КАРТА САЙТА

АКПП FNR5 (Каталог деталей)

АКПП FNR5 (Мануал Stall-test)

АКПП FNR5 (Мануал Solenoids)

Гидроблок FNR5, раскладка соленоидов.

Все АКПП

АКПП Ford / Mazda FNR5 (FS5A-EL, 5F27E)

фильтр акпп 4f27e, 5f27E в разрезе.

Фильтр АКПП FNR5 заборник 35 мм 2006-up

5-ступенчатая FNR5 (FS5A-EL - Мазда, 5F27E - Форд) - разработана в 2004-м на основе заслуженной 4-х ступенчатой АКПП  4F27E, к которой добавлено несколько узлов, изменены гидроблок и настройки Блока управления для лучших характеристик разгона, экономии топлива и увеличения плавности переключения передач.

Устанавливается с 2005-го года на переднеприводных Маздах 6 (3-8) и Фордах "Фьюжн" с двигателем от 2.0 до 2.5 литра.

Большую часть заказов по FS5A-EL/5F27E составляет продажа масляных фильтров для замены масла (слева - 247010Е). Фильтр имеет двойную фетровую 2-мм мембрану.

Фильтр одноразовый и на Маздах после 100 ткм пробега рекомендуется менять при каждой замене масла. Масло - специальное  XT-9-QMM5, под которое тонко настроены VFS соленоиды гидроблока. Рекомендации по смене масла - здесь.

ФС до 9-05

Ремкомплект FNR5

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

При капремонте обычный заказ: - Оверол Кит (Комплект прокладок и сальников) - № 247002С.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Комплекты фрикционов -№247003 и реже - комплект стальных дисков - № 247004.

К ним добавляют запчасти для лечения одной из болезней, из-за которых машина пришла в ремонт.

Типичные болезни FNR5

Типичное слабое место семейства АКПП 4F27E-FNR5 - Связка: Барабан Реверс 247556 + Задняя крышка №247759.

Мастера утверждают, что металл этой крышки на Маздах мягче, чем у Форда, но... (читать дальше на странице  4F27E).

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеЭто приводит к сгоранию фрикционов 247100A пакета O.D.

Наружное тефлоновое кольцо клинит и стирает поверхность барабана и суппорта. Чаще всего у водителей, часто балующихся форсированными разгонами, перегружающими через дифференциал - шестерню 710 (схема) Перегрузка этого узла ведет к перекосу вала и посадки Барабана Реверс - 556 на суппорте крышки 759.

Если эти вибрации воздействовали на суппорт достаточно долго, то истирается и второе кольцо, которое держит давление в пакете Реверс. Тогда от недостатка давления заменяются и фрикционы Reverse - № 247110. Поэтому кольца этой крышки стоит проверять и менять каждые 100-120 ткм.

Почти всегда водители доводят процесс сгорания сцепления Овердрайв до замены стальных дисков 247120. (подробнее - "как сгорают фрикционы"). На следующем этапе износа, если продолжать эксплуатировать коробку с изношенными кольцами  (ниже)

Крышка FNR5 восстановленная

барабан реверс и задняя крышка FN4A-ELфрикцион ОД 4f27e -FNR5

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

На Маздах повторяется другая типичная болезнь семейства 4F27E - изнашивается посадочное место сервопривода ленты Овердрайв (слева). Вызывается вибрациями при работе тормозной ленты барабана 

Восстанавливается установкой втулки.  Заказ ремонта посадочного места - нажми номер детали: 247069R-RP.

серво Овердрайв  АКПП FNR5 (FS5A-EL)

Барабан, Drum 4F27E Direct/Overdrive с поршнями 99+ (F27-61A)Комплект Колец тефлон, Sealing Ring Kit, акпп 4F27EВ целом эта проблема связана вибрациями при работе неравномерно изношенной тормозной ленты - (№ 247020) и в запущенных случаях - самого барабана Реверс №247556.

В этой же цепи неисправностей стоят разные мелкие проблемы вроде износа тефлоновых колец между этим барабаном и суппортом крышки, которые меняются в каждый капремонт независимо от того, были ли проблемы в этом узле или нет. Комплект колец - №247199.

тормозная лента 4F27E, 5F27E, FNR5
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Соленоиды VFS отличаются адаптивностью. То есть компьютер открывает их в начале жизни на малое сечение. По мере износа железа, колец, резины давления масла может не хватать и соленоиды увеличивают открытие клапана, до тех пор когда насос уже работает на пределе и гонит весь поток масла через соленоиды, компенсируя протечки масла через изношенные уплотнения. Такая работа с изношенными расходниками и грязным маслом быстро убивает в первую очередь соленоид линейного давления - №247431

Соленоид принудительной блокировки муфты ГДТ начиная с 3-й скорости может включать режим проскальзывания фрикциона блокировки, что приводит к ускоренному загрязнению масла. И у агрессивных водителей  уже после 100 ткм может потребоваться чистка и восстановление работы золотников и соленоидов, а иногда и замена соленоида-электрорегулятора линейного давления (ЕРС-А) 247431. Он одинаков у 4F27E и FNR5.

