КАРТА САЙТА

Каталог АКПП FW6A-EL

Схема АКПП FW6A-EL

Работа пакетов и соленоидов АКПП FW6A-EL

FW6A-EL характеристики и stall-test

FW6A-EL работа пакетов и соленоидов 2

FW6A-EL solenoids

FW6A-EL рабочие тесты давления

FW6A-EL гидроблок

FW6A-EL замена масла

Все АКПП

АКПП Ford / Mazda FW6A-EL, GW6A-EL

FW6A-EL6-ти ступенчатая переднеприводная АКПП поперечного расположения FW6A-EL была для Мазды разработана Aisin в пару к уникальным бензиновым двигателям SkyAktive к 2010 году.

Было начато в 2010-м собственное производство взамен поставок айсиновской TF81-SC. Мазда вложила огромные средства в разработку и производство нового двигателя и этого автомата и эти инвестиции оказались спасительными для Мазды, потому что и двигатель и автомат вышли чрезывычайно удачными.

С 2011 года пилотный вариант FW6A-EL обкатывался на местном рынке на Demio с двигателем 1.3 литра. И после отличных результатов по надежности получила путевку в серию.

Mazda CX-5С 2012 года FW6A-EL устанавливается на бестселлер Mazda CX-5 с двигателем 2.0L, а после обкатки с 2-х литровым двигателем, ее выпустили уже и с Mazda-3,  Mazda-6 с полным рядом двигателей вплоть до бензиновых 2.5L. С 2014 года ее стали широко устанавливать на весь ряд праворульных легковых машин с двигателями от 1.5 до 2.0 L.  Известна редкая у нас на рынке модификация для дизельных двигателей - GW6A-EL.

Коробка FW6A-EL - конструктивно родственна коробке AisinWarner U660E.

Имя коробки расшифровывают так: F - Forward\переднеприводный автомат поперечного расположения, W - разработка Aisin Warner, 6 -speed, A - Automatic , - EL:  E\электроуправление , L (LockUp)\блокировка гидротрансформатора. 

Коробка сразу проектировалась под агрессивное и экономичное вождение и имеет свой "маздовский" гидротрансформатор с двойным фрикционом блокировки (по моде введенной ZF и Mercedes), что позволяет разгонять коробку быстрее и с высоким КПД. Но при чрезмерном злоупотреблении спортивными режимами фрикционы блокировки не доживают до заветных 200 ткм и не столько вредят тем, что перестают работать и начинают проскальзывать и вибрировать, сколько забивают фрикционной пылью гидроблок и соленоиды, что начинает убивать ... (подробнее здесь).

Соленоиды здесь неубиваемой Айсиновской конструкции - линейные с анодированным массивным манифольдом, встроенным в конструкцию соленоида. Они обычно служат долго, сохраняя стабильность характеристик переключения по мере старения. Чистка соленоидов обычно решает многие их проблемы.

Однако под своего нетерпеливого водителя Мазда отрегулировала включение принудительной блокировки гидротрансформатора начиная с первой (!) скорости - по моде ZF. Чтобы дать те же возможности, что и "старшему" брату - БМВ убивать коробку быстрыми стартами со светофора. С уравновешенными и заботливыми водителями эта коробка легко может пройти 300-400 ткм до капремонта. Но плановый капремонт стоит планировать уже после пробегов 200-250 ткм.

 Обязательное обслуживание - своевременная замена масла и фильтра. 

фильтр АКПП

Фильтр - особый, пластиковый, двойной - с фетровой и сетчатой мембраной - 253010.

масло Мазда 6Масло - синтетическое ATF-FZ, голубого цвета, аналог Тойотовского WS. На полную замену потребуется ок. 8 литров.

Чаще делают частичную смену масла, для которой требуется ок. 5 литров. По опыту мастеров масло в этой коробке стоит заменить после 100 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. Естественно, что нужно регулярно проверять прозрачность масла, так как при агрессивной, «маздовской» езде масло может состариться гораздо раньше.

Масло проверяется с помощью щупа. В то же отверстие производят и заливку масла при частичной замене. Проверка уровня масла проводится при температуре 45-55°С. С каждой второй частичной сменой масла делают полную смену масла со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание стружки или крупинок стали, которые могут свидетельствовать о проблемах центрального подшипника или пакета сцепления Hi Clutch.

