двигатели) 373114DK
Комплект дисков A8LF1/A8LF2 пакета сцепления "4-6 Clutch", Friction & Steel Kit 4-6 Clutch  373116AK
Комплект дисков A8MF1/A8MF2 пакета сцепления "4-6 Clutch", Friction & Steel Kit 4-6 Clutch (Подбор по ВИН-КОДУ) 373116BK
Комплект дисков A8LF1 пакета сцепления "4-6 Clutch", Friction & Steel Kit 4-6 Clutch (Дизельные двигатели)  373116DK
Комплект компрессионных тефлоновых колец 14шт. A8MF1/A8MF2 кольца в т.ч. с 3D-замком 2016-Up  373199BK
Подшипник промежуточной шестерни задний (68Х35Х22) A8LF1/A8LF2/A6LF1/A6LF2/A6LF3 373281
Прокладка, A8LF1, A8LF2 HYUNDAI 2019-UP  373300A
Соленоид A8MF1 2-8, 4-6, 3-7-R (ГОЛУБОЙ РАЗЪЕМ) 2017-Up  373434B
Соленоид 2-8, 4-6, 3-7-R (ГОЛУБОЙ РАЗЪЕМ) A8LF1, A8LF2 2017-Up  373434
Соленоид A8MF1 OVERDRIVE, UNDERDRIVE, LOW/REVERSE РОЗОВЫЙ РАЗЪЕМ 2017-Up 373435B
Соленоид OVERDRIVE, UNDERDRIVE, LOW/REVERSE A8LF1, A8LF2 2017-Up 373435
Датчик скорости выходной и входной A8MF1/A8MF2 2017-Up (Подбор по ВИН-КОДУ) 373436B
Кабель блока управления (С датчиком температуры, без датчиков скорости)  373446
Насос масляный в сборе A8LF1/A8LF2 ТИП 2 2017-Up 373500A
Насос масляный в сборе A8MF1 ТИП 1,  373500B
Комплект переднего планетарного ряда (в комплект входит 580+590+218+612+711)  A8LF1/A8LF2 2017-Up 373580KA
Комплект среднего планетарного ряда (в комплект входит 592+248+247+582) A8LF1/A8LF2 2017-Up 373582KA
Ретейнер поршня сцепления андердрайв A8MF1 [78x140x9.0] (тип 1 обрезиненный) 373981B
Ретейнер поршня сцепления овердрайв A8MF1 [63x122x4.0] (тип 1 обрезиненный) 373985B