Если горят фрикционы Овердрайва 247100 (или 247110 - Реверс), то причина может быть в болтающемся тефлоновом кольце между барабаном Реверс и крышкой.

Часто заказывают соленоиды-клапана шифт А, В - 247421. Комплект Соленоидов-электроклапанов - 247423.

Гидроблоки для Мазды и Форда отличаются. Гидроблок Мазды имеет два соленоида главного давления EPC (А и В). Обычная проблема всех современных АКПП - грязное масло, забивающее гидроблок, что приводит по цепочке к недостатку масла в пакетах и сгоранию фрикционов, которые здесь могут прожить с остальными расходниками и соленоидами до 200 ткм и дальше, если вовремя менять масло и фильтр и не баловаться слишком часто форсированными разгонами.  Гидроблок требует чистки и замены расходников.

Соленоид 247431, 4F27E /FN4AEL /FNR5соленоид 4F27E

соленоиды шифт А,В 4F27E и  FNR5

4. Еще один узел, иногда встречающийся в ремонте - типичный для 4-х ступенчатой 4F27E, Барабан OverDrive #247550. С поршнем 247960 и фрикционами.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Эту проблему связывают не столько с демократичными настройками Мазд, позволяющими перегружать этот узел двигателем в 2.5 литра, но и нештатной работой соленоидов и гидроблока, изношенных и забитых грязью раньше срока. Это в свою очередь связано с износом колец и уплотнений, что заставляет соленоиды работать на полное сечение.

Фрикционы для этого пакета - односторонние,  собраны в Комплект фрикционов - №247100.

Барабан 247550

сальник насоса5. Традиционно гидротрансформатор Мазд довольно рано требует ремонта - замены изношенного фрикциона блокировки одновременно с чисткой гидроблока и заменой соленоида давления - 247001. Маркером необходимости ремонта гидротрансформатора можно считать отсутствие блокировки, необычно быстро загрязняющееся масло и - протечки через сальник возле "бублика".

Эксплуатация с изношенным бубликом приводит на первом этапе износа к вибрациям на валу маслонасоса и проворачиванию втулки насоса - №247034. Страдает и сальник насоса - 247070

 втулка насоса

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Где ремонтировать АКПП?

 


 На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
FAW BESTURN B70 06-.. CHN 5 SP FWD L4 2.0L 2.2L 2.3L FS5A-EL  
FORD FUSION 06-08 MEX 5 SP F/AWD L4 2.3L FNR5 FS5A-EL
MAZDA 3 10-.. CHN TWN 5 SP FWD L4 1.6L 2.0L FS5A-EL FNR5
MAZDA 5 11 CHN 5 SP FWD L4 1.8L 2.0L FS5A-EL FNR5
MAZDA 6 06-.. CHN USA VNM 5 SP FWD L4 2.0L 2.3L 2.5L FS5A-EL FNR5
MAZDA 8 09-.. CHN 5 SP FWD L4 2.3L FS5A-EL FNR5
MAZDA ATENZA/5HB/WAGON 05-.. JPN 5 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L 2.5L FS5A-EL FNR5
MAZDA AXELA/WAGON 05-.. JPN 5 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L 2.5L FS5A-EL FNR5
MAZDA BIANTE 08-.. JPN 5 SP FWD/4X4 L4 2.0L 2.3L FS5A-EL FNR5
MAZDA MPV(VAN) 08-10 JPN 5 SP F/AWD L4 2.3L FS5A-EL FNR5
MAZDA PREMACY 07-.. JPN 5 SP FWD L4 2.0L 2.3L FS5A-EL FNR5
MERCURY MILAN 05-08 MEX 5 SP F/AWD L4 2.3L FNR5  