Первый этап переборки - со снятием, осмотром и очисткой поддона. Если в поддоне обнаружены крошки металла свыше 0.5 мм это — маркер для дальнейшего осмотра и чистки. Как минимум нужно снять теплообменник и промыть обе его камеры. Если и в камере масла ATF обнаружены частицы металла, то это показатель для переборки всего автомата и ремонта Оверол  Кит FW6A-ELгидротрансформатора - 253001

Переборка FW6A-EL производится с заменой всех прокладок и колец с сальниками. ОверолКит для этой неубиваемой коробки выпустили Транстек и Пресижн. Ремкомплект прокладок и сальников: - 253002Кольца меняются в первую очередь.

Сальник/манжета насоса, Seal, FZ/FW6A-EL/GW6A-EL «Детская болезнь №1» этой замечательной коробки связана с центральным подшипником, (ниже), двойным барабаном Хай-Лоу. К 2013 году эти болячки были в основном излечены более щадящими настройками и сейчас проявляются реже и в основном на машинах с максимальным крутящим моментом от двигателя.

Встречаются случаи, когда изношенная блокировка гидротрансформатора начинает убивает насос, что проявляется в вибрациях и протечках через сальник насоса - 253070. В этом случае кроме банальной замены сальника, производится ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционов. А также стоит осмотреть детали насоса на наличие износа.

главный подшипникПроблема Центрального подшипника корпуса

Автомат адаптируется под манеру вождения водителя и на машинах с максимальным по крутящему моменту двигателем встречается  семейная проблема родственника U660E (Айсин) - вибрация центрального подшипника корпуса АКПП (№760)  - подробнее.

Корпус АКПП, Case FZ/FW6A-EL/GW6A-ELВстречается в основном у водителей, часто балующихся кикдауном на холодном/грязном масле и выражается в нештатных вибрациях хабов Лоу-Хай, к гулу и вою коробки. Разбивается его посадочное место в алюминиевом корпусе стальным стопорным кольцом.

Сам подшипник FW6A-EL более мощный, чем на предшественнике U660. Подшипник FW6A-EL пока отдельно не поставляется.

Проблему мастера решают заменой разбитого корпуса на БУ корпус с подшипником - 253760. Или восстанавливают корпус с установкой вставки и «родного» подшипника.

 

Еще одна "детская болезнь" FW6A-EL - двойной барабан Hi\Low 253555.

барабан High LowГорят «недожатые» фрикционы пакета с самим барабаном. Связывают эту проблему с вибрациями и износом уплотнений. 

Проблема возникает не столько из-за грязного масла, сколько из-за маздовских настроек режимов кикдауна:

- из-за сильных боковых вибраций барабан перекашивает на суппорте и происходит износ колец и втулки. Что приводит к заметным потерям давления масла сначала в пакете High, а потом в Low и остальных пакетах. Фрикционы начинают проскальзывать, гореть и жечь масло и железо дисков, а затем по цепочке - и железо самого барабана. Производится замена всего барабана в сборе - 253555. Кольца на этом суппорте проверяются в первую очередь.

Если продолжать убивать барабан дальше, то приходится менять\ремонтировать и сам вал - 670.

Эту проблему решили в первые пару лет эксплуатации обновлением программ компьютера, ограничив возможности водителей "зажигать" на светофорах.

К сожалению для этой неубиваемой коробки пока не поставляются ни фрикционы, ни стальные диски. Только поршни.

После 100 ткм пробега также рекомендуется следить за температурой масла и работой теплообменника, по аналогии с проблемами Фольксвагена с коробкой TF60-SN. А на возрастных машинах теплообменник рекомендуется с каждой полной сменой масла промывать от грязи, чтобы эта в принципе неубиваемая коробка отходила минимальные 300 ткм до капремонта.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

MAZDA CX3 2014-.. 6 SP FWD L4 1.5L FW6A-EL
MAZDA CX5 2012-.. 6 SP FWD L4 2.0L FW6A-EL
MAZDA CX7 2011-.. 6 SP FWD L4 2.5L FW6A-EL
MAZDA 2 2014 6 SP FWD L4 1.5L FW6A-EL
MAZDA 3 2012-.. 6 SP FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L FW6A-EL
MAZDA 6 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L 2.5L FW6A-EL
MAZDA ATENZA 2011-.. 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L FW6A-EL
MAZDA AXELA 2012-.. 6 SP FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L 2.5L FW6A-EL
MAZDA BIANTE 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L FW6A-EL
MAZDA DEMIO 2014 - .. 6 SP FWD L4 1.3L 1.5L FW6A-EL
MAZDA MPV (VAN) 2010-11 6 SP FWD L4 2.5L FW6A-EL
MAZDA PREMACY 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L 2.5L FW6A-EL