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код детали (нажми узнать наличие)
Комплект Фрикционов, FNR5, FS5A-EL Ford/Mazda, (5 Speed) 247003B
Комплект стальных дисков, FNR5/ FS5A-EL Ford/ Mazda, (5 Speed) 247004A
Комплект Стальных дисков, Ford 4F27E 2000-Up/ Mazda FN4AEL 1999-2002 247004
Kомплект обрезиненных поршней, (9 штук), FNR5 ( высокотехнологичный резиновый состав) 2006-UP 247008
Фильтр, 4F27E/FN4AEL/FNR5 заборник (Mazda) 34 мм, CHINA 247010E
Лента тормозная, (O.Dr. Band) 4F27E/FN4AEL/FNR5 2 и 4 скорости (Ford) (Mazda) 1999-up 247020
Комплект из 9-ти втулок, Bushing kit, 4F27E/FNR5 1999-Up 247030A
Втулка крышки насоса, 4F27E/FNR5/FS5A-EL PUMP BODY [43,2x11,8x40] 1999-up 247034
Втулка барабана Reverse, 4F27E/FNR5 (58.3х55х10) 1999-Up 247046A
Ремонт корпуса FNR5/4F27E, установка направляющей втулки поршня сервопривода. 247069R
Сальник (манжета) полуоси, 4F27E/FNR5 Only Ford 1999-up 247076F
Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с наружным зубом (Только Mazda) Hi-Energy Graphitic (HEG) 2003-Up [32Tx2,5x94] 247100BE
Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с внутренним зубом (Только Mazda) Hi-Energy Graphitic (HEG) 2003-Up [32Tx2,5x115] 247100BI
Фрикционный Диск Friction plate, Reduction Brake  [32Tx1.8x115x97,2] 2005-Up 247118
Стальной диск, директ(3-4) 4F27E/FN4AEL/FNR5  [32Tx3,45x94] 1999-up 247120
Стальной диск, Steel plate, 4F27E/FNR5/FS5A-EL Forward/Reduction Direct [32Tx1,6x94x121] 247128
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [36Tx1,6x128] 1999-up 247130
Кольцо коническое, Cushion, 4F27E/FNR5 Reverse Clutch Return, 2007-Up 247131C
Комплект уплотнительных(тефлоновых) колец (8 шт), Sealing ring kit, (8 pcs), FNR5, FS5A-EL 247199AK
Bearing W/Race, 4F27E Overdrive Drum To Rear Cover [2,5x27x40] (1 Prong) 1999-Up 247260
Шайба подшипника(задней крышки), Race, 4F27E Overdrive Drum To Rear Cover 2.5мм 1999-Up 247261B
Шайба подшипника(задней крышки), Race, 4F27E Overdrive Drum To Rear Cover 2.3мм 1999-Up 247261С
Прокладка поддона, 4F27E/FN4AEL/FNR5 пробка 1999-up 247300
Уплотнительное кольцо задней крышки 4F27E/FNR5 1999-up 247344
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) ,  4F27E/FNR5 SHIFT (разъем на торце соленоида, а не сбоку СМ ФОТО, чаще всего на автомобили Mazda) 247421A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) , Solenoid Shift On/Off (A, B), 4F27E/FN4AEL/FNR5 (Ford) (Mazda) 1999-up 247421
Соленоид-Электроклапан  линейного давления, Solenoid EPC, 4F27E/FN4AEL/FNR5 (Ford) (Mazda) 1999-up 247431
Датчик Оборотов, Sensor, Input 4F27E (Ford) (Mazda) 1999-up 247438
Барабан, (O.Dr. Drum) 4F27E/FN4AEL/FNR5 (Ford) (Mazda) 1999-up 247550
Барабан, Drum, 4F27E/FNR5 Forward (With 308 mm Shaft) (4 Clutch) (32 Teeth Steels) 1999-Up 247554AK
Барабан, (Reverse Drum) 4F27E/FN4AEL/FNR5 на 2 фрикциона (Ford) (Mazda) 1999-up, Mazda 247556
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, 4F27E Overdrive (32 Teeth) (24 Splines) (2.925" Tall) (6 Slots) (1.040”OD Of Shaft) 1999-11/04 247570A
Крышка корпуса АКПП задняя универсальная, Rear Cover, 4F27E/FN4AEL/FNR5 востановленная Ford/Mazda 1999-up 247759
Стопорное кольцо, Snap Ring, 4F27E/FNR5 Holds Reverse Clutch Retainer In (.040" Thick) (2.544"OD) 1999-Up 247893A
Поршень тормозной ленты, (O.Dr. Servo) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up 247905
Поршень поддерживающий обрезиненный, (O.Dr. Drum) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up 247960B
Поршень обрезиненный, (O.Dr. Drum) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up 247960
Держатель, Piston Retainer, Forward 4F27E 1999-Up (Bonded) 247964B
Поршень Обрезиненный, Forward 4F27E 1999-Up (Bonded) 247964
Поршень обрезиненный, (Reverse Drum) 4F27E Ford (высота 38mm) 1999-up 247966
Поршень Обрезиненный, Reverse Mazda 35 mm 4F27E/FNR5 1999-Up 247966M
Поршень Обрезиненный, Low / Reverse 4F27E 2000-Up 